Как работает автосигнализация?
Как работает автосигнализация?
Какие типы сигналов тревоги доступны на рынке?
От чего зависит эффективность срабатывания сигнализации?
Что нужно учитывать при выборе автосигнализации?
Какие у нас есть альтернативы будильникам и что лучше будильника?
Есть ли надежная автосигнализация? Этот вопрос задают себе многие автовладельцы. Тем более, что у нас на рынке огромный выбор противоугонных систем. Среди самих автосигнализаций есть разные типы, с разными функциями, а также на разном уровне цен. В этой статье мы рассмотрим основные типы сигналов тревоги и покажем вам, какое решение является правильным, а какое лучше пропустить. Мы также разрешили извечную дилемму: означает ли самая дорогая сигнализация лучшее?
Автосигнализация — как она работает?
Автосигнализация является частью электронной системы безопасности автомобиля. Он состоит из нескольких датчиков, соединенных процессором, то есть «мозгом» сигнализации. Автосигнализация собирает данные с датчиков, которые расположены в различных, специально отобранных местах — внутри и снаружи автомобиля — и на этой основе решает, предпринимать какие-либо действия. Если датчики установлены правильно, велика вероятность, что сигнал тревоги не сработает порывом ветра или в результате проезда более крупного транспортного средства. При неправильной установке сигнализация не сработает в случае взлома. При обнаружении подозрительной активности сигнализация включает сирену / звуковой сигнал или световые сигналы — что именно мы настраиваем при сборке. Сигнализация активируется и деактивируется обычно с помощью радиочастотного пульта дистанционного управления, что имеет свои большие недостатки.
Какие бывают виды автосигнализации?
Автосигнализация с датчиком движения
Сигнализация может быть оборудована датчиками движения двух типов. Тот, что находится внутри автомобиля, распознает движение в салоне автомобиля. Он работает, когда внутрь проникает посторонний человек, а также когда, например, разбито окно и предмет падает внутрь. Сигнализация только с датчиком движения — простейший вид защиты. Хотя в теории кажется, что этого должно хватить, обычно его сложно настроить должным образом.
Второй тип — датчик движения автомобиля, подающий сигнал на изменение положения автомобиля. Таким образом, он защищает от несанкционированной буксировки (угона на эвакуаторе) и помогает нам определить местонахождение захваченного автомобиля. Обратной же стороной является реакция только тогда, когда автомобиль находится в руках вора. Поэтому лучше всего использовать более продвинутые системы сигнализации, которые представляют собой комбинацию датчиков, расположенных внутри, и датчика движения всего транспортного средства.
Сигнализация с SMS-уведомлением
Чуть более современные автосигнализации имеют возможность отправки уведомления на мобильный телефон. Когда автомобиль уезжает или сигнализация срабатывает каким-либо иным образом, система отправляет предупреждающее SMS-сообщение (или более, обычно около трех) с указанием текущего положения или скорости автомобиля в данный момент. Иногда информацию о местонахождении транспортного средства также можно получить «по запросу», отправив сообщение с соответствующей командой. Дело в том, чтобы не гнать вора и не дать ему уехать. Мы не рекомендуем этот будильник.
Автосигнализация с приложением (двунаправленная)
Автосигнализация, управляемая приложением на телефоне, — самый удобный способ защиты. Его двунаправленный характер означает, что система посылает нам сигналы в случае подозрительного события, но мы также можем «спросить» ее в любое время — о местоположении по GPS или статусе автомобиля. В зависимости от конфигурации датчиков мы можем отслеживать капот, двери, крышку багажника и другие элементы в приложении и включать / выключать сигнализацию. Опять же, речь идет не о слежении за автомобилем, а о том, чтобы не дать вору уехать.
Хорошая автосигнализация — что это?
Лучшая сигнализация с точки зрения удобства использования и эффективности — это такая, которую легко установить и… он просто выполняет свою функцию защиты транспортного средства от угона, то есть усложняет задачу вора. Хорошая сигнализация должна точно настраивать датчики и их различное расположение, чтобы реагировать только в моменты реальной опасности. Также немаловажно удобство его использования.
Лучшие виды противоугонной защиты — самые эффективные
Не следует забывать, что у нас есть более широкий выбор, чем просто сигнализация, которая — давайте посмотрим правде в глаза — оставляет желать лучшего.
Даже самую дорогую автосигнализацию легко взломать профессиональные воры, независимо от того, сколько дополнительных функций в ней встроено. В поисках хорошей автосигнализации стоит использовать современные и в то же время проверенные меры безопасности.
Одним из примеров является иммобилайзер CAN. В этом случае мы предохраняем автомобиль от несанкционированного выезда с места, где мы его припарковали. Устанавливать датчики не нужно, ведь замка зажигания двигателя достаточно, чтобы обезопасить весь автомобиль. Это комплексное решение большинства проблем водителя, связанных с риском.
Как долго будет работать сигнализация автомобиля, если ее не отключить?
Сработала сигнализация у машины, стоящей во дворе. Никто не отключает уже минут 20-30 — раздражает. Если к машине никто не подойдет, она так и будет "орать", или через время сигнализация отключится сама?
По инструкции сигнализация завывает в течение минуты. Если же, как вы говорите, она звучит 20-30 минут, значит в машине присутствует какой-то раздражающий сигнализацию фактор и "орать" она будет до окончания основного аккумулятора автомобиля.
Среднее потребление сирены около 1.5 ампера. 60 АЧ аккумулятора хватит на 40 часов!
Могу сказать, что все будет зависеть от того, какой аккумулятор у машины. Скажу так, что слушать сигналку машины не очень то и приятно, а долгое время, еще и утомительно, действует на нервы очень сильно, а ночью некоторые вовсе спать не смогут.
Помню, в соседнем дворе стояла "семерка", русский автопром. Сигналка начала работать днем, но владельца машины найти не удалось. Тоже думали, что быстро заткнется, но не тут-то было. Сигналка работала и вечером, но уже тише, а ночью ее почти не было слышно, но она все равно работала.
Поэтому, если вам повезет, то она может орать часа три, а если не повезет, то и сутки орать может, если аккумулятор новый и хозяина машины найти не удастся.
Почему сигнализация может посадить аккумулятор и как это предотвратить?
Охранная система одна из немногих, которые работают во время простоя машины. При этом запитывается она от батареи автомобиля. В результате, когда двигатель не запускается после некоторого бездействия, возникает вопрос: может ли сигнализация разрядить аккумулятор. Если такое обнаруживается или предполагается оставить транспорт на длительный срок в бездействии, то придётся выяснить есть ли такой риск и как с ним бороться.
Может ли сигнализация посадить аккумулятор?
Нормальное потребление электричества сигнализацией в состоянии покоя очень незначительно. Необходимый для функционирования системы охраны ток составляет около 0,08 А/ч, то есть за неделю стоянки истратится 13,4 А/ч. Сработавшая сигнализация сажает аккумулятор значительно больше. Если подключена антенна, то в час расходуется уже 0,11А /ч — то есть почти на треть больше. То есть в охранном режиме сигнализация потребляет максимум около 2,64 А/сутки. При таком расходе энергии полностью заряженный АКБ на 60А/ч сигналка «высосет» только за 22 дня. Из этого можно сделать вывод, что сигнализация вполне может разрядить аккумулятор. Но при таком потреблении это произойдет не ранее чем через 2 недели без подзаряда.
Что еще может стать причиной быстрого разряда АКБ?
Если возникают проблемы за меньший срок, например, за неделю или если аккумулятор полностью садится за ночь , то дело вряд-ли только в сигнализации. Скорее всего причина кроется в других электроприборах или самом АКБ. В первую очередь надо выяснить, почему появляется утечка. Одна из причин – это другие подключённые устройства.
- Расход электроэнергии магнитолы даже в нерабочем состоянии составляет 0,6 мА/ч.
- Бортовой компьютер высасывает 0,02мА/ч.
- Когда незакрыта одна из дверей происходит утечка тока порядка 1,1А/ч
- Неисправный регулятор напряжения вытягивает около 3 мА/ч.
Более детальная информация о разных потребителях проиллюстрирована на этих изображениях (кликните для увеличения). /> alt=»Кратковременные потребители электроэнергии» width=»117″ height=»300″ /> При наличии магнитолы и борткомпьютера за неделю простоя будет израсходовано 114А/ч. Если же ещё и сигнализация садит напряжение вместе с антенной, то в сумме получается – 146А/ч.
Почему сигнализация садит аккумулятор?
Производителями выпускаются модели автосигнализации с настолько незначительным потреблением электроэнергии, чтобы АКБ наверняка не сел. Но иногда после измерений выясняется, что реальная величина превышает заложенную. Причины этого бывают следующие:
- брак, дефекты самого оборудования;
- неправильная установка;
- блокировка двигателя системой;
- слабая, изношенная батарея машины в плохих условиях способна полностью сесть даже от небольшого потребителя;
- некорректная настройка;
- наличие обратной связи с применением радиомодуля;
- автосигнализация автономного типа, а точнее её собственный изношенный аккумулятор, постоянно высасывающий электричество из АКБ машины;
- защита от отключения источника питания активирует сирену при понижении его заряда, чем и сажает.
Может ли сигналка посадить аккумулятор за ночь, при действующей сирене? Да, ведь громкий звуковой сигнал приводит к существенным потерям напряжения. В идеале она должна работать после включения не более двух с половиной минут. Также пагубно влияет слишком частая реакция системы из-за повышенной чувствительности. Например, если аварийка включается от хлопанья дверцами соседних автомобилей или несильного толчка из-за некорректной настройки датчика удара. Последний находится либо под панелью, либо на полу. Выглядит он так:
Как предотвратить разряд аккумулятора сигнализацией?
Что делать, если именно сигналка садит АКБ. Во-первых, выяснить источник проблемы. Во-вторых, определить цель и условия. А именно, были уже неполадки при запуске или требуется подстраховаться, чтобы не разрядить аккумулятор автомобиля, который надо оставить на длительный срок. Действия в двух случаях будут отличаться. Вопрос с настройками решается самостоятельно с помощью инструкции. Оставляя машину на охраняемой территории, не помешает принять дополнительные меры. Во-первых, отключить датчик удара, так как сигнализация сажает аккумулятор при включённой сирене в разы больше, чем в состоянии покоя. При этом шанс получить серьёзное повреждение крайне мал. Во-вторых, установить режим «стоянка», в котором траты электроэнергии автомобильной батареи на её потребителей сводятся практически к нулю. Если планируется оставить автомобиль на срок более месяца, то за это время система охраны в состоянии посадить аккумулятор. При необходимости удержать его на прежнем уровне единственный выходом остаётся отключить блок сигнализации. Проще всего это сделать, сняв клеммы с АКБ. Этот способ избавит и от других потребителей, способных разряжать источник питания машины. Выполнять процедуру надо осторожно, ведь прибор может ударить током. С помощью ключа открпучиваются и снимаются крышки сначала с минусовой, затем с плюсовой.
Как уменьшить потребление электроэнергии блоком сигнализации?
Если охранная система автономная и эксплуатировалась длительный срок, значит сел аккумулятор самого блока. Эта проблема решается его заменой. Но лучше изначально устроить обычную охранную систему. К профессионалам придётся обращаться, когда из причин остаются только некорректная установка или неисправность сигнализации.
- Контроль качества и точности процесса установки.
- Проверка наличия очевидных дефектов или брака на новом оборудовании.
- Выбор оптимального типа охранной системы – неавтономной.
- Отслеживание появления повреждений во время эксплуатации. Иногда именно из-за них сигнализация сажает аккумулятор.
Производители выпускают оборудование с минимальными потребностями в электроэнергии. Новая охранная система за месяц в хороших условиях не сможет полностью посадить аккумулятор в исправном состоянии. Однако, во-первых, неизбежны проблемы с самодельными устройствами. Во-вторых, мало какой из приведённых выше советов спасёт в морозы от разряда сильно изношенный источник питания даже совершенно нормальным блоком сигнализации.
Сколько будет работать машина если забыл поставить на охрану ?
вообще странно, у меня машина сама закрывается если забыл. У меня Старлайн А61. Помню полировал её снаружи, и тут щёлк где-то через 30мин. — закупорилась. я сразу по карману рукой хоп и отлегло, ключи в кармане. )))
Просто за неделю до этого, мой знакомый на том же месте протирал изнутри машину и видимо при протирке дверей нажал кнопку блокировки дверей, конечно не заметив, закрыл дверь и всё, заблокировлась, ключи в бардачке, машина хонда аккорд, попёхал с Юга Москвы в Зеленоград за 2 комплектом ключей, вот такое обломинго было на вечер пятницы.
А так, в Москве на светофорах и в пробках на одном месте можно простоять более 3мин.
ЭЭЭ. хотя я тут перечитал тему и понял что меня не туда попёрло. ))))