Сколько лошадиных сил в автобусе москвы
Перейти к содержимому

Сколько лошадиных сил в автобусе москвы

  • автор:

«Городские» ЛиАЗ-5292

ЛиАЗ-5292 (городские) технические характеристики и цены. Обзор модификаций 529260 (10.5/12 м) и 529271CNG с фотографиями.

ЛиАЗ-5292 – семейство низкопольных городских автобусов большого класса с колесной схемой «4×2», предназначенных для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком…

В нынешнем виде серийное производство машины было запущено осенью 2013 года, в то время как его укороченная версия появилась на свет ровно через год.

ЛиАЗ-5292 (городские)

В длину «городской» ЛиАЗ-5292 насчитывает 10500-11990 мм, его ширина без учета боковых зеркал достигает 2500 мм, а стандартная высота составляет 2880 мм (у версии с кондиционером – 2938 мм, а с газовой силовой установкой – 3139 мм).

Расстояние между колесными парами у машины варьируется от 4390 до 5960 мм, а ее минимальный радиус разворота составляет от 8900 до 11000 мм.

В снаряженном виде автобус весит 9280-10350 кг в зависимости от модификации, а его полная масса равняется 16200-18000 кг (нагрузка на переднюю ось – 5580-6500 кг, на заднюю – 10620-11500 кг).

салон городского ЛиАЗ-5292

«Городской» ЛиАЗ-5292 способен перевозить от 112 до 114 человек (что касается посадочных мест, то их количество в салоне варьируется от 26 до 28 штук).

Укороченная версия менее вместительная – в ней установлено 22 сиденья, а общее число пассажиров может достигать 75 человек.

место водителя ЛиАЗ-5292 (городского)

Для ликинского автобуса предусматривается два шестицилиндровых двигателя с рядной архитектурой, турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего, 12-ю клапанами и жидкостным охлаждением:

  • ЛиАЗ-529260 оснащается дизельным 6.65-литровым мотором ЯМЗ-536111-40, который вырабатывает 275 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 1250 Н•м крутящего момента при 1300-1600 об/минуту.
  • ЛиАЗ-529271 CNG приводится в движение газовым агрегатом MAN E0836LOH01 рабочим объемом 6.871 литров, генерирующим 280 л.с. при 2200 об/минуту и 1000 Н•м пикового потенциала при 900-1900 об/минуту.

На машину устанавливаются исключительно 6-диапазонные автоматические коробки передач (доставляющие всю тягу на задние колеса): ZF 6HP504C, ZF 6AP-1200B или ZF-6AP-1400B.

Вне зависимости от модификации, максимальная скорость автобуса составляет 65 км/ч.

«Городской» ЛиАЗ-5292 демонстрирует несущий цельнометаллический кузов вагонной конфигурации (крыша и фронтальная и задняя маски у него стеклопластиковые).

Машина имеет в своем арсенале зависимые пневматические подвески обеих осей: в передней части – на двух упругих элементах с парой регуляторов (электронноуправляемых) положения кузова, а в задней – на четырех упругих элементах с двумя механическими регуляторами.
Автобус укомплектован рулевым комплексом с гидравлическим усилителем и двухконтурной тормозной системой с электронным управлением (EBS), дисковыми устройствами «по кругу» и ABS.

На российском рынке «городской» ЛиАЗ-5292 в 2017 году продается по цене от

7 миллионов рублей.
Стандартно машина оснащается: тремя пневматическими дверьми, ABS, гидроусилителем руля, пневмоподвеской водительского кресла, обогреваемыми боковыми зеркалами, громкой связью с динамиками, автономным отопителем и системой вентиляции салона, а также другими опциями.

Сколько лошадей в Лиазе?

ЛиАЗ-5256.40/40-01 – он оснащается турбированным двигателем V8 КамАЗ-740.11 рабочим объемом 10.85 литра, высвобождающим в свет 240 л. с.

Сколько лошадей у автобуса ЛиАЗ?

Агрегатные характеристикиПараметрыЯМЗ-53403Рабочий объем, л4,43Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин154 (210) при 2300 мин-1Макс. крутящий момент, Нм/мин780 при 1200…1600 мин-1Расположение двигателяЗаднее, продольное

Сколько стоит новый Лиаз 5292?

8 621 000 рублей

Сколько весит автобус ЛиАЗ 5256?

Величина передней колеи у «5256-го» составляет 2051 мм, задней укладывается в 1840 мм, а минимальный радиус разворота у него не выходит за рамки 11200 мм. В снаряженном виде машина весит 10900 кг, а ее полная масса равняется 16400 кг.

Сколько весит автобус Лиаз 5292?

ХарактеристикиАвтомобильЛИАЗ 5292 рестайлингМин. радиус разворота, м11,5Масса снаряженная/технически допустимая, кг10500 / 18000Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг6500 / 11500Общее количество мест (в т.ч. посадочных)108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.)

Автобус ЛиАЗ-5292: технические характеристики, модели

Автобус ЛиАЗ-5292

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса для эксплуатации в крупных городах с большим пассажиропотоком. Эта низкопольная техника, имеющая множество модификаций, удобна и безопасна для всех групп пассажиров. Автобус выпускается «Ликинским автобусным заводом», расположенным в Орехово-зуевском районе Московской области.

История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292

Эта модель была представлена в 2003 году на Московском автосалоне. Первые автобусы оснащались двигателями Caterpillar, совмещенными с автоматической трансмиссией Voith. В ходовую часть входили два моста портального исполнения. После запуска в серийное производство машины начали поступать в парки крупных городов. Однако эта модель в ходе эксплуатации показала себя не лучшим образом. После массовых списаний, проведенных в 2014 году, инженеры разработали варианты глубокой модернизации техники. Ее основные этапы:

  • Замена силового агрегата на более мощный. В зависимости от модификации, на автобусах устанавливают двигатели ЯМЗ, MAN, Scania. Обслуживание двигателей может производиться сзади, через съемную панель, или со стороны салона.
  • Модернизация рулевого механизма.
  • Усовершенствование дверных сервоприводов.
  • Доработка кондиционирующей системы. Старая система неэффективно работала в условиях высоких температур, что приводило к перегреву задней части салона.

/>Новые доработанные модификации автобуса: ЛиАЗ-529220, 529222, 529260 и другие. На отдельном производстве на базе ЛиАЗ-5292 собирается опытный электробус, оснащенный литиевыми аккумуляторами «Лиотех». При полной зарядке такая техника может пройти без подзарядки примерно 200 км.

Технические характеристики ЛиАЗ-529222

Низкопольный ЛиАЗ-529222 оснащен двигателем MAN с экологическими стандартом Euro-5/EEV. Экостандарт EEV является наиболее высоким для автобусов в России и во всем мире. Количество вредных выбросов у машин, соответствующих EEV, на 60% меньше количества выбросов, выделяемых техникой экостандарта Euro-4.

Для этой модификации характерны:

  • Цельнометаллический кузов вагонного типа.
  • Стекловолоконные маски, придающие автобусам современный вид. Модульная конструкция маски обеспечивает высокую ремонтопригодность. Стекловолоконный полимер обладает высокой прочностью, коррозионной стойкостью, небольшим удельным весом и демократичной стоимостью.
  • Отсутствие ступеней на выходе существенно повышает скорость входа/выхода пассажиров и уменьшает время прохождения маршрута на 15%.
  • Система наклона кузова «книлинг».
  • Вентиляция естественного типа, мощные кондиционеры «Конвекта».
  • Удобство для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, благодаря специальным фиксаторам для инвалидной коляски на накопительной площадке, аппарели для ее въезда и съезда.
  • 3 двери пневматического типа, складывающиеся в различных вариантах.

Размеры:

  • длина – 10,5, 11,99, 12,01, 12,31 или 12,41 м;
  • ширина – 2,5-2,55 м;
  • высота – 2,74-3,139 м.

Вес при полной загрузке – 16,2-18,0 т.

В устройстве ЛиАЗ-529222 присутствуют:

  • Ведущий задний мост – ZF.
  • Топливный бак объемом 180 л.
  • Тормозные системы – рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная.
  • Сиденья – раздельные, имеющие антивандальное исполнение.
  • КПП – автоматическая, 6 – вперед, 1 – назад.
  • Отопительная система. Включает автономный отопитель, печи в салоне, работающие на жидкостном теплоносителе, индивидуальный отопитель для водительского места.
  • Место водителя на пневмоподвеске – с отдельным входом и солнцезащитной шторой, эффективной системой освещения. От салона оно отделено сплошной перегородкой с окошком для продажи билетов.
  • Информативная панель в кабине водителя, пластиковые подиумы.
  • Аудиоаппаратура для громкой связи.

Схема салона модели ЛиАЗ-529222 предусматривает наличие 28+1 сидячих мест, общая вместимость – 108 человек. Базовый цвет – белый, по каталогу можно выбрать наиболее подходящее цветовое решение.

Модификация ЛиАЗ-5292-01 оснащена учебной кабиной и люками для естественной вентиляции, ЛиАЗ-529222-02 – предназначена для пригородных поездок, имеет 32 посадочных места, задняя дверь отсутствует.

Технические характеристики ЛиАЗ-529260

С 2014 года был начат выпуск моделей ЛиАЗ-529260 – низкопольных автобусов длиной 10,5 м. Техника выпускается в двух- или трехдверном исполнении. Сидячих мест – 22+1 или 26+1, общая вместимость – 75 пассажиров. Двигатель – ЯМЗ, КПП – ZF, автоматическая. Машина может использоваться на городских маршрутах как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах с ограниченным пассажиропотоком.

Для модификации ЛиАЗ-529260 характерны:

  • наличие системы наклона «книлинг»;
  • большая накопительная площадка;
  • приспособления для удобной перевозки пассажиров в инвалидных колясках;
  • высокая маневренность, благодаря которой автобус может удобно перемещаться по узким улицам.

Основными преимуществами модификаций, созданных на базе ЛиАЗ-5292, являются: комфортабельный салон, грамотно обустроенное водительское место, длительный ресурс кузова (не менее 12 лет), небольшой шум от двигателя, низкий уровень вибраций.

Маленький МАЗ для большого города: знакомимся с новым белорусским автобусом в Москве

Маленький МАЗ для большого города: знакомимся с новым белорусским автобусом в Москве

Петр Грибачев

Что за автобус на фото — НефАЗ или ЛиАЗ? Не то и не другое! Перед нами среднеразмерный белорусский МАЗ-206 — но в специальной «столичной» комплектации. Эти автобусы бегают по маршрутам Москвы с конца весны — и с одним из них мы познакомились поближе.

Передняя маска МАЗа стандартна для всех новых московских автобусов

Действительно, узнать в этом аппарате именно МАЗ — задача для специалистов. «Подтяжку лица» знакомому девятиметровому 206-му провели по столичному техническому заданию. Согласно ему, все новые автобусы на московских маршрутах должны «носить маски» черного цвета с кругляшами светодиодных фар и приподнятыми бровями ходовых огней. МАЗу столичная маска пришлась впору — с ней автобус действительно будто помолодел на несколько лет.

Интересно, что эксплуатирует эти машины не Мосгортранс, а частник — фирма «Стар Транс». Про коммерческих перевозчиков в Москве мы рассказывали еще несколько лет назад — они работают по договору с Департаментом транспорта Москвы, а их автобусы ни по внешнему виду, ни по форме оплаты проезда не отличаются от муниципальных.

Аналогичный автобус на рейсовом маршруте на юго-западе Москвы

У компании — несколько площадок в Москве и разнообразие техники: 179 городских НефАЗов и 39 ЛиАЗов (девять больших 5292 и 30 среднеразмерных 4292). А в конце весны парк пополнили и 129 автобусов МАЗ-206. Они ходят по маршрутам на юге и севере столицы, а их обслуживанием, включая диагностику перед выпуском на линию, занимаются специалисты дилерского центра БеларусЪ. Впрочем, поломок пока минимум: машины совсем новые.

Новые яркие маршрутоуказатели — часть модернизации

Так, на одометре нашего МАЗа — лишь чуть больше 30 тысяч километров. Вместе с обновленным обликом он получил приставку 486 к индексу, а вместе с ней — глубокую модернизацию. Кузов остался почти стандартным, за исключением новых закладных под установку информационных экранов в салоне и дополнительной проводки для новых электронных систем. А вот остекление — полностью новое. Лобовое стекло оборудовано дополнительными местами для датчиков света и дождя, а окна в салоне (двухслойные) получили классные форточки «окно в окне» — они вмонтированы в сами стекла.

Салон выполнен в корпоративных столичных тонах

В салон ведут две двери — одностворчатая спереди и большая двустворчатая с пандусом для колясок в центре. Сами створки — мазовского производства, но продвинутые, с активной кромкой и системой подсчета пассажиров.

Внутри — ни толики экономии. Сиденья (тут их 27) — польской фирмы Ster, на полу — толстенный износостойкий французский автолин Gerflor, на потолке — те самые цветные информационные экраны. Освещение, естественно, полностью светодиодное, а на поручнях нашлись места для USB-зарядок — тут они выглядят аккуратнее, чем «нашлепки» в тех же ЛиАЗах.

В заднюю часть салона ведет пара ступенек. Конечно, потолок от этого становится несколько ближе, но сидеть на галерке просторно. Кстати, по нормам сертификации такая компоновка все равно считается низкопольной, а значит, удовлетворяет московским требованиям. При этом, общая заявленная пассажировместимость составляет 72 человека.

Классная климатическая система, похоже, становится фишкой белорусских автобусов — ее работу мы хвалили и в новейшем 303-м МАЗе, похвалим и тут. По сути, в московском 206-м установлен полноценный климат-контроль, который поддерживает заданные температурные параметры. Салон этого «малыша» отапливают три бесколлекторные печки, тепла добавляют конвекторы вдоль всех сидений, теплопроводные каналы подведены к дефлекторам на потолке, а над дверями — дополнительные тепловые завесы. В максимальном режиме все это сильно шумит, но прогревается салон буквально за считанные минуты, после чего интенсивность работы тепловых приборов снижается — и становится тихо.

И на ходу звукового сопровождения серьезно не прибавляется: отделка салона разговорчивостью не отличается. Лишь сыто урчит в заднем свесе 218-сильный двигатель Mercedes. Он отвечает экологическим нормам Евро-5 и работает в паре с шестиступенчатым гидроавтоматом Allison, у которого (по московским требованиям) есть и режим ручного переключения скоростей.

Автобус не длинный, а потому — шустрый и маневренный

А вот подвеска нет-нет да и громыхнет на стыках эстакад. И спереди и сзади здесь зависимые мосты (спереди — МАЗ, а сзади — Dana) с пневмобаллонами — на остановках МАЗ приседает на правый борт. Да и в повороты короткий автобус заходит отлично — маневренность что надо. Правда, при подъездах к остановкам надо быть аккуратным: колеса тут небольшие, 19,5-дюймовые, и, если случайно притереться к бордюру, есть шанс потерять хромированный турецкий колпак.

Но в целом водителю за рулем нового автобуса комфортно и удобно, да и освоиться в кабине не проблема. Руль здесь новый — с кнопками на спицах. Передняя панель полностью электронная, с ярким цветным дисплеем. В центре — «живое» изображение автобуса: у него открываются двери, а в салоне зажигается свет, стоит только повторить эти действия на реальном прообразе.

В правой части панели — новый блок управления открыванием дверей с большими кнопками и дополнительный экран московской системы УМП (универсальная мультисервисная платформа). Ею оснащаются все пассажирские транспортные средства в столице. Это целый комплекс, и отвечает он разом за все: получает, собирает и отправляет в диспетчерский центр технические данные о машине, контролирует систему видеонаблюдения (камеры умеют определять лица), подсчет пассажиров, оплату проезда и многое-многое другое. Ну а за водителем следит система Антисон: отвлекся от дороги — получай сигнал. Причем сначала индивидуальный, а потом — диспетчеру.

Что же до общего впечатления, то в целом автобус получился ладным — и без серьезных недостатков. Но, как говорится, мал золотник, да дорог. Вот и этот московский МАЗ стоит целых 11 миллионов рублей. Именно в такую величину сейчас оценивается выход на столичные маршруты. И пусть для города такие навороченные автобусы — лишь имидж, все равно приятно, что стройные ряды российских производителей пусть немного, но разбавили и белорусы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *