Соленоид n88 акпп 09g за что отвечает
Перейти к содержимому

Соленоид n88 акпп 09g за что отвечает

  • автор:

Управление соленоидом в tf60-SN (09G / 09K/09M)

Начиная с нескольких четырехступенчатых автоматических коробок передач, увеличиваясь с пятиступенчатыми и тем более с агрегатами, имеющими шесть и более скоростей, интересно наблюдать использование уравновешивающих поршней в барабанах сцепления, приводящих в движение планетарную систему. Поскольку муфты приводного типа вращаются, существует тенденция к тому, что центробежная сила ползет по муфте, когда она не используется, что может привести к преждевременному повреждению фрикционов.

В качестве превентивной меры в каждом из этих пакетов сцепления перед поршнем имеется балансирная зона. Небольшое количество давления жидкости подается в эту область, чтобы уравновесить центробежное головное масло позади применяемого поршня, нейтрализуя его действие. В трансмиссиях типа ZF 6HP26 эта функция называется "динамический баланс давления"."GM 6L80 работает аналогичным образом, и схема, используемая для подачи жидкости в эти балансировочные поршни, называется компенсаторной питательной жидкостью.

Эта особенность узла сцепления на самом деле является побочным продуктом или дополнительным преимуществом к тому, что на самом деле является основной причиной стратегии. И это то, что он дает компьютеру больший контроль над включением и выключением блока сцепления через соленоиды, что в конечном счете улучшает комфорт переключения передач.

Шестиступенчатый TF60-SN (Рис.1), используемый в автомобилях BMW, Audi и Volkswagen, полностью использует эту стратегию. Достаточно интересно, что давление смазки используется в качестве подачи в зону противовеса-поршня.

На рис. 2 представлена схема применения сцепления, а на рис.3 показаны соленоиды, используемые для управления временем переключения передач, а также для регулирования давления сцепления и перекрытия переключения передач.

На рис.4 представлен обзор стратегии переключения соленоида по сравнению с применением муфты сцепления.

За исключением соленоида включения преобразователя N91, все остальные соленоиды управления давлением (N90, N92, N93, N282, N283) обеспечивают полное давление, когда они находятся в выключенном состоянии. Когда они пульсируют полностью, они блокируют давление от входа в соответствующие контуры. Соленоиды N88 и N89 являются типичными соленоидами включения / выключения; однако во время определенных сдвигов компьютер переключает их быстро в течение короткого времени.

Использование этих соленоидов в сочетании с балансировочными поршнями обеспечивает значительно контролируемое ощущение сдвига. Когда эти поршни баланса теряют давление, обычно происходят резкие сдвиги, так как контроль баланса поршня теряется. И это тот тип жалоб на управляемость, с которым мы станем более знакомы, когда эти типы трансмиссий начнут посещать магазины для ремонта.

Чтобы поближе рассмотреть компьютерную стратегию этих соленоидов, мы подключили программу на базе ноутбука под названием VAG-COM от Ross-Tech из Лэнсдейла, штат Пенсильвания. Когда он был запущен и запущен (Рис. 5), мы выбрали режим модуля управления. Следующий экран (рис.6) позволил нам выбрать TCM. Оказавшись внутри (рис.7), мы выбрали измерительные блоки. Измерительные блоки позволяют наблюдать поток данных различных входов и выходов и иметь возможность записывать (регистрировать) данные во время движения автомобиля.

Когда мы вошли в зону измерительного блока (рис. 8), вы увидите, что группа измерительных блоков 004 предоставляет некоторые данные, связанные с положением переключения передач и процентом TPS, в то время как группы 007 и 008 представляют все соленоиды управления давлением в усилителях. N88 и N89 показаны только как выключенные с номером 0 и включенные с номером 1. Когда вы смотрите на силу тока соленоидов управления давлением, 0.100 ампер указывает на то, что соленоид выключен, подавая давление в соответствующую цепь. Когда вы видите 1.000 / 0.990 Ампер, это указывает на то, что соленоид включен, блокируя давление в соответствующей цепи.

На рисунке 8 мы видим, что находимся в парке и что оба соленоида N88 и N89 выключены. N92 и N282 выключены, а N93 и N283 включены. N93-это соленоид управления давлением, поэтому, когда этот соленоид включен, давление в магистрали падает. N91, соленоид управления ШИМ TCC, выключен, поэтому применение муфты преобразователя выключено. На рис. 9 показан переход из положения парковки в положение привода. Выключен только соленоид управления давлением сцепления N92, применяющий муфту K1 Для включения первой передачи.

Рисунок 10-это диаграмма усилителя соленоида, показывающая, что VAG-COM показал во всех диапазонах. Когда вы видите букву H рядом с шестерней, это означает, что муфта преобразователя выключена. Когда вы видите букву М, это означает, что муфта преобразователя включена. Обязательно прочтите Примечания, приведенные на рис. 10.

Когда все это имеет смысл для вас, Рисунок 11 представляет собой запись, показывающую всю активность каждого из соленоидов, когда мы переключаемся в режиме Tiptronic с первой до шестой передачи, включая муфту преобразователя, применяемую и отпускаемую. Выделенные области, представленные в фильме, указывают на электромагнитные переходы переключения передач, когда передача переключается через каждую из шестерен. Сравните это с колонкой "время", чтобы вы могли видеть, как быстро компьютер может управлять этими соленоидами. Учитывая это, а также то, что приводные барабаны сцепления снабжены балансировочными поршнями, механизм включения и выключения сцепления может реагировать на эти команды быстрее, чем без них.

АКПП Audi / VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN — по классификации Aisin Co ) — с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Мини Купер, Шкода Фабиа, Поло. полный список — здесь)

Разработана японской фирмой Айсин по техзаданию VAG, который взял на себя проектирование и настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. По классификации БМВ модификация для Мини Купер может называться: BMW GA6F21WA.

09G р ассчитана на крутящий момент до 280 Нм.

После обкатки 09G и доработки вышли подмодификации (по железу) 09K и 09М , которые стали использовать вместе с двигателями до 3.5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter). В ремонте встречается много других модификаций, отличающихся в основном электрикой и конструкцией гидроблока. Из-за того, что коробка пошла «по рукам» у нее имеется множество имен, типа AW6VWF1 и так далее, где изменения (в электрику) щедрой рукой вносили немецкие инженеры.

Параллельно в 2003-м запущена в производство модификация родственной заднеприводной 6-ступенчатой 09D (TR60-SN) продольного расположения.

Это семейство 6-ти ступенчатых АКПП разработано японской Айсин в сотрудничестве с немецким VAG (Ауди-Фольксваген Групп), которого можно считать соавтором, ответственными за работу компьютера-ЭБУ и соленоидов с гидроблоком. И не совсем ясно: кого же считать ответственным за неудачи TF60-SN — немцев или все-таки японцев? Как всегда, надежность конструкции относят скорее на счет Айсин, а проблемы с ранним ремонтом — «заслуга» немцев.

Пилотная модель 09G (TF-60SN) обкатывалась пару лет на Мини (как 6F21WA) и после доработок в 2009 г. стала использоваться для Шкоды Superb и Сааб 9’3. С 2013 года вышло второе поколение этого автомата с переработанным гидроблоком и соленоидами и 09G стала массово устанавливаться с 2014 года на Yeti, Rapid, Polo, Octavia III, Superb II.

Остальные автопроизводители устанавливали усиленную модификацию 09K ( крутящий момент до 400 Нм ). Мастера присвоили ей имя TF-61SN. ( В автомире классификация Айсин TF62.. или TF61.. — используется редко. Более удобны и распространены немецкие имена 09. )

09K сначала опробовали на Polo, Golf и Transporter. В 2004-м, когда основные «детские» болезни конструкции были устранены, ее стали ставить на редкие Сеаты, Шкоду Октавия, Фабия и Румстер и на Пассаты по всему миру, в том числе и в России. А с 2005-го этот автомат завоевал рынок китайских Фордов Мондео и британских Мини, да и остальных машин семейства Фольксваген (Touran, Sharan, Tiguan, Jetta) и Шкода.

К 2006-му году был разработан более мощный по железу вариант этой коробки (09М) которая устанавливалась с 3.2l VW Транспортер. Для полноприводного Пассата 3.6 л эта модификация АКПП названа немцами как 09М, запчасти для которой родственны 09K. Принимаемый крутящий момент — до 450 Нм.

Замена масла и фильтра

Коробка чувствительна к «правильному» уровню масла ATF, которое проверяется при t=40°±5° по уровню переливной трубки в поддоне (подробнее) , со сменой масла фильтр обычно не меняют, только при переборке коробки.

фильтр для акпп 09GДля машин с разными габаритами подкапотного пространства и с разными гидроблоками автопроизводителями разработаны собственные металлические фильтры с металлической сеткой:

Фильтр грубой очистки — с металлической сеткой, имеет несколько под-модификаций — 134010 , для мелких поддонов (с 2003г.) и 134010B , с глубоким заборником (с 2005 г.) — самые распространенные в заказах. Оригинальные фильтры давно не пользуются популярностью у мастеров, только неоригинал, который с нулевым процентом брака производят ведущие фабрики материкового Китая и Тайваня. Меняются при переборке коробки и при сгоревшем масле.

— фильтр 09K (№ 134010A ) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.

фильтр для акпп 09MИ с 2014 года фильтр стали выполнять в пластиковом корпусе с фетром тонкой очистки — 134010H . (слева)

Фильтры с металлической сеткой штатно служат за 200-300 ткм, но в случае сгорания фрикционов до железа, в масло попадает тугоплавкий клеевой слой, который забивает сетки фильтра и с трудом вымывается даже очень сильными растворителями. И при установке старого фильтра в отремонтированную АКПП при повышении температуры масла до 120-150º эти смолы опять вымываются из фильтра в масло и оседают в каналах гидроблока и соленоидов.

Теплообменник внутриВ возраcтных авто критически забиваются соты теплообменника. А после перегревов и сгорания фрикционов сцеплений в эти узкие соты попадает клеевая основа фрикционов. На этот клей со временем оседает грязь из горячего масла и теплообменник уже служит «дополнительным фильтром масла».

Такой налет практически не вымывается из сот и критически снижает характеристики теплообменника.

Поэтому мастера рекомендуют при капремонте 09G с горелыми фрикционами заменить теплообменник на внешний радиатор — установить адаптер/переходник на радиатор — # 134998 (встречается чаще всего 2-х типов: круглый и прямоугольный — справа). А к переходнику уже подключается внешний радиатор охлаждения масла. Подробнее — здесь .

фильтр в разрезеВ возрастных автоматах с внешним радиатором мастера после переборки устанавливают внешний фильтр тонкой очистки — 100019 ,

Такой фильтр помогает держать масло и радиатор чистым и уменьшает скорость износа узлов . Это особенно рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр грубой очистки имеет мембрану из металлической сетки, а не из фетра.

Кроме того, в конструкции магистрального фильтра есть дополнительный магнит, удерживающий фракцию из железа. Подробнее — здесь.

Коробка чувствительна к правильному уровню масла. Масло проверяется при температуре 40°±5° при заведенном двигателе — по уровню в контрольном отверстии поддона, масло из него должно немного вытечь. Когда оригинальное немецкое масло по приличной цене найти трудно, то после капремонта заливают или оригинальное масло от Айсин — Тойота T-IV или «неоригинал» от Мобил — 3309. В некоторых модификациях в последние годы перешли на «зимнее» масло типа Тойота WS.

Продавцы машин утверждают, что масло служит до первого капремонта, но после каждого жаркого лета для машин старше 5-ти лет (чтобы продлить молодость) рекомендуется проверять качество масла и при пограничном состоянии масла — менять его. Наличие стружки-крупинок (крупнее 1мм) в поддоне — показание для диагностики на сервисе АКПП. Частичную замену масла мастера рекомендуют уже после первых 60-80 ткм, если масло темное, но еще прозрачное. Чем чище масло, тем менее рискованна его замена. У машин с теплообменником стоит особенно внимательно следить за чистотой масла.

Особенности АКПП TF60SN свойственны большинству первых 6-ступок и связаны с ускоренным загрязнением масла фрикционной накладкой гидротрансформатора, который работает в непривычно напряженном режиме проскальзывания муфты блокировки, а мотор — при необычно высокой температуре. Гидротрансформатор ремонтируют при каждом капремонте — 134001 .

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Типичные ремонтные места 09G (TF-61SN \TF-60SN):

Типичный капремонт трансмиссии семейства 09 это переборка и замена (кроме фильтра) Оверолкита, комплекта фрикционов (или полный комплект Мастеркит 134007 ), комплекта поршней и втулок всем комплектом (обязательно меняют втулку насоса):

— Ремкомплекты сальников и прокладок 09G — № 134002A примерно равнозначны по качеству и составу у всех комплектовщиков: АТОК-Пресижн-Транстек. Чаще всего заказывают АТОК, за ним следует Precision. Для 09K и 09M оверолы собраны здесь — 134002 .

C комплектом прокладок и сальников (ОверолКит) вместе почти всегда заказывают — Комплект из 4-х поршней № 134008 состоящий из пары поршень\ретейнер для проблемных сцеплений: К2(С2) и ретейнеров К1 и К3.

— Комплект фрикционов — № 134003 . Фрикционы рекомендовано менять всем комплектом, когда пакет К2 (ниже) сгорел до клеевого слоя и горелым маслом пропитаны фрикционные накладки.

фрикцион К2Здесь все пакеты работают в интеллектуальном «режиме проскальзывания», а пропитанные горелым маслом фрикционы срабатывают с толчками или проскальзыванием, что приводит или к некомфортному переключению или к быстрому износу узлов.

Фрикционы пакета К2 модифицировались, поэтому нужно перед заказом комплекта 134003 уточнить количество зубов фрикциона К2 134100 — 55 зубов или 60.

втулка насосаСледующим случаем досрочного ремонта идет — Насос в сборе ( 134500 ).

Из-за неравномерного износа блокировки муфты ГТ и связанных с этим вибраций, разбивается ось, истираются стружкой поверхности, проворачиваются втулки Насоса 134034 .

Эту проблему решали установкой подшипника вместо втулки, но у нас это часто приводит к тому, что запоздавший с ремонтом владелец вынужден менять весь насос с подшипником (только БУ — 134500 ).

Проблема усугубляется, если водитель слишком часто кикдауном подключает режим проскальзывания ГТ.

Комплект втулок 5 шт. # 134030A — вид ремонта 09G, поздно добравшейся до операционного стола. Самыми разбитыми и популярными в замене оказываются втулки: Солнечной шестерни 134052 , Задней крышки ( 134066 ), Насоса ( 134034 ) и втулка пакета К3 (С3). Для задней крышки даже выпущена ремонтная втулка, если посадочное место сильно разбито продолжительными вибрациями.

Проблемы начинаются с гидротрансформатора — блокировка включается с проскальзыванием начиная с 3-й скорости, если педаль утоплена до кик-дауна. Фрикцион блокировки при этом активно истирается, загрязняет масло твердым и липким порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока и соленоидов, забивает золотники, не дает работать пружинам и соленоидам, изнашивает тефлоновые кольца. Выражается в толчках, запаздывании включения и выключения пакетов, возникает разница между работой в холодном и в горячем масле.

2-й этап. Плунжеры и клапана клинят и недодают давления масла в один из пакетов, в изношенных местах образуются протечки, перетоки масла, критически уменьшается давление в пакетах сцепления (первым — в пакетах К2 (С2) фрикционы со стальными дисками — 134100 , 134120 — справа и С1). Что выражается уже в износе (сгорании) фрикционов сцепления и коробка «не тянет». Тефлоновые кольца при грязном масле меняют чаще, чем остальные резиновые прокладки и кольца ( 134199 )

Проблемы гидроблока чаще всего вызываются загрязнением и изношенными гидроаккумуляторами. Плиту чистят и меняют прокладки гидроблока ( 134320 )

Если это не помогает и при дефектовке обнаружен износ клапанов, то меняют и клапана аккумуляторов: 15741-14K ( 134741B ). Клапан ремонтный имеет уплотнение, которое продлевает срок жизни клапанов в грязном масле. Поршень — универсальный и подходит для всех айсиновских гидроблоков 6-ти ступенчатых автоматов. Замена его решает проблемы с проскальзыванием фрикционов, задержками переключения. Если это не помогает, то тогда переходят к проверке и ремонту соленоидов.

Первая «детская болезнь» 09G : — Втулки солнечной шестерни — # 134052 . Е сли масло в поддоне мутное и в нем присутствует стружка желтого цвета, то причина скорее всего — съеденные втулки солнечной шестерни, (Rear Sun Gear № 134614 )

Солнечная шестерня TF60SNПричину связывают с тем, что этот конструктивно самый нагруженный узел недополучает смазки при том, что компьютер при кик-дауне нагружает его до предельных значений боковыми нагрузками от дифференциала через OutPut Gear 705. (схема слева)

Каждый раз когда владелец VW давит в пол газ, нагружая холодную трансмиссию по максимуму, перегружаются втулки солнечной шестерни и начинают гореть фрикционы К1 (1-2-3-4). После 2006 года, когда программисты VW подредактировали режимы ускорений, про эту проблему мастера стали забывать.

Поршень обрезиненный, Piston, K2 (Bonded), TF60SN 09GВ первую очередь мастера проверяют на износ фрикционы ( 134100 ) и стальные диски ( 134120 ) уже упомянутой муфты сцепления K2 4-5-6 (C2). Зазоры в пакетах влияют на качество переключений и износ железа. (слева — таблица зазоров в пакетах)

В сгоревшем пакете приходится менять — Поршень К2(C2) # 134960 и ретейнер 134980 .

09G пакет К3

Почти так же часто меняют ретейнер К1 # 134984 . Причину этой проблемы решают с помощью замены втулки задней крышки корпуса: # 134066 .

С 2014 года этот поршень К2 стали (как в 20-м веке) выполнять из алюминия с заменяемыми резиновыми кольцами.

Реже горят расходники пакета К3 — 134106 — 134126 .

Вскрытие и диагностика иногда требует замены (или ремонта) выработавших ресурс соленоидов. Предварительно стоит проверить проводку и контакты электрики.

Набор инструмента +12 втулок, для ремонта соленоидов, Aisin SL Solenoid Bush and Reamer Kit, AW09D/G/55-50/TF60/80 (12 Bushes, 1 Reamer, 1Tool).Меняют 6 PWM соленоидов-электрорегуляторов SL 5шт. (№№90, 283, 282, 92, 93) + 1 Соленоид ТСС (№91). Иногда решаются заменить втулки соленоидов — 136419 .

Эти линейные (PWM) соленоиды, пропускающие через себя весь поток грязного и горячего масла выходят из строя первыми. Тайвань и США (Ростра) наладили выпуск самых популярных соленоидов для замены в 09G\ TF60-SN.

Существуют модификация соленоидов для 1-го поколения гидроблоков (до 2005 года — «большие») и для 2-го поколения — меньшего диаметра корпуса. Комплект соленоидов — № 134420 .

Соленоиды Ростра — взаимозаменяемы между собой. Тайваньские соленоиды сделаны как точная копия оригинальных и не взаимозаменяемы. И тем и другим после установки нужна адаптация, которую легко выполнить с помощью Рычага PRNDL и педали газа. Инструкция по адаптации поставляется с соленоидами. В последние годы к качеству тайваньских соленоидов нет претензий.

Гидроблок имеет также два долгоживущих On-Off соленоида-электроклапана S1-2 (соленоиды 89 и 88) — 134421A . Эти соленоиды могут иметь разное крепление. Проверяются по положению «уха» относительно фишки контакта.

Назначение соленоидов и за какие переключения они отвечают — смотрите в мануале АТСГ. (Подробнее о соленоидах)

Редко причиной неисправностей являются Датчики скорости вала ISS и OSS (№ 134436 и 134438 ) их чистят и промывают от масла.

Также встречается в замене и шлейфы проводки — на 14 контактов — № 134445 и на 6 контактов — 134446 .

Один из сложных и редких диагнозов гидроблока — изношена сама плита клапанов и\или один из ее незаменяемых узлов. Тогда приходится менять целиком клапанную Плиту (гидроблок \ Valve Body №134740).

Существует старая модификация гидроблока (с 2 термодатчиками 2003-2004 гг.) и новые, образца после 2005 года без термодатчиков. Кроме того существуют отличия по типу охлаждения — с теплообменником и с выносным радиатором.

Еще один апгрейд гидроблока с 2013 года — гидроблок с 8-ю соленоидами 2-го поколения.

Сейчас гидроблоки отрегулированы с меньшими свободами и заказывают их для замены редко. Чаще — ремонтируют. Проблемы с переключениями обычно вызваны не износом плиты, а увеличенными зазорами в пакетах К1, К2, К3 и другими причинами.

Планетарный ряд задний. — № 134584 .

Проблему с ним объясняют в основном проворачиванием «сухих» втулок. Встречаются непредсказуемые проблемы с планетарками, когда металлические опилки месяцами путешествуют по автомату и «вредят» напряженно работающим узлам.

Отдельно втулка этой планеты не поставляется и заменить ее в «полевых» условиях крайне трудно, поэтому приходится менять всю планету в сборе. Проблема достаточно редкая.

кольцаПопулярная замена — Сальники насоса № 134070 и полуоси: № 134076 134077 .

Для «экономремонта» часто заказывают комплект тефлоновых колец — 134199 .

Втулка насоса (46.9×43.9×14.8) — 134034A . Меняют, если износ достигает 0.10 мм.

Барабан сцепления C1(K1) — Forward. Часто износ фрикционов К1 приводит к ударам при переключении. Заводской зазор составляет 1.4 мм. При увеличении зазора до 1.8мм становятся заметны удары и толчки. Такие фрикционы заменяют, чтобы остановить цепную реакцию износа.

Длительная эксплуатация акпп с опилками в поддоне в дальнейшем приводит к сгоранию фрикционов пакета К1 (-№ 134108 ) и стальных дисков ( 134128 ) а затем и к замене всего Барабана (Корзина сцепления) К1(C1) — № 134554 . Проблема заключается в том, что стопорным кольцом протачивает барабан, люфт провоцирует дальнейшее падение давления и сгорание фрикционов. Разбивает ретейнер 134984 .

В оригинальном поршне . 964 (ранние годы выпуска) нет наружного зуба, что и приводит к проскальзыванию. Существует вариант Поршня К1 № 134964 — с зубом (справа), аналогичным упорному диску, (в этой конструкции поршень служит еще и опорником для фрикционов) и после установки такого поршня эта проблема больше не повторяется. Для машин с максимальным крутящим моментом рекомендована смена этого поршня, если меняются фрикционы барабана К1. Проблема с поршнем 964 — детская болезнь первых лет выпуска.

Одной из типичных проблем 6-ти ступенчатых АКПП начала века является ГДТ. Он работает с широким «режимом проскальзывания». Давление для блокировки подается не обычным электроклапаном , а соленоидом-электрорегулятором ( PWMподробнее ). Этот режим увеличивает кпд автомобиля, но в несколько раз ускоряет износ фрикционной накладки ГДТ.

Летом, в качестве борьбы с быстрым износом накладки, термодатчики некоторых машин сообщают компьютеру (ТСМ) о достижении критической температуры в 130° и «режим проскальзывания» ГДТ может отменяться компьютером.

Если поддерживать чистоту и температуру масла в этой АКПП до 100 градусов, то TF-61SN будет ходить вечно.

АКПП 09G — второй случай, когда Айсиновская коробка так часто и рано приходит в капремонт ( первый — AW55-50 ). Сказывается, что эта трансмиссия:

-«первый блин» на 6 ступеней, (с удлиненным периодом «детских болезней»)

— пошла по рукам разных родителей. Коробку сделал один (японцы), а систему охлаждения, агрегатирование с двигателем и регулировки Блока Управления — другой (немцы).

— первый реальный конкурент механическим КПП и ДСГ, и настройки позволяют ездить агрессивно и близко к предельным моментам.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Эта коробка оказалась настолько востребованной, что было разработано множество подмодификаций 09G для двигателей от 1.4 до 3.5 с различными передаточными числами и соответственно настройками компьютера для производства машин группы VAG по всему свету, поэтому данные в таблице устаревают каждый месяц.

Соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

АКПП 09G – это базовая модель производителя Aisin (Toyota). Линейка этих трансмиссий устанавливалась, преимущественно, на автомобили концерна VAG:

— Volkswagen: Tiguan, Multivan, Transporter, Golf, Passat, Jetta, Polo, Touran, Beetle;

— Skoda: Superb, Fabia, Octavia, Rapid, Roomster;

На базе 09G/09M рассмотрим также маркировки TF60-SN, TF61-SN, TF62-SN. Данные агрегаты получили распространение с 2003 года.

Основные неисправности АКПП 09G.

Главная неисправность – это гидроблок. Неисправный гидроблок приводит к нехватке давления, что изнашивает фрикционы – они начинают гореть.

Симптом неисправности гидроблока — «на холодную» коробка ведет себя идеально. «На горячую» — начинают появляться рывки/пинки/толчки при переключении из передач. В зависимости от того, какие соленоиды гидроблока неисправны, рывки наблюдаются при переключении соответствующих передач: 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6.

На трансмиссиях первых годов выпуска (2003-2004) неисправность гидроблока выражалась в поломке его клапанов. При больших пробегах возникала неисправность в самой плите гидроблока.

С 2008 года на гидроблок 09G стали ставить соленоиды второго поколения. Они немного видоизменены и считаются более надежными. Несмотря на это, у соленоидов второго поколения осталась «болезнь» — идет износ не по головке, а по пальцам соленоида, где происходит перепускание давления. Таким образом, производитель одну неисправность соленоида устранил, а со второй – вопрос не решил.

Как правило, гидроблок начинает выходить из строя в районе 60 тысяч километров пробега.

В районе 150 тысяч километров пробега начинают выходить из строя планетарные ряды . В этой трансмиссии имеется два планетарных ряда – передний и задний. На них расположены втулки, которые изнашиваются и стираются в процессе хода сателлитов планетарных рядов. Ход сателлитов становится больше и разбивает посадочное место под палец. Этот палец вылетает и, в конечном счете, начинает «молотить» всю коробку. Выходят из строя валы, ступица и все остальное. Значение имеет оперативность, с которой автовладелец обратится в техцентр за диагностикой и ремонтом АКПП.

Вал и планетарный ряд 09G

Реже случается неисправность насоса. При масляном голодании проворачивает втулку насоса и из коробки вытекает вся трансмиссионная жидкость. Если вовремя не обратить на это внимание, коробке-автомат 09G потребуется серьезный ремонт. Ресурс насоса зависит от состояния масла в коробке. Если не хватает масла для смазки втулки, она начинает проворачиваться и ломает насос.

Отдельно остановимся на 09М (TF61-SN), которая ставилась на Фольксваген Тигуан. Данная коробка чуть мощнее 09G (TF60-SN), но конструктивно и по «болячкам» является ее аналогом. Хотя механическая часть коробки страдает от износа чуть меньше и на больших пробегах.

TF62-SN – это коробка от «больших» Фольксвагенов: Мультивен, Каравелла, Т5. «Болячки» те же самые, но к ним, за счет более мощных моторов, добавляется проблема с дифференциалом.

Также слабым местом АКПП Aisin TF62-SN является так называемый «пупсик», который состыкован с барабаном и через который подается давление. Его проворачивает и закрывает канал подачи давления. В условиях масляного голодания проворачивает барабан. Если вовремя обратиться в сервис – «пупсик» просто меняется на ремонтный. В запущенных случаях при данной неисправности придется менять корпус коробки и чинить механику «автомата».

Что касается достаточно новой маркировки AQ-160, она также является разновидностью 09G. Опять же, особых изменений от 09G нет. Главные неисправности – это гидроблок. В AQ-160 гидроблок близок к семейству АКПП Toyota серии U и Aisin 09D. Есть изменения в планетарных рядах – они более облегченные. Фильтр идет уже пластиковый. Это стоит отнести к недоработке производителя. В TF60-SN фильтр ставится стальной с металлической сеткой.

АКПП AQ-160 может получить износ по шайбам планетарных рядов. Но это по большей части является следствием динамичной езды и нерегулярной замены масла. Качество масла может влиять на ресурс коробки.

В целом, линейка 09G по механической части является достаточно надежным агрегатом. Особое внимание привлекает к себе лишь гидроблок. «Болячки» же у всех коробок модельного ряда 09G — одинаковые.

Диагностика трансмиссий 09G.

По симптоматике неисправности уже можно со всей очевидностью определить степень предстоящего ремонта. Коробка очень хорошо изучена.

При небольшом пробеге и рывках «на горячую» — это, в первую очередь, неисправность гидроблока. При тех же симптомах и уже больших пробегах требуется снять поддон АКПП. В поддоне мы будем видеть износ по планетарным рядам , если износ есть. При наличии износа по планетарным рядам даже после ремонта гидроблока долго коробка не прослужит. Износ от «планетарок» будет сыпаться в гидроблок и забивать его клапаны.

При любых проявлениях неисправности желательно вызывать эвакуатор. Желание добраться до сервиса на неисправной 09G может обернуться кратным увеличением стоимости ремонта.

Ремонт АКПП 09G

При пробегах за 150 тыс. км. ограничиться лишь ремонтом гидроблока не получится. Обычно уже будет требоваться серьезный ремонт механической части. Многое зависит от характера эксплуатации и обслуживания 09G.

При наличии тех или иных неисправностей «автомата» 09G, замена масла не поможет. В лучшем случае, получите несколько дней нормальной езды. Но затем неисправность еще более возрастет вплоть до полного отказа гидроблока.

При наличии проблемы с барабаном следует менять поршни. Они идут в обрезиненном виде и со временем дубеют и становятся жесткими – через такой поршень начинает пропускать давление. Поэтому при ремонте обязательно поршни идут под замену.

Ресурс коробки после ремонта зависит от объема запчастей, которые менялись. Если производилась замена всего перечня запчастей, который был сформирован после дефектовки мастером – ресурс отремонтированной 09G будем сопоставим с новым агрегатом. То есть при выполнении всех рекомендаций по ремонту, коробка отходит все те же 120-150 тыс. км.

Контрактная АКПП 09G.

Желательно на 100% знать реальный пробег б/у коробки. Можно слить с такой коробки масло и посмотреть его состояние. Если масло черное – готовьтесь в самое ближайшее время, как минимум, к ремонту гидроблока. Если масло чистое и реальный пробег известен – как вариант, можете рассматривать к покупке. Опять же, б/у 09G совсем не дешевая – это 60-70 тыс. руб. только за коробку. Плюс расходы на масло, фильтры и установку. Адаптация установленной коробки не требуется.

Обслуживание трансмиссий 09G.

Помня о самом слабом месте коробки – гидроблоке, следует как можно чаще проводить техническое обслуживание и следить за охлаждением.

Своего охлаждения у коробки 09G нет. Имеется лишь теплообменник для зимней эксплуатации – он прогревает масло в коробке. АКПП охлаждается только встречным потоком воздуха, который проходит через радиаторы охлаждения ДВС и кондиционера. Поэтому нужно каждые 2 года мыть радиаторы, а также установить дополнительное охлаждение.

Первые 2 процедуры замены масла следует сделать каждые 60 тыс. км. пробега. Последующие замены — каждые 35-40 тыс. км. пробега. Регулярная замена масла найдет отражение в долгой и беспроблемной эксплуатации АКПП 09G.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Схема и ремонт гидроблока акпп aisin 09g своими руками

Модификация АКПП 09G от компании Aisin произведена в 2003 году в Японии. Тогда, впервые, такие автомобили, как Фольцваген, Ауди, стали оснащаться шестиступенчатой коробкой передач. Это базовая модификация. Отдельные виды автоматов, которым дала жизнь эта коробка, называются 09К и 09М. При создании последних модификаций были учтены промахи и недоработки Aisin 09G. Коробка имеет еще такое название TF60SN.

АКПП 09G

Используется автомат в автомобилях, чьи двигатели имеют объем от 1,4 до 2,0 литров. В то время, как усовершенствованные модели, на базе этого автомата, ставятся на на транспортные средства с двигателем объема 3,5 литра.

У АКПП 09G от компании Aisin имеется много других названий. Так как именно от этой модели стали отталкиваться другие производители коробок передач при создании своих собственных. Например, по классификации BMW Мини-Купер название Aisin 09 G переименовали в BMW GA6F21WA.

Крутящий момент у этой модели равен 280 Нм.

На какие автомобили устанавливалась

Следующая таблица показывает какие автомобили были оснащены автоматической коробкой передач Aisin 09G.

Модель Марка транспортного средства
Passat, Tiguan, Multivan, Golf V, Getta, Passat b6 Volkswagen
Octavia, Fabia, Rapid Skoda
Leon, Toledo Seat
A3, TT, A4 Audi
Camry Toyota

Советы по эксплуатации

Коробка передач 09G очень чувствительна. Она не предназначена для постоянных разгонов, рывков с места. В основном из-за неправильной эксплуатации страдает гидроблок.

Правильное вождение с АКПП 09 G

Опытные автовладельцы советуют покупать автомобили с этой моделью тем водителям, кто ездит спокойно. Плавные переключения кулисы на разные положения АКПП 09 G и езда без резких торможений обеспечат ей почти вечную жизнь.

Буксировка автомобиля с АКПП 09G

Буксировка транспортного средства с коробкой TF60 SN или 09G не рекомендуется. Если ее не избежать, то рекомендуется выставить положения рычага переключения скоростей на «Нейтральное».

При буксировке следует соблюдать скорость движения не выше 30 километров в час. А тащить ее на буксире не рекомендуется больше 30 минут.

Режимы переключения кулиса коробки

Позиции рычага переключения передач в АКПП 09G:

  • «P» – парковка;
  • «R» – движение назад;
  • «N» – нейтральная передача;
  • «D» – движение вперед;
  • «S» – спортивный режим. Прежде чем перевести кулису в режим «Спорт» необходимо отжать кнопку с буквой «S» на АКПП. Без включения этой клавиши кулиса не перейдет в это положение;
  • «+», «-» – при переключении рычага на в эти положения задействуется «Tiptronic». Это ручное переключение скоростей. Осуществляется с помощью кулисы селектора и переключателя на рулевом колесе.

Особенности техобслуживания АКПП 09G

При попадании АКПП TF 61 SN на СТО проверяется уровень трансмиссионной жидкости. Механики проверяют электросхему, хотя последняя редко выходит из строя, гидроблок, фрикционы. Во время капитального ремонта заменяется теплообменник на внешний радиатор. Так как первый забивается настолько плотно, что промывка не помогает.

На моделях GTY Фольцвагена Джетта меняется масляный фильтр под номером 134010С. Это редкая модификация фильтрующего устройства на российском рынке. Для модификаций KGJ используется масляный фильтр 134010А. Это фильтрующее устройство также трудно найти на рынке.

На остальных моделях оригинальные фильтры почти не используются, а механики заменяют их качественными китайскими модификациями.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП 09G

Автомат 09 G очень чувствителен к масляному голоданию. Необходимо проверять количество и качество масла каждые двадцать тысяч километров пробега.

А после пятидесяти тысяч рекомендуется полная замена смазывающего средства и масляного фильтра. Вместе с полной заменой трансмиссионной жидкости нужно почистить поддон от элементов износа, которые накапливаются во время эксплуатации АКПП 09G.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 09G

Замена ATF производится как обычно. Рекомендуется заменять масло каждые 60 000 километров, если используется система охлаждения с дополнительным радиатором. Если же последний не установлен, то 40 000 км – это предел, когда необходимо будет заменить масло.

Если не найти оригинальной трансмиссионной жидкости от айсиновской коробки 09G, то можно использовать следующие аналоги:

  • Mobil ATF 3309;
  • Ravenol T IV Fluid.

Потребуется около 6 литров для полной замены смазывающего средства.

Признаки поломки АКПП 09G

Если вовремя не заменить смазывающее средство или не побывать на СТО для проведения ежегодного технического обслуживания, то после пробега в 100 тысяч километров, автовладелец может услышать стуки и толчки в автоматической коробке 09G при переходе с 2 скорости на третью и с 4 на пятую.

Появившиеся признаки поломки говорят, о неравномерной работе клапанов в гидроблоке АКПП 09G. А не замененное масло приводит к уменьшению давления. В итоге возможны проскальзывания между шестернями планетарной передачи. Водитель чувствует эти проскальзывания, как толчки или рывки авто. Чаще всего это происходит при уже разогретой АКПП.

Конструкция коробки 09 G

Конструкция модели 09 G состоит из следующих элементов:

  • гидротрансформатор;
  • планетарная передача;
  • гидроплита.

Гидротрансформатор

Главной проблемой в АКПП 09G на автомобилях, которые выпущены в начале нулевых является гидротрансформатор. Именно с проскальзывания фрикционных дисков в нем начинаются остальные проблемы коробки.

Быстрый износ фрикционов в гидротрансформаторе происходит из-за того, что давление, нужное для блокировки, подается соленоидом-электрорегулятором вместо электроклапана. Таким образом производители увеличили КД коробки 09G, но в разы уменьшили жизнедеятельность фрикционных дисков.

Соленоид-регулятор – это электромеханический кран, который открывает или закрывает канал в гидроблоке, тем самым управляет движением трансмиссионной жидкости.

Планетарная передача

Износ по планетарным рядам происходит из-за частого сухого проворачивания втулок. Особенно страдает задний ряд планетарки. Так как нет возможности заменить отдельный блок в планетарном ряду, то приходится менять сразу всю планету.

Фрикционы и стальные диски

А свободно путешествующие между рядами предметы износа механических частей АКПП 09G к нарушению работы фрикционов и стальных дисков, быстрому стачиванию зубцов.

Изнашиваются фрикционные и стальные диски от постоянного нажима педали газа в пол. Втулки солнечной шестерни постоянно перегружаются, фрикционы под номерами К1, К2, К3, К4 начинают гореть.

При постоянной эксплуатации с вышеописанной проблемой, резких стартах и торможениях автовладелец может потерять гидроблок.

Гидроблок 09G

Если остальные проблемы редко проявляются при эксплуатации АКПП 09G, то болезни гидроплиты обнаруживаются рано и чаще других.

Мастера проверяют электрические схемы и соленоиды на исправность. Заменяются соленоиды Ростра на Тайваньские неоригинальные, но точно скопированные, и адаптируются. Адаптация проводится строго по инструкции прилагающейся в комплекте.

В более тяжелом случае мастера меняют гидроплиту. А также гидроблок чистят от гари и металлической пыли, осаживающихся на стенки.

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока начинается со слива, пришедшего в негодность смазывающего средства. И производится своими руками по следующей схеме:

  1. Машина устанавливается на яму или эстокаду.
  2. Выкрутить пробку для слива масла.
  3. Подставить мерную емкость и туда слить жидкость.
  4. Затем снять поддон и почистить его от гари и металлической стружки на магнитах. Заменить старую прокладку на новую, предварительно удалив старый герметик на кромке поддона.
  5. Снять старый фильтр и выкинуть. Масляные фильтра не подлежат очистке.
  6. Снять гидроблок и осмотреть на предмет износа.
  7. Если гидроблок целый и необходимо заменить только соленоиды, то рекомендуется приобрести ремкомплект и провести замену. Если же гидроблок не подлежит ремонту, то купить новый аппарат.
  8. Извлечь клапаны и поставить новые запчасти. Если же нет новых, то отремонтировать эти и установить обратно.
  1. Установить гидроблок обратно. Поставить новый фильтр.
  2. Завинтить поддон и залить свежее масло для АКПП.
  3. Выгнать старую трансмиссионную жидкость и долить равное количество новой.
  4. Проехать на автомобиле километров десять и проверить уровень.

Таким образом производится ремонт гидроблока в АКПП 09 G. Если понадобится заменить барабан, то следует одновременно менять и поршни. Так как они со временем становятся твердыми и пропускают давление.

Часто автовладелец, получив авто после ремонта на СТО, видит в отчетах, что была установлен второй радиатор, хотя есть теплообменник. Это необходимая мера, если он желает, чтобы АКПП 09G как можно больше оставалась в строю. Так как своего охлаждения нет у этой коробки, а получает она его от потока воздуха через радиатор кондиционера и ДВС.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Потому, что гидроблок и система охлаждения являются слабым местом в АКПП Айсин 09 G, первым советом от опытных автовладельцев будет:

  • частое техническое обслуживание и слежение за охлаждением 09G;
  • промывка и чистка радиаторов ДВС раз в год;
  • регулярная замена жидкости;
  • при выборе квалифицированных сотрудников того или иного СТО необходимо обратить внимание на то, как они описывают процесс своей работы. Грамотные исполнители в деталях распишут автовладельцу то, что будут делать. Они смогут донести смысл своих действий человеку, который никогда не сталкивался с этим;
  • не надо доверять производителям коробки, когда они говорят, что она не нуждается в замене масла.

Только правильный и своевременный уход может сохранить АКПП 09G в действии на долгие годы.

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

Соленоид n88 акпп 09g за что отвечает

В чем проблема?
Проблема таится в переключении АКПП на третью скорость, после сборки замены фишек, прочитал "Васей", он выдал такую же ошибку (см.фото). Ошибка была стерта, на пробном тест-драйве машина спокойно переключалась аж до 5 передачи (скорость около 55-60), при остановке на светофоре коробка начала переключать вниз 5-4, 4-3, на 3-й замерла, и дальше ехала только на 3-й.
Соленоид N88 звонится на массу.

Мои мысли по поводу возможных неисправностей:
1. Может где-то в ГБ соленоид замыкает на массу, а он вполне рабочий -> решение: сливать масло, добираться до ГБ и звонить его.
Дело затратное по времени, не сильно по финансам, к тому же надежда умирает последней.
2. Плюнуть на все и купить б/у гидроблок) На одном сайте продаются соленоиды по цене как ГБ. Ну тогда уж лучше отремонтированный ГБ.
Складывать по копеечке на заветный ГБ. "Новый год — 8 марта" дали о себе знать(((.
3. На канале "ильдар автоподбор" недавно появилось видео про пассат с ГБ (анонс) . Ждать появления полноценной видюхи.

Соленоид n88 акпп 09g за что отвечает

Подскажите с чего начать?
Приехал домой (слава Богу). Поставил на место, все как обычно. Через час попробовал завести, не заводится. Ошибка по коробке.
00258 — Solenoid Valve 1 (N88)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON

Меню пользователя Freeze16
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Freeze16

Причина: Мультирегистрация

Надо проверить разъемы на коробке на обрыв цепи (проверить проводку), а так же проверить внутренний шлейф на обрыв цепи внутри коробки который идёт на гидроблок, мультиметром.

И самый последний не приятный этап, если причин в проводке не будет обнаружено, то снимать гидроблок и смотреть что произошло 00258 с электромагнитным клапаном(N88)

Меню пользователя Linevich
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Linevich
Найти ещё сообщения от Linevich
Просмотр загрузок
Меню пользователя Freeze16
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Freeze16

Причина: Мультирегистрация

Меню пользователя Linevich
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Linevich
Найти ещё сообщения от Linevich
Просмотр загрузок
Меню пользователя самарский гонщик
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от самарский гонщик
Меню пользователя Antonyvrn
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Antonyvrn

/посмотри прям у разъема/
Где находится разъем коробки? и ответный разъем находится под пассажирским сидением?! У меня там 2 блока. один выше другого. Какой из них коробочный?

Клапан (соленоид) можно прозвонить не снимая поддон коробки? Желтый 1 пин его? Его можно проверять на землю? или все-таки снимать поддон.
Где находится этот n88? Я на 02Е ремонтировал один соленоид, отгорают контакты у них.

Спасибо за помощь друзья!

Меню пользователя Freeze16
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Freeze16
Меню пользователя Antonyvrn
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Antonyvrn
Меню пользователя Freeze16
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Freeze16
Меню пользователя Freeze16
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Freeze16
Меню пользователя Freeze16
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Freeze16

граждане, а где искать этот провод отгнивший ? у меня видимо такая же беда — вечером поставил машину на стоянку, с утра не заводится.. ну и ошибка та же.. 00258

подскажите пожалуйста, очень хочется машину починить ��

Меню пользователя zottig
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от zottig
Меню пользователя Ddden
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Ddden

Помогайте, тоже настигла такая беда. Начнем по порядку, уехал на праздники намыл машину оставил все работает. Простояла неделю были не большие морозы и опа не заводиться. Горит вся гирлянда коробки (все передачи включены) кручу ключом, результата 0. Снял аккум зарядил, опять тоже самое. Читаю ошибки васей:
Адрес 02: Электроника КП Label: 09D-927-750.clb
Part No: 09D 927 750 DQ
Компонент: AL 750 6A 0780
Кодировка: 0004200
Мастерская #: WSC 31414 000 00000
VCID: 0005A6E650475F216FB-5178

1 неисправность:
00258 — Электромагнитный клапан 1(N88)
010 — Разорвана цепь или замыкание на плюс — Индикатор неисправности ВКЛ
——————————————————————————-
Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 7Lx-937-049-V1.clb
Part No: 7L6 937 049 M
Компонент: 3001
Кодировка: 0103652
Мастерская #: WSC 31414 000 00000
VCID: 468970FE32E3B111157-515A

1 неисправность:
00907 — Вмешательство регулятора нагрузки
000 — —

Адрес 46: Центральный модуль систем комфорта Label: 7L0-959-933.clb
Part No: 7L0 959 933 F
Компонент: HSG 0300
Кодировка: 0000069
Мастерская #: WSC 115345 003 1048576
VCID: 3F87651A6D39E0D9561-4B18

Подсистема 1 — Part No: 7L0 959 701 G
Компонент: Tuersteuergeraet FS 0201

Подсистема 2 — Part No: 7L0 959 702 G
Компонент: Tuersteuergeraet BF 0201

Подсистема 3 — Part No: 7L6 959 703
Компонент: Tuersteuergeraet HL 0202

Подсистема 4 — Part No: 7L6 959 704
Компонент: Tuersteuergeraet HR 0202

Подсистема 5 — Part No: 7L0 907 719 A
Компонент: Neigungssensor 0020

Подсистема 6 — Part No: 7L6 951 171 B
Компонент: Innenraumsensor 0020

4 Найдены неисправности:
00927 — Клемма 30; справа
011 — Обрыв цепи — Непостоянно
01516 — Клемма 30; левая
011 — Обрыв цепи — Непостоянно
00926 — Клемма 30
011 — Обрыв цепи — Непостоянно
00668 — Напряжение бортовой сети; клемма 30
002 — Превышен нижний предел — Непостоянно

Ошибка по коробке не уходит вообще. Провода в разъемах проверены визуально все живые, не прозванивал только те которые уходят в салон, остальные сняты и прозвонены. Главный вопрос, не ужели из-за этой ошибки машина не запускается? Touareg 2,5 Tdi, 2006 год, дорестайл. Стартер новый, менялся 1,5 года назад, аккум заряжен напряжение выдает 12,7В, массовый провод (справа под фильтром в норм состоянии + там кинут дополнительный провод) сам селектор переключается, только на экране горят сразу все передачи. Есть мнение, что машина не видет положение P или N и поэтому не дает мотору запуститься.

За что отвечают соленоиды в АКПП

Соленоиды АКПП соленоид коробки автомат набор соленоидов ремонт соленоидов

Автоматическая трансмиссия представляет собой сложный комплекс, который включает в себя как механику и электронику, так и гидравлику. Именно благодаря слаженной и точной работе всех компонентов, механизмов и устройств АКПП реализована возможность плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.

Одним из важных составляющих любой современной коробки — автомат является соленоид АКПП (еще упрощенно называется соленоид гидроблока). От работы соленоидов напрямую зависит не только исправность АКПП, но и срок службы всего агрегата. Далее мы рассмотрим, за что отвечают соленоиды в АКПП, какие вид соленоидов бывают, а также как работает данный элемент.

Соленоиды коробки — автомат: назначение и принцип работы

Соленоид АКПП устройство

Итак, соленоид АКПП является особым электромеханическим клапаном-регулятором (краном), который способен открывать и закрывать масляный канал гидроблока, по которому циркулирует рабочая жидкость (трансмиссионное масло ATF).

На момент появления первых автоматов коробка оснащалась простейшим механическим клапаном, однако в дальнейшем механику вытеснили соленоиды. Их главным преимуществом является точность, высокая скорость и повышенная надежность.

  • Устройство соленоида АКПП достаточно простое. Его конструкция предполагает наличие магнитного стержня, в котором имеется медная обмотка. Если просто, когда на обмотку подается электрический ток, это заставляет перемещаться магнитный стержень в направлении движения масла.

Если напряжение меняется, стержень смещается в противоположную сторону. Также соленоид имеет возвратную пружину, усилие которой позволяет улучшить качество его закрытия и повысит скорость и точность срабатывания.

Устанавливаются соленоиды в каналах гидроплиты. Если канал открыт, масло без ограничений проходит по каналу, перенаправляясь к различным элементам самой коробки или попадает в маслоприемник, чтобы охладиться.

Как уже было сказано выше, управляет работой таких клапанов ЭБУ. Контроллер подключается к клапану посредством шлейфа. Отметим, что часто проблемы возникают именно по причине повреждений шлейфа соленоида, а не самого клапана.

  • Идем далее. Сегодня сами соленоиды могут отличаться по конструкции, видам и типам. Самые простые решения на старых АКПП являются обычным электромеханическим клапаном, который работает по принципу открытие/закрытие.

Дальнейшее развитие привело к появлению устройства со стальным сердечником и шариковым клапаном. Решение стало более эффективным, однако слабым местом принято считать низкую надежность и сложность конструкции.

По этой причине немногим позже были созданы трехканальные соленоиды. Устройство позволяет эффективно регулировать давление, а также перенаправлять масло к различным деталям коробки или в систему охлаждения. При этом конструкция соленоида данного типа отличается повышенной надежностью.

Следующим этапом стало создание «умного» соленоида, который способен оптимизировать работу гидроблока. Речь идет о соленоидах-регуляторах, работающих по принципу вентиля. Такое устройство способно не только открывать и закрывать канал для подачи масла, но и осуществлять открытие/закрытие на ту или иную величину.

Использование таких устройство позволило увеличить общий срок службы гидроблока, поломки клапанной плиты по причине выхода из строя соленоидов свелись к минимуму, намного менее актуальной стала проблема износа каналов гидроблока.

Еще клапана гидроблока делятся по назначению (например, соленоид давления АКПП, соленоид EPC, LPC, соленоид контроля линейного давления, соленоид ТСС, shift соленоид и т.д.). Группа EPC и LPC отвечает за линейное давление, ТСС управляет блокировкой ГДТ, тогда как shift solenoid (линейный шифтовик) обеспечивает переключение передач.

Неисправность соленоидов АКПП: основные поломки и причины

Неисправности соленоидов АКПП

Сегодня в автоматических коробках соленоиды достаточно надежны и рассчитаны на большой срок службы. Однако данные устройства также могут давать сбои или полностью выходить из строя по ряду определенных причин.

Прежде всего, естественный износ затрагивает механические элементы указанной детали. Также скопление грязи и масляных отложений, металлической стружки, которая образуется в результате износа самой АКПП, на металлическом сердечнике приводит к тому, что шток теряет подвижность.

Замена масла АКПП когда нужна Рекомендуем также прочитать статью о том, когда менять масло в автоматической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете о том, когда рекомендуется замена масла в АКПП, а также что влияет на сроки замены трансмиссионной жидкости в автомате.

Если автомобиль эксплуатируется активно, то к 200-250 тыс. км. изнашивается сам соленоид, детали плунжера, входное отверстие. В таком случае масло начинает течь, появляются проблемы в работе АКПП и охлаждении масла в коробке автомат. Если соленоид разборной, можно заменить изношенные элементы, если же деталь цельная, тогда потребуется полная замена соленоида.

Советы и рекомендации

Прежде всего, к быстрому выходу соленоидов из строя приводит использование неподходящего для конкретной коробки масла, а также его несвоевременная замена. Параллельно нужно вовремя менять и фильтры АКПП.

Причина вполне очевидна, так как жидкость АТФ накапливает в себе продукты износа и стружку. Стружка действует как абразив, а отложения накапливаются на деталях, после чего сердечник соленоида клинит.

Единственным решением является замена масла/фильтров в автоматической коробке передач по регламенту или даже раньше (с поправкой на индивидуальные условия эксплуатации). Также использовать нужно только оригинальные жидкости или расходники.

Как проверить соленоиды АКППРекомендуем также прочитать статью о том, как проверить соленоид АКПП. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется проверка соленоидов и на что следует обратить внимание во время выполнения такой процедуры.

При отсутствии такой возможности допускается замена исключительно на высококачественные аналоги. Важно понимать, что только чистое и качественное масло позволяет соленоидам отработать весь свой расчетный ресурс.

Если же возникли сбои в работе АКПП, связанные с блоком клапанов, необходимо знать, как проверить соленоиды. Выполнить данную процедуру можно своими руками, однако если опыта недостаточно, лучше доверить автомобиль опытным специалистам.

Напоследок отметим, что в коробке передач имеется целая группа соленоидов. По этой причине (особенно если АКПП имеет большой пробег), рекомендована замена всех клапанов, даже если явно неисправен только один.

Дело в том, что если ограничиться заменой только проблемного элемента, высока вероятность того, что в скором времени менять нужно будет и другие, то есть повторно выполнять частичную разборку, сборку АКПП и т.д.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Соленоиды АКПП проверка замена ремонт

Как проверяются электромагнитные клапана (соленоиды) АКПП: частые неисправности соленоидов АКПП, виды клапанов, устройство, диагностика. Промывка и замена.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Как проверить коробку автомат проверка АКПП тест АКПП диагностика автоматической коробки

Полная проверка автоматической коробки передач АКПП на б/у автомобиле: как самому определить степень износа, остаточный ресурс, возможные неполадки и т.д.

Блок клапанов АКПП

Устройство блока клапанов (клапанной плиты, гидроблока) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправности блока клапанов, чистка и промывка гидроблока, ремонт.

Перегрев АКПП признаки причины ремонт

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *