Почему полилиния выглядит как прямоугольник как отключить
Перейти к содержимому

Почему полилиния выглядит как прямоугольник как отключить

  • автор:

Проблема с полилиниями

Люди, кто знает хорошо настройки. Проблема вот в чём: шаловливые ручки нажали что-то (не понял что) и все полилинии "потеряли" как бы заливку (остались пустые прямоугольники вместо линий. И при этом при правке этой полилинии идёт изменение координатных осей на 45 град. Более подробно напишу в письме с прикреплением видов. Напишите мне пож. на eneregy73@mail.ru
Спасибо всем

#2 Ответ от Владимир Громов 21 мая 2007г. 12:01:24

  • На форуме с 10 июля 2004г.
  • Сообщений: 8,349
  • Спасибо: 4
Re: Проблема с полилиниями

Посмотрите переменную FILLMODE. Она должна быть установлена в 1.

#3 Ответ от Владимир Громов 21 мая 2007г. 12:08:04

  • На форуме с 10 июля 2004г.
  • Сообщений: 8,349
  • Спасибо: 4
Re: Проблема с полилиниями

Можно также посмотреть в настройках AutoCAD'а.
Меню "Tools->Options. " ("Сервис->Настройка. "), вкладка "Display" ("Экран"), пункт "Apply Solid Fill" ("Показывать заливку").

#4 Ответ от Пётр 21 мая 2007г. 12:25:45

  • На форуме с 6 декабря 2004г.
  • Сообщений: 3
  • Спасибо: 0
Re: Проблема с полилиниями

Нет, всё не то. И "1" стоит и заливка стоит. Скорее проблема в осях. При корректировке полилинии (двойной щелчок мыши) оси поворачиваются на 45 град. Что делать? Могу выслать примеры листов. Куда?

#5 Ответ от Владимир Громов 21 мая 2007г. 12:56:59

  • На форуме с 10 июля 2004г.
  • Сообщений: 8,349
  • Спасибо: 4
Re: Проблема с полилиниями

> Пётр
Да, про оси я как-то упустил. Больше вопросов не имею.

#6 Ответ от KAI 22 мая 2007г. 03:10:35

  • Откуда: Магадан
  • На форуме с 19 января 2003г.
  • Сообщений: 344
  • Спасибо: 0
Re: Проблема с полилиниями

Видимо дело в UCS.
Полилинии, нарисованные в одной системе координат (с шириной), в другой показываются всегда без заливки толщины (только контуры).

#7 Ответ от Vova 22 мая 2007г. 05:58:06

  • На форуме с 10 декабря 2003г.
  • Сообщений: 2,055
  • Спасибо: 0
Re: Проблема с полилиниями

Помните, неожиданно возник вопрос с фильтрами слоев? Почти одновременно на двух русских и двух американских форумах появились вопросы. Как будто эпидемия распространилась. В пятницу что-то стряслось с моим файлом, с которым работал третью неделю. Полилинии внезапно сделались незаполненными. Fillmode=1 Вдруг обнаружил испорченным давно сделанную деталь. часть объектов съехала в сторону. Удивился и поправил. Подумал, маханул мышкой случайно, хотя такого у меня давно не случалось. Смотрю дальше, и другая деталь также сдвинута местами. Открыл файл из Temporary, взял эту деталь и опускаю ее в свой файл, рядом с испорченной. И она также принимает вид испорченной! то есть некоторые объекты съехали так-же! Как будто блок с этим же именем. Но там все разрознено. Мистика! Сделал Audit, нашлось и исправилось 6 ошибок, но ничего не изменилось. Починил так: взял wblock отдельно модель и лэйаут. Потому что сначала взял Entire drawing, и ошибкак пришла в новый файл. А по-отдельности получилось.

#8 Ответ от Vova 23 мая 2007г. 06:14:04

  • На форуме с 10 декабря 2003г.
  • Сообщений: 2,055
  • Спасибо: 0
Re: Проблема с полилиниями

И при этом при правке этой полилинии идёт изменение координатных осей на 45 град

Вот этого я не понял, также как > KAI (2007-05-22 03:10:35)

Полилинии, нарисованные в одной системе координат (с шириной), в другой показываются всегда без заливки толщины (только контуры).

Непонятно, о плоском-ли или объемном идет речь.

#9 Ответ от TUKOAN 23 мая 2007г. 09:25:30

  • На форуме с 19 мая 2004г.
  • Сообщений: 78
  • Спасибо: 0
Re: Проблема с полилиниями

В этом чертеже все объекты слоя "_проводка" созданы в плоскости, развернутой относительно осей X и Y. Точка зрения на чертеж изменена (т.е. не СВЕРХУ), а под небольшим углом от вертикали к плоскости XY.
Полилинии с заданной шириной отображаются с заливкой только на виде СВЕРХУ (В ПЛАНЕ).
В остальных видах отображается контур полилинии с заданным весом линии.

Почему полилиния в автокаде толстая?

Причины. Полилиния имеет глобальную ширину, для которой на чертеже задана более толстая толщина линии.

