Поржавели тормозные диски на колесах что делать
Перейти к содержимому

Поржавели тормозные диски на колесах что делать

  • автор:

Как бюджетно отчистить тормозные диски от ржавчины?

Как известно, штатные тормозные диски у большинства бюджетных автомобилей изготовлены из чугуна, металла, который имеет такое нехорошее свойство — как склонность к быстрому ржавлению.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) вот лицевая сторона диска до начала процесса очистки Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) вот тыльная сторона диска до начала процесса очистки

Есть несколько гаражных незатратных способов приведения тормозных дисков в порядок:
1. Гальванический способ, с помощью блока питания/зарядного устройства и непременно пластины из нержавеющей стали, служащей анодом и источником положительных ионов.
Но этот способ требует во-первых времени, некоторых внеплановых расходов электроэнергиии и самое главное — постоянного контроля за процессом со стороны человека.
2. Электролизный способ — он менее затратный по финансам и трудоресурсам. Для воплощения его в жизнь требуется всего лимонная кислота, стоимостью 9 рублей за 30-граммовый пакетик.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) главное действующее лицо в этом процессе — лимонная кислота!

Расход ее примерно 25г на 1л воды. Я купил с запасом аж 8 пакетиков "лимонки". Этим способом я и решил воспользоваться при очистке тормозных дисков от "возрастной" ржавчины. Для того, чтобы процесс шел быстрее — я "лимонку" растворил в кипятке, который привез в гараж в 2-литровом термосе. Залив раствор в пластмассовую емкость выяснилось, что раствора не хватило, чтобы полностью покрылся диск, поэтому пришлось долить чуток уже простой воды. Вначале решил, что диски буду "запаривать" по одному.
Как только залил один диск, сразу было наглядно было видно, что пошел процесс электролиза т.к. на поверхности наблюдалось "пузырение" жидкости и обильное газовыделение.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) процесс пошел — на поверхности емкости хорошо видны мелкие пызырьки газовыделения

Примерно через час времени раствор уже заметно "порыжел"-потемнел.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) состояние раствора примерно через час проведения процесса очистки

Я, преодолев свое любопытство, решил проконтролировать сей химический процесс. Сразу было заметно, что поверхность тормозного диска приобрела уже довольно наглядную чистоту.

Поэтому я развел еще порцию (2л) этого "чудодейственного" снадобья и поместил в ванночку еще и второй диск и спокойно ушел домой, пустив этот процесс на "самотек".

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) поместил в ванночку и второй диск, а чтобы процесс

На следующий день, придя в гараж, обнаружил свои диски в чернющей жидкости!

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) на следующий день

Процесс электролиза прошел довольно успешно!

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) положительный результат обработки крупным планом

Для того, чтобы остановить этот процесс, необходимо промыть диски обычной пищевой содой, нейтрализовав действие "лимонки".

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) использовались последующие компоненты очистки дисков

Поверхность дисков полностью отчистилась от ржавчины, приобретя девственную чистоту и даже какой-то эффект "воронения".

Ну и для завершения всего этого "грязного" дела еще сверху взбрызнул "по-кругу" диски "Цинкарем", который с помощью ортофосфорной кислоты с добавлением в строго регламентированных пропорциях активных соединений цинка и марганца полностью исключает процесс окисления чистого металла.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) ржавчина отъелась даже во внутренних полостях вентиляции дисков Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) вот какого темного цвета получился раствор по окончании процесса

На прилагаемых фото довольно наглядно показан процесс приведения дисков в надлежащий вид.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) вот финальный вид тормозных дисков после очистки!

P.S. Кого интересуют оригинальные б/у тормозные диски для Audi-80B4 (каталожный номер VAG: 8АО 815 301Е параметры: 280мм х22, 4х108мм.
Состояние на твердую "4" — обращайтесь в личку. Диски в хорошем состоянии, износ — незначительный, не "перегретые", не "кривые". Были сняты с авто по случаю перехода на 5 -болтовые ступицы.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) крупным планом — рабочая поверхность тормозного диска

Несколько способов, как очистить тормозные диски от ржавчины

foto20914-1

От того, насколько правильно работает тормозная система транспортного средства, зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому так важно следить за состоянием всех ее элементов, в том числе, тормозных дисков.

Если на них появляется коррозия, от нее нужно срочно избавляться. О том, почему на тормозных дисках и колодках образуется ржавчина, чем это грозит и как с ней бороться, читайте в статье.

Причины появления ржавых пятен

В процессе активной эксплуатации автомобиля ржавчина на дисках не появляется, так как они постоянно шлифуются во время движения.

Итак, основная причина формирования ржавчины на тормозных дисках – это продолжительный простой транспортного средства. Эти элементы ничем не защищены, поэтому, как и любые другие металлические детали, они окисляются.

Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?

foto20914-2

Некоторые водители считают, что коррозия – это нормальное явления и никакой угрозы она не несет. Главное начать ездить и она самоустранится. На самом деле такое предположение является верным лишь отчасти.

Действительно, тонкий слой коррозии быстро исчезает, но с толстым налетом, который покрывает диски полностью, таким образом справиться не удастся.

Ржавчина опасна. Она действует по типу смазки, повышая трение между дисками и колодками. Это приводит к тому, что эффективность торможения снижается. На дороге, особенно при движении на большой скорости, это серьезный риск.

Еще одна причина избавиться от коррозии – это ускоренный износ тормозной системы. Коррозия выступает в качестве абразива, которой приводит к истиранию дисков в тех участках, где ее больше всего.

В будущем автомобиль будет тормозить рывками. Если это случится, справиться с проблемой не удастся даже с помощью чистки. Деталь придется менять. Поэтому так важно избавляться от коррозии вовремя, когда слой на дисках еще совсем небольшой.

Проводить процедуру по удалению коррозии нужно в следующих случаях:

  1. Машина долго находилась в простое.
  2. Слой ржавчины толстый, он покрывает нерабочие поверхности.
  3. Ржавчина забивает вентиляционные каналы. Их закупорка грозит перегревом системы торможения и ее быстрым износом.

Не лишним будет почистить диски при смене колес.

Как ее удалить?

Справиться с ржавчиной на тормозных дисках можно с помощью подручных средств и с применением специализированных составов. Независимо от выбранного способа борьбы с коррозией, залогом успешной процедуры является строгое следование инструкции.

Народные средства для чистки

Народные средства действуют не хуже профессиональных очистителей, но стоят намного дешевле. Справиться с ржавчиной на дисках можно с помощью следующих составов:

foto20914-3

    Лимонная кислота. Ее разводят в теплой воде. На каждые 10 л потребуется 50 г консерванта. Диск полностью погружают в раствор и оставляют на 24 часа.

Топ-3 специальных состава

Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями. Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Спрей. Его выбирают, когда нужно обработать небольшой участок коррозии. Спрей удобно наносить, так как отсутствует контакт кожи и активного вещества.
  2. Жидкая форма. Такие составы – это идеальное решение для удаления ржавчины со всего диска. Растворитель наливают в подходящую емкость и полностью погружают в нее деталь.
  3. Преобразователь ржавчины. Такие составы не просто способствуют растворению коррозии, они обеспечивают дополнительную защиту металла от ее повторного возникновения. Поэтому так важно приобретать составы с добавлением цинка.

Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:

foto20914-4

    Преобразователь ржавчины AUTOPROFIT Оцинковка. Состав выпускается в виде раствора, который разлит по удобным флаконам, оснащенным распылителем.

Как убрать электрохимическим методом?

Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:

  • источник тока, например, автомобильный аккумулятор;
  • раствор кальцинированной соды (1 ч. л. на 1 л воды);
  • пластмассовый таз;
  • нержавеющая сталь;
  • провода и зажимы.

Порядок действий:

foto20914-5

  1. Подключить диск к источнику питания с помощью провода «+».
  2. Погрузить деталь в раствор соды.
  3. Опустить в таз кусок нержавеющей стали, подключенный клеммой «-». Сталь и диск не должны контактировать друг с другом.
  4. Включить аккумулятор, убедиться, что реакция запущена. На это будет указывать бурление раствора.
  5. Выждать 2 часа.
  6. Отключить источник питания, извлечь диск, ополоснуть и просушить его.

Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.

Что делать для профилактики возникновения проблемы?

Самая действенная профилактика формирования коррозии – это постоянная эксплуатация транспортного средства. Если это невозможно, то перед длительным простоем диски нужно обработать специальным аэрозолем для их защиты. Такие смазки продаются в магазинах с запчастями.

Полезная информация

foto20914-6

Тормозные диски изготавливают из чугуна, поэтому при покупке специализированных составов нужно уточнить, подходит ли выбранное средство для этого типа металла.

Работая с химией, нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Недопустимо извлекать деталь из раствора голыми руками. Они должны быть в резиновых перчатках.

Проводить процедуру чистки следует в помещении с хорошей вентиляцией.

Много полезной и важной информации о методах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.

Видео по теме статьи

О том, как очистить тормозные диски от ржавчины, подскажет видео:

Заключение

Ржавчины на тормозных дисках быть не должно. Если она появилась, ее удаляют подручными средствами или с помощью профессиональных составов. Все они имеют достаточную эффективность в борьбе с коррозией.

Опасна ли ржавчина на тормозных дисках и как её удалить

Тормозная система – одна из важнейших в любом транспортном средстве, тем более в таком быстром, как автомобиль. Её работа должна быть безупречной в любой момент, ведь от этого может зависеть жизнь водителя и пассажиров. И одна из деталей этой системы – тормозной диск и колодки, которым большинство не уделяет должного внимания. В самом деле – что может случиться с простой железкой? И если колодки иногда меняют, то за состоянием диска практически никто не следит.

Ржавчина на тормозных дисках

Между тем, именно эта деталь обеспечивает надёжное торможение, и она может просто заржаветь. И это не так безобидно, как кажется.

Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

Когда автомобиль активно эксплуатируется, ни колодки, ни тормозной диск не имеют ржавчины на своих трущихся поверхностях. Они постоянно шлифуются, ведь даже короткая поездка, особенно в городских условиях, приводит к многократному использованию тормозов.

Но эти важные детали – металлические, и стоит только автомобилю простоять без дела хотя бы несколько дней, как тормозные диски начинают покрываться ржавчиной. Атмосферной влаги достаточно, чтобы начался этот процесс, и чем дольше машина стоит, тем больше слой ржавчины. Бездействие – главная причина, почему ржавеют тормозные диски. Ведь они совсем не защищены от внешних воздействий – это голый металл.

Опасна ли ржавчина на тормозных дисках? Да, хотя многие считают, что ничего особенного в этом нет, и она очистится, стоит только поехать и пару раз затормозить. Отчасти это так, если ржавый слой очень тонкий и только начал появляться. Тогда он, действительно, быстро сотрётся.

Но если диск простоял без дела довольно много и на нём успел образоваться чуть ли не сплошной слой ржавчины, это становится опасным. При торможении мелкие частицы будут скользить между диском и колодками, подобно смазке, и эффективность тормозов существенно упадет, а это опасно.

Кроме того, частицы ржавчины не только помешают сцеплению колодок с диском. В результате проскальзывания металлические поверхности будут изнашиваться гораздо сильнее и притом неравномерно, как если бы между ними попал песок. Кстати, ржавчина – это оксид железа, который не так давно широко использовался для полировки разных поверхностей под названием «полирит». Так что абразивные свойства его довольно велики и их стоит брать в расчёт.

Неравномерный износ поверхностей в дальнейшем может привести к рывкам при торможении, так как даже очистившиеся полностью диск и колодки уже не будут прижиматься правильно.

Когда нужно чистить тормозной диск

Вообще убирать ржавчину с тормозных дисков никогда не вредно, например, когда приходится менять колеса. Иначе есть риск распространения коррозии и на соседние детали. Но есть ситуации, когда делать это необходимо:

  1. Когда автомобиль долгое время не эксплуатировался. Ездить на нём без такой очистки просто опасно, могут подвести тормоза.
  2. Когда ржавчина в изобилии разрослась на нерабочих поверхностях, её нужно постараться очистить, а деталь обработать средством от ржавчины. Иначе коррозия дисков не заставит себя ждать.
  3. В дисках бывают вентиляционные каналы для лучшего их охлаждения. Ржавчина может накопиться в таком количестве, что забьёт их и вызовет перегрев в случае торможения, и быстрое изнашивание. Очистка исправит ситуацию.

Чистка тормозного диска от ржавчины

Средства очистки деталей тормозной системы

Удалять ржавчину можно разными способами, в том числе и с применением различной химии для этих целей. Но в случае с тормозным диском всё сильно упрощает то, что его можно оттирать щётками, дрелью с насадками и даже пескоструйным аппаратом, и не бояться повредить. Ведь эта деталь и работает в условиях сильного трения. Главное – не увлечься и не наделать явных дефектов в виде серьёзных борозд или царапин.

Так как первым делом надо удалить ржавчину на тормозных дисках механически, то удобно для этого использовать сначала металлическую щётку, особенно для неудобных мест. Можно механизировать этот процесс и применить дрель или пескоструйный аппарат. Можно применить болгарку со специальной насадкой, но аккуратно – этим инструментом можно и попортить деталь.

Вентиляционные каналы можно очищать дрелью со сверлом чуть меньшего диаметра, чем канал.

После того, как деталь полностью очищена от ржавчины, её не надо обрабатывать никакими маслами и наносить другие защитные покрытия – это враг трения, а значит, и тормозов.

Если после механической очистки следы ржавчины еще остаются или они находятся в труднодоступных местах, можно воспользоваться специальными средствами. Специальные очистители ржавчины на основе кислот реагируют именно с оксидом железа, превращая его в другие вещества, которые потом просто вытираются.

Такие средства выпускаются в виде спреев или жидкостей. Некоторые действуют быстро и их достаточно нанести на поверхность и вытереть через несколько минут, а в некоторые надо погружать деталь на несколько часов. Поэтому перед покупкой и применением читайте инструкцию на баллоне со средством. Такие химические очистители тормозных дисков от ржавчины надо использовать после механической очистки.

Применение народных средств от коррозии

Можно почистить тормозные диски от ржавчины и простыми средствами, которые или уже есть дома, или продаются в ближайшем хозяйственном или даже продуктовом магазине. Например, хорошо действует обычная лимонная кислота – её надо развести в достаточно большой ёмкости в пропорции 10 граммов на 10 литров воды, и погрузить в неё деталь на сутки. Затем обмыть раствором соды раствором для нейтрализации кислоты.

Лимонная кислота

Аналогично можно поступить с обычным пищевым уксусом, но деталь погружается в него на 12 часов. Затем также ополаскивается содовым раствором.

Можно смешать лимонную и уксусную кислоту – такая смесь действует всего за пару часов.

Ортофосфорная кислота продаётся в строительных магазинах. После нанесения на деталь и появления пены нужно подождать 30 секунд, а затем смыть и вытереть.

Если тормозные диски ржавеют несильно, то отдельные пятнышки можно удалить обычным лимоном – его сок тоже имеет свойства кислоты, хотя и слабой.

Обычная пищевая сода, если немного добавить в неё воды и нанести на ржавчину в виде кашицы, очищает поверхность за полчаса. Затем её надо вытереть, а при необходимости повторить процедуру.

Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

Ржавчина на тормозных дисках рано или поздно появляется у всех, стоит только машине постоять без движения несколько дней. От этого никуда не деться, но слабые следы коррозии тут же стираются тормозными колодками. А вот если планируется поставить автомобиль на долговременную стоянку, надо позаботиться о тормозных дисках заранее.

Обработка тормозных дисков от ржавчины

Рабочую поверхность надо обработать специальным аэрозолем для защиты тормозных дисков P321. А нерабочие надо покрасить термостойкой краской. Перед первой поездкой нужно обязательно проверить состояние тормозной системы, а если ржавчина всё-таки появится в опасном количестве, удалить её вышеописанными способами.

Заржавели тормозные диски: что делать и насколько это опасно

Мойка двигателя

Бывают ситуации, когда авто приходится оставлять надолго без движения. Машина мокнет под дождем, на ее металлических частях ночами конденсируется влага, и через несколько недель на тормозных дисках образуется легкий налет ржавчины. Чем это может обернуться для тормозных механизмов?

Как удалить ржавчину с тормозных дисков

Тормозные диски плохо защищены от коррозии. На их поверхность невозможно нанести защитный слой краски или масла. Они открыты для попадания воды, снега, химических реагентов и прочих веществ, в особенности, если на автомобиле используются легкосплавные колеса с малым количеством спиц. Единственный способ борьбы с ржавчиной это частые поездки и периодическая просушка колодок и дисков.

Если таких действий не предпринимать, и оставить автомобиль без движения где-нибудь в месте с высокой влажностью, то уже через три-четыре недели диски рискуют полностью покрыться рыжим налетом, который впоследствии проникает глубоко внутрь поверхности металла. И с этой ржавчиной могут возникнуть проблемы.

Ржавый тормозной диск

Легкую ржавчину еще можно попытаться быстро удалить с помощью активного торможения, но, как правило, получается не всегда. Дело в том, что твердость коррозирующего слоя металла гораздо выше, чем фрикционного материала колодок. Даже при сильном взаимодействии легкая шероховатость ржавчины начинает действовать на колодки, как наждак.

Возникает избыточное трение, которое приводит к повышению температуры и перегреванию механизма. При этом слой ржавчины удаляется гораздо медленнее, чем мягкий слой фрикционных накладок тормозов. Износ тормозных колодок резко возрастает. В общем, ржавые диски начинают «убивать» колодки.

Проточка не поможет

Некоторые считают, что избавиться от рыжего налета поможет проточка и шлифовка дисков. Если налет еще неглубокий, то грамотно выполненная шлифовка может зачистить металл. Однако автомобилисты часто тянут с обработкой, отчего ржавчина глубоко проникает в диск и снять ее невозможно.

Даже крошечного перекоса в 0,1 градус достаточно, чтобы вызвать биение диска при вращении. Обороты колеса слишком большие, из-за чего любая неточность в обработке поверхности оборачивается возникновением вибраций. Ездить с такими тормозами не только некомфортно, но и опасно.

Вибрации диска приводят к проблемам с креплениями в неподрессоренных механизмах и неравномерным нагрузкам на колодки, что приводит к снижению их эффективности и срока службы. В общем, заржавевшие диски лучше всего не обрабатывать, а заменить на новые.

Как просушить тормоза

Что же делать, чтобы не допустить образование ржавчины. В первую очередь, перед постановкой автомобиля на длительный простой необходимо просушить тормоза, чтобы исключить застаивание влаги.

Для просушки колодок потребуется найти свободное место на дороге, где мало транспорта и произвести три-четыре цикла экстренного торможения. Потребуется с силой продавить тормоз и резко сбросить скорость с 90 до 50 км/ч. Затем — разгон и повторение торможения. Колодки и диски раскалятся и влага испарится. Для длительного хранения авто без движения лучше выбрать хорошо проветриваемые сухие места стоянки, где нет луж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *