Как рисовать в Photoshop
Возможности Adobe Photoshop в компьютерной графике практически безграничны, но начинать придется с простого — поэтапно разбираемся, как рисовать в Фотошопе.
Научившись работать с основными инструментами, будем пробовать продумать свою будущую картинку, наметить план работы над ней и пошагово его реализовывать.
Основные инструменты компьютерной графики
Одна из базовых функций графического редактора — рисование. В Adobe PS она реализована в разных уровнях сложности — от простого наброска карандашом до объемных фигур, светотеней и градиентных цветов. Если пройти курс обучения и отточить свои навыки практикой, можно создавать сложные объекты, иллюстрации, пейзажи и локации, персонажей и т. д.
Кисть и карандаш
Главные инструменты рисования в Фотошопе — кисть и карандаш. Они интуитивно понятные и простые в использовании как на компьютере, так и на графическом планшете. Карандаш рисует произвольную линию с четкими границами, для кисти можно выбрать мягкость, резкость, прозрачность и другие параметры.
Чтобы начать рисовать карандашом, нужно выбрать его в меню кнопки «Кисти». Настройки инструмента доступны в меню «Окно» — «Кисть»: размер, четкость, вид штриха и т.д. Цвет выбирают в квадратах основного и фонового цвета внизу панели инструментов.
Кисть предоставляет более широкие возможности и очень гибко настраивается. Чтобы понять, как рисовать в Фотошопе на компьютере, разумно начать с изучения возможностей этого инструмента. В окне настроек (меню «Окно» — «Кисть») доступен целый ряд параметров:
- форма отпечатка и угол наклона кисти, поворот и нажим
- насыщенность и прозрачность
- изменение формы в процессе рисования
- рассеивание элементов, из которых состоит отпечаток, «густота» краски
яркость, контрастность и текстура цвета отпечатка, динамика цвета по мере движения кисти - добавление эффектов — сглаживание краев, видимость разбрызгивания краски из баллончика и т. д.
Под кнопкой «Кисть» на основной панели инструментов скрываются еще два варианта. «Микс-кисть» еще немного расширяет возможности того, как рисовать в Фотошоп, позволяя смешивать цвета и настраивать влажность краски, а «Замена цвета» удобна для раскрашивания или перекрашивания уже нарисованных предметов.
Фигуры и формы
Для создания идеально правильных форм в Фотошопе CS6 и других версиях есть набор заготовок векторных фигур — прямой линии, прямоугольника (простого и со скругленными углами), овала, многоугольника и линии для создания произвольного контура. Быстрый доступ к функции — кнопка на панели инструментов.
Выбранная фигура будет появляться на холсте, если нажать ЛКМ и вести курсор по экрану до нужного размера. Если при этом держать зажатым Shift, в режиме прямоугольника получатся квадратные рисунки в Фотошопе, а в режиме эллипса — ровная окружность.
При выборе любой из фигур на панели параметров появятся все возможные настройки:
- тип — фигура, контур, пиксели
- заливка и обводка
- размеры, пропорциональное изменение ширины к высоте
- расположение по отношению к другим объектам и т. д.
Для некоторых фигур настройки могут разниться: например, у линии и у многоугольника есть параметры, свойственные только этим формам.
Режим «Контур» подразумевает рисование векторных контуров, служащих вспомогательным элементом. Они не создают отдельного слоя и не отображаются при сохранении файла, но их можно рисовать в Фотошопе, что потом преобразовать в фигуру, залить или обвести, использовать для перекрытия других объектов.
Режим «Пиксель» рисует растровые фигуры, т. е. заливает обозначенную область точками выбранного цвета, не создавая при этом отдельный слой.
Создаём Карандашный Рисунок в программе Adobe Photoshop.
В этом уроке вы узнаете, как превратить свои фотографии в потрясающие рисунки. Я постараюсь детально объяснить вам эту технику, чтобы каждый смог воссоздать этот эффект, даже те, кто только в первый раз открыл программу Photoshop.
Эффект, который создан на изображении слева – я покажу вам, как создать его в этом уроке. Если вы захотите создать эффект, как на изображении справа, эффект раскрашенного рисунка, при этом создать данный эффект быстро и легко, то вы можете воспользоваться моим экшеном TechnicalArt Photoshop Action .
Что вам понадобится
Для создания данного эффекта, вам понадобится следующая фотография:
- Городской пейзаж
1. Давайте Приступим!
Вначале откройте исходную фотографию, с которой вы будете работать. Чтобы открыть фотографию, идём Файл – Открыть (File > Open) и в появившемся окне, выберите нужную фотографию, а затем нажмите кнопку Открыть (Open). Теперь, перед тем, как мы приступим, просто уточните пару моментов:
- Ваша исходная фотография должна быть в Цветовом режиме (Color mode) RGB, 8 бит / канал (Bits/Channel). Чтобы проверить это, идём Изображение – Режим (Image > Mode).
- Для достижения наилучших результатов, ваша фотография должна иметь следующие размеры в пределах 1500-4000px по ширине / высоте (wide/high). Чтобы проверить размеры изображения, идём Изображение – Размер изображения (Image > Image Size).
- Ваша исходная фотография должна быть слоем заднего фона. Если она не является таковой, тогда идём Слой- Новый – Задний фон из слоя (Layer > New > Background from Layer). Примечание переводчика: слой с исходной фотографией должен быть с замочком и представлять задний фон.
- Чтобы провести небольшую авто-коррекцию тональности, контрастности и цвета вашей исходной фотографии, идём Изображение – Автотон (Image > Auto Tone), Изображение – Автоконтраст (Image > Auto Contrast), а затем идём Изображение – Автоматическая цветовая коррекция (Image > Auto Color).
2. Создаём Задний Фон
Для заднего фона мы применим слой-заливку цветом. Для этого идём Слой – Новый слой-заливка – Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color), чтобы создать новый слой-заливку. Назовите этот слой Цвет Заднего фона (Background Color).
3. Создаем Базовый Набросок
Шаг 1
Теперь мы создадим базовый набросок. Находясь на слое с Задним фоном (Background layer), идём Слой – Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy), чтобы продублировать слой Задним фоном (Background layer), а затем переместите дубликат слоя наверх, расположив поверх всех остальных слоёв в палитре слоёв. Нажмите клавишу «D», чтобы выставить цвета по умолчанию, а затем идём Фильтр – Галерея фильтров — Эскиз – Ксерокопия (Filter > Filter Gallery > Sketch > Photocopy), а затем в окне настроек данного фильтра, установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:
Шаг 2
Назовите этот слой Базовый набросок (Base Sketch), а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply).
4. Создаем Черновой Набросок
Шаг 1
Теперь мы создадим черновой набросок. Итак, идём Слой – Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy), чтобы продублировать слой Базовый набросок (Base Sketch). Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L), щёлкните правой кнопкой мыши где-нибудь в пределах холста и в появившемся меню, выберите опцию Свободное Трансформирование (Free Transform). Увеличьте ширину (width) и высоту (height) до 105%, как показано на скриншоте ниже:
Шаг 2
Назовите этот слой Большой Черновой Набросок (Large Draft Sketch), а затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного слоя до 14%.
Шаг 3
Перейдите на слой Базовый набросок (Base Sketch), а затем идём Слой – Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy), чтобы ещё раз продублировать слой Базовый набросок (Base Sketch). Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L), щёлкните правой кнопкой мыши где-нибудь в пределах холста и в появившемся меню, выберите опцию Свободное Трансформирование (Free Transform). Уменьшите ширину (width) и высоту (height) до 95%, как показано на скриншоте ниже:
Шаг 4
Назовите этот дубликат слоя Малый Черновой Набросок (Small Draft Sketch), а затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного слоя до 14%.
5. Создаем Грубый Набросок
Шаг 1
Теперь мы создадим грубый набросок. Перейдите на слой с Задним фоном (Background), а затем идём Слой – Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy), чтобы ещё раз продублировать слой Задний фон (Background), далее переместите данный дубликат слоя наверх, расположив поверх всех остальных слоёв в палитре слоёв. Теперь идём Фильтр — Галерея фильтров – Имитация – Аппликация (Filter > Filter Gallery > Artistic > Cutout), а затем в окне настроек данного фильтра, установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:
Шаг 2
Далее, идём Фильтр – Стилизация – Выделение краёв (Filter > Stylize > Find Edges), а затем идём Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate).
Шаг 3
Назовите этот слой RS_1, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Затемнение основы (Color Burn), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 30%.
Шаг 4
Теперь мы создадим ещё несколько слоёв с грубым наброском, используя ту же самую технику. Итак, повторите Шаги 1 и 2 данного параграфа, только в Шаге 1 вместо настроек, которые мы использовали в предыдущий раз, мы используем новые настройки, которые указаны на скриншоте ниже:
Шаг 5
Назовите этот слой RS_2, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Затемнение основы (Color Burn), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 25%. Далее, переместите данный слой вниз, расположив ниже слоя RS_1, чтобы сохранить соответствующий порядок слоёв.
Шаг 6
Повторите Шаги 1 и 2 данного параграфа, только в Шаге 1 вместо настроек, которые мы использовали в предыдущий раз, мы используем новые настройки, которые указаны на скриншоте ниже:
Шаг 7
Назовите этот слой RS_3, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Затемнение основы (Color Burn), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 20%. Далее, переместите данный слой вниз, расположив ниже слоя RS_2, чтобы сохранить соответствующий порядок слоёв.
Шаг 8
Повторите Шаги 1 и 2 данного параграфа, только в Шаге 1 вместо настроек, которые мы использовали в предыдущий раз, мы используем новые настройки, которые указаны на скриншоте ниже:
Шаг 9
Назовите этот слой RS_4, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Затемнение основы (Color Burn), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 20%. Далее, переместите данный слой вниз, расположив ниже слоя RS_3, чтобы сохранить соответствующий порядок слоёв.
Шаг 10
Ещё раз повторите Шаги 1 и 2 данного параграфа, только в Шаге 1 вместо настроек, которые мы использовали в предыдущий раз, мы используем новые настройки, которые указаны на скриншоте ниже:
Шаг 11
Назовите этот слой RS_5, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Затемнение основы (Color Burn), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 18%. Далее, переместите данный слой вниз, расположив ниже слоя RS_4, чтобы сохранить соответствующий порядок слоёв.
Шаг 12
Ещё раз повторите Шаги 1 и 2 данного параграфа, только в Шаге 1 вместо настроек, которые мы использовали в предыдущий раз, мы используем новые настройки, которые указаны на скриншоте ниже:
Шаг 13
Назовите этот слой RS_6, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Затемнение основы (Color Burn), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 7%. Далее, переместите данный слой вниз, расположив ниже слоя RS_5, чтобы сохранить соответствующий порядок слоёв.
Шаг 14
Теперь мы сгруппируем все слои с грубым наброском. Находясь на слое RS_6, удерживая клавишу (Shift), щёлкните по слою RS_1, чтобы выделить эти два слоя, а также остальные слои, которые расположены между ними. Затем идём Слой – Новый – Группа из слоев (Layer > New > Group from Layers), чтобы создать новую группу из выделенных слоёв. Назовите новую группу Грубый набросок (Rough Sketch).
6. Создаём Затенение
Шаг 1
Теперь мы создадим нежное затенение. Перейдите на слой с Задним фоном (Background), а затем идём Слой – Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy), чтобы ещё раз продублировать слой Задний фон (Background), далее переместите данный дубликат слоя наверх, расположив поверх всех остальных слоёв в палитре слоёв. Далее, идём Фильтр – Стилизация – Выделение краев (Filter > Stylize > Find Edges), а затем идём Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate).
Шаг 2
Идём Фильтр – Галерея фильтров — Штрихи – Наклонные штрихи (Filter > Filter Gallery > Brush Strokes > Angled Strokes), а затем в окне настроек данного фильтра, установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:
Шаг 3
Назовите этот слой Затенение_1 (Shading_1), а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до 12%.
Шаг 4
Далее, повторите Шаг 1 данного параграфа, идём Фильтр – Штрихи – Перекрестные штрихи (Filter > Brush Strokes > Crosshatch). Установите следующие настройки, которые указаны ниже:
Шаг 5
Назовите этот слой Затенение_2 (Shading_2), а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до 5%. Далее, переместите данный слой вниз, расположив ниже слоя Затенение_1 (Shading_1), чтобы сохранить соответствующий порядок слоёв.
7. Добавляем Шум
Шаг 1
В этом шаге мы добавим немного шума к нашему наброску. Перейдите на слой Затенение_1 (Shading_1), а затем идём Слой- Новый — Слой (Layer > New > Layer), чтобы создать новый слой. Назовите этот слой Шум (Noise).
Шаг 2
Теперь нажмите клавишу «D», чтобы выставить цвета по умолчанию, а затем идём Редактирование — Выполнить заливку (Edit > Fill). Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:
Шаг 3
Далее, идём Фильтр — Шум- Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Установите следующие настройки. которые указаны на скриншоте ниже:
Шаг 4
Поменяйте режим наложения для слоя с шумом на Осветление (Screen), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до 64%.
8. Добавляем Цвет
Шаг 1
Теперь мы добавим красивый цвет к нашему рисунку. Идём Слой — Новый корректирующий слой- Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves), чтобы создать новый корректирующий слой Кривые (curves). Назовите этот слой Цвет (Color Look).
Шаг 2
Дважды щёлкните по миниатюре данного корректирующего слоя, чтобы установить следующие кривые, как показано на скриншоте ниже:
9. Проводим Заключительную Коррекцию
Шаг 1
Теперь мы проведём заключительную коррекцию нашего рисунка. Идём Слой — Новый корректирующий слой- Фото Фильтр (Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter), чтобы создать новый корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter). Назовите этот слой Цветовой Тон (Photo Tint).
Шаг 2
Дважды щёлкните по миниатюре данного корректирующего слоя, чтобы установить следующие настройки, как показано на скриншоте ниже:
Шаг 3
Теперь мы добавим контраст. Нажмите клавишу «D», чтобы выставить цвета по умолчанию, а затем идём Слой — Новый корректирующий слой- Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map), чтобы создать новый корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map). Назовите этот слой Общий контраст (Overall Contrast).
Шаг 4
Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до 18%.
Шаг 5
Теперь мы добавим вибрации и насыщенности. Идём Слой — Новый корректирующий слой- Вибрация (Layer > New Adjustment Layer > Vibrance), чтобы создать новый корректирующий слой Вибрация (Vibrance). Назовите этот слой Общая Вибрация /Насыщенность (Overall Vibrance/Saturation).
Шаг 6
Дважды щёлкните по миниатюре данного корректирующего слоя, чтобы установить следующие настройки, как показано на скриншоте ниже:
Шаг 7
Теперь мы слегка усилим световые блики. Идём Слой- Новый корректирующий слой- Уровни (Layer > New > Levels), чтобы создать новый корректирующий слой Уровни (Levels). Назовите этот слой Общая Яркость (Overall Brightness).
Шаг 8
Дважды щёлкните по миниатюре данного корректирующего слоя, чтобы установить следующие настройки, как показано на скриншоте ниже:
Шаг 9
Далее, мы усилим резкость. Нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E), чтобы создать объединённый слой их всех видимых слоёв. Идём Фильтр — Другое — Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass). В окне настроек данного фильтра, установите значение радиуса резкости, которое указано на скриншоте ниже:
Шаг 10
Назовите этот слой Общая Резкость (Overall Sharpening), поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 76%.
Мы завершили урок!
Поздравляю, вы справились! Вы можете увидеть итоговый результат на скриншоте ниже.
Меняем Дизайн
Теперь вы можете изменить заключительный дизайн; Я дам вам несколько подсказок, как это сделать:
- Перейдите на слой Цвет Заднего фона (Background Color), дважды щёлкните по миниатюре данного слоя, а затем в окне Палитра цветов (Color Picker ), выберите другой цветовой оттенок. Нажмите кнопку «ОК».
- Выделите некоторые слои с наброском, а затем поиграйте с их непрозрачностью, чтобы создать другие эффекты рисунка.
- Перейдите на слой Цвет (Color Look), дважды щёлкните по миниатюре данного слоя, а затем внутри панели Свойства (Properties), поменяйте настройки, чтобы создать другую цветовую тональность.
- Перейдите на слой Цветовой тон (Photo Tint), дважды щёлкните по миниатюре данного слоя, а затем внутри панели Свойства (Properties), поменяйте настройки, чтобы создать другую цветовую тональность.
- Перейдите на слой Общий контраст (Overall Contrast). Поменяйте значение непрозрачности, чтобы изменить контраст.
- Перейдите на слой слой Общая Вибрация /Насыщенность (Overall Vibrance/Saturation),.дважды щёлкните по миниатюре данного слоя, а затем внутри панели Свойства (Properties), поиграйте с настройками Вибрации (Vibrance) и Насыщенности (Saturation), чтобы создать другие результаты.
- Перейдите на слой Общая Яркость (Overall Brightness), дважды щёлкните по миниатюре данного слоя, чтобы изменить настройки и изменить яркость.
- Перейдите на слой Общая Резкость (Overall Sharpening), а затем измените значение непрозрачности, чтобы изменить уровень резкости.
Результат, который получился у меня.
Отличная работа!
Если вы захотите создать более сложный эффект рисунка с эффектом раскраски, при этом создать данный эффект быстро и легко, то вы можете воспользоваться моим экшеном TechnicalArt Photoshop Action .
Экшен работает так, что вам придётся всего лишь прокрасить кистью поверх участков вашей фотографии, которые вы хотите раскрасить, а затем включить экшен, и экшен всё сделает за вас, создав и настроив все слои.
Каждый раз, когда вы будете запускать экшен, вы получите уникальное цветовое решение, даже если вы используете одну и ту же прокрашенную область. Экшен также создаст для вас 15 цветовых решений, включая текстуру холста, полутоновую текстуру и текстуру решётки. К экшену прилагается подробный видеоурок , который покажет вам, как настроить и изменить дизайн, чтобы получить максимальный результат от эффекта.
Как рисовать в Adobe Photoshop: изучаем основы
Пошагово рисуем светотень, цвет и материалы на примере «пайплайна» курса «Основы CG рисунка». Информацию из статьи можно использовать вне курса.
Любое рисование в CG строится на пайплайне. Это слово обозначает последовательность этапов создания работы. Существуют разные комбинации таких этапов, например:
- лайн (рисунок без покраса и теней, «контур»), цвет и освещение;
- лайн, освещение, цвет и рендер;
- плоское пятно без лайна, светотень, дополнительный рендер.
Когда разбиваешь задачу на части, сложнее допустить ошибки. Например, начинающие могут путаться в рисовании теней, так как надо помнить сразу о многом: о падающих тенях, собственных, большом и малом «оклюжене» (о нем ниже) и т.д. Если разделить эту задачу на этапы, и в одном заходе нарисовать только оклюжен, в следующем — только падающие тени, а потом только собственные, уменьшается шанс допустить ошибку.
Разделение задачи на подзадачи — стандартный подход в индустрии. Он же применяется на курсе «Основы CG рисунка». Этот пайплайн — не единственный «правильный» способ рисования. Он гибок: можно менять местами некоторые этапы, подстраивать шаги под себя. Мы предлагаем варианты, но только вам решать, как именно ими воспользоваться.
Освоение любого пайплайна упирается в то, насколько вы знакомы с инструментом. Принятый в индустрии стандарт — это Adobe Photoshop. Для старта достаточно разбираться в наборе базовых инструментов: научиться настраивать кисть, работать со слоями и некоторыми режимами наложения.
В работе с кистью важно освоить хотя бы параметры «размер» и «прозрачность». Прозрачность удобно контролировать нажимом пера, а размер — клавишами квадратных скобок на клавиатуре ([ и ]).
Мы рекомендуем студентам перед обучением хотя бы пару раз зайти в программу и попробовать в ней что-нибудь сделать — нарисовать. Это поможет избежать «культурного шока» и фрустрации.
Чтобы понять, как работают слои и режимы наложения, можно потренироваться на простой задаче, например, нарисовать шарик. На нем легче понять работу света — параметр, от которого напрямую зависит качество изображения.
Прим: если вы уже более опытный пользователь, вы можете пропустить шаг подготовки и перейти непосредственно к пайплайну и созданию предмета («Шаг Первый. Проработка идеи и отрисовка лайна»).
Свой самый первый шарик лучше рисовать условно-абстрактным: думать не о материале, а о передаче формы, распределении светотени, работе с мазками.
Кистью рисуем черно-белый шарик, раскладываем его на пятна, придавая ему объем. Обратите внимание, самая темная часть шарика окажется примерно посередине: та часть, что отвернута от источника света, будет немного освещаться светом, отраженным от поверхности условного стола. Это называется «рефлекс».
Смягчаем переходы и делаем шарик цветным. Чтобы добавить цвет, нужно создать новый слой, выбрать для него режим наложения на панели слоёв, и красить уже на этом слое. Здесь, например, использовались режим Multiply для базовой покраски (2-я картинка) и Overlay (3-я), чтобы лучше передать работу света.
Добавляем рефлексы, детализируем и накладываем эффекты постобработки: настраиваем яркость, насыщенность и контрастность. Лучше всего это делать с помощью корректирующих слоев — так вы всегда сможете что-то поправить в работе, не затрагивая нарисованную базу. Прочитать о них можно тут, а посмотреть тут.
Например, если нужно повысить контрастность сферы, можно скопировать ее и наложить на себя же в режиме Soft light. После применяем фильтры для добавления резкости.
На следующем этапе можно потренироваться передавать конкретные материалы — тоже на примере сферы. Подберите референсы с разными материалами, проанализируйте их и постарайтесь воспроизвести максимально точно в виде шариков.
Рисуя сферы и другие предметы, можно уделить внимание эффекту Френеля. Он заключается в следующем: чем меньше угол между линией взгляда и плоскостью, тем больше света будет отражаться от поверхности. И, соответственно, тем больше отражений мы будем на этой поверхности видеть.
Наглядный пример этого явления:
Легко забыть, что:
на референсы нужно смотреть постоянно;
каждый материал взаимодействует со средой;
Можно составить чек-лист анализа референсов и своей работы. Например, для референсов:
Материал шершавый или гладкий? Это металл или неметалл? Это влияет на четкость отражений и форму блика: чем более гладкий материал, тем более четкие контуры отражений и бликов.
Как цвет предмета изменяется под воздействием освещения и в тени?
Насколько предмет прозрачный? Как он преломляет свет?
Проанализировав референсы, стоит проверить свой рисунок согласно этим же параметрам.
Совет: подбирайте референсы, на которых видно, как ведет себя материал под разными углами. Плоской текстуры недостаточно для понимания материала в объеме: не стоит брать как референс фотографию деревянного забора, чтобы нарисовать деревянный шарик.
Одно из самых частых заблуждений: свет — белый, тень — черная. Такой подход легко может привести вас к грязным цветам в работе. Если при попытке осветить объект мы его «выбелим», то он будет выглядеть не столько освещенным, сколько выгоревшим на солнце.
Попробуйте разнообразить свою палитру при рисовании светотени. Например, при теплом освещении для тени можно использовать глубокий насыщенный синий как самую темную точку, а не черный.
Не стоит во всех 100% случаев делать блик чисто-белым, можно подмешать в него оттенки поинтереснее.
Помните, что освещенный материал не просто становится светлее, он становится ярче: это подразумевает изменение и в светлоте, и в насыщенности.
Познакомившись с Adobe Photoshop, можно подумать о дизайне и начать скетчить. Сам по себе пайплайн как непосредственный процесс рисования начинается как раз на скетче.
На этом этапе нужно выбрать что-то более комплексное, чем простой шарик, но все еще не перегибать со сложностью.
Прежде, чем научиться бегать, нужно начать ходить. Если взять на этом этапе сложный космический корабль, у неопытного человека может сместиться фокус. Он уже не про процесс думает, а про то, что у него не получается нарисовать корабль.
Хороший вариант — кубическая форма. Например, можно нарисовать книжку, сундук, телевизор или что-то аналогичное.
Подумайте, что вас вдохновляет. Вам предстоит провести над этой задачей не один час. Вам будет проще, если задумка будет вас радовать.
Начните с любимого произведения: книги, фильма, мультфильма. Четко сформулируйте, о ком или о чем ваш предмет рассказывает зрителю? Кому он принадлежит? Из какого он времени, жанра, сеттинга? И, наконец, собирайте референсы.
Например, вот такую книгу по мотивам «Алладина» нарисовала Ирина Гуслицкова:
На этом этапе создаем скетч предмета. Важно, чтобы при работе с дизайном вы смогли задать гармоничное сочетание крупных, средних и малых форм.
Художники часто называют этот принцип «слоёным пирогом» или «снеговиком». Суть его в том, чтобы использовать в дизайне формы разных размеров, управляя с их помощью вниманием зрителя и делая силуэт интереснее.
Если вам сложно рисовать предметы в пространстве, то стоит ознакомиться с основами перспективы. Начинающему художнику поможет перспективная сетка.
Определившись с дизайном и ракурсом на черновиках, создайте новый слой и сделайте чистовой лайн.
Например, так может выглядеть книга некроманта:
Скудные формы делают дизайн скучным и однородным.
Излишняя детальность делает дизайн нечитаемым.
Есть опасность, что если вы сконцентрируетесь на большом количестве деталей, все будет «шуметь». На расстоянии рассмотреть их практически невозможно.
- Если непонятно, как включить в дизайн в средние формы, попробуйте найти решение на референсах. Сначала можно попробовать сделать несколько вариантов, в части из них утрировать формы до предела, а потом выбрать оптимальный.
- Помните об иерархии элементов в дизайне: один главный и несколько соподчиненных.
Без сожаления отказывайтесь от лишних деталей: иногда простые дизайны выглядят намного выигрышнее, чем сложные и передетализированные.
Небрежный и «рваный» лайн допустим на черновых вариантах во время поиска, но не в итоговом рисунке. Итоговый лайн не должен быть идеальным, но должен быть аккуратным, понятным и читаемым.
Не пытайтесь чистить скетч — просто создайте новый слой и нарисуйте чистый лайн поверх.
Для красивой линии вам подойдет каллиграфическая кисть, которая меняет размер в зависимости от нажима.
Художник Николас Коул дает несколько простых советов по работе с лайном: длинные линии рисуйте от локтя; не бойтесь постоянно пользоваться отменой с помощью ctrl+z — Нику обычно нужно около шести попыток, чтобы провести линию как надо; рисуйте быстро — медленные движения сделают ваш лайн более неровным.
Следующий этап пайплайна — придание объема объекту. Это решается добавлением общих и мягких теней, которые называются «Ambient occlusion». АО — это мягкая рассеянная тень, ее легко увидеть в стыках и впадинах.
В реальности падающие тени, оклюжен, рефлексы и блики — один физический эффект, все это работает в совокупности. Часто в рисовании и 3D-графике эти понятия разделяют на составляющие для удобства восприятия.
Как рисовать «оклюжен»:
На примере выше оклюжен изучают изолированно. Его рисуют мягкой круглой кистью и лассо, плюс разделяют на несколько слоев, чтобы держать процесс под контролем.
Принцип построения собственной и падающей теней вытекает из перспективы. Определите направление источника света и от него стройте падающую тень.
После отрисовки светотени можно перейти к подбору цветовой композиции и собственно накладыванию цветов. В принципе, от перестановки этих этапов ничего кардинально не поменяется, идите по тому пути, который вам удобнее.
В рамках этой задачи студенты «Основ CG» знакомятся с принципом «БНА» — база, нюанс, акцент. БНА — это по сути роли оттенков, на которые мы разбиваем наш предмет.
-
Базовые цвета — те, через которые мы воспринимаем весь предмет (напр., книжка красная или зеленая). Они часто занимают больше половины работы.
К нюансам относятся дополняющие базу цвета. Они не пытаются быть заметными, не имеют значимого контраста по отношению к базе. Их задача — обогатить работу, не ломая композицию.
Акценты — это самые уникальные оттенки. Акцент не обязательно задавать с помощью одной только насыщенности, он может быть и черным пятном. Но он будет самым контрастным по отношению к остальной цветовой схеме. Акцентов мало и они появляются там, куда необходимо направить внимание зрителя.
Не бойтесь на этапе подбора цвета обращаться за помощью и вдохновением к референсам, если вам сложно. Когда отберете их, проанализируйте референсы в соответствии с принципом БНА.
Если все цвета вашего предмета будут одинаковой степени насыщенности, он получится слишком ярким, кислотным, зрителю будет сложно понять, какой элемент в дизайне главный.
Выбор исключительно теплой или исключительно холодной гаммы для вашей цветовой палитры тоже стирает акцентные места на предмете, делая работу менее интересной.
- Следите, чтобы у акцента насыщенность была не такая, какая у базы и нюансов, «разведите» их по насыщенности. Как мы уже писали выше, главное свойство акцента — быть контрастным по отношению к остальным цветам.
- Температуру акценту подберите противоположную или нейтральную по отношению к остальным цветам.
Совет: Постарайтесь держать в уме такой тонкий момент, как особенности восприятия цветов человеческим глазом.
Например, желтый и фиолетовый по тону могут быть одинаковыми, однако нам фиолетовый будет казаться темнее, а желтый — светлее, это особенности нашего восприятия. Важно учитывать, как цвет смотрится в контексте рядом находящихся цветов. Будьте осторожнее с фиолетовыми оттенками — это самая темная часть цветового спектра.
Оклюжен легко сделать слишком темным или светлым, или нанести не в том месте;
Рисуя тени, можно запутаться и не понять, в каком направлении они идут, вообще забыть одну из теней, придать падающей тени неверную форму.
Всегда важно проверять стыки плоскостей, так как оклюжен появляется в тех стыках, угол между которыми меньше 180 градусов. Если вы рисуете плоскую поверхность, полностью перпендикулярную источнику света, то его не будет.
Не забывайте про стыки, которых не видно: за уголками книги или сундука.
Совет: используйте только черный цвет: #000000. В будущем вы сможете покрасить черно-белые тени с помощью корректирующего слоя Hue/Saturation -> Colorize. Не пользуйтесь пипеткой, она изменяет цвета, и в дальнейшем это серьезно осложнит работу с тонированием.
Теперь можно переходить к отрисовке материалов, передаче их взаимодействия друг с другом и постобработке. Для всех, кто хочет больше узнать о рисовании материалов, на нашем ютуб-канале есть серия стримов:
И еще одно видео:
На этом этапе можно подбирать не только фото-референсы, но и работы других художников. Почему? Потому что порой сложно передать материал в 2D только на основе фотографий. Важно иметь перед глазами примеры того, как к изображению материалов подходили профессионалы.
От редакции: часть подводных камней на этом этапе неизбежно совпадает с проблемами, возникающими при отрисовке шариков материалов. Если вам интересны риски при рендере материалов, загляните туда.
Даже в конце картинка может страдать с точки зрения контраста, насыщенности, распределения акцентов. Решают эти проблемы в том числе с помощью методов постобработки.
Проведите анализ своей работы, постарайтесь определить слабые места. Проверьте, чтобы работа смотрелась цельно: рефлексы были на своих местах, элементы предмета воздействовали друг с другом, давая отражения и взаимно друг друга подкрашивая.
Убедитесь, что все контрасты на месте. В случае необходимости сделайте копию картинки и наложите ее поверх основной работы в режиме Overlay или Soft Light, чтобы повысить контрасты. Отрегулируйте прозрачность слоя.
Совет: можно переводить работу в ч/б и проверять распределение тоновых контрастов. Важно помнить, что в первую очередь внимание зрителя будут привлекать красочные и контрастные сочетания.
Аналогичными пайплайнами пользуются многие известные художники: Сэм Нильсон, Эван Амундсен, азиатские мастера. Нюансы в них отличаются, этапы могут быть расположены в ином порядке, но основа общая. Такой пайплайн универсален и подходит для отрисовки как очень реалистичных работ, так и мультяшных.
Банально, но практикой! Нарисовать один предмет, даже на высоком уровне, — недостаточно, чтобы полностью усвоить знания. Мы для этого предлагаем выпускникам пройти челлендж #Ten4Ivan и нарисовать минимум десять предметов по пайплайну курса. Это поможет отработать полученные навыки до автоматизма.
Например, Руслана Гусь выбрала светильники темой для своего #Ten4Ivan :
Рисовать 10 предметов — долгое занятие, поэтому советуем придумать себе мотивацию: например, выкладывать работы в социальные сети. Студентов «Основ CG рисунка» мы стараемся мотивировать дополнительными знаниями: за прохождение челленджей, участие в конкурсах и активностях школы мы выдаем бонусные лекции.
Текст написала Юлия Хлебко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Так, ну пока вроде не сложно, в целом хватает и Paint-a.
Какие цвета, какая атмосфера, и какой глубокий посыл автора. Поразительно! Готов купить у вас эту картину за 25 млн $
Падающая тень всегда темнее собственной (и позади объекта), на самой близкой к зрителю точке будет самый контрастный светораздел — добавь по-больше темного. Теневой тон также лучше убрать с освещенной стороны, ну и добавить слабенькое отражение от поверхности на нижней теневой части. А если ещё и тональные переходы сдлешаешь плавными — то вообще будет все по красоте
Зашёл, чтобы чекнуть эту картинку. Классика.))
Всегда видно учеников со всяких школ.. тебе присылают портфолио, а оно начинается с кучи книжек или сундуков)))
А хуи можно отправлять в качестве портфолио?
очень простая инструкция уровня:
Это всё отлично чтобы создать вау эффект для новичка и продать курс, но если кто-то планирует заниматься серьезно то начинать наверное нужно не с материалов и пропсов
Художники-новички на нашем курсе в общем изучают Photoshop и пайплайн) Им нужно понять, хотят ли они вообще в геймдев, например, чего ожидать, какие и в какой срок задачи им предстоит выполнять. Возможность нарисовать полноценку помогает как раз осознать, их ли это.
А для тех, кто уже все знает, у нас есть "Скетчинг и форма" и "Рисование материалов", вот ссылочки —
https://dtf.ru/gamedev/228891-sketchi-luchshiy-sposob-nauchitsya-risovat-chto-ugodno
https://dtf.ru/gamedev/660421-kak-nauchitsya-risovat-lyubye-materialy
На этих курсах как раз уже создаются пропсы и изучаются материалы :З
Также у нас есть курсы для скилловых художников: Концепт Персонажей, Концепт Окружения, Создание своего проекта и пр.♡ Сюда люди приходят уже с четко поставленными задачами.
Мы не включаем всё сразу в 1 курс, чтобы он не был супер длинным, тяжёлым и дорогим. Людям удобнее учиться на коротких курсах и успевать делать все задания, также у них есть время для практики в перерыве, которую мы предлагаем в виде челленджей и бесплатных активностей с возможностью получить фидбек от профессионалов♡
Стало интересно, а насколько вообще в геймдеве в ходе работа с растровыми редакторами? Просто приходит понимание, что если вдруг придётся зачем-то изменить размеры изображения, всё это дело поползёт или замылится, не проще ли использовать заточенные под рисования векторные редакторы?
обычно на ранних этапах определяется целевое разрешение или берется какой-то стандарт с запасом и в крайнем случае графика только уменьшается, т.к. увеличение действительно приводит к мылу
Общие принципы создания рисунка в photoshop
Доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий. Живу в славном городе Москва. Студент Российской Академии Правосудия.
И так, хочу предоставить обзорный урок по рисованию в photoshop, на примере своей работки. Сразу скажу, что художник я скажем так от слова очень худо и урок рассчитан на новичков. Подразумевается, что человек знает как работать со слоями, имеет базовое представление об инструментарии и интерфейсе photoshop.
Ну чтож, отбросим лирику и приступим к тварче..тьфу творчеству.
Подготовка
Перед тем как мы начнем непосредственно рисовать нужно основательно подготовиться. Во первых вы должны представить себе конечную картину. Основная проблема заключается в том, что рисуя в своей голове картинку, мы часто упускаем мелочи, а дьявол как известно в мелочах. Следовательно, вы должны объективно отнестись к своей задумке и решить что именно вы хотите изобразить, как вы собираетесь это сделать, здраво оценить свои силы. Процесс создания чего-либо занимает не один и даже не несколько часов упорного труда. Так что если вы не готовы лучше не беритесь вообще. Будет одно лишь сплошное разочарование.
Открываем свой фотошоп. Версия не имеет значения. У меня photoshop cs2.
Создаем новый документ:
Обзовите его как вам нравится, дальше размер — В идеале нужно рисовать на большом разрешении, в моем случае я выбрал 3000 на 3000 пикселей. Фуф, дальше нам надо выбрать кисть которой будем рисовать.
Продемонстрирую это на скриншоте, выбираем calligrphic brushes —> flat 7px. Изменяем диаметр на удобный нам. Размер зависит от того какого размера документ. В данный момент нам нужны тонкие но достаточно четкие линии. Мы будем рисовать набросок. Тут не надо ничего прорисовывать — просто схематичное изображение будущей работы. Этого конечно можно не делать, но если вы серьезно намерены что-то изобразить то советую. Хотя это кому как удобнее.
Подготовка подошла к концу, набросок создан, на моем примере это дерево. Теперь мы поговорим о цвете, источнике света, кистях.
Вы должны определить в каких тонах хотите видеть картину, какие эмоции она должна передавать. Поэтому полезно намалевать себе основные цвета где-нибудь сбоку от картинки. Старайтесь не использовать много разных цветов, плохо сочетающихся друг с другом, в конце концов, вы запутаетесь, забудете где и какой цвет применяли и это может очень затормозить процесс рисовки. Лучше всего за основу взять три цвета — основной цвет, темный оттенок и светлый оттенок. Сейчас продемонстрирую:
И на основе этих цветов рисовать.
Но цвета мало — должны быть еще контуры, которые будут подчеркивать и выделять объекты на картине:
Так же нужны полутона, которые будут соединять все остальные цвета. Полутон — он же градиент нужен для плавного перехода одного цвета в другой. В нашем случае возьмем основные цвета, поставим прозрачность на 50% и нарисуем их:
Всего этого более чем достаточно для работы на первых этапах. Смешивая все эти цвета, вы будете получать нужные и правильные оттенки. Почему это нужно делать в ручную? когда есть удобная шкала цветов? Отвечаю — довольно легко запутаться и выбрать не тот цвет, А при ручном смешивании вы всегда получите именно то, что нужно.
Вообще отдельное слово о модификаторах и других разных вкусностей photoshop’а — в данном случае (рисовании) они нам абсолютно не нужны. Не стоит так же менять вашу кисть. Вполне можно обойтись той кисточкой которой вы делали набросок, с той лишь разницей, что можно поменять размер кисти.
Далее — забудьте на время рисования о таком инструменте как ластик — он абсолютно бесполезен — у photoshop’а есть одно крупное преимущество перед рисованием в живую — а именно ни одна ошибка на картине не может быть фатальной — вы всегда можете закрасить без особого ущерба, то что вам не понравилось. Ластик, конечно, понадобится, но в конце и немного для иных целей.
О dodge tool и burn tool — они нам тоже не понадобятся. Ровно, как и градиентные заливки и smudge tool. Все будем вырисовывать вручную.
Поехали:
Добавляем слой с основным фоновым цветом — кому-то, конечно, рисовать удобнее на белом полотне, но лучше сразу рисовать на предполагаемом фоне картины:
Теперь определитесь с источником света на картине: намалюйте себе лампочку или солнышко на предполагаемом источнике света.
Следующий этап: создаем новый слой и выбранными основными цветами начинаем грубо разукрашивать картину — на данном этапе важно разместить тени и свет. Дабы впоследствии было удобно работать.
Теперь, имея основные цвета можно продолжить работу над картиной, старайтесь не зацикливаться на одном участке, рисуйте всю картину сразу. Это очень важно, так как при работе сразу со всей картиной очень быстро можно понять, где совершил ошибку и безболезненно ее исправить.
Наше дерево уже приобрело форму, тени и свет. Я так же добавил еще один цвет — фиолетовый. Впоследствии был закрашен. Он оказался не нужен.
На данном этапе само дерево уже нарисовано и нам нужно уделить внимание деталям, ветвям и корням. Приближаем нужный участок объекта и начинаем его "подправлять" выравнивать цвет, тут особый разговор — применяем свои оттенки с прозрачностью и аккуратно подкрашиваем. Где требуется осветление — красим светлым цветом, обводим осторожно и аккуратно самым темным цветом контур.
И вот тут-то нам и пригодится ластик: понижаем hardness, opacity, flow до 50%, и начинаем убирать кляксы у контура объекта.
Вот — так сказать в действии;-) наше дерево;-) Итак с деревом закончили — переходим к другим не менее приятным вещам — а именно — начнем с травы.
Алло-Алло-Трррава
Итак, часто перед новичками ставится вопрос — как изобразить траву? ну ведь не прорисовывать же отдельно каждую травинку? К счастью нет. Сейчас мы сделаем кисточку для травы. Это очень полезно и удобно — создавать свои кисти. Что нам для этого нужно. Создаем новый документ, размер по вкусу, но то же правило — чем больше тем лучше (подойдет где-нибудь 500 на 500 px) на нем новый слой и на этом слое черным начинаем рисовать пучок травинок. Это самый сложный момент так как трава должна выглядеть именно сочной травкой а не макаронинами.
Вот это — плохая травка! Это так рисовать не надо. Больше похоже на инопланетные водоросли.
Эта травка уже получше — но только тем что стала тоньше, можно сравнить с неухоженным огородом.
И вот она! герой нашего дня — заливная сочная травка, которую и коровке пожевать не стыдно.
Советую посмотреть побольше фотографий с травой или просто погулять и понаблюдать, дабы лучше ее нарисовать. Итак, теперь мы стали спецами по травке;-)
Продолжим. Теперь нам нужно сделать из этой травы кисть. Для этого идем в закладку Edit -> Define Brush Preset. В появившемся меню даем название своей травке и жмем окей. Все — ваша кисть автоматически заменится на созданную. Можно побаловаться и порисовать. Но выглядит все как то неестественно и неправильно — ощущение, что трава просто идет рядками.
Заходим по кнопке toggle the brushes pallete. Это очень хитрая кнопка -лично я ее долго искал;-) поэтому показываю скриншот, красным обведена эта кнопка. Итак, вы попали в настройку кисточки. Здесь очень много разных модификаторов, которые в совокупности могут дать нужный нам результат. Brush tip shape — тут выставляем spacing на 50% — это как близко друг к другу будет расположена травка. Shape dinamics — тут выставляем Angle Jitter на 8% — это угол наклона в разные стороны вашей травки — важный аспект для нас так как трава же не стоит солдатиком. Scattering — тут выставляем Scatter both axes 90% , Count — 4, Count Jitter — 80% — эти функции отвечают за интенсивность рисовки травки, и за расстояние друг от друга. Both axes подразумевает что при рисовании травы кисточкой она будет в случайном порядке располагаться рядом по осям x и y. То бишь сверху-снизу, слева-справа 😉 Color Dinamics — выставляем foreground/background jitter на 100%, hue jitter на 3% — этот модификатор очень полезен так как заставляет кисть рисовать травку не одноцветной. Other Dinamics — выставляем opatacity jitter на 20% и flow jitter на 40% — данный модификатор отвечает за степень прозрачности кисти.
Ну вот, наша кисть для травы готова! в идеале сделайте себе несколько кисточек, для большего разнообразия. Начинаем рисовать траву! Советую использовать несколько слоев для рисования. Нарисуйте один слой травы, затем добавьте новый слой с другим видом травки поверх старого. Тут так же пригодится ластик для подчистки , dodge и burn tool для осветления и затемнения участков. Лучше всего использовать эти модификаторы с крупными круглыми кистями с низким hardness (20-30%) и exposure на 8 — 20% Так же очень полезен в данном случае модификатор smudge tool c маленьким диаметром кисти и высокими настройками hardness и strength (50 — 80%) Этот инструмент полезен для создания реалистичных краев травушки. Можно "вытягивать" свою травку, создавать реалистичные границы. Например, если у вас с обрыва свисает трава то это можно сделать благодаря этому инструменту.
Рисование фона не такой сложный процесс как кажется. Единственное нужно просто потренироваться. При создании фона используйте крупные (огромные) "воздушные" кисти, впринципе вы можете сами нарисовать кисти себе, как я показывал раннее на траве. Так же рисуйте полупрозрачными кистями. Аккуратно смешивайте цвета. Потом добавляйте затемненные участки и кромки светлых контуров — для того чтобы подчеркнуть линии вашего небосвода. Хорошая мысль будет использовать несколько слоев. Поиграйтесь с режимом смешивания и степени прозрачности слоев чтобы достигнуть нужного вам результата. Сразу предупреждаю, что в данном примере под фоном я подразумеваю только небо. Покажу отдельно тот фон что у меня получился.
Последние штрихи
Несмотря на то, что вроде все нарисовано, картинка мне очень ненравилась ..почему? потому-то дерево на таком фоне очень резко выделялось. Из-за чего это получилось? Из-за контуров. Во время рисования резкие контуры были нужны.. Но теперь мы должны максимально красиво "интегрировать" наше дерево с фоном. Как этого добиться? Размыть и подчистить контуры и осветить края. Покажу это на отрезке ветки.
Вот! теперь контуры мягко сливаются с фоном, придавая картинке сказочность и тепло.
Финал
Ну вот мы плавно перешли к финалу. Еще чуточку попотев над картинкой, показываю финальный вариант:
Illusion of gaya. На работу ушло 19 часов..рисовалось под Robert Miles — Everyday life. Картинка уменьшена в три раза по сравнению с оригиналом. Надеюсь что данный обзорный урок окажется для вас полезным.