Как увеличить толщину полилинии в Autocad?

Добавление толщины к полилиниям

Чтобы добавить толщину к существующей полилинии, выберите ее в области рисования, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Свойства», чтобы вызвать палитру свойств. На вкладке «Общие» палитры «Свойства» измените значение толщины на нужное значение. 19 мая 2016 г.

Как избавиться от толстых линий в Autocad?

Нажмите «Показать/скрыть вес линий» в строке состояния. Строка состояния расположена в правом нижнем углу окна приложения. Если никаких изменений не видно, это, вероятно, связано с сочетанием толщины линии и разрешения экрана вашего монитора.

Как сбросить полилинию в Autocad?

Если это так, похоже, что ширина полилинии не равна 0″. Чтобы это исправить, введите в командной строке: «Pline», щелкните левой кнопкой мыши в окне рисования, «L», введите, «0», введите и завершите команду. Это должно сбросить вашу ширину экрана по умолчанию до 0.27 мая 2017 г.

Как вы показываете толщину линии в AutoCAD?

Решение. В командной строке AutoCAD введите LWDISPLAY и установите значение «Вкл.» (или 1). В качестве альтернативы можно использовать кнопку «Показать/скрыть вес линий», которую можно добавить в строку состояния. Примечание. В разделе «Параметры страницы» параметр «Отображать стили печати» может переопределять ожидаемую толщину линий в зависимости от выбранного файла стиля печати.

Как изменить ширину полилинии по умолчанию в AutoCAD?

Перейти к решению. «PEDIT», затем выберите линию и выберите «W», затем измените ширину.

Что такое полилиния?

полилиния (множественное число полилиний) (математика, компьютерная графика) Непрерывная линия, состоящая из одного или нескольких отрезков.

Что такое полилиния в Autocad?

Полилиния — это связанная последовательность сегментов линии, созданная как единый объект. Вы можете создавать сегменты прямой линии, сегменты дуги или их комбинацию. … Абсолютная ширина линии (в качестве альтернативы относительной толщине линии), которая может быть постоянной или уменьшаться по сегменту.

Сколько слоев должно быть в рисунке?

Слой 0 нельзя удалить или переименовать, чтобы каждый чертеж содержал хотя бы один слой. Как правило, всегда следует создавать несколько новых слоев для организации чертежа, а не создавать весь чертеж на слое 0. Эти слои можно сохранить в шаблоне чертежа (файле с расширением .

Что такое Вес линий AutoCAD?

Вес линий — это свойство, назначаемое графическим объектам, штриховкам, линиям выноски и размерной геометрии, что приводит к более толстым и темным линиям. Текущий вес линий назначается всем новым объектам до тех пор, пока вы не сделаете текущим другой вес линий.

Все что связано с программными продуктами компании Autodesk

Новости, приемы работы, советы, программирование, типы, трюки, поиск и предложение работы

полилиния

Столкнулась с такой проблемой.
Какое то время полилиния чертила нормально (тоесть тонкой линией). Потом произошло так, что теперь она чертиться искючительно крупно. Понимаю, что наверное это легко исправить. Но я облазила все настройки и исправить полилиную на нормальную обратно не могу.

p.s.я в автокаде новичок поэтому всё так сложно.

Hosted by imgur.com

Comments

Всё достаточно просто.
В полилинии можно изменить толщину, для этого выбираем иконку «полилиния», указываем на чертёже начальную точку, правой клавишей мышки выбираем команду «толщина» («width»), задаём требуемую толщину начальной и конечной точки (рекомендую «0», т.к. потом её легко изменить в командной строке «Properties») и чертим. Следующая линия «запомнит» последнюю толщину.

Если Вам надо поправить начерченую линию, то: выбираем линию, находим команду «Properties» (у меня она «живёт» нажав правую кнопку мыши, в самом низу списка), находим «Global width» и меняем толщину.

Надёюсь понятно написала.. 🙂

оно может и понятно, только для человека, у которого в настройках на правую кнопку стоит сугубо «энтер» — не подходит

нажимаете полилинию, тыкаете точку начала и читаете контекстное меню. ежели английский автокад, то жмите кнопку W, затем выставляете 0 в начальной и конечной толщине. ежели русский, то не знаю что жать)

+1 ага, не нужно контектсное меню, все делается в строке.

пс так же можно стрелки рисовать из полилинии , задав: тонко-тонко-широко (начало стелки)-тонко (конец стрелки) , вот как бы так))

1)Выбираем полилинию
2)Ставим первую точку
3)В русской версии AutoCAD’a в коммандной строке нам представляется на выбор

Следующая точка или [Дуга/Полуширина/длИна/Отменить/Ширина]: Пишем сюда букву Ш (от слова ширина)

4) Вводим 0 (т.е. 0мм), либо любую другую, нужную нам
5)Вводим ширину второго конца полилинии.
6)Ставим вторую точну на экране.
7)Радуемся.=)

AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть третья ⁠ ⁠

Всем доброго времени суток! Приношу извинения подписчикам за долгую тишину в эфире.

Итак, продолжаем знакомиться с полезными, но малоизвестными командами. Команды указываю в следующем виде: «название на англ.» (Алиас (дефолтный в англ.), название на русском (возможно неточное ибо не помню на 100%)). Поехали ©

12. MLINE (ML, мультилиния). В зависимости от настроек проводит 2, 3 и т.д. линий, подобных указанной оси.

AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть третья AutoCAD, Уроки AutoCAD, Инженер, Черчение, Помощь, Самообразование, Длиннопост

AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть третья AutoCAD, Уроки AutoCAD, Инженер, Черчение, Помощь, Самообразование, Длиннопост

в окне настроек (Format-Multiline style) можно настроить количество линий, тип и цвет каждой линии, расстояние от оси (Offset), замыкание границ мультилинии (отрезком, полуокружностью выпуклой и впуклой), рисовать «перегородки» на каждом узле (галочка Display joints)

AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть третья AutoCAD, Уроки AutoCAD, Инженер, Черчение, Помощь, Самообразование, Длиннопост

Инструмент полезен для черчения стен, допустим. Или для проектировщиков трубопроводов, как я. Очень удобно по имеющейся оси трассы вести двухтрубку. Также командой MLEDIT или двойным щелчком по мультилинии можно вызвать окно редактирования. Тут по пиктограммам, в принципе, понятно что к чему

AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть третья AutoCAD, Уроки AutoCAD, Инженер, Черчение, Помощь, Самообразование, Длиннопост

13. MULTILEADER (MLD, мультивыноска). Строит выноску с многострочным текстом. Текст можно редактировать, как любой многострочник, но к нему всегда будет привязана линия выноски

14. HIDEOBJECTS (скрыть) и ISOLATEOBJECTS (IS, изолировать). Скрывает выделенные объекты, либо изолирует (скрывает все, кроме выделенного) их. Полезно на перегруженном чертеже изолировать какую-либо отдельную деталь и работать только с ней, чтобы остальное не мешалось. Вернуть скрытое можно командой UNISOLATEOBJECTS (UNHADE/UNISOLATE, на русском, вероятно, вернуть или восстановить).

15. OOPS (упс). Восстанавливает результат последнего удаления. При этом неважно, сколько операций было сделано после удаления. Бывает полезно, если удалил что-то нужное вместе с мусором и спохватился, когда уже успел что-либо начертить, можно не откатываться Ctrl+z, а воспользоваться данной командой.

16. PEDIT (PE, редактировать полилинию). Открывает менюшку редактирования полилинии.

AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть третья AutoCAD, Уроки AutoCAD, Инженер, Черчение, Помощь, Самообразование, Длиннопост

Close — замкнуть полилинию

Join — объединить полилинию с примыкающей к ней полилинией/отрезком/дугой. Все свойства итоговой полилинии будут такими же, как и исходной. Можно добавлять не по одному элементу, а сразу все, которые нужно объединить, но стоит иметь в виду, если точки не идеально совпадают, то объединятся только те объекты, которые были до несовпадения, с последующими ничего не происходит.

Width — общая толщина полилинии (если установить >0, то вес линии не будет влиять на толщину полилинии)

Edit vertex — выбор текущей грипсы полилинии

Fit, Spline и Decurve — Соответственно создают кривую, проходящую через точки полилинии, кривую, проходящую вблизи точек полилинии (сплайн) и возвращают полилинию в линейный вид без кривых

Ltype gen — при отображении полилинии включает или выключает влияние грипс на свойство «тип линии». Т.е., при отключенном Ltype gen участки полилинии при отображении типа линии будут вести себя как отрезки, а при включенном — вся полилиния как-бы не делится на участки

Reverse — перерисовывает полилинию от конца к началу, влияет на тип линии примерно так

AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть третья AutoCAD, Уроки AutoCAD, Инженер, Черчение, Помощь, Самообразование, Длиннопост

AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть третья AutoCAD, Уроки AutoCAD, Инженер, Черчение, Помощь, Самообразование, Длиннопост

Undo — отменить последнюю операцию, тут все просто.

17. Раз уж зашла речь про эдиторы, упомяну BEDIT (BE, редактор блоков). Можно также 2 раза щелкнуть на интересующем блоке. Вызывает список блоков с окошком предварительного просмотра и возможностью отправиться в меню редактора.

AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть третья AutoCAD, Уроки AutoCAD, Инженер, Черчение, Помощь, Самообразование, Длиннопост

Кстати, вот эти блоки с названиями типа A$C. это блоки, вставленные с помощью «Копировать-вставить как блок». В редакторе блоков все то же самое, что и в модели, за исключением вкладки для создания динамических блоков. О динамических блоках когда-нибудь потом.

18. Ну и собственно, как создать блок. BLOCK (B, создать блок).

AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть третья AutoCAD, Уроки AutoCAD, Инженер, Черчение, Помощь, Самообразование, Длиннопост

Вводим имя нового блока. Столбик Base point — задать базовую точку блока. Либо указав в модели (кнопка Pick point), либо вписав координаты вручную.

Столбик Objects — собственно, выбрать, что именно будет входить в блок. Три переключателя указывают на то, что сделать с исходными объектами. Соответственно, оставить на чертеже отдельными примитивами, преобразовать в блок (выбрано по дефолту) и удалить. Первый вариант оставляет чертеж как есть, но добавляет в список блоков новый, второй добавляет новый блок и заменяет выбранные объекты на этот блок, третий вариант добавляет новый блок и удаляет исходные примитивы.

Третий столбик — задание аннотативности. Можно сделать блок аннотативным, об аннотативности будет следующий пост. Scale uniformly задает связанность масштаба блока, т.е., если эта галочка не стоит, то у блока можно будет задавать различный масштаб по осям XYZ, если же галочка стоит — масштаб блока всегда будет привязан по всем осям (поменяли масштаб по Х — он автоматически изменился на осях YZ). Третья галочка Allow exploding включает/отключает разрушаемость блока (командой EXPLODE).

Также можно выбрать размерность блока (м, мм, см, дюймы и т.д.), вытащить блок из другого чертежа (Hyperlink) и дать описание блока (хз зачем, но вдруг).

19. QSELECT (QSE, быстрый выбор). Многие не знают про эту чудесную команду, а она может очень пригодиться. Позволяет делать выборку любого присутствующего примитива (или сразу всех) по любому общему признаку (для каждого примитива они различаются), можно искать по всему чертежу или по ранее выбранным объектам. В общем возможностей много, посмотрите сами

AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть третья AutoCAD, Уроки AutoCAD, Инженер, Черчение, Помощь, Самообразование, Длиннопост

выбор по всему чертежу или из предварительно выбранных объектов

тип объекта (в данный момент выбрано — искать все примитивы), вообще перечислены все примитивы, имеющиеся на чертеже

собственно, выбор свойства по которому будем просеивать

Оператор — можно выбрать из нескольких логических операций (включает/не включает/больше/меньше чем, выбрать все)

значение свойства, по которому ищем

и переключатель «Включить в набор найденное» или «Исключить найденное из набора»

И последняя галочка — создать новый набор примитивов или добавить найденное к уже выбранным примитивам (если поиск ведется по всему чертежу)

20. FIND (FI, поиск). Работает абсолютно идентично функции «Найти и заменить» микрософт офис. Можно только искать, можно поменять найденное, можно использовать регулярные выражения. Много чего опять же можно

AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть третья AutoCAD, Уроки AutoCAD, Инженер, Черчение, Помощь, Самообразование, Длиннопост

21. FLATTEN. Команда из семейства Express Tools. «Сплющивает» примитивы, обнуляя у них координату Z. К сожалению, не всегда работает так, как хотелось бы (не плющит блоки, например), поэтому часто приходится прибегать к лиспу SUPERFLATTEN

22. Ну и напоследок, как загрузить скачанный из сети лисп (например, упомянутый выше суперфлаттен). Команда APPLOAD (AP, загрузить приложение). Выдает такое окошко

AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть третья AutoCAD, Уроки AutoCAD, Инженер, Черчение, Помощь, Самообразование, Длиннопост

В верхней части выбираем нужный лисп и нажимаем на кнопку Load. Чтобы лисп автоматически подгружался при запуске автокада — нажимаем на Contents под портфелем, в новом окне жмем Add и выбираем нужный лисп.

На этом на сегодня все.

В следующем посте будет инфа о слоях, стилях, почему и как их грамотно использовать и аннотативности.

За сим откланиваюсь, спасибо за внимание!

а я не понимаю людей, настойчиво жующих кактус в виде русской версии программы, крайне криво локализованной.

ЗЫ. Говорю об этом так, потому что работал и в русской и в английской версии

функций столько же. Внимательно читайте, я написал, что локализация кривая. Многие команды переведены непонятно как (в чем отличие «Крутить» от «Повернуть» и какая из них все-таки «Rotate»?). Многие системные переменные чаще встречаются в сети на английском (нет, это конечно, не такая проблема, но каждый раз ставить _ тоже надоедает). Алиасы абсолютно нелогичны и жутко неудобны (ЕМНИП, полилиния представлена алиасом ПЛИНИЯ против английского pl), что ведет за собой муторное копание в ACAD.PGP с настройкой файла для нормальной работы, но это уже привязывает тебя к конкретному рабочему месту. А функций столько же, это да.

вы просто учились на анг версии, вот вам с ней и проще.

из вашего обучения «для новичков» я мало что понял потому что не шарю в английском языке, а потому зубрение команд и копание в функциях автокада на английском считаю ниразу не для новичков и ниразу не интуитивным.

команды не обязательно вводить целиком (типа ПЛИНИЯ), достаточно ввести первые буквы (ПЛ), автокад не дурак 🙂

P.S. что такое Крутить?

P.S.2 что такое алиасы?

Отнюдь, я как раз начинал с русской версии, работал в ней года 2-3. Потом когда увидел, насколько эффективнее работа в англ. версии (у товарища с университета) занялся этим вопросом подробнее. Где-то неделя-две понадобились, чтобы переучиться с работы с лентой в русском КАДе (КАД 2011, вроде бы, как раз там впервые увидел ленту в автокаде) на нынешний вариант.

ЗЫ. Может быть, вращать, не помню уже точно. Помню, как матерился, переделывая на рабочей машине с русским кадом PGP файл из-за этих нестыковок.

ЗЫ2. В первом посте, ссыль в начале.

первый раз столкнулся с таким понятием как «алиасы»)) вообще в русской версии они тоже есть, вполне интуитивно понятные для человека знающего русский язык лучше английского)

вы в том первом посте написали что русский алиасы нерациональны, почему?

команда вращать это вроде про 3д моделирование, разве нет? как вы ее используете?

ну, в русском каде они называются «псевдокоманды» или как-то так. Они интуитивно понятные, но вот набирать их долго, я уже приводил пример — плиния и pl, по-моему, разница очевидна. PL, кстати, тоже интуитивно понятна — сокращение от PLINE. Можно, например, сравнить REC и ПРЯМОУГ. Суть алиаса в упрощении набора, поэтому в английском каде большинство часто используемых алиасов имеют от 1 до 3 символов (обычно даже 1-2), в противоположность русской версии.

Я не использую эту команду, вопрос в том, как определить, что это за команда для 3Д в .PGP. В англ., опять же, все команды, относящиеся к 3Д имеют приставку 3Д, чего в нашей локализации нет, ЕМНИП.

Просто ради спортивного интереса, попробуйте воспользоваться этим списком (в английской версии, разумеется):

l — линия (отрезок)

ma — копирование свойств

ex — продлить (удлинить? Или как там в русском. В общем, обратная трим)

id — координата точки

di — расстояние между двумя точками (выдает данные в командной строке)

Это из тех, которыми я часто пользуюсь и сходу написал.

вы немного заблуждаетесь, в русском каде алиасы так же упрощены и имеют 1-3 символа, а тот же прямоугольник будет просто ПРЯ, круг -К, слои — СЛ

а вот как раз команда REC о прямоугольнике лично мне увы не напоминает ни разу, как и многие другие команды поскольку мой уровень английского держится на уровне «зе кет зе дог» 🙂

но сложность англ када вовсе не в алиасах, я считаю что алиасы это мелочи, а сама суть в настройках, это как настроить компьютерную игру для геймера, т.е. для удобной работы нужно настроить акад под себя, а вот тут как раз русское меню ох как помогает разобраться во всех тонкостях.

кстати, для себя я установил все часто используемые команды просто на клавиатуру в удобном для меня расположении, поэтому алиасами я уже практически не пользуюсь, а ввод команды заключается в нажатии 1 клавиши

Да, вариант. Но при этом становишься привязан к конкретному рабочему месту. Об этом я уже писал. У меня из подобных приблуд стоит только m2p на F1. И то, только потому, что Ф1 в стандарте больше мешает (потому что ее только случайно можно нажать, промахнувшись по Эскейпу) и хорошая привязка не очень удобно прожимается по дефолту

но сложность англ када вовсе не в алиасах, я считаю что алиасы это мелочи, а сама суть в настройках, это как настроить компьютерную игру для геймера, т.е. для удобной работы нужно настроить акад под себя, а вот тут как раз русское меню ох как помогает разобраться во всех тонкостях.

Настройки как раз не занимают много времени, если речь о настройках графики/сохранений и прочих нюансов меню Options. Впрочем, тут «на вкус и цвет все фломастеры разные»

Работа в русскоязычной версии спецсофта при наличии англоязычной альтернативы — один их признаков дилетанта.

Или что, проектировщики со стажем 15+ лет, которые пересели с кульмана на автокад — дилетанты? Или не учат люди английский, просто потому что не хотят.

А то выглядит как «солдат не должен думать, солдат должен заебаться»

Проектирую мосты 10 лет, много чего видел, корреляция налицо — профессиональные инженеры почти всегда работают в англоязычных версиях софта.

И знание английского языка не нужно для автокада, к слову, если речь не заходит о гуглении каких-то конкретных вопросов на форумах. Русскоязычный сегмент сети, где обсуждают проблемы, связанные с автокадом, ничтожен в сравнении с таковым англоязычным. 100% ответов на свои вопросы я всегда находил на англоязычных ресурсах.

У меня на работе есть люди, которые еще хорошо помнят кульманы, у них стоит всегда строго английский автокад (кстати, с английским языком у них все хорошо).

Русский же автокад стоит лишь у некоторой части молодежи, которая автокадом-то пользоваться не умеет правильно: работают исключительно кнопками вместо команд с клавиатуры (в итоге на мониторе дырка с сигаретную пачку размером, где они чертят, остальное место занято панелями с кнопками), не использую лиспы и прочие приблуды (которых, к слову, 99% в мире написано именно для английского автокада, как и 99% форумов).

10-15% ответов на свои вопросы находил на англоязычных ресурсах, всё остальное — на наших. И лиспы тоже наши, по крайней мере хватает. Та же надстройка ModPlus приводит меня в восторг, хотя сделана, кстати, для контрукционщиков (со всеми вытекающими).

В общем, имхо, вкусовщина. Программы что русская, что английская, имеют идентичный функционал. Я вот еще экселем русским пользуюсь, как тебе такой удар в спину?))

Каждый дрочит как он хочет, вот что я имел в виду, говоря «Автокад — это инструмент»

тут вопрос уже не в версии КАДа. Если человек не пользуется Лайаутами, а чертит по-старинке «под рамку», то это печально. Сам буквально на днях охуевал — принесли чертеж на 70Мб с жалобой «тормозит, не получается что-нибудь сделать с объектами». Оказывается весь проект ТС загнали в 1 файл и все это счастье до кучи сдобрено 250к+ проксей. Чистил минут 10, комп глючил нещадно. Это я к чему, про «культуру проектирования» слишком многие не в курсе. И именно на это я изначально нацеливался, просто немного занесло меня с описанием команд

Справедливости ради. В русском (да и в других собственно, тоже) сообществе принято писать лиспы на универсальном autolisp’e (то бишь с использованием _commandname). ЕМНИП у Дэна Эббота в главах, посвященных лиспу встречал упоминание типа «всегда используйте конструкцию _commandname».

Ответ на пост «Ачивки учителя биологии»⁠ ⁠

Не так смешно, как у специальностей, завязанных на общении, но так же жизненно.

1. Speak faster!

Закончить перевод альбома проектной документации меньше, чем за день. (Не очень относится к обычной работе, но сейчас прям жизненно)

2. Многозадачность

Одновременно заниматься более, чем одним проектом.

3. Аве, Цезарь

Делать три проекта сразу (золотая ачивка «Многозадачность»).

4. Обойдусь одной рукой

Вбивать команды, не отпуская мышь (желательно делать это громко).

5. Железный желудок

Вспомнить про обед в половине шестого вечера.

6. Последний герой

Остаться последним сотрудником в офисе вечером, не зная, как закрыть помещение.

7. Я тут живу

Завести на работе зарядные устройства для телефона, часов и наушников.

8. Рука помощи

Забрать альбом в работу у неуспевающего коллеги.

9. Змей-Горыныч

«Работать» на трех мониторах в AutoCAD, WhatsApp и Pikabu

10. Мои вкусы весьма специфичны

Редактировать чертежи в PDF.

11. Клинопись

«Взорвать» штриховку и текст в файле.

12. Археология

Найти первую, оригинальную ревизию альбома.

13. Идеальный порядок

После загрузки на сервер, удалить у себя неактуальные файлы.

14. Герберт Уэст – реаниматор

Успешно восстановить файлы, поврежденные при краше AutoCAD.

Два мира 3D-графики — твердотельный или полигональный⁠ ⁠

Если вы столкнулись с такими страшными словами «полигональная модель» или «твердотельное моделирование» и не понимаете смысла этих слов — то я вам сейчас попробую объяснить на пальцах.

Речь идет о том как сохранить в цифровом виде, внутри компьютеров, трехмерные объекты нашего мира. На сегодняшний день успешно сосуществуют два принципиально разных подхода: полигональный и твердотельный. И что б никого не обидеть, можно упомянуть еще третий вариант — облака точек. И все эти три способа хранения 3D-данных поддерживает формат файлов dwg.

Два мира 3D-графики - твердотельный или полигональный AutoCAD, Dwg, Mesh, Черчение, Моделизм, 3D, Low poly, Ctrl Alt Del, Ликбез, Длиннопост

В чем разница?

Если мы просто измерим расстояния до отдельных точек на окружающих нас предметах и сохраним их координаты, то мы получим «облако точек». Облако — это просто модное слово, с небом оно не связано, имеется ввиду, что точек много. Ничего, кроме координат точек и (может быть) ее цвета, у нас нет. По такой записи невозможно восстановить все поверхности предметов, но можно приближенно представить себе как оно выглядело. Именно облако точек составляют современные лидары (лазерные радары на самоуправляемых авто), 3D-сканеры, Face-id в яблочных телефончиках. AutoCAD тоже уже умеет хранить эти данные не в виде неудобных отдельных точек, а целым облаком (Point Cloud). Это полезная информация, но по ней не нарисуешь мультик и не сделаешь чертежи. Если смотреть из далека, то точки сливаются в сплошной фон. И это похоже на то, что видели наши глаза. Но как только в приближаете это облако по ближе на экране — точки расползаются в пространстве и вы видите, что между ними ничего нет — мы сохранили слишком мало точек. И их всегда будет мало, как ни старайся.

Два мира 3D-графики - твердотельный или полигональный AutoCAD, Dwg, Mesh, Черчение, Моделизм, 3D, Low poly, Ctrl Alt Del, Ликбез, Длиннопост

И теперь нам предстоит по этим точкам построить модель, которую можно будет приближать. Самый простой способ — заполнить пространство между точками плоскостями. Плоская фигура, ограниченная несколькими точками на языке математиков называется полигон. Но на самом деле из всех возможных полигонов в 3D графике используется только один, самый простой — треугольник. Берем ближайшие 3 точки на поверхности нашего объекта и чисто условно говорим — а вот между ними я буду считать, что тут все плоское и это это сплошной треугольник, без дырок и выступов. И вот мы уже чудесным образом получили Полигональную модель. Для хранения в компьютере такой модели нам достаточно запомнить координаты вершин треугольников. Это просто и быстро. Пересчитать эти координаты для различных точек зрения — тоже просто. Исходное облако точек можно очень сильно подсократить — ведь многие точки оказались на одной плоскости. Если не заморачиваться раскраской, то на экране мы увидит множество линий соединяющих точки по типу рыбацкой сети. Вот так и называют полигональные модели в AutoCAD — Сеть = Mesh или устаревший вариант Многогранная сеть = Polyface Mesh.

Два мира 3D-графики - твердотельный или полигональный AutoCAD, Dwg, Mesh, Черчение, Моделизм, 3D, Low poly, Ctrl Alt Del, Ликбез, Длиннопост

Для полноценного фотореализма нам конечно понадобиться сохранить картинки для раскраски каждого треугольника (текстуры), научиться скруглять углы, научиться рисовать шероховатые поверхности и еще много чего. Но все это умеют делать современные видеокарты и поэтому процесс прорисовки и вращения происходит настолько быстро, что можно делать интерактивные 3d-игры. Именно такие Полигональные модели используются для всех фотореалистичных картинок и мультиков. Их легко искажать, трансформировать, анимировать. Да, в них не может быть гладкой сферы, но это и не важно — хитрые приемы «замылят» глаза публике и никто почти не заметит сети и грани. А что будет если разрезать полигональную модель? Внутри-то у нее ничего нет! Мы просто увидим обратные стороны треугольников — то же тело изнутри. Хм, но в реальном мире так не бывает. И тут мы подходим к концепции твердого тела.

Само название «твердотельное» моделирование (solid modeling) происходит от идеи, что программа при любом разрезе такой модели, должна опять замкнуть поверхности и изобразить какое-то однородное внутренне заполнение этой модели. Но на самом деле концепция твердотельного моделирования немного сложнее. Дело не только в том, что мы видим внутри, а дело в том что теперь поверхности каждого объекта мы запоминаем, не как множество треугольников, не как Сеть, а как сплошную непрерывную поверхность, описываемую математически. Надо запомнить плоский полигон? Нет проблем — описание будет состоять из математической формулы плоскости в 3d и плюс еще такими же формулами записанные 3d-контуры границ этой поверхности — линии или кривые. Для каждого типа поверхностей свои формулы, для каждого типа кривых — свои. AutoCAD знает формулы для плоскости (объект Region), для цилиндра, конуса, сферы, тора (объект Surface) и для произвольно изогнутых поверхностей — хоть волны, хоть спирали — все можно описать формулами. При этом в файле dwg сохраняются только коэффициенты из этих формул. Все точки поверхности программе надо рассчитывать, используя сложные формулы. Каждое «твердое тело» может состоять из множества поверхностей (граней), которые должны быть идеально состыкованы кривыми линиями (ребрами). А точки стыковки ребер, называются вертексами. Принципиальное отличие твердотельной модели от полигональной, не в том что программа создаст новые грани на разрезе, а в способе описания поверхностей, в поверхностях сложной формы, которые теоретически можно приближать бесконечно долго — и вы всегда будете видеть плавные формы, а не ломаные полигоны. Правда, жизнь накладывает свои ограничения. но в теории так. Возможность построить модель с любой заданной точностью — это именно то, что и надо инженерам. Это позволит делать точные расчеты массы и прочности. Это позволит изготавливать детали на высокоточном оборудовании и получить реально работающие механизмы.

Достоинства и недостатки

Теперь вы знаете, что «твердотельный» — это не про замороженные трупы 🙂 Теперь можно разобраться, почему используются обе системы моделирования.

Полигональная модель — это прежде всего упрощенная модель. Быстрота отображения здесь на первом месте. Абсолютно все 3d-программы могут хоть как-то работать с полигональными моделями. С полигонами (и только с ними) работают все программы для дизайнеров и аниматоров. Всем известные 3DS-Max, Maya, Blender — это чисто полигональные программы, никакой инженерной логикой и твердотельностью там и не пахнет. И не надо — задачи там другие. К сожалению есть программы, которые «косят» под инженерные, но работаю только с угловатыми полигонами. Например, SketchUp. Вполне пригодны полигональные модели для печати игрушек на 3d-принтерах. Для таких задач их точности вполне достаточно.

Программы полигонального моделирования как правило содержат простые средства для искажения формы объектов. У них всегда много способов наложения текстур, тонкие и сложные настройки рендеринга для достижения максимального фотореализма. Есть возможности делать анимации.

Недостаток полигональной модели — низкая точность. Можно конечно наращивать количество треугольников. Но тогда простота и скорость отрисовки пропадает. Серьезные расчеты делать на такой модели нельзя. Описать процесс изготовления детали, по ее форме тоже не получится — тут вообще нет ни цилиндров ни конусов — сплошные треугольники.

В AutoCAD можно открыть модели, импортированные из 3DS-Max и тому подобных программ. Но результат вас не порадует. Как правило пользователи этого класса программ не заботится о точности размеров, рисуют, тыркая в произвольные места экрана, без привязок, и не напрягаются, когда объекты заезжают друг внутрь друга, оставляют щели между полигонами. Это все происходит из-за отношения к полигональной модели как к эскизу. Чисто для красоты картинки, но не для дела. Для CAD-программ полигональные модели инородны, работа с ним не оптимизирована. Сложные сети из тысяч и сотен тысяч полигонов прекрасно крутятся в Max, но дико тормозят в AutoCAD. Старые «Многогранные сети» вообще даже нельзя нормально обмерить — привязки на них не работают. Преобразовать штатными средствами в твердое тело тоже не получится. Кстати, насчет преобразования — обратите внимание на мою программу «Сеть в солид» — во многих случаях это спасение.

Преимущества твердотельного (то есть математического) моделирования очевидны — точность, возможность расчетов, экспорт в CAM для точного изготовления на ЧПУ. Они гораздо ближе к законам физики поэтому только их используют для автоматизации инженерных расчётов, анализа и симуляции физических процессов, проверки и оптимизации изделий.

Недостатков тоже хватает. Прежде всего это вычислительная сложность. Формулы для расчета положения каждой точки могут быть неимоверно сложными. Даже простые операции требуют много расчетов. Например, когда мы отображаем на экране полигональную модель, то на всех краях в любом ракурсе мы видим ее ребра. Это простые линии, которые очень легко рисовать. Но у твердого тела могут быть выпуклости, которые мы видим в некоторых ракурсах как край тела. Там нет ребра! Например, у сферы вообще нет ребер, но мы же ее видим, видим четкий край — окружность. Такие «виртуальные» края называются силуэтами. Вращая модель, вы заставляете программу очень быстро пересчитывать формулы поверхности, чтоб вычислять все новые и новые силуэты.

Еще одна проблема проистекает из того, что все 3d-игры сделаны, конечно, на полигональной графике. Поэтому все видеокарты, 3d-ускорители работают только с ней. И значит, чтобы показать любую твердотельную модель на экране программа должна сначала полностью рассчитать все формулы, ребра, силуэты; затем преобразовать все это в треугольники-полигоны и только после этого можно передать работу вашей дорогой видеокарте. Видеокарта справится мгновенно, картинка сразу появится у вас перед глазами — для нее это пустяк. Но вся подготовительная работа ляжет на центральный процессор. А в случае AutoCAD — на одно единственное ядро этого процессора. Это долго. Именно по этому ваш компьютер так легко крутит неимоверно сложные проекты в 3Ds-Max и так тяжело, с тормозами, рывками, глюками, проворачивает маленький твердотельный кусочек этого проекта в AutoCAD. И кроме того в полигональной графике придумано множество ухищрений для ускорения отрисовки — сразу отбрасываются слишком мелкие полигоны, легко отсеять задние (невидимые) объекты и их грани. А в твердотельной модели надо просчитать по честному все-все, что вы напихали в модель, каждый невидимый крошечный винтик.

Вспомните об этом, когда будете выдавливать спиральную резьбу на саморезах, конусы в глухих отверстиях. Весь этот мусор никогда не виден и ничего не дает для удобства и точности изготовления модели. Но он непрерывно грузит процессор и тормозит вашу работу. Оно вам точно надо? Расчет конуса в 100 раз дольше, чем плоского дна отверстия. А расчет солида вытянутого из сплайна вообще неописуем формулами — приходится прибегать к методу постепенных приближений. И чем больше размер изделия, тем больше итераций (приближений) надо для достижения заданной точности. Подумайте дважды, прежде чем прорисовывать внутренности профилей и труб, вставлять модели фурнитуры из сотен и тысяч поверхностей, моделировать каждую дырочку на перфорированных решетках.

Какие программы используют твердотельное моделирование.

Все, что я тут писал про AutoCAD, в полной мере касается и всех его клонов, всех легких CAD-систем: BricsCAD, NanoCAD, ZWCad, GStarCAD. Но не только. Все полноценные инженерные программы используют твердотельный подход к моделированию. Параметрические программы среднего класса сложности, такие как SolidWorks, Inventor, и тяжелые, такие как ANSYS, CATIA, NX, Pro/ENGINEER — тоже конечно твердотельные. В параметрическом проектировании полигональный подход вообще не возможен. А в чем тогда разница прямого и параметрического моделирования? О! Это отличная темя для бесконечных споров! Я думаю посвятить этому отдельную статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *