Как называется помещение метро?
Вестибюль — это помещение для пропуска пассажиров на станцию метрополитена. А как называются помещения до и после вестибюля?
Как называются помещения в метро?
В современном словоупотреблении часто используется словосочетание вестибюль метрополитена, под которой подразумевается крытое помещение посредством которого пассажиры осуществляют перемещение с улицы к эскалаторам и платформам. Часто вестибюль включает в себя кассовый зал.
Как называется вход в метро?
Подавляющее же большинство современных наземных вестибюлей представляет собой лишь архитектурно оформленный проход к лестницам или эскалаторам, которые ведут вниз на следующий уровень к кассовому залу и далее вниз к платформенному залу с перронами (его называют тоже подземным вестибюлем).
Что такое Пвс в метро?
Для этого в метро есть пункты восстановительных средств (ПВС), сотрудники которых несут круглосуточное дежурство. В ночь с 7 на 8 июня состоялся смотр уникальной техники и оборудования ПВС, который проводится ежегодно.
Что входит в метро?
Электропоезд метрополитена состоит из нескольких вагонов: двух головных вагонов, имеющих кабины управления и от одного до шести промежуточных вагонов, прицепленных между ними. Вагон метро обычно длиннее трамвайного, но короче железнодорожного.
Как называется помещение метро? Ответы пользователей
Платформенные стены собирают из таких же блоков, как путевые стены. Под платформой среднего тоннеля эти стены образуют служебно-технические помещения. Полы на .
Метрополитеном называют вид городского скоростного внеуличного железнодорожного . служебных и технических помещений метрополитена и систему отвода воды, .
Чаще всего вестибюлем называют помещение при входе в общественное здание или в большой жилой дом. Например: вестибюль метро; В новой школе просторный и .
Как ведущая оптовая компания, мы являемся частью динамичного мира, который постоянно развивается. Устойчивое будущее имеет решающее значение для нас и может . Missing: помещение | Must include: помещение
Главный плюс таких помещений – пешая доступность от метро. . Большие складские комплексы чаще называют логистическими или .
Лофт — это модный стиль дизайна интерьеров и новый вид помещений. Что такое лофт для праздников, вечеринок, дней рождения, как снять лофт для вечеринки и .
Как правило, ПСН не соответствуют таким требованиям, а банки предпочитают приобретать помещение, специально построенное под эти цели. помещения .
Система оплаты объединена со всем остальным общественным транспортом Москвы. Фактически это как линия метро, только начинается и заканчивается в .
ПВС в метрополитене: от истории создания до современного использования
Пультовое возрождение системы (ПВС) является одной из самых важных частей автоматизации и управления в метрополитене. ПВС представляет собой систему, которая обеспечивает удаленное управление всеми функциональными блоками метрополитена, такими как сигнализация, оповещение, эскалаторы, лифты и другие системы, необходимые для безопасной и эффективной работы метрополитена. Эта статья расскажет о истории создания ПВС в метрополитене и ее использовании в современном метро.
История создания ПВС в метрополитене
ПВС в метрополитене начала разрабатываться в середине XX века. Система управления метрополитеном была необходима для управления все большим количеством функциональных блоков и сокращения потенциальных аварий. Первые ПВС были разработаны в СССР и использовались с 1950-х годов.
Эволюция ПВС в метрополитене
С течением времени ПВС в метрополитене претерпела значительные изменения и усовершенствования. Системы стали более надежными, функциональными и автоматизированными. Вместо ручного управления большинство метрополитенов перешли на компьютеризированные системы ПВС, что существенно повысило эффективность и безопасность работы метрополитена.
Современное использование ПВС в метрополитене
Современное использование ПВС в метрополитене включает целый комплекс систем и устройств, которые позволяют операторам удаленно контролировать и управлять работой метрополитена. Эти системы включают в себя:
- Сигнализацию: ПВС позволяет операторам контролировать сигнализацию и электрические устройства для обеспечения безопасности и эффективности движения поездов.
- Оповещение: ПВС используется для отправки сообщений и предупреждений пассажирам через звуковые и визуальные системы оповещения.
- Управление эскалаторами и лифтами: ПВС контролирует работу эскалаторов и лифтов, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и плавную работу этих устройств.
- Контроль доступа: ПВС также может быть использована для контроля доступа пассажиров в определенные зоны или на платформу.
Современные системы ПВС оснащены большим количеством датчиков и диагностических устройств, которые позволяют мониторить состояние всех функциональных блоков метрополитена и оперативно реагировать на потенциальные неполадки или аварии.
Заключение
Пультовое возрождение системы является ключевым компонентом автоматизации и управления в метрополитене. От исторических разработок в СССР до современных компьютеризированных систем, ПВС в метрополитене играет важную роль в обеспечении безопасной и эффективной работы метро. Благодаря ПВС операторы метрополитенов могут контролировать и управлять множеством функциональных блоков, обеспечивая безопасность и комфорт пассажиров.
Что такое ПВС в метро?
ПВС в метро — это система видеонаблюдения, установленная в вагонах и на станциях метрополитена. Она состоит из камер, сетевых устройств и программного обеспечения, которые работают вместе для записи и мониторинга видеоизображения.
Одной из главных задач ПВС в метро является обеспечение безопасности пассажиров. Камеры системы позволяют следить за событиями внутри вагона и на станциях, а также за поведением пассажиров. Показания с камер могут быть использованы как доказательство в случае происшествия или преступления.
Кроме того, ПВС в метро помогает управляющим службам быстро реагировать на происшествия. Так, если кто-то попытается покинуть платформу в запрещенном месте или оставить без присмотра свой багаж, операторы видеонаблюдения могут немедленно сообщить об этом на пульт управления, чтобы принять необходимые меры.
Использование ПВС в метро имеет много преимуществ. Во-первых, это улучшает безопасность пассажиров, что особенно актуально в условиях повышенной угрозы терроризма. Во-вторых, система видеонаблюдения позволяет выявлять и предотвращать различные подозрительные действия, такие как карманная кража или неправомерное вторжение на платформу. В-третьих, ПВС помогает расследовать происшествия, установить виновных и предотвратить повторение подобных случаев в будущем.
Что такое ПВС в метро?
ПВС (Платформа встроенного типа с линейным движением) — это инновационная технология, используемая в системах метро для обеспечения безопасной и удобной посадки и высадки пассажиров. Она представляет собой подвижную платформу, которая двигается параллельно к платформе поезда и находится на одном уровне с ней.
Преимущества ПВС в метро:
- Безопасность: ПВС обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров, предотвращая падения с платформы на рельсы и исключая риск травмирования.
- Удобство: Пассажиры могут сесть и выйти из поезда без необходимости подниматься или спускаться по ступенькам, что особенно важно для людей с ограниченной подвижностью.
- Эффективность: ПВС позволяет сократить время остановки поезда на станции, так как пассажиры могут быстро и безопасно входить и выходить.
- Повышение пропускной способности: Благодаря быстрой и удобной посадке и высадке пассажиров, ПВС способствует увеличению пропускной способности станции и улучшению пассажиропотока.
Использование ПВС в метро является одним из способов улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения эффективности работы системы городского транспорта.
Описание системы ПВС в метро
ПВС (Педестальная Вентиляционная Система) – это специальная система, установленная в метро, которая обеспечивает воздухообмен на станциях и в туннелях. Она предназначена для поддержания комфортных условий для пассажиров и работников метрополитена.
Система ПВС включает в себя несколько компонентов:
- Вентиляционные педесталы – это специальные устройства, установленные на платформах станций, которые осуществляют принудительный воздухообмен на платформе. Они обеспечивают поступление свежего воздуха и отвод отработанного воздуха.
- Воздуховоды – это трубопроводы, которые соединяют вентиляционные педесталы с системой вентиляции метро. Они переносят воздух из туннелей и станций в главный вентиляционный коллектор.
- Вентиляционные шахты – это вертикальные сооружения, установленные в метро для отвода отработанного воздуха и вытяжной вентиляции. Они также могут использоваться для подачи свежего воздуха.
Система ПВС включает также различные элементы управления и автоматики, которые регулируют работу системы в соответствии с внешними условиями и нагрузкой. Например, если на станции много пассажиров, система может автоматически увеличить подачу свежего воздуха или включить дополнительные вентиляторы.
Преимущества системы ПВС в метро:
- Обеспечение комфортных условий для пассажиров и работников метро.
- Повышение безопасности и улучшение качества воздуха внутри станций и туннелей.
- Возможность быстрой адаптации и реагирования на изменяющиеся условия.
- Снижение энергопотребления и экономия ресурсов благодаря автоматическому регулированию работы системы.
Внимание! Система ПВС имеет важное значение для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров метрополитена, поэтому ее регулярное техническое обслуживание и проверка являются неотъемлемой частью работы метро.
Как работает ПВС в метро?
ПВС в метро является системой автоматического контроля прохода пассажиров на станциях метрополитена. Она состоит из нескольких этапов:
Регистрация билета: Пассажиры при входе на станцию метро регистрируют свой билет в специальных турникетах или считывают его с помощью бесконтактных карт. Регистрация происходит путем считывания информации о билете или карте, которая передается в систему для проверки.
Проверка билета: Система сравнивает информацию о зарегистрированном билете с базой данных, чтобы убедиться в его действительности и корректности. Если билет действителен, пассажиру разрешается проходить дальше.
Регистрация прохода: После успешной проверки билета система регистрирует проход пассажира через турникеты или ворота. Это делается для учета пассажиров и контроля загруженности станции метро.
ПВС в метро имеет несколько преимуществ:
- Автоматическая система контроля позволяет снизить количество мошенничества и использование недействительных билетов.
- ПВС обеспечивает более эффективный контроль загруженности станций метро и позволяет предотвратить несанкционированный доступ на платформы.
- Система автоматического контроля упрощает и ускоряет процесс прохода пассажиров, что способствует увеличению пропускной способности станции метро и снижению очередей.
В целом, ПВС в метро является важной составляющей безопасности и эффективности работы метрополитена, обеспечивая быстрый и надежный контроль прохода пассажиров на станциях.
Принцип работы ПВС в метро
ПВС (поляризационно-волновые системы) в метро представляют собой специальные системы информационного обеспечения, которые используются для передачи информации пассажирам на станциях и в вагонах метрополитена. Они состоят из сети экранов, расположенных в вагонах и на платформах, а также из дисплеев и контроллеров для управления информацией.
Принцип работы ПВС состоит в использовании оптических полей, которые создаются на экранах системы. Поляризационная волна, которую излучает экран, проходит через светофильтр и направляется в сторону пассажиров. При этом, направление поляризации в некоторых частях экрана отличается от направления в других частях. Благодаря этому, на экране можно отображать разные информационные элементы, например, статический текст, динамические изображения и другие графические элементы.
Пассажиру, сидящему в вагоне или на платформе, достаточно надеть специальные поляризационные очки, чтобы увидеть ту информацию, которая отображается на экранах ПВС. Система работает по принципу синхронизации – информация на всех экранах обновляется одновременно, что позволяет пассажирам комфортно просматривать и воспринимать информацию в любом месте метрополитена.
Основные преимущества ПВС в метро:
- Повышение информационного комфорта пассажиров;
- Увеличение эффективности передачи информации;
- Возможность отображения различных видов информации (текста, изображений, видео);
- Синхронизация и одновременное обновление информации на всех экранах;
- Простота использования для пассажиров: достаточно надеть специальные очки.
Таким образом, ПВС в метро представляют удобную и эффективную систему передачи информации, которая обеспечивает комфортное перемещение пассажиров и повышает информационный комфорт в метрополитене.
Преимущества использования ПВС в метро
ПВС (провод без сварки) в метро предоставляет ряд значительных преимуществ по сравнению с традиционными методами проводки:
- Упрощенный монтаж: ПВС не требует сварки и специального оборудования для установки. Это делает процесс монтажа более быстрым и удобным.
- Гибкость и мобильность: ПВС-кабели легкие и гибкие, что позволяет устанавливать их в различных местах и удобно маневрировать вокруг препятствий. Они также можно легко заменить или переместить при необходимости.
- Экономия времени и затрат: Использование ПВС ускоряет процесс проводки и значительно сокращает время планирования и реализации проекта. Это также позволяет сократить расходы на работу и обслуживание.
- Высокая надежность: ПВС-кабели обладают высокой степенью надежности и долговечности. Они устойчивы к воздействию различных факторов, таких как влага, вибрация и агрессивные химические вещества.
- Удобство обслуживания: ПВС обладает простой структурой и легко обслуживается. При необходимости провести проверку или замену, это можно сделать без необходимости демонтажа всей системы.
- Экологическая безопасность: ПВС-кабели не содержат вредных веществ и не загрязняют окружающую среду. Они также не требуют электричества для сварки, что позволяет снизить энергопотребление.
В целом, использование ПВС в метро является выгодным решением, которое позволяет получить надежную и эффективную систему проводки. Оно помогает сократить время и затраты при установке и обслуживании, а также обеспечивает высокую степень гибкости и мобильности.
Улучшение безопасности пассажиров с помощью ПВС в метро
ПВС (Панель видеонаблюдения системы) — это система видеонаблюдения, предназначенная для обеспечения безопасности пассажиров и персонала в метрополитене. Она состоит из камер, размещенных на станциях и в поездах метро, и мониторов, на которых операторы следят за происходящим. ПВС позволяет зафиксировать и записать все происходящие на станции и в поезде события, что помогает в расследовании инцидентов и повышает общую безопасность.
Основными преимуществами ПВС в метро являются:
- Предотвращение преступлений и нарушений порядка. Присутствие видеокамер создает эффект присмотра и может отпугнуть потенциальных правонарушителей. Кроме того, записи с камер могут быть использованы в качестве доказательства в случае происшествий.
- Быстрое реагирование на происшествия. Операторы мониторят видеопоток в реальном времени и могут немедленно отреагировать на любые возникшие проблемы или чрезвычайные ситуации. Это позволяет оперативно вызвать службы безопасности и минимизировать риски для пассажиров.
- Улучшение работы служб безопасности. ПВС облегчает работу служб безопасности, предоставляя им наблюдать за несколькими областями одновременно и быстро переключаться между камерами. Это позволяет быстрее обнаруживать и реагировать на подозрительные действия и устранять возможные угрозы.
ПВС в метро — важный компонент системы обеспечения безопасности пассажиров и персонала. Она помогает предотвратить преступления, обеспечить быструю реакцию на происшествия и улучшить работу служб безопасности. Благодаря ПВС, пассажиры могут чувствовать себя защищенными и безопасными в пути.
Оптимизация пассажиропотока благодаря ПВС в метро
ПВС, или «программируемые внешние сигналы», – это система управления движением поездов в метро, которая позволяет оптимизировать пассажиропоток и обеспечить более комфортные условия для пассажиров. Она основана на использовании различных методов и технологий, таких как счетчики поездов, электронные табло, автоматическая контрольно-кассовая машина и другие.
Преимущества ПВС в метро:
- Улучшение эффективности движения поездов. ПВС позволяет точно контролировать интенсивность движения поездов, что позволяет увеличить пропускную способность метрополитена. Это особенно важно в периоды пиковой нагрузки, когда количество пассажиров значительно увеличивается.
- Сокращение времени ожидания. Благодаря ПВС время ожидания поездов уменьшается, так как система автоматически регулирует интервалы между поездами.
- Повышение безопасности. ПВС позволяет исключить возможность столкновения поездов и автоматически управлять скоростью движения.
- Удобство для пассажиров. Благодаря ПВС появляется возможность отображать информацию о следующем поезде на электронных табло, что помогает пассажирам планировать свое время и ориентироваться в пространстве метро.
ПВС является важной частью современной инфраструктуры метрополитена и позволяет улучшить качество обслуживания пассажиров, повысить эффективность системы и обеспечить безопасность.
Удобство и комфорт для пассажиров с ПВС в метро
Пассажиры в метро сталкиваются с различными вызовами и трудностями, связанными с поездкой на общественном транспорте. Однако с внедрением системы ПВС (пассажирских видеосистем) в метро, пассажиры могут насладиться интересными возможностями, которые делают их поездку более удобной и комфортной.
Возможности информационного сопровождения:
- Система ПВС предоставляет пассажирам важную информацию о текущей локации, следующих остановках, времени в пути и прочих сведениях, которые помогают ориентироваться в метро.
- С помощью информационных экранов в вагонах и на перронах, пассажиры могут получить актуальную информацию о предстоящих событиях, специальных акциях и объявлениях.
- Благодаря системе ПВС, пассажиры всегда будут в курсе последних новостей, погоды, состояния дорожного движения и других важных событий, что помогает им планировать свое время и быть в курсе происходящего.
Безопасность и контроль:
- ПВС система также имеет встроенную систему видеонаблюдения, которая позволяет осуществлять контроль и обеспечивать безопасность пассажиров. Это может включать обнаружение опасных ситуаций, контроль поведения пассажиров и предотвращение вандализма и преступлений.
Развлечение и отдых:
- Система ПВС обеспечивает различные развлекательные возможности для пассажиров. На экранах в вагонах можно смотреть фильмы, сериалы, музыкальные клипы и прочее, что делает поездку в метро более интересной и приятной.
- Кроме того, пассажиры имеют возможность смотреть новости, видеоуроки, просматривать информацию о различных мероприятиях и выставках в городе.
Система ПВС в метро приносит большое количество удобств и комфорта для пассажиров. Она обеспечивает полезную информацию, безопасность и развлечение, что делает поездку на метро более приятной и эффективной. Благодаря ПВС, пассажиры получают больше контроля и возможностей во время своей поездки.
Экономические преимущества от установки ПВС в метро
Установка системы передачи вакуумного состояния (ПВС) в метро имеет ряд экономических преимуществ:
- Энергосбережение: ПВС позволяет существенно сократить затраты на электроэнергию, так как система передачи включает в себя механизмы автоматического отключения и регулирования энергопотребления во время простоя или низкой загрузки.
- Снижение затрат на обслуживание: ПВС обладает высоким уровнем надежности и долговечности, что снижает частоту ремонтных работ и замену оборудования, что в свою очередь снижает стоимость технического обслуживания.
- Сокращение затрат на транспортировку: Благодаря использованию ПВС, метрополитен может существенно сократить затраты на транспортировку отходов. Вакуумные контейнеры позволяют установить больше мусорных баков на меньшем пространстве, что позволяет сэкономить на обслуживающем персонале и снизить затраты на транспортировку отходов.
- Экологические преимущества: Установка ПВС снижает количество мусора, выбрасываемого в окружающую среду, а также сокращает выброс вредных веществ, связанных с обработкой мусора.
- Увеличение доходов: Организация системы передачи вакуумного состояния в метро позволяет использовать пространство подземных тоннелей более эффективно. Освобожденное пространство может быть использовано для коммерческих целей, таких как установка рекламных щитов или мест для аренды.
Таким образом, установка ПВС в метро имеет значительные экономические преимущества, включая энергосбережение, снижение затрат на обслуживание, сокращение затрат на транспортировку, экологические преимущества и возможность увеличить доходы за счет коммерческого использования подземного пространства.
Перспективы развития ПВС в метро
ПВС в метро имеет большие перспективы развития в будущем. Несомненно, что применение ПВС активно будет продолжаться и расширяться в городах, где уже установлены такие системы, и будет внедряться в новых городах, где планируется строительство метрополитена.
Одним из основных преимуществ ПВС в метро является экономия энергии. Благодаря использованию солнечной энергии для питания освещения и других систем, можно существенно снизить энергопотребление метро и сэкономить средства на оплату электроэнергии.
Кроме того, использование ПВС в метро позволяет уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу. Поскольку электроэнергия, получаемая из солнечной энергии, не создает отходов и не выбрасывает вредные газы, это помогает улучшить экологическую ситуацию в городах.
Важным аргументом в пользу развития ПВС в метро является также возможность улучшения безопасности пассажиров. При использовании солнечных батарей для питания аварийного и аварийного освещения можно обеспечить надежную работу этих систем даже при отключении электроснабжения. Это важно в случае чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Однако развитие ПВС в метро сталкивается с определенными проблемами и ограничениями. К примеру, установка солнечных батарей на поверхности станций метро может быть затруднена из-за недостатка свободного пространства или возможных преград.
Тем не менее, с развитием технологий производства солнечных батарей и панелей и появлением более эффективных и компактных решений, эти проблемы могут быть решены. В дальнейшем можно ожидать увеличения масштабов использования ПВС в метро и внедрения новых инновационных решений в области энергоснабжения метрополитена.
Что такое пвс в метро
ПКК — пикет на кольцевой кривой(?)
ККК — конец кольцевой кривой
ВСБ — вент.сбойка
ВПУ — водоподготовительная установка
ОВУ — основная водоотливная установка
МВУ — местная водоотливная установка
ВНУ — насосная установка
АС — артскважина
УБ — сортир, ясное дело
ВВ — взрывчатое вещество в метрострое
ПД — типа место тусовки монтеров
ДП — дренажная перекачка
ВУ — вентустановка
- 4 Янв 2005
- #4
- 6 Янв 2005
- #5
Baron
- 6 Янв 2005
- #6
- 29 Апр 2010
- #7
Сокращения используемые в метрополитене
1) Автоблокировка
2) Аккумуляторная батарея
Лампа, загорающаяся при снижении давления в ТЦ
1) Автоматический выключатель
2) Автомат защиты вспомогательных цепей
Автоматический выключатель тормоза
Автоматический выключатель управления
Автоматический контрольный пункт (турникет на вход)
Автоматическая локомотивная сигнализация
Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости
Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно
Автомат по продаже магнитных билетов
Устройство автоматического пуска эскалатора
Автоматическое рабочее место
Система автоматического регулирования скорости
Кодовый сигнал абсолютной остановки от АРС
Резервный комплект АРС
Автоматизированная система контроля доступа.
Автоматическая система контроля микроклимата на станциях
Автоматический считыватель номера поезда
Автоматическая система обнаружения и тушения пожара «Игла»
Автоматизированная система управления
Следящий функциональный эскалаторный автомат
Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения
Асинхронный тяговый двигатель
Автоматика телеуправления движением поездов
Асинхронный тяговый привод
Аппарат телефонный тоннельной связи
Блок автоматических выключателей
Блок автоматического регулирования скорости
Блок бортового энергоснабжения
Блок АРС измерения скорости
Блок контакторов цепей управления
Блок локомотивных приёмников частот АРС «Метро»
Блок ограничивающих резисторов
Блок питания собственных нужд
Блок полупроводниковый для питания фар
1) Блок устройств АРС регуляции скорости
2) Блок разъёмных соединений АСОТП «Игла-МТ»
Блок разъединения управления
Блок сравнения частот АРС «Метро»
Блок согласующего устройства АРС
Блок тормоза безопасности
Блок технических помещений
1) Блок-участок
2) Блок управления
Блок управления вагоном
Блок АРС управления «Метро»
Блок управления поездом
Блок электропневматических приборов
Как-то связано с восстановлением управления поездом
Выключатель аварийного хода
Выключатель аккумуляторной батареи
Тумблёр включения блоков питания
Вторичный источник питания
Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения
Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной техники
Режим вагонного оборудования (обозначение на мониторе вагонов «Скиф»)
Выключатель отключения воздушного тормоза
Какой-то выключатель у вагона
Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно
Тумблёр устройств АРС при режиме «Вспомогательный поезд»
Выключатель переключения дверей
Машина для выправки, подбивки и рихтовки пути
Вспомогательный пульт управления
Кнопка возврата РП
Выключатель резервного управления
Вентиль тормоза безопасности
1) Воздушно-тепловая завеса
2) Аппаратура автоматического регулирова*ния температуры в вестибюлях
Работа
Существование ПВС в метрополитене подчинено единственной цели: что бы ни произошло, как можно быстрее вернуться на базу и накатить стакан восстановить движение. Поэтому на эту работу нанимают мастеров на все руки: ПВСники могут поставить на место сошедший с рельсов вагон, починить разбитый отвалившимся от вагона двигателем путь, заделать течь в тоннеле, исправить электроснабжение, вентиляцию восстановить слетевший принтер и пропатчить пасьянс «Косынка». Всё, что угодно.
Так, после известной аварии близ станции «Новокузнецкая» мужики в оранжевых жилетках, убирая в «Унимог» болгарки и гидроножницы, весело обсуждали: «Эк, Михалыч, как ты его!» — «Да, талант-то, талант не пропьёшь!». Как потом выяснилось, раскорячившийся поперёк тоннеля вагон был частично распилен и приведён к состоянию, когда он снова начал помещаться в габарит.
Оснащение
В больших желтых машинах ПВС размещается множество различного оборудования. В основном оно переносное, — за редкими исключениями машину к месту аварии не подогнать, — с автономными дизель-генераторами, компрессорами, насосами и так далее.
Особую гордость метрополитена представляет немецкий аварийно-спасательный автомобиль «Unimog», способный двигаться по рельсам, что иногда используется для ликвидации аварий на парковых путях депо, на ССВ у депо и т.п. Таких аварий по сведениям ксенобиологов в Москве произошло ровно ни одной, поэтому обычно «Унимог» приезжает на происшествия по поверхности и тусуется возле станции, на которой произошла авария. Благо в его кузове имеется достаточное количество ништяков, которые в ликвидации последствий этой аварии принимают непосредственное участие.
Кроме «Унимога» на вооружении ПВС стоят обычные аварийные ЗИЛы (последнее время — всё чаще МАЗы) и перекрашенные в желтый цвет пожарные автоцистерны. Последние ценны тем, что помимо пятиместной кабины в них есть свой комплект аварийно-спасательного оборудования и весьма высокопроизводительный насос, позволяющий, если что, откачивать большие объемы воды. Машины ПВС — одни из немногих аварийных машин, на которых установлены синие проблесковые маяки.
Подготовка
В перерыве между авариями (которые, прямо скажем, не так часты) сотрудники ПВС бухают и занимаются боевой подготовкой, для чего в метрополитене организованы специальные полигоны. Самый крупный из них расположен в тупиках за станцией «Новоясеневская», где по I пути установлено два списанных вагона модели 81-714, а по II пути две списанных «Яузы». Всё это великолепие регулярно (приблизительно раз в неделю) стаскивают с рельс и, преодолевая различные трудности, ставят обратно.
Восстановительная техника метрополитена
Столичный метрополитен отличается высокой надёжностью, это обеспечивается слаженной работой всех его служб. Однако нештатные ситуации по тем или иным причинам возникают, и в этом случае основная цель — восстановить нормальное функционирование как можно быстрее. Для этого в метро есть пункты восстановительных средств (ПВС), сотрудники которых несут круглосуточное дежурство. В ночь с 7 на 8 июня состоялся смотр уникальной техники и оборудования ПВС, который проводится ежегодно.
1. В метро есть три путевых востановительных станции, смотр техники проходил на территории электродепо Замоскворецкое (ПВС-Юг)
2. Но также принимали участие сотрудники других подразделений — ПВС-Центр (Красная Пресня) и ПВС-север (Владыкино)
3. Сотрудники демонстрировали оборудование, направленное на устранение аварий в сооружениях метрополитена
4. Мощные пилы, способные резать металл, например, рельсы
5. Входит как в маслоэ
6. Широко используется робототехника
7. Насадок великое множество, можно использовать как фрезерное устройство
8. Специальная техника, позволяющая выявлять неисправности в инженерных сетяхм
9. Действует по принципу эндоскопа, но само перемещается
10. Робот управляется дистанционно
11. При этом камеры выводят на пульт оператора всю информацию об исследуемом участке
12. Устройство для горизонтального перемещения вагонов, например, в случае схода с рельсов
13. Оно способно пропускать через себя массивный трос, который и крепится к вагону
14. Работает по принципу домкрата
15. Аварийно-спасательный автомобиль Unimog
16. Он способен перемещаться как по дорогам, так и по рельсам, что делает его универсальным
17. Сейчас в метрополитене 31 подразделение пунктов ПВС, до 2020 года планируется увеличить их количество до 55. В штате сейчас более 950 человек
18. Для работников ПВС регулярно проводят теоретические и практические занятия, в том числе на учебно-тренировочных полигонах
19. В процессе смотра все профильные службы и подразделения показали высокую готовность к оперативному реагированию
20. Так что если вдруг что случится, то это быстро восстановят
21. Пассажиры метро могут быть спокойны: всё под контролем
22. Спасибо пресс-службе mosmetro за организацию съёмки
Спецслужба Московского метрополитена
PS: и нет, это не очерендной пост про путейцев, как можно было бы подумать по заглавной фотке. Всё гораздо интересней.
01. Ночью я оказался в электродепо «Замоскворецкое», где Служба пункта восстановительных средств (ПВС) продемонстрировала более 25 единиц различной техники и инструментов, предназначенных для ликвидации последствий нештатных ситуаций. Именно они спешат на помощь вместе со спасательными бригадами в случае каких-либо аварий. Их задача помочь пострадавшим, обеспечить безопасность пассажиров, устранить последствия аварии и быстро восстановить движение поездов.
02. Для этого служба оснащена множеством различных устройств. Вот здесь демонстрируют работу электроинструмента для очистки трубопровода. В метро много различных коммуникаций, все они должны функционировать и быстро приводиться в рабочее состояние в случае какого-нибудь сбоя.
03. Когда надо исследовать состояние трубопровода изнутри применяют более сложные устройства, оснащенные камерой, электромотором, и дистанционным управлением.
04. Такие устройтва бывают нескольких типов: с камерой для визуального контроля и со специальными приспособлениями для очистки, например в случае засора. Устройство отправляют в путешествие по трубам.
05. Управление девайсом ведётся из автомобиля.
06. Оператор видит внутренности трубы на мониторах.
08. Слава роботам! ))
09. Колёсики и прочие насадки для «механического труболаза» (к сожалению не запомнил как эта машинка называется).
10. Толстый стальной рельс пилится такой специальной пилой за считанные минуты, и становится возможным быстро устранить повреждения рельсового пути.
11. В распоряжении ПВС есть специальные горизонтальные домкраты. Таким устройством можно откатить вагон электропоезда, который по какой-то причине не может двигаться сам.
13. Пульт управления домкратом.
14. Автомобиль на комбинированном ходу Unimog. Эта машина может двигаться как по дорогам, так и по рельсам, и нести на борту различное оборудование.
15. Компактные габариты позволяют машине проехать и по тоннелю.
16. Аварийный автомобиль старшего поколения марки ЗИЛ-131. Таких в Метрополитене осталось мало. Этот экземпляр был выпущен ещё в 70е годы.
17. В штате Службы работает 954 человека на 31 пункте. До конца 2020 года, с целью усиления готовности к оперативному реагированию в случае нештатных ситуаций, планируется увеличить количество таких пунктов до 55.
18. Сотрудники ПВС регулярно проходят теоретические и практические занятия, отрабатывают различные случаи нештатных ситуаций на специальных тренажерах и на тренировочных полигонах.
19. Смотр, подобный этому, проводится раз в год. Сртрудники аварийно восстановительных служб показывают готовность к оперативному реагированию. Так же рассматриваются вопросы по приобретению инновационной техники, которая закупается ежегодно.
Мои другие репортажи на схожие темы
Благодарности выражаются
Пресс-службе Московского метрополитена.