Как заблокировать слой в блендер
Перейти к содержимому

Как заблокировать слой в блендер

  • автор:

Is there a way to lock rendered layers?

Is it possible to lock which layers get used in compositing?

Scene layers

It get annoying having to re enable all the layers you want to use in the compositor every time you disable a bunch of layers to check just one or two layers to see what is on them.

Is this possible? If not, is there an easier way to check the contents of layers?

1 Answer 1

No, you can’t lock a scene’s layer visibility. To check layer contents, what I usually do is to reserve a separate 3D View area with its own active camera and layer visibility.

You can have a 3D View area’s camera and layer visibility settings detached from the scene’s by toggling off its Lock Camera and Layers button, located to the right of layer buttons:

lock layers

You must log in to answer this question.

    The Overflow Blog
Linked
Related
Hot Network Questions

Subscribe to RSS

To subscribe to this RSS feed, copy and paste this URL into your RSS reader.

Site design / logo © 2023 Stack Exchange Inc; user contributions licensed under CC BY-SA . rev 2023.9.7.43618

By clicking “Accept all cookies”, you agree Stack Exchange can store cookies on your device and disclose information in accordance with our Cookie Policy.

Как заблокировать слой в блендер

3D сцены часто становятся экспоненциально более запутанным, поскольку они становятся все более сложными. Иногда художник также нуждается в точном контроле над тем, как отдельные объекты светятся, и Вам не хочется чтобы свет на один объект влияет на близлежащие объекты. По этой и другим причинам, описанным ниже, объекты могут быть помещены в один или более “слоев”. Используя слои объекта, вы можете:

Выборочное отображение объектов из определенных слоев в 3D виде, выбирая в заголовке те слои 3D вида которые нужно показать. Это позволяет ускорить перерисовку интерфейса, уменьшить беспорядок виртуального мира, и помочь улучшить свой рабочий процесс.

Управлять лампами освещающими объект, так что лампы светят на объекты в отдельном слое(ях).

Контролировать, какие силы влияют на системы частиц, поскольку частицы зависит только от силы и эффектов на одном слое.

Управлять отображением слоев визуализации (и, следовательно, объектов), и какие свойства/каналы доступны для композитинга с помощью слоев визуализации..

Скелет также может стать очень сложным, с различными типами костей, контроллеров, вычислителей, пользовательские формы, и так далее. Так как скелеты, как правило, расположены близко друг к другу, это может быстро загромоздиться. Поэтому, Blender предоставляет слои для арматуры. Слои скелета очень похожи на слои объекта, в которые можно разделить арматура (риг) через слои и отображать только те слои, с которыми Вы хотите работать.

Работа со слоями¶

3D-слои отличаются от слоев, которые Вы, возможно, знаете из 2D графических приложений, так как они не влияют на порядок отображения (за исключением специальных функций, перечисленных выше), главным образом, чтобы позволить вам организовать ваши сцены.

Когда Блендер визуализирует только выбранные слои. Если все источники света находятся на слое, который не выбран, Вы ничего не увидите, за исключением объектов, освещенных освещением окружения.

Группы и Родители другой путь логической группировки звязанных объектов.

Просмотр слоев¶

Блендер обеспечивает двадцать слоев, видимость может переключаться используя малые немаркированной кнопки в заголовке (см. Кнопки слоев 3D области просмотра). При выделении одного слоя, нажмите на соответствующую кнопку LMB ; для выделения более одной используйте Shift-LMB — для скрытия, нажимайте на активный слой.

Кнопки слоев 3D области просмотра

Для выделения слоев используя клавиатуру, нажмите 1 до 0 (на основной области клавиатуре) для слоев от 1 до 10 (верхний ряд кнопок), и Alt-1 до Alt-0 для слоев от 11 до 20 (нижний ряд). Shift кнопка для нескольких выделений/отмены выделения слоев и в этом случае.

Вы можете выделить или снять выделение со всех слоев сцены сразу при нажатии на кнопку ` .

Как залочить референс в блендер?

Доброго всем времени! Прошу помощи т.к. сам не смог разобраться с простецким вопросом.
Как залочить референс в блендер?

по запросам:
How to lock reference?
how to freeze reference?

В сместо этого гугл выдает how to "USE". USE. (непечатное слово) в первых 20 выдачах.
при попытке настроить точное совпадение запроса — ничего.

Нашел способ убрать стрелку напротив Empty в Object Types Visibility
Референсы лочатся сразу все, а сними и все пустышки. Но как залочить какой то один конкретный реф?

В принципе я могу сделать по страринке: Another possibility is to use an image texture mapped to a plane as background image. И лочить уже сам объект соответственно.

ProcXel.A
Мастер
Вложения

Screenshot 2022-11-10 160625.png

mageaster
Золотой спонсор

С каких пор "КАРЛ" стало непечатным?

mageaster
Золотой спонсор
Michael Virtu (Michael)
Активный участник

С каких пор "КАРЛ" стало непечатным?

Так ты можешь залочить и объект пустышки с тем же успехом.

Не. я бы тут и народ не отвлекал детскми вопросами.

У меня пустышка лочится от перемещения (да сместить уже нельзя), но не от выделения или скейла, можно случайно сбить маштаб если задеть. Потом снова подгонять под размер. Почему так незнаю, замки на скейле и ротейте стоят.

Обычные объекты можно залочить полностью, а вот пустышки только от перемещения, но скейлить и вращать можно даже с замками.. (блендер 3,31)

Michael Virtu (Michael)
Активный участник

Полностью согласен, про убрать галочку у Empty в Object Types Visibility это я как раз на blender.stackexchange прочитал..

Я даже пару роликов посмотрел на тьюбе может где покажут в процессе как лочить нормально, ан нет. Только время потерял..

Michael Virtu (Michael)
Активный участник

Трансформы (скейл ротейт) почему то не лочатся замками у пустышек, только перемещения.

Благодарю за скриншотик!
У меня в блендере настройки по дефолту, а там в фильтрах отображаемых манипуляций у слоев, в restriction toggles, стрелочка selectable отключена была.
Теперь разобрался)))

Активировал и появилась возможность отключить селекшен прям в стеке слоев.
(раньше замки ставил в items)

Steve Cherk
Мастер

как это у вас так выходит
та же версия Блендера. Если блокируешь от выделения, то там уже ни двигать, ни вращать, ничего с ним не сделать

даже проверил ради такого дела.
Может добавляете что-то как-то не так. Я то просто рефы обычно в ортогональный вид драгэнддропом перетаскиваю

Steve Cherk
Мастер

У меня в блендере настройки по дефолту, а там в фильтрах отображаемых манипуляций у слоев, в restriction toggles, стрелочка selectable отключена была.
Теперь разобрался)))

Активировал и появилась возможность отключить селекшен прям в стеке слоев.
(раньше замки ставил в items)

Michael Virtu (Michael)
Активный участник

как это у вас так выходит
та же версия Блендера. Если блокируешь от выделения, то там уже ни двигать, ни вращать, ничего с ним не сделать

даже проверил ради такого дела.
Может добавляете что-то как-то не так. Я то просто рефы обычно в ортогональный вид драгэнддропом перетаскиваю

Как я понял разницы между просто перетащить реф в окно или добавть через shift+А нет никакой, через shift+А можно еще background image добавить.

Я в N менюшке (в item) замки ставил на объекты, НО у "пустышек image" скейл таким способом лочится как то странно. Ставлю замки и шорткей S уже ничего не делает все Ок, но если кликнуть на рефе, то он выделяется желтой рамкой. И если потащить мышкой то реф меняет маштаб (это только с пустышками image так).

А про то что в слоях есть десйбл селект, (только включить нужно через фильтр), я незнал просто. Блендеровская справка вообще мне никак не помогла, там слов reference встречется столько же, сколько example т.е. в каждом разделе по 3 шуки.

Layers¶

3D scenes often become exponentially more confusing as they grow more complex. Sometimes the artist also needs precise control over how individual objects are lit, and does not want lights for one object to affect nearby objects. For this and other reasons below, objects can be placed into one or more «layers». Using object layers, you can:

  • Selectively display objects from certain layers in your 3D View, by selecting those layers in the 3D View header. This allows you to speed up interface redrawing, reduce virtual-world clutter, and help improve your workflow.
  • Control which lights illuminate an object , by making a light illuminate only the objects on its own layer(s).
  • Control which forces affect which particle systems , since particles are only affected by forces and effects on the same layer.
  • Control which layers are rendered (and hence, which objects), and which properties/channels are made available for compositing by using render layers .

Armatures can also become very complex, with different types of bones, controllers, solvers, custom shapes, and so on. Since armatures are usually located close together, this can quickly become cluttered. Therefore, Blender also provides layers just for armatures. Armature layers are very similar to object layers, in that you can divide up an armature (rig) across layers and only display those layers you wish to work on.

Working with Layers¶

3D layers differ from the layers you may know from 2D graphics applications as they have no influence on the drawing order and are there (except for the special functions listed above) mainly to allow you to organize your scene.

When rendering, Blender only renders the selected layers. If all your lights are on a layer that is not selected, you will not see anything in your render except for objects lit by ambient lighting.

Groups and Parents are other ways to logically group related sets of objects.

Viewing Layers¶

Blender provides twenty layers whose visibility can be toggled with the small unlabeled buttons in the header (see 3D View layer buttons). To select a single layer, click the appropriate button with LMB ; to select more than one, use Shift-LMB – doing this on an already active layer will deselect it.

3D View layer buttons.

To select layers via the keyboard, press 1 to 0 (on the main area of the keyboard) for layers 1 through 10 (the top row of buttons), and Alt-1 to Alt-0 for layers 11 through 20 (the bottom row). Use Shift for multiple (de)selection works for these shortcuts too.

You can select or deselect all Scene Layer buttons at once by pressing Backtick .

Locking to the Scene¶

By default, the lock button directly to the right of the layer buttons is enabled. This means that changes to the viewed layers affect all other 3D Views locked to the scene. See the navigating the 3D View options page for more information.

Multiple Layers¶

An object can exist on multiple layers. For example, a lamp that only lights objects on a shared layer could «be» on layers 1, 2, and 3. An object on layers 3 and 4 would be lit, whereas an object on layers 4 and 5 would not. There are many places where layer-specific effects come into play, especially lights and particles.

Moving Objects between Layers¶

../../../../../_images/editors_3dview_object_properties_relations_layers_move-menu.png

To move selected objects to a different layer, press M and then select the layer you want from the pop-up menu. Objects can also be on more than one layer at a time. To have an object on multiple layers, hold Shift while clicking.

../../../../../_images/editors_3dview_object_properties_relations_layers_object-tab.png

Selection in the Object tab.

Another way to view or change a selected object layer is via the Relations panel, in the Object tab.

../../../../../_images/editors_3dview_object_properties_relations_layers_relations-panel.png

Layers in Object tab, Relations panel.

You will then see the layer buttons in the Relations panel – as before – the object can be displayed on more than one layer by clicking Shift-LMB .

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *