Lhd что это в автомобиле на фаре
Перейти к содержимому

Lhd что это в автомобиле на фаре

  • автор:

Что такое lhd и rhd?

Значение сокр. от right-hand drive; правый руль ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Как определить тип фары?

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C и CR. R — ближний свет, C — дальний, а CR — это лампы, которые могут работать в двух режимах в фарах, где предусмотрена такая функция. У галогеновых ламп маркировка следующая — HR, HC, HCR. А ксеноновые фары маркируются как DR, DC и DCR.

Как обозначается ксенон на фаре?

HC/HR. Эта маркировка устанавливается на фары японских автомобилей. Она означает, что вместо галогеновых фар на них можно монтировать ксеноновые. Если же подобная надпись имеется на европейском или американском автомобиле, то на них установка ксеноновых фар запрещена!

Что означают стрелки на фарах?

Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.

Какая самая редкая группа крови?

Четвертая (IV) группа крови (самая редкая, всего 8 % населения) также называется AB-группа крови, на поверхности эритроцитов присутствуют агглютиногены обоих типов A и B, в плазме агглютинины альфа и бета отсутствуют.

Какой резус фактор отрицательный?

Если антиген D имеется, человек считается резус-положительным, а если антиген D отсутствует, то резус-отрицательным. Если у человека резус-фактор отрицательный, то при соприкосновении с резус-положительной кровью (например, при беременности или при переливании крови) у него могут образоваться антитела.

Почему нельзя ставить лед лампы в фары?

Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных .

Какие лампы нельзя ставить в фары?

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D. Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем.

Что означает 1% на фаре?

Иными словами, если на блоке фар наклеен стикер, где написано 1,3%, то это обозначает, что в нулевом положении корректора фар через один метр от источника света, в частности, нити накаливания лампы, луч должен снижаться на 13 мм. Значит на 10 метров верхняя граница света должна быть ниже источника на 13 сантиметров.

Как понять что у тебя ксенон?

Свет ксеноновых ламп имеет голубой оттенок (4000–6000 K), сходный с естественным дневным светом, а свет галогенных ламп имеет более теплый желтый оттенок (3200–5000 K).

Что такое lhd и rhd? Ответы пользователей

Серёга тебе уже писали: LHD — левый руль RHD — правый руль Соответственно фары для авто с левым или правым рулём. Если будешь ездить по дорогам с .

LHD (Left Hand Drive) – это такая компоновка салона автомобиля, при которой водительское место (кресло водителя, рулевая колонка, приборная панель и иные .

Наличие в маркировке стрелок обозначает предназначение фары при использовании транспортного средства в левостороннем движении. Если такая маркировка отсутствует . ‎Для чего нужна · ‎Таблица маркировки фар под. · ‎Нарушения

Преобразование с правым рулем (RHD) в левое рулевое управление (LHD) — Car Talk · 1) Приборная панель будет удалена и заменена приборной панелью .

RHD & LHD Флейм. . чем отличаеться фрикостер федерал в2 RHD от LHD ?я думаю что это стороны дравера !так ли это? sisiman вне форума .

RHD: (Right Hand Drive) (органы управления с правой стороны (правый руль)). Машины с правым рулем – довольно большая редкость на наших дорогах.

Новая система шатунов с уникальной системой клиньев. Теперь вам не нужно использовать специальный инструмент для запрессовки шатунов на ось, .

переводы LHD/RHD · левостороннее (или правостороннее) управление (автомобиолем) · рулевая колонка слева или справа.

Rhd lhd купить по выгодной цене на АлиЭкпресс. ➤ Скидки, купоны, промокоды. Отзывы реальных покупателей. ✓ Мы ускорили доставку по РФ.

Что такое lhd и rhd? Видео-ответы

FULL PROFESSIONAL BMW CONVERSION FROM RHD TO LHD BY R CAR POWER

WHOLE GERMAN LHD ELECTRIC INSTALLATION .

LHD или RHD, что вам нужно? TRS объяснит разницу с фарами 370Z

Когда вы хотите приобрести фары или переоборудовать проекторы для своего автомобиля или грузовика, вы, возможно, заметили, что .

Способы модификации ваших правых фар при импорте автомобиля JDM

Сегодня я покажу вам пару способов модифицировать фары JDM. Мне нужно импортировать свой Honda Beat, и поскольку его диаграмма .

RHD Supra vs LHD Supra Whats Different? (First Time Driving RHD)

Comparing the difference between the RHD and LHD Supra. Attempting to drive my first RHD car. ***Social Media Instagram: .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Что означает маркировка фар автомобиля

Код блок-фары по международному стандарту отображает все характеристики оптики. Маркировка позволяет водителю правильно и быстро подобрать запчасть, узнать тип используемых ламп без образца, а также сравнить год выпуска детали с годом производства автомобиля для косвенной проверки на ДТП.

Для чего нужна маркировка и что она означает

В первую очередь маркировка на блок-фаре помогает водителю определиться с тем, какой тип лампочек можно устанавливать взамен сгоревших. Кроме того, на маркировке находится большое количество дополнительной информации: от года выпуска до страны сертификации, а также информация о соответствии стандартам.

фото 1

Согласно международному стандарту (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99), оптическое оборудование, установленное на колесную технику (автомобили), должно иметь маркировку по утвержденному образцу.

Код, в котором присутствуют буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию об автомобильной фаре:

  • тип ламп, предназначенных для установки в конкретный блок;
  • модель, версия и модификация;
  • категория;
  • параметры освещения;
  • направление светового потока (для правой и левой стороны);
  • страна, выдавшая сертификат соответствия;
  • дата производства.

Кроме международного стандарта, некоторые компании, например, Hella и Koito используют индивидуальную маркировку, в которых прописывают дополнительные параметры оборудования. Хотя их стандарты не противоречат международным правилам.

Маркировка выплавляется на пластиковом подфарнике и дублируется на тыльной стороне корпуса под капотом в виде наклейки. Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другое изделие без повреждения, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.

Главные функции

Маркировка служит для того, чтобы водитель или мастер могли сразу узнать информацию об использованной оптике. Это помогает в том случае, когда одна и та же модель в разных комплектациях оснащается несколькими модификациями фар.

Расшифровка

Первая литера в коде обозначает соответствие оптики стандарту качества для определенного региона.

фото 2

Литера E говорит о том, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.

SAE, DOT – показывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американской Технической инспекцией для автомобильной оптики США.

Цифра после первой литеры указывает на страну-изготовителя или государство, выдавшее утверждение на использование данного класса оптики. Сертификат утверждения гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в границах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний, ближний свет и пр.).

Ниже в таблице представлен краткий перечень соответствия стран.

Цифра кода Страна Цифра кода Страна
1 Германия 12 Австрия
2 Франция 16 Норвегия
3 Италия 17 Финляндия
4 Нидерланды 18 Дания
5 Швеция 20 Польша
7 Венгрия 21 Португалия
8 Чехия 22 Россия
9 Испания 25 Хорватия
11 Великобритания 29 Беларусь

В международной маркировке автомобильных фар приняты нижеследующие сочетания символов, которые определяют тип и место установки блок-фары, класс ламп, дальность света, мощность потока.

По функционалу и параметрам эксплуатации, оптика маркируется символами:

  • А – головная оптика;
  • В – противотуманные фары;
  • L – подсветка номерного знака;
  • С – фара под лампочки ближнего света;
  • RL – дневные ходовые огни;
  • R – блок для ламп дальнего света.

Если блок-фара идет под универсальные лампы со встроенным переключением на дальнее/ближнее освещение, в коде используются следующие комбинации:

  1. HR – дальний свет должен обеспечиваться галогенной лампой.
  2. HC/HR – фара предназначена под галогены, блок имеет два модуля (патрона) под лампы ближнего и дальнего освещения. Если данная маркировка HC/HR использована на фаре японского производителя, то ее можно переоборудовать под использование ксеноновых ламп.

Маркировка по типу ламп

Автомобильные лампы имеют различную степень нагрева, передачи светового пучка, определенную мощность. Для корректной работы необходимы рассеиватели, линзы и прочее оборудование, которым комплектуется конкретная фара.

До 2010 года в РФ запрещалось устанавливать в фары, предназначенные под галоген, ксеноновые лампы. Сейчас такая модификация допускается, но должна быть заранее предусмотрена производителем, или сертифицирована специальными органами.

Чтобы получить точное представление о параметре ламп, используются комбинации:

  1. HCR – в блок устанавливается единственная галогенная лампа, которая обеспечивает дальнее и ближнее освещение.
  2. CR – фара под стандартные лампы накаливания. Она считается устаревшей, ее можно встретить на автомобилях старше 10 лет.
  3. DC , DCR, DR – международная маркировка фар под ксенон, которой придерживаются все производители оригинальных комплектующих. Литера D обозначает, что фара укомплектована соответствующим рефлектором и линзами.
    Противотуманные фары с кодом HC, HR, HC/R не предназначены под ксенон. Также запрещается устанавливать ксенон в заднее освещение.
  4. PL – дополнительная маркировка, которая обозначает использование в блоке фары отражателя из пластмассы.

Дополнительные комбинации кода для обозначения характеристик оптики:

  • DC/DR – фара под ксенон с двумя модулями.
  • DCR – ксенон дальний.
  • DC – ксенон ближнего света.

На наклейке часто можно увидеть стрелку и набор символов для обозначения стороны движения:

  • LHD – левый руль.
  • RHD – правый руль.

Как расшифровать светодиодные

Лицензионное оборудование, предназначенное для светодиодных ламп, имеет в коде маркировку HCR. Кроме этого, на всех линзах и отражателях в лед-фаре автомобилей есть выбитый символ LED.

Конструкция фары под диоды отличается от блоков под галогенные лампы материалом изготовления. Диоды имеют минимальную температуру нагрева по сравнению с галогенными, и если светодиодами можно оборудовать фару, предназначенную под ксенон и галоген, то обратная переустановка не рекомендуется, т.к. галогенные лампы имеют высокую температуру нагрева.

Кроме литер и цифр, в маркировке автомобильной фары присутствует логотип бренда. Это может быть как товарный знак, так и знакомое сочетание «Сделано в …».

Фары дневных ходовых огней пока не маркируются. Использование ламп определенной мощности и класса регламентируется в ПДД.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка на фарах – это отдельный уникальный код. Разработана маркировка для того, чтобы уменьшить количество краж оптики с автомобиля, стоимость которой для моделей премиум-класса достаточно высока.

фото 4

Наносится гравировкой на корпус фары или рассеиватель. В коде может быть зашифрована следующая информация:

  • VIN-код автомобиля;
  • серийный номер детали;
  • модель автомобиля;
  • дата производства и пр.

Если подобная маркировка отсутствует, ее можно нанести у дилера. Это делается специальным прибором при помощи лазерной гравировки.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о том, как и где можно найти маркировку фар на видео ниже:

Маркировка фар – удобный способ узнать всю информацию об используемых источниках света на конкретном автомобиле, провести корректную замену лампочек, а также найти новую фару взамен разбитой.

Оосбенности расшифровки и скрытая информация в маркировке фар для ксенона

В первую очередь маркировка на блок-фаре помогает водителю определиться с тем, какой тип лампочек можно устанавливать взамен сгоревших. Кроме того, на маркировке находится большое количество дополнительной информации: от года выпуска до страны сертификации, а также информация о соответствии стандартам.


Маркировка автомобильных фар

Согласно международному стандарту (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99), оптическое оборудование, установленное на колесную технику (автомобили), должно иметь маркировку по утвержденному образцу.

Код, в котором присутствуют буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию об автомобильной фаре:

  • тип ламп, предназначенных для установки в конкретный блок;
  • модель, версия и модификация;
  • категория;
  • параметры освещения;
  • направление светового потока (для правой и левой стороны);
  • страна, выдавшая сертификат соответствия;
  • дата производства.

Кроме международного стандарта, некоторые компании, например, Hella и Koito используют индивидуальную маркировку, в которых прописывают дополнительные параметры оборудования. Хотя их стандарты не противоречат международным правилам.

Маркировка выплавляется на пластиковом подфарнике и дублируется на тыльной стороне корпуса под капотом в виде наклейки. Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другое изделие без повреждения, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.

Рассеиватель фары Маркировка и расшифровка фар Особенности маркировки фар под ксенон Световые приборы

Официальное утверждение

На многих фарах (но не на всех) имеется информация о стандартах, которым соответствует изделие. Причем это зависит от конкретного производителя. Как правило, информация о стандартизации расположено под символом в границах окружности. Обычно информация хранится в сочетании нескольких цифр. Первые две из них — это модификации, которым подверглась данная модель фары (если таковые имели место, в противном случае первыми цифрами будут два ноля). Остальные цифры — это индивидуальный номер омологации.

Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации. Омологация имеет очень приблизительные синонимы «аккредитация» и «сертификация».

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, где именно можно посмотреть информацию о маркировке новых или уже установленных на машину фар. Чаще всего соответствующая информация наносится на верхнюю часть корпуса фары, в частности, под капотом. Другой вариант — информация нанесена на стекло фары с внутренней ее стороны. К сожалению, у некоторых фар информацию невозможно прочитать, предварительно не демонтировав фары из их посадочного места. Это зависит от конкретной модели автомобиля.

Расшифровка

Первая литера в коде обозначает соответствие оптики стандарту качества для определенного региона.


Знаки международного утверждения для световых приборов

Литера E говорит о том, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.

SAE, DOT – показывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американской Технической инспекцией для автомобильной оптики США.

Цифра после первой литеры указывает на страну-изготовителя или государство, выдавшее утверждение на использование данного класса оптики. Сертификат утверждения гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в границах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний, ближний свет и пр.).

Ниже в таблице представлен краткий перечень соответствия стран.

Цифра кода Страна Цифра кода Страна
1 Германия 12 Австрия
2 Франция 16 Норвегия
3 Италия 17 Финляндия
4 Нидерланды 18 Дания
5 Швеция 20 Польша
7 Венгрия 21 Португалия
8 Чехия 22 Россия
9 Испания 25 Хорватия
11 Великобритания 29 Беларусь

В международной маркировке автомобильных фар приняты нижеследующие сочетания символов, которые определяют тип и место установки блок-фары, класс ламп, дальность света, мощность потока.

По функционалу и параметрам эксплуатации, оптика маркируется символами:

  • А – головная оптика;
  • В – противотуманные фары;
  • L – подсветка номерного знака;
  • С – фара под лампочки ближнего света;
  • RL – дневные ходовые огни;
  • R – блок для ламп дальнего света.

Если блок-фара идет под универсальные лампы со встроенным переключением на дальнее/ближнее освещение, в коде используются следующие комбинации:

  1. HR – дальний свет должен обеспечиваться галогенной лампой.
  2. HC/HR – фара предназначена под галогены, блок имеет два модуля (патрона) под лампы ближнего и дальнего освещения. Если данная маркировка HC/HR использована на фаре японского производителя, то ее можно переоборудовать под использование ксеноновых ламп.

Маркировка и расшифровка фар

Законная смена фар

Чтобы на полных правах использовать светодиодное освещение, для него нужно подобрать соответствующий тип фар. Переоборудование световых приборов можно произвести в специальном сервисе. Это обеспечит LED-лампам наиболее яркий пучок света, который поможет чётко видеть все объекты на дороге. Монтаж нового типа фар производится во многих организациях в любом городе, поэтому с этим пунктом проблем возникнуть не должно.

Замена фар – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, и поэтому она требует соответствующего свидетельства. Порядок его получения таков:

  1. Обратиться в испытательный центр. Чтобы туда попасть, придётся заполнить заявление. Там проверят безопасность вашего ТС.
  2. После пройти техосмотр и взять диагностическую карту.
  3. Прийти в ГИБДД с пакетом документов (паспорт машины, заявление, карта технического осмотра).
  4. Получить нужное свидетельство и в течение 10 перерегистрировать автомобиль.

Прохождение всех этапов даст владельцу транспорта гарантию того, что его не привлекут к ответственности за неправомерные действия.

Маркировка по типу ламп

Автомобильные лампы имеют различную степень нагрева, передачи светового пучка, определенную мощность. Для корректной работы необходимы рассеиватели, линзы и прочее оборудование, которым комплектуется конкретная фара.

До 2010 года в РФ запрещалось устанавливать в фары, предназначенные под галоген, ксеноновые лампы. Сейчас такая модификация допускается, но должна быть заранее предусмотрена производителем, или сертифицирована специальными органами.

Чтобы получить точное представление о параметре ламп, используются комбинации:

  1. HCR – в блок устанавливается единственная галогенная лампа, которая обеспечивает дальнее и ближнее освещение.
  2. CR – фара под стандартные лампы накаливания. Она считается устаревшей, ее можно встретить на автомобилях старше 10 лет.
  3. DC , DCR, DR – международная маркировка фар под ксенон, которой придерживаются все производители оригинальных комплектующих. Литера D обозначает, что фара укомплектована соответствующим рефлектором и линзами. Противотуманные фары с кодом HC, HR, HC/R не предназначены под ксенон. Также запрещается устанавливать ксенон в заднее освещение.
  4. PL – дополнительная маркировка, которая обозначает использование в блоке фары отражателя из пластмассы.


Маркировка DCR
Дополнительные комбинации кода для обозначения характеристик оптики:

  • DC/DR – фара под ксенон с двумя модулями.
  • DCR – ксенон дальний.
  • DC – ксенон ближнего света.

На наклейке часто можно увидеть стрелку и набор символов для обозначения стороны движения:

  • LHD – левый руль.
  • RHD – правый руль.

Нарушения

Особенности маркировки фар под ксенон

В соответствии с ГОСТом Р 51709-2001 установка любых фар, имеющих в основе конструкции газоразрядные лампы, запрещена, если на автомобиле нет автоматического корректора фар. Это устройство, которое при изменении угла наклона передней части машины позволяет лучу света сохранять свое предыдущее направление. Благодаря этому удается избежать ослепления других водителей и пешеходов, которое могут вызвать ксеноновые фары.
Если корректора нет, за ксенон предусмотрена ответственность. Она установлена частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ за размещение на авто фар и других осветительных приборов с нарушениями ГОСТа. Наказание за такой проступок – лишение прав от полугода до года и изъятие лампочек, не соответствующих нормативным документам.

Как расшифровать светодиодные

Лицензионное оборудование, предназначенное для светодиодных ламп, имеет в коде маркировку HCR. Кроме этого, на всех линзах и отражателях в лед-фаре автомобилей есть выбитый символ LED.

Конструкция фары под диоды отличается от блоков под галогенные лампы материалом изготовления. Диоды имеют минимальную температуру нагрева по сравнению с галогенными, и если светодиодами можно оборудовать фару, предназначенную под ксенон и галоген, то обратная переустановка не рекомендуется, т.к. галогенные лампы имеют высокую температуру нагрева.

Кроме литер и цифр, в маркировке автомобильной фары присутствует логотип бренда. Это может быть как товарный знак, так и знакомое сочетание «Сделано в …».

Фары дневных ходовых огней пока не маркируются. Использование ламп определенной мощности и класса регламентируется в ПДД.

Конструкция

Заводские газоразрядные модели ставятся в специальные линзы на автомобиль, что предусматривает отображение на дорожном покрытии точного изображения. Для них используются другие типы цоколя (D2R или D2S) при световой температуре ниже 5000 К, что обеспечивает хорошую видимость. Чтобы повысить характеристики и предотвратить ослепление едущих навстречу водителей, в конструкции обязаны использовать автокорректор. Благодаря ему световой пучок меняет свое направление, исходя из направления езды транспортного средства. Вышеперечисленных характеристик можно достигнуть лишь в заводских условиях.

Если установить неподходящую лампу в конструкцию, она быстро потемнеет, что обусловлено не высокой температурой, а наличием в спектре большого количества ультрафиолета.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка на фарах – это отдельный уникальный код. Разработана маркировка для того, чтобы уменьшить количество краж оптики с автомобиля, стоимость которой для моделей премиум-класса достаточно высока.


Противоугонная маркировка

Наносится гравировкой на корпус фары или рассеиватель. В коде может быть зашифрована следующая информация:

  • VIN-код автомобиля;
  • серийный номер детали;
  • модель автомобиля;
  • дата производства и пр.

Если подобная маркировка отсутствует, ее можно нанести у дилера. Это делается специальным прибором при помощи лазерной гравировки.

Направление движения

Данная маркировка актуальна для машин с правым рулем, то есть, для той, которая изначально предназначена для езды по дорогам с левосторонним движением. Данная функция маркируется стрелочками. Так, если в условном обозначение на фаре видна стрелочка, указывающая влево, то соответственно, и фара должна устанавливаться в машине, предназначенной для движения по дорогам с левосторонним движением. Если таких стрелок две (направленных и вправо и влево), то такие фары можно устанавливать на машины для дорог как с левосторонним, так и с правосторонним движением. Правда в этом случае необходима дополнительная регулировка фар.

Однако в большинстве случаев стрелочки попросту отсутствуют, что означает тот факт, что фара должна быть установлена на машину, предназначенную для движения по дорогам с правосторонним движением. Отсутствие стрелочки связано с тем, что дорог с правосторонним движением в мире больше, чем левосторонних, аналогично и с соответствующими машинами.

Маркировка фар автомобиля: расшифровка, для светодиодных led, а также что означает hcr pl, dcr, lhd и rhd ламп

Лампы и фары

Что можно узнать по маркировке фар

Требуемый минимум информации, подлежащей маркировке, обычно включает:

  • характеристики, тип и технология используемых ламп;
  • определение фары по характеру ее использования;
  • уровень освещения дороги, создаваемый устройством;
  • наименование страны, разрешившей использование данной фары и утвердившей ее технические условия и сертификат соответствия на образец, представленный на испытания;
  • дополнительная информация, в том числе характеристики автомобилей, на которых используется данный свет, дата изготовления и некоторые другие характеристики.

Маркировка не всегда унифицирована каким-либо международным стандартом, но основная масса кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.

Место расположения

Имеется два корпуса маркировки места, на защитных стеклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.

Второй способ используется, когда есть возможность замены стекол в процессе эксплуатации без брака блока фары, хотя в этом вопросе тоже нет никакой неясности.

Иногда используется дополнительная информация в виде стикеров. Это не так надежно в случае юридической необходимости проверки соответствия фар установленным требованиям, тем более, что подделка таких наклеек влечет за собой ответственность по закону.

Последствия использования фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно серьезными.

Расшифровка сокращений

Прямо читаемых надписей в маркировке практически нет. Он содержит только символы, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.

  • Расположение устройства и направление его действия кодируются символами A, B, C, R и их сочетаниями типа CR, C/R, где A означает головной или габаритный свет, B — противотуманные фары, C и R , ближний и дальний свет соответственно, при комбинированном использовании — комбинированный прибор.
  • В зависимости от типа используемого излучателя кодировки характеризуются буквами H или D, которые означают использование соответственно классических галогенных ламп или газоразрядных ламп, размещаемых перед основной маркировкой прибора.
  • Региональная маркировка содержит букву Е, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть одобренное в Европе светораспределение. DOT или SAE для фар американского типа, имеющих другую геометрию светового потока, и несколько цифровых знаков для точного обозначения региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которым соответствует эта страна , обычно глобальный ISO.
  • Сторона движения, используемая для данной фары, обязательно отмечается, как правило, стрелкой, указывающей вправо или влево, в то время как американский стандарт, не предусматривающий асимметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или и то, и другое присутствовать сразу.
  • Кроме того, указывается менее важная информация, страна-производитель осветительного прибора, наличие линз и отражателей, используемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления светового потока световой поток ближнего света, обязательный знак омологации.

Вся информация для расшифровки занимает значительный объем, что осложняется наличием внутренних стандартов от производителей. Наличие такой уникальной маркировки позволяет судить о качестве фары и ее принадлежности к одному из ведущих производителей.

Конструкция ксеноновых ламп

Конструкция ксеноновых ламп

На сегодняшний день распространены два типа таких светильников, с разным дизайном:

  1. Шаровая колба изготовлена ​​из кварцевого стекла, которое является единственным современным видом материала, имеющим приемлемую стоимость и выдерживающим высокое давление. В него вмонтированы два вольфрамовых электрода, функцию контактов, проводящих электрический ток, выполняют цилиндрические провода. С их помощью можно прикрепить лампочку к существующей системе или соединить провода. Сама колба заправлена ​​ксеноном под давлением 8-9 атм, при работе осветительного блока ее производительность увеличивается в 2,5 раза. В конструкцию отдельных модификаций входит массивный анод, позволяющий работать с постоянным током.
  2. Трубчатая колба с естественным методом охлаждения. Материал также толстое кварцевое стекло; вольфрамовые электроды расположены на противоположных концах колбы. Для вводов используется молибденовая фольга, а для внешних проводов – сталь, переходные втулки выполнены из титана. Давление ксенона, заполняющего колбу, может быть от 15 до 330 мм рт. Искусство.

Как правильно выбрать ксеноновые лампы?

Современный рынок предлагает широкий ассортимент газоразрядных ламп разных производителей и с разными характеристиками, что значительно усложняет процесс их выбора.

Ниже приведены наиболее важные параметры и факторы, о которых следует знать перед покупкой:

  1. Наличие балласта – специального запального устройства для преобразования и увеличения разряда, получаемого от автомобильного аккумулятора. Это небольшое устройство, которое можно установить под капот автомобиля, рекомендуется приобретать модели 3-го, 4-го или 5-го поколения.
  2. Цветовая температура – ​​основной параметр ксенона, выбор делается в зависимости от индивидуальных предпочтений водителя. Показатель этого свойства может варьироваться от 3000 до 8000К, наиболее распространены модели 4300К, что позволяет им обеспечивать нормальное освещение. Цветовая температура 6000-7000К дает голубоватый оттенок, а 8000К фиолетовый цвет с пониженной яркостью, 5000К дает белый цвет с повышенной яркостью, 3500К используется для подгонки в противотуманные фары. Перечисленные варианты позволяют придать освещению красоту или практичность, выбор за водителем.
  3. Биксенон используется для двухрежимных моделей, которые используются для ближнего и дальнего света. В его основе электромагнитный блок с лампой, которая перемещается относительно отражателей, что повышает безопасность при эксплуатации.

Недавно на рынке появилась новая технология – псевдоксенон, который на самом деле обеспечивает желто-голубое освещение и не имеет ничего общего с настоящим ксеноном.

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

В последние годы все больше водителей стараются установить ксеноновые лампы, рост их популярности связан со следующими положительными моментами:

  1. Высокая степень безопасности.
  2. Обеспечивает естественное освещение, от которого глаза не устают при длительном движении ночью.
  3. Долговечность, она намного выше, чем у большинства других сортов.
  4. повышенная яркость.
  5. Возможность самостоятельного выбора цветовой температуры.
  6. Расширьте угол обзора, что снижает риск столкновения с внезапным препятствием во время движения ночью.

Несмотря на столь впечатляющие достоинства, ксеноновые лампы имеют и определенные недостатки:

  • Нет немедленного запуска, так как дуга нагревается не менее 1-2 секунд. Эта функция лишает водителя возможности мигать дальним светом. Решить эту проблему можно только установкой комбинированного типа светильника, где тип освещения меняется быстрым выдвижением специальной шторки, либо установкой одновременно галогенных источников света.
  • Отсутствие возможности монтажа в обычный патрон, в некоторых ситуациях может потребоваться серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля.
  • Высокая цена.
  • Несовместимость с некоторыми фарами автомобиля, необходима предварительная проверка маркировки, наличие санкций со стороны ответственных органов в случае нарушения данного правила.

Разница между ксеноновыми и галогенными лампами

Основное отличие заключается в источнике освещения: в конструкции галогенных ламп предусмотрено наличие нити накала, а в газоразрядных моделях используется электрическая дуга.

Колбы ксеноновых ламп заполнены специальной смесью газов, ксенон имеет наибольшую концентрацию, яркость таких осветительных приборов намного выше, чем у галогенных аналогов. Кроме того, они создают более естественное освещение, которое по свойствам наиболее близко к дневному свету, а галогенные лампы такой возможности лишены.

На основании информации в статье можно сделать вывод, что ксеноновые лампы имеют большое количество преимуществ по сравнению с аналогами, что полностью оправдывает их стоимость. Однако предварительно следует убедиться в законности их установки, чтобы без проблем пройти техосмотр транспортного средства и не платить штрафы.

Для чего нужна маркировка и что она означает

Прежде всего, маркировка на фаре помогает водителю решить, какой тип ламп можно установить взамен сгоревших. Кроме того, этикетка содержит большое количество дополнительной информации: от года производства до страны сертификации, а также сведения о соответствии стандартам.

картинка 1

Маркировка автомобильных фар

Согласно международному стандарту (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99) оптическое оборудование, устанавливаемое на колесные транспортные средства (автомобили), должно быть маркировано по утвержденному образцу.

Код, в котором есть буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию о фаре автомобиля:

  • тип светильников, предназначенных для установки в том или ином блоке;
  • модель, версия и модификация;
  • категория;
  • параметры освещения;
  • направление светового потока (для правой и левой стороны);
  • страна, выдавшая сертификат соответствия;
  • дата производства.

Помимо международного стандарта, некоторые компании, такие как Hella и Koito, используют индивидуальную маркировку, которая прописывает дополнительные параметры оборудования. Хотя их стандарты не противоречат международным правилам.

Маркировка наплавлена ​​на пластиковый габаритный огонь и продублирована на задней части кузова под капотом в виде наклейки. Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другом изделии без повреждений, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.

Главные функции

Маркировка служит для того, чтобы водитель или шкипер мог сразу найти информацию об используемой оптике. Это помогает, когда одна и та же модель в разных комплектациях оснащена несколькими модификациями фар.

Расшифровка

Первая буква кода указывает на соответствие оптики стандарту качества для конкретного региона.

картинка 2

Международные знаки одобрения для осветительных приборов

Буква Е указывает на то, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.

SAE, DOT — указывает на то, что фара соответствует стандарту, принятому Американской технической инспекцией по автомобильной оптике в США.

Цифра после первой буквы указывает на страну производителя или государство, выдавшее разрешение на использование этого класса оптики. Сертификат допуска гарантирует безопасность конкретной модели для эксплуатации на дорогах общего пользования в пределах установленных режимов (дальний свет, дальний свет, ближний свет и т.д.).

В таблице ниже представлен краткий список национальных соглашений.

Кодовое число Страна Кодовое число Страна
1 Германия 12 австрия
2 Франция 16 Норвегия
3 Италия 17 Финляндия
4 Нидерланды 18 Дания
5 Швеция 20 Польша
7 Венгрия 21 Португалия
8 Чешский 22 Россия
9 Испания 25 Хорватия
одиннадцать Великобритания 29 Беларусь

В международной маркировке автомобильных фар используются следующие комбинации символов, которые определяют тип и расположение блока фары, класс лампы, световой диапазон и эффект потока.

По функциональности и рабочим параметрам оптика маркируется символами:

  • А — головная оптика;
  • Б — противотуманные фары;
  • L — освещение номерного знака;
  • С — фары для ламп ближнего света;
  • РЛ — дневные ходовые огни;
  • R — блок дальнего света.

Если фара в сборе идет под универсальные лампы со встроенным переключением дальнего/ближнего света, в коде используются следующие комбинации:

  1. HR — дальний свет должен обеспечиваться галогеновой лампой.
  2. HC/HR — фара рассчитана на галогенки, устройство имеет два модуля (патрона) для ближнего и дальнего света. Если эта маркировка HC/HR нанесена на фару японского производителя, ее можно переоборудовать для использования ксеноновых ламп.

Маркировка по типу ламп

Автомобильные лампы имеют разную степень нагрева, пропускания светового луча, определенную мощность. Для корректной работы требуются рассеиватели, линзы и другое оборудование, которым комплектуется конкретная фара.

До 2010 года в России запрещалось устанавливать ксеноновые лампы в фары, рассчитанные на галоген. Сейчас такая модификация разрешена, но должна быть заранее предусмотрена производителем, либо сертифицирована специальными органами.

Чтобы получить точное представление о параметре ламп, используются комбинации:

  1. HCR – в блоке установлена ​​одна галогенная лампа, обеспечивающая дальнее и ближнее освещение.
  2. CR — фара для стандартных ламп накаливания. Считается устаревшим, его можно встретить на автомобилях старше 10 лет.
  3. DC, DCR, DR – международная маркировка ксеноновых фар, которой следуют все производители оригинальных комплектующих. Буква D указывает на то, что фара оснащена подходящим отражателем и линзами.
    Противотуманные фары с кодом HC, HR, HC/R не предназначены для ксенона. Также запрещено устанавливать ксенон в задний фонарь.
  4. PL — дополнительная маркировка, указывающая на использование пластикового отражателя в блок-фаре.

картинка 3

Маркировка DCR

Дополнительные кодовые комбинации для обозначения оптических свойств:

  • DC/DR — фара для ксенона с двумя модулями.
  • DCR — ксенон дальний.
  • DC — ксенон ближнего света.

На наклейке часто можно увидеть стрелку и набор символов для обозначения направления движения:

  • LHD — левый руль.
  • RHD — правый руль.

Как расшифровать светодиодные

Лицензионное оборудование, предназначенное для светодиодных ламп, в коде имеет маркировку HCR. Кроме того, все линзы и отражатели в фарах автомобилей имеют рельефный светодиодный символ.

Конструкция фары для диодов отличается от блоков для галогенных ламп материалом изготовления. Диоды имеют минимальную температуру нагрева по сравнению с галогеном, и если фара, рассчитанная на ксенон и галоген, может быть оснащена светодиодами, обратная переустановка не рекомендуется, т.к галогенные лампы имеют высокую температуру нагрева.

Помимо букв и цифр, в маркировке фары присутствует логотип бренда. Это может быть как товарный знак, так и известное сочетание «Сделано в …».

Фары на дневные ходовые огни пока не размечены. Использование ламп определенной мощности и класса регламентировано в ПДД.

Международное обозначение маркировки

Светотехника колесной машины маркируется буквенным или цифровым кодом. Все вспомогательные элементы — блоки розжига, корректоры, линзы, рассеиватели — маркируются сертифицированной маркировкой по международным стандартам 41.99-99.

Код согласно стандартам

Код должен соответствовать следующим параметрам:

  • быть четким, легко читаемым;
  • находиться на видном месте;
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле светового луча, сертификации;
  • содержать обозначение, стрелки которого указывают месяц, год изготовления.

С помощью расшифровки можно узнать, не менялась ли оптика автомобиля из-за серьезной аварии.

Знак международного утверждения

Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимую информацию можно найти на корпусе оптики в виде наклейки или тонировки на пластике.

Этикетка на пластике

В классическом варианте оптика обозначается пятью основными терминами:

  • тип фары;
  • использованные световые элементы;
  • соответствие конкретному региону;
  • цели для разных сторон движения;
  • режиссер.

Производители наносят техническую информацию на нижний край стекла. Вам не нужно открывать капот, чтобы увидеть необходимую информацию.

Тип оптики

Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за функции и функционал:

А — расположение на странице;
Б — маркировка противотуманных фар;
C — оптика, отвечающая за ближний световой поток;
R — дальний свет фар.
Двойное обозначение CR или C/R указывает на разделение лучей дальнего и ближнего света. HR — выносной с галогеновой лампой.

Оптика типа А

Расположение осветительных приборов на автомобиле определяется ГОСТами и правилами безопасности транспортных средств.

Так маркировка на фаре в виде буквы Б говорит о том, что это ПТФ, и использовать его в качестве основного источника света в ночное время запрещено.

Световые элементы

Существующие виды маркировки автомобильных фар:

  1. HC/HR – предназначены только для галогенных ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля для дальнего и ближнего света.
  2. HCR – для обеспечения света во всех режимах используется лампа с колбой, наполненной галогеном.
  3. CR – оптика, предназначенная для классических ламп накаливания.
  4. DC, DR, DCR указывают на использование ксеноновых фар для режима ближнего, дальнего или обычного света соответственно.

В оптике, предназначенной для газоразрядных ламп, запрещено использование галогенных элементов и наоборот. Эта фара обеспечивает регулируемый свет только с лампой заводского типа.

Маркировка в соответствии с регионом

Первая цифра кода указывает на соответствие оптики нормам и международным стандартам разных стран.

  • Е – означает маркировку для европейских, японских автомобилей;
  • DOT, SAE — для моделей США.

Дополнительная цифра рядом с кодом указывает на место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 — на Германию, 2 и 3 — на Францию ​​и Италию.

Американская модель оптики

Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL относится к пластиковому отражателю, собирающему световой пучок.

Направление движения

В регионах направление встречного движения может меняться. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, что обеспечивает комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

Для регионов с правосторонним движением стрелка указывает вправо, а для регионов с левосторонним движением — влево.

Направление стрелки вправо

Американские модели не оснащены галкой, подходят для разных типов движений и имеют код с двумя стрелками.

Фирма-изготовитель

Каждый производитель ставит на фары шильдик или название бренда. Этот знак указывает на оригинальную деталь, отвечающую всем заявленным требованиям. Этот предмет прослужит долгие годы.

Отсутствие обозначения на стекле или кузове под капотом говорит об установке неоригинальной оптики по причине крупного ДТП. Только оригинальный продукт можно отнести к оптике 1 класса. Заменители не могут обеспечить необходимое освещение, люкс от ламп, а также устойчивость к мелким камням.

Где встречается маркировка

Коды производителя и вся необходимая информация указаны в двух местах. Где искать метки на фаре:

  • на стекле фары;
  • на пластиковом ящике под капотом.

Описание дела

На старых моделях автомобилей код можно найти на нижней стороне коробки. Чтобы увидеть всю информацию, нужно полностью разобрать и перевернуть светильник. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые со временем отрываются, после чего восстановить их невозможно.

Нанесение наклейки, не соответствующей действительности, и установка несанкционированных светильников наказывается административным штрафом и предписанием об исправлении ошибки.

Оптика для ксенона

Маркировка ксеноновых фар состоит из следующих букв:

  • ОКРУГ КОЛУМБИЯ;
  • ДР;
  • ДК/Р.

Первые буквы Д указывают на использование газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.

Ксеноновая фара

Не рекомендуется самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманные фары, фары с кодом HC, HR, HC/R. Это может не только повредить проводку автомобиля, но и повредить отражатель. Использование ксенона также запрещено в задних фонарях.

Светодиодная оптика

На дорогах общего пользования становится все больше автомобилей с источниками света класса LED. Маркированные ледовые линзы покрывают большую площадь дороги и способны работать более 10 000 часов.

Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли установить диоды вместо галогена или ксенона самостоятельно. Оптика с диодами имеет надпись HCR, что указывает на обычные галогеновые лампы. Однако код всех рефлекторов и линз дополнительно содержит приставку LED, и их конструкция существенно отличается.

Кодировка светодиодной лампы

В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без маркировки. Расположение фонарей регламентируется инструкцией по транспортной безопасности.

Когда вы знаете расположение маркировки, вы можете не только обнаружить новую фару из-за аварии, но и обезопасить себя от штрафов, используя правильные лампы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *