Проверка зазора свечи с помощью обычных скрепок
Всем привет! Давно слыхал, что зазор свечи можно выставлять обычными скрепками, но никогда не пробовал лично! И вот сегодня как то спонтанно нашел на работе несколько скрепок, а потом и информацию такую:
Во оказывается что!) Ну такие я видел в своей жизни точно!)
Признаюсь, что обычного щупа для измерения зазора у меня нет) Да, я существую!) На самом деле он нужен, хотя бы для того, чтобы как купил новые свечи, замерил зазор, поставил… А потом уже реже думаю. Хотя нет, и после довольно таки интересен мне этот параметр…
Такие скрепки нашел я на работе. Получается 0.8, меньше 0.8 на глаз, а большие одинаковые мне показались.
Мерил на глаз только, да и зачем "придумывать велосипед", на 1 фото все размеры уже есть, по ним и ориентировался…
Далее нашел дома старую свечу и попробовал измерить:
Скрепка 0.8 проваливается, значит больше.
Скрепка 1.1 не лезет. Подумал что примерно 1 мм. Нормальный зазор для нашего мотора. У меня не на газу.
Нашел колечко от ключей и насадил на них скрепки 0.8 и 1.1.
Позже найду остальные недостающие скрепки и дополню к новой связке!) А саму связку уже в машину, думаю в водительском бардачке самое то место будет ему… Впредь буду мерить зазор свечей уже с помощью этих самых скрепок) А вы чем мерите зазор? У всех ли есть обычные щупы?)
Как выставить зазор между электродами на свечах зажигания без щупа. Допустимые нормы
Ремонт и обслуживание
Проверяем и устанавливаем зазоры между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, производимые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Он также отличается для свечей зажигания для карбюраторного двигателя с контактной и бесконтактной системами зажигания и для свечей зажигания для двигателя с впрыском.
Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей составляют 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной системы зажигания. Кроме того, рекомендуется уменьшить зазор на 1 мм зимой и еще на 1 мм летом. Таким образом достигается улучшение запуска двигателя и стабильность его работы при различных температурах окружающей среды.
Считается, что длительный запуск двигателя стартером при низких температурах окружающей среды может разрядить даже новую батарею до такой степени, что ее напряжение окажется недостаточным для образования искры, если зазор между электродами слишком большой или нормальный. Однако увеличение пространства создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.
Для двигателей с впрыском зазор составляет от 0,9 до 1,1 мм. Рекомендаций по изменению размера зазора с учетом времени года нет.
Как проверить зазор между электродами свечи зажигания
При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых измерьте расстояние между их электродами. В этом случае старые свечи следует очистить от нагара. Проверка производится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение с помощью плоского щупа будет неточным, так как на боковом электроде свечи зажигания почти всегда есть небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это актуально для свечей, которые какое-то время уже отработали.
Проверка зазора с помощью щупа:
1-неправильный (плоская шкала),
2-правильный (круглая форма)
Регулируем зазор между электродами свечи зажигания
Зазор между электродами свечи зажигания регулируется отгибанием или наоборот подгибанием бокового электрода. Правильнее использовать для этой операции специальный ключ. После отгибаниея / подгибаниея еще раз проверяется зазор.
Примечания и дополнения
Для свечей зажигания карбюраторных двигателей с контактной системой зажигания на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор свечи зажигания составляет 0,5-0,7 мм,
Для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.
Для автомобильных инжекторных двигателей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.
Неправильно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению нестабильной работы двигателя на холостом ходу, рывкам при трогании с места и движении, «поломкам», потере мощности и реакции акселератора, увеличению расхода топлива в двигателе.
Нормальную работу двигателя может гарантировать только свеча зажигания с определенным для этого типа двигателя зазором. При меньшем расстоянии искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом расстоянии увеличивается напряжение, необходимое для разрыва зазора между электродами свечи зажигания. В этом случае искры может не быть.
Нет необходимости устанавливать расстояние на многоэлектродных свечах зажигания.
Как правильно выставить зазор на свечах зажигания?
Воспламенение горючей смеси зависит от расстояния между свечами зажигания, что, в свою очередь, влияет на производительность двигателя. Неправильно подобранные свечи зажигания, слишком маленькое или большое расстояние между контактами приводит к неравномерной работе двигателя автомобиля, возникают толчки. Как отрегулировать расстояние между электродами, на что это может повлиять, вы узнаете из нашей статьи.
Каковы допустимые нормы?
Зазор свечи зажигания это величина промежутка между верхним и нижним электродами. Определяется этот параметр маркой машины и тех. характеристиками двигателя. Рекомендованный производителем автомобиля зазор между электродами можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. При отсутствии такой документации интересующую информацию можно найти в Интернете.
Какой должен быть зазор между контактами? Система зажигания автомобиля влияет на значение указанного параметра следующим образом:
- норма – размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оборудованных трамблером;
- размер 0,7-0,8 мм допускается в карбюраторных автомобилях с электронным зажиганием;
- расстояние в пределах нормы для инжекторных автомобилей составляет 1-1,3 мм.
Разница в рекомендуемых размерах связана с электрической схемой и системой зажигания. Карбюраторные автомобили имеют наименьшее напряжение, для их нормальной работы требуется более слабая искра, поэтому расстояние наименьшее. Для инжекционных машин зазор увеличивается, поскольку напряжение в системе очень высокое.
Рассмотрим два варианта неправильного межэлектродного зазора:
- слишком маленький;
- слишком большой.
В первом вапманте из-за недостаточного расстояния между электродами произойдет сбой в системе зажигания. Искра будет маленькой, чтобы горючая смесь могла нормально воспламениться. В этом случае машина не будет набирать обороты, она начнет дергаться во время движения. В случае карбюраторных автомобилей возможна заливка свечей зажигания из-за недостаточного зазора, двигатель будет троить.
Слишком маленький зазор между электродами считается зазором в пределах 0,1-0,4 мм.
Примечание: существуют модификации двигателя, для которых используются свечи зажигания с очень маленьким зазором между электродами – это позволяет адаптировать систему зажигания к повышенной мощности силовой установки. Принцип такой: с увеличением мощности зазор между контактами уменьшается.
Во втором случае происходит уменьшение искры, проходящей между контактами. Ее будет даже недостаточно для воспламенения топливной смеси. В связи с этим наблюдаются выходы из строя нижнего контактного изолятора.
Увеличение зазора между электродами происходит при износе свечей зажигания – материал, из которого сделаны контакты, выгорает при большом пробеге. При этом нижний электрод опускается, а верхний теряет первоначальную прямоугольную форму, в сечении становится овальным.
Внимание: на свечах зажигания может образовываться нагар, который мешает прохождению искры. В связи с этим при увеличении пробега автомобиля необходимо произвести чистку или замену свечей зажигания. Зазор между контактами более 1,3 мм считается слишком большим.
Как проверить и отрегулировать свечной зазор?
Узнать, нужно ли регулировать зазор между электродами, можно, измерив зазор между электродами и сравнив его с параметрами, рекомендованными в инструкции к автомобилю. Для измерений используются специальные щупы, которые можно приобрести в автосалонах. Различают следующие типы измерительных щупов:
- В форме монеты. Стоимость его самая маленькая. Он используется следующим образом: край диска счетчика проталкивается между электродами свечи зажигания, затем диск вращается вокруг своей оси до тех пор, пока край диска не застревает между электродами. На диске есть специальная шкала, которая указывает расстояние до определенной точки. Из недостатков этого устройства стоит выделить то, что в процессе измерения возможно нечаянно погнуть контакты, увеличив расстояние между электродами.
Плоский измерительный инструмент
- Плоская пластина. Она разной толщины, которые вставляются между электродами. Если пластина проходит свободно, зазор больше ее толщины. Пластина должна плотно прилегать между электродами.
Монета представляет собой нитомер.
- Монетопроволочный измеритель. По внешнему виду он похож на монетообразный с одним отличием: измерения производятся не с помощью корпуса прибора, а с помощью проводов, размещенных на краю измерительного прибора. Эти нити имеют разную толщину.
Необходимость регулировки зазора между электродами определяется следующим образом: выберите щуп рекомендованной толщины для вашей модели автомобиля, вставьте мерную пластину, проволоку или диск (в зависимости от типа измерительного прибора) между электродами свечи зажигания. Посмотрите результат измерения, возможны следующие варианты:
- измерительный элемент не проходит между контактами – зазор очень маленький;
- измерительный элемент проходит между электродами, не касаясь их – слишком большое расстояние между контактами;
- измерительный элемент идеально ложится между контактами – зазор в пределах нормы, регулировка не требуется.
Вы можете отрегулировать расстояние, согнув внешний электрод в направлении внутреннего контакта – это уменьшит зазор, или слегка выгнув внешний контакт наружу, если вам нужно увеличить зазор. После регулировки снова проверяется зазор между электродами. Вы можете уменьшить зазор между электродами, прижав свечу зажигания внешним контактом к плоской поверхности и слегка надавив на свечу зажигания. Отрегулировать расстояние между электродами нужно очень тщательно – электроды изготовлены из прочного материала, рассчитанного на определенные усилия. Если вы приложите большие нагрузки, вы можете сломать электрод и вам нужно будет потратиться на новую свечу зажигания.
Видео, как правильно отрегулировать зазор свечей зажигания:
Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях
При установке ГБО нужно учесть: проехать на свечах зажигания, предназначенных для топлива бензин, не сможете и вот почему:
- газовоздушная смесь воспламеняется медленнее, чем бензиновоздушная, поэтому искра для воспламенения должна быть более мощной;
- при воспламенении газовоздушной смеси температура в несколько раз выше, поэтому некоторые элементы штатных бензиновых свечей могут просто расплавиться, свеча начнет пробиваться, возникнет эффект калильного зажигания;
- электрическое сопротивление газовоздушной смеси велико, для пробития искрового зазора нужно напряжение аж 7 тыс. В, т. е. на катушку идет увеличение нагрузки. Поэтому если не ставить свечи, рассчитанные на топливо газ, можно повредить катушку.
Газовые свечи конструктивно отличаются от бензиновых. У них меньший искровой промежуток, чтобы снизить нагрузку на катушку, при этом они имеют более высокую степень нагрева, т.е они должны быть «холодные».
Заключение
Правильно установленное расстояние между контактами свечи зажигания позволяет:
- получить снижение расхода топлива около 7%;
- обеспечить стабильную работу двигателя – это влияет на безопасность вождения;
- увеличить срок эксплуатации свечей.
Важно обеспечить одинаковый межэлектродный зазор на всех свечах зажигания. Мастера рекомендуют не перетягивать свечи зажигания, чтобы не порвать внутреннюю резьбу (многие головки двигателей автомобилей изготавливаются из алюминиевых сплавов). Цена свечей зажигания небольшая, поэтому лучше вовремя их менять, чтобы не допустить поломки катушки или двигателя.
Несмотря на простоту конструкции свечей, обращаться с ними необходимо правильно. Их необходимо правильно очистить, рассортировать и правильно заменить. Однако даже новые свечи могут иногда вызывать проблемы – машина может двигаться неравномерно, иногда возникают рывки при увеличении скорости, а также небольшая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – ведь свечи-то новые! Однако ошибкой мог быть зазор между электродами, поправьте его и мотор будет “петь” …
• Игра со свечами
• Как работает зажигание в цилиндре
• Влияние исправленного зазора на работу двигателя
• Нормальное поселение, на что нужно ориентироваться
• Как это проверить и как просмотреть
• Современные технологии
• Во-первых, небольшое определение.
Межэлектродный зазор – это расстояние между верхним и нижним электродами для оптимальной работы и воспламенения топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель не будет работать плавно, возможны рывки или детонации, похожие на «щелчки».
Проще говоря, если зазор отличается от нормы, он так установлен заводом или продавцом, поэтому вы можете перелопатить хотя бы половину двигателя, но не можете найти причину.
Особенно ярко это проявляется в карбюраторных системах. Но сначала предлагаю начать с устройства и принципа работы.
Если говорить о свечах зажигания, то это, так сказать, последние звенья в системе зажигания, которые непосредственно контактируют с топливовоздушной смесью. Именно этот элемент поджигает его, и делает он это либо эффективно и в соответствии с техническими стандартами, либо неэффективно по разным причинам (кстати, часто виноват износ).
После подачи топливной смеси (бензина и воздуха) в цилиндры поршень начинает подниматься и сжимать ее, тем самым повышая давление.
На пике, или, как его обычно называют, «наивысшая точка», ЭБУ дает команду, и эта композиция воспламеняется. Важно, ее воспламеняет свеча зажигания: между электродами проскакивает искра, которая является катализатором.
Однако зажигание может не произойти, сейчас не рассматриваем варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен неправильный зазор. Таким образом, могут появиться «пропуски» (то есть нет зажигания топливной смеси), из-за которых двигатель будет работать с низким КПД, а иногда и вовсе не запускаться (например, утром в холода). И вот почему это происходит.
Влияние исправленного зазора на работу двигателя
Действительно важный параметр – ЗАЗОР. Он может быть и слишком большим и слишком маленьким.
Если между электродами выставить малые значения, они будут показывать пропуски в системе зажигания. Дело в том, что искры, которая образуется между электродами максимально близкими друг к другу, недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искры, какой бы сильной она ни была, недостаточно. Вот почему многие автомобили дергаются во время движения и не развивают достаточных скоростей. На карбюраторах свечи зажигания могут быть залиты, что только вызовет проблемы – как правило, троить будет. Поэтому нужно зазор увеличить!
Небольшой зазор – это какой?
Если говорить о размере, это от 0,1 до 0,4 мм. Убедитесь, что вы проверили свечи после покупки, я дам дельный совет чуть ниже, а пока давайте поговорим о большом зазоре.
Вы знаете, однако, что многие производители заранее устанавливают нормальное расстояние между электродами. Но со временем он может увеличиваться сам по себе.
Речь идет об износе свечи, который проявляется большим пробегом – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием постоянной температуры и электрических разрядов начинает медленно гореть. Страдают как верхний электрод, который выглядит как буква «Г», так и нижний электрод. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы начинает закругляться, потому что горят бока.
Нижний опускается.
Благодаря такому расстоянию искра, проходящая между контактами, ослабляется. И значительно! Этого может не хватить даже для воспламенения топлива.
Часто из-за этого прорывается изоляция нижнего контакта, дело в том, что искра пытается найти кратчайший путь между электродами.
Зимой велика вероятность, что машина просто не заведется.
Еще один важный аспект, на удаленных электродах часто может образовываться налет в виде нагара, искра «болеет» уже из-за расстояния больше чем нужно, а еще налет сам является диэлектриком! Поэтому важно после определенного пробега, на нашем топливе уже может быть от 15000 км, открутите и проверьте свечи зажигания, при необходимости поменяйте их или прочистите.
Как выставить зазор без щупа? Простая и эффективная методика
Профессиональному автомеханику для правильной регулировки зазора важно иметь под рукой щуп для измерения изначального зазора между двумя деталями автомобиля. Однако, в случае если у вас нет щупа под рукой, можно использовать и другие методы для выставления требуемого зазора.
Использование бумажных полосок
Для начала, вам потребуются тонкие полоски бумаги. Откройте капот автомобиля и найдите детали, между которыми вы хотите выставить зазор. Обычно это клапаны или тормозные колодки.
Вставьте между деталями бумажную полоску так, чтобы она была плотно уложена, но при этом детали не трогали друг друга. Затем аккуратно извлеките полоску, не повредив ее.
Измерьте толщину бумажной полоски, чтобы получить значение текущего зазора. Если зазор больше или меньше, чем требуется, вы можете внести необходимые корректировки.
Использование линейки или штангенциркуля
Если у вас нет бумаги под рукой, можно воспользоваться линейкой или штангенциркулем для определения текущего зазора.
Поставьте линейку или штангенциркуль между деталями и аккуратно измерьте расстояние между ними. Это значение будет являться текущим зазором. Сравнив его с рекомендуемым зазором, вы сможете определить, требуются ли корректировки.
Чем можно замерить зазор на свечах без щупа
Зазор на свечах – это важный параметр для правильной работы двигателя. Обычно для его измерения используют специальные щупы, но что делать, если у вас нет такого инструмента под рукой? В данной статье мы расскажем, как можно замерить зазор на свечах без щупа.
Шаг 1: Подготовьте необходимые инструменты.
— Ключ для свечей.
— Шила или гвоздь, который можно вставить в отверстие свечи.
Шаг 2: Откройте крышку двигателя и найдите свечи.
— Находятся они обычно неподалеку от выпускного коллектора.
Шаг 3: Отверните свечу.
— Используйте ключ для свечей и поворачивайте его против часовой стрелки, освобождая свечу от гнезда.
Шаг 4: Регулируйте зазор.
— Вставьте шилу или гвоздь в отверстие свечи.
— Осторожно поворачивайте коленчатый вал вручную до тех пор, пока шила не ощутите сопротивление.
— Это будет означать, что поршень находится в верхней мертвой точке, а клапаны в полностью закрытом положении.
— Здесь вы можете регулировать зазор, сдвигая свечу вверх или вниз.
— Рекомендуемый зазор должен быть указан в технической документации или руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Шаг 5: Проверьте зазор.
— По окончании регулировки зазора повторно поворачивайте коленчатый вал и проводите проверку зазора с помощью шилы или гвоздя.
— Зазор должен быть равномерным и достигать рекомендуемого значения.
Шаг 6: Установите свечу обратно.
— Очистите свечу от загрязнений и установите ее в гнездо.
— Осторожно затягивайте свечу с помощью ключа для свечей, поворачивая его по часовой стрелке.
Дополнительные советы:
— При выполнении данной процедуры рекомендуется использовать защитные очки и перчатки для предотвращения возможных травм или получения ожогов от горячих деталей.
— Всегда проверяйте состояние свечей перед регулировкой зазора и заменяйте их при необходимости.
— Не забывайте следовать инструкциям производителя вашего автомобиля и используйте только рекомендованные инструменты.
— Если у вас возникают сложности или вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалисту.
Теперь вы знаете, как можно замерить зазор на свечах без щупа. Следуя нашей пошаговой инструкции и соблюдая полезные советы, вы сможете выполнять эту процедуру без лишних проблем. Не забывайте регулярно проверять и поддерживать правильный зазор на свечах для оптимальной работоспособности вашего автомобиля.