Упс! Мы столкнулись с некоторыми проблемами.
Помните! Используя VPN анонимайзеры вы НЕ ЗАЩИЩАЕТЕ СЕБЯ, просто напросто ваши действия в интернете начинает записывать не ваш провайдер, а другая фирма которая предоставляет вам доступ к VPN. Не ведитесь на красивые слова о безопасности и скрытности VPN, все они предназначены только для того чтобы продать вам свой тариф с якобы быстрым впн-ом.
Вот почитайте: https://www.kommersant.ru/doc/4424143
И учтите, что всё это может коснуться не только бесплатных но и платных vpn-сервисов. Так что включая vpn — трижды подумайте, кому доверять данные о своём трафике, своему «провайдеру интернета подчиняющемуся государственным законам о сохранении тайны ваших действий в интернете» или непонятно какой фирме, возможно даже зарегистрированной где нибудь в Африке, ну или сами придумайте где, или даже фейк-впн-ну не зарегистрированному нигде!
Итог:
Для нормального отображения страниц форума отключите VPN, или различные «ускорители», «экономию трафика» и «турбокнопки» в настройках вашего браузера! Есть даже браузеры в которых VPN включён принудительно без вашего ведома под видом «ускорителей интернета». Если не можете справиться с отключением VPN, просто смените браузер.
Важно! По правилам форума за использование IP адресов относящихся к VPN и различным прокси (до 7 дней блокировки аккаунта). Мы вынуждены ввести данный пункт правил из за участившихся случаев мошенничества с использованием мошенниками сервисов VPN и различных прокси. Внимание! При третьем нарушении этого пункта правил, аккаунт пользователя блокируется перманентно!
Ваш проблемный IP адрес, можно посмотреть на сайте: http://www.myip.ru
Если в данный момент вы не используете VPN и Анонимайзеры, и даже после смены браузера видите это сообщение,
зайдите с другого устройства и — заполните эту форму —.
Краткое руководство по продаже мотолодки/катера в Москве.
Итак, по свежим следам, пока не растворились воспоминания о содеянном, рассказываю, как сейчас продать катер или мотолодку с мотором в Москве.
По теме написано много материалов, много из них толковых. Но большая часть написана какое-то время назад, а за последние пару лет произошли определенные изменения, которые важны не только для будущих покупателей, но и для самих продавцов.
Исходные данные:
Мотолодка Крым-М и мотор Tohatsu M40C б/н, которые два года назад были поставлены на учет в Капотне. В прошлом году был пройден техосмотр. Все предыдущие регистрационные действия были произведены мной без коррупционной составляющей, кроме госпошлин ничего не платил, все проходило гладко и без вопросов, так что проблем не ожидалось и теперь.
Начнем:
С чего начинается продажа, так это с размещения объявления. Я уже много лет успешно пользуюсь площадкой AVITO. Продавал там личные вещи, квартиру, свои автомобили и предыдущую лодку, так что и в этот раз пошел туда же недолго думая. Несколько фотографий с разных сторон, видео работы мотора на YouTube, короткий текст с описанием основных характеристик, вот все что нам надо. Для привлечения внимания к объявлению можно добавить пару фоток лодки с девушками в купальниках на носу)
На протяжении срока размещения меняем заглавные фотки в объявлении — это побуждает людей заново его просматривать. Кроме того, я периодически незначительно снижал цену (раз в 2-4 дня) начав с немного завышенной. Под конец размещения цена уже упала ниже той, которую я видел себе изначально, но незначительно. Зато появился и покупатель.
Итак, покупатель приехал. После беглого осмотра и тест-драйва на воде решение о покупке принято. Пакуем лодку в транспортировочный тент. По хорошей традиции оставляем новому хозяину пару спас-жилетов и все снабжение, записанное в судовом билете.
Саму лодку на прицепе в день продажи оставляем вместе с машиной будущего владельца на дружественной охраняемой парковке и вместе выдвигаемся в ГИМС.
Теперь пришло время оформления документов.
По текущим правилам в Москве при продаже лодки она вместе с мотором снимается с учета, на руки новому владельцу выдается судовой билет прошлого владельца с отметкой о снятии и свидетельство об исключении судна из реестра маломерных судов. Хитрость состоит в том, что теперь кроме заявления о снятии с учета нужно иметь на руках уже подписанный старым и новым владельцем договор купли-продажи и акт приема-передачи.
Я как прошлый владелец готов подписать акт и договор в момент получения суммы от покупателя, но покупатель не готов платить деньги, пока на руках у него не будет всех нужных документов для постановки на учет.
В моем случае мы рассчитались за час до совместного визита в ГИМС, т.к. к этому моменту уже испытывали некоторое доверие друг к другу)
А так советую готовить все бумаги, ехать вместе в ГИМС и рассчитываться одновременно с подачей заявления о снятии с учета. Останется только поставить подписи в договор, акт приема-передачи и ПТС (если продаете прицеп вместе с лодкой).
Теперь некоторые технические детали и примеры документов.
Если лодка стояла на учете в Москве, то ехать снимать ее в любом случае надо на ул. Чаплыгина, 15, стр. 5. Ближе всего м. Чистые пруды. Регистрационный отдел работает во вторник и четверг с 0900 до 1700. Позвонить туда можно по телефону +7 495 607 9886.
Саму лодку везти туда не надо!)
У нас процедура снятия с учета заняла около 30 минут. Хотя могла бы занять и больше. По телефону мне сказали, что до двух рабочих дней.
Судовой старого образца с отметкой о снятии. Теперь отметку о снятии ставят только на первой странице. На странице с двигателями ставить отказались.
Если продаете вместе с лодкой прицеп, достаточно в ПТС поставить подписи старого и нового владельцев. Остальную информацию заполнят в МРЭО на основании ДКП. Так же не забдуьте передать новому владельцу СТС и сам ДКП в двух экземплярах.
Так выглядит судобой билет нового образца.
Свидетельство об исключении судна из реестра маломерных судов
PS: В моем личном блоге есть шаблон ДКП на лодку, мотор и прицеп, а так же шаблон акта приема-передачи.
Оформление договоров плавсредств
Продажа плавсредств, так же, как и всех других транспортных средств, требует составления договора. Обратившись в компанию “Boat-service”, вы удивитесь, насколько быстрой и легкой может быть эта процедура. Мы поможем составить договор на продажу лодок, катеров, яхт, гидроциклов, скутеров, двигателей и моторов. Наша компания имеет огромный опыт и устойчивую репутацию на рынке Киева и области.
Поскольку купля-продажа лодок через Товарные Биржи отменена, договор необходимо заключать у нотариуса или через комиссионный магазин. Никогда не покупайте бывших в употреблении лодок, если имеются хоть малейшие сомнения в их происхождении. Если документы на плавсредство отсутствуют или оформлены не надлежащим образом, нет госномеров или цена неправдоподобно низкая — вероятно, плавсредство краденое.
Мы производим оценку и регистрацию:
Лодок (резиновых и моторных)
Крупных и маломерных судов
Двигателей и моторов
Необходимые документы
Покупатель для оформления договора должен предоставить:
- паспорт;
- идентификационный код.
- паспорт;
- идентификационный код;
- судовой билет;
- свидетельство о праве собственности;
- свидетельство о праве плавания под государственным флагом.
Для юридических лиц, заключающих сделку, список документов немного отличается. Дополнительно будут нужны:
- свидетельство о государственной регистрации (заверенная копия);
- оригинал доверенности на представителя, который продает или покупает плавсредство (на фирменном бланке компании, с указанием стоимости водного транспорта и образца подписи доверенного лица);
- удостоверение личности доверенного лица (паспорт).
Передача судна также возможна посредством генеральной доверенности. Этот способ обойдется быстрее и дешевле. Однако стоит помнить несколько важных моментов.
Во-первых, срок действия доверенности ограничен сроком действия судового билета.
Во-вторых, как и в случае с наземным транспортом, покупатель не получает права собственности на имущество. В случае смерти владельца имущество становится предметом наследования. Также оно может быть арестовано банком. Поэтому для покупателя существует большой риск потери денег. Для продавца же существует риск, что в случае аварии сложно будет доказать, что он не управлял плавсредством.
Цены и сборы
Стоимость оформления купли-продажи лодок и других видов водного транспорта зависит от их характеристик (в основном длины и мощности двигателя).
Оформление договора плавсредства длиной до 4,5 метров и мощностью до 40 лошадиных сил обойдется около 700 грн. Оформить плавсредство до 6 метров и 75 лошадиных сил будет стоить 1000 грн. Оформление продажи гидроцикла — 1000 грн. Купля-продажа лодочного мотора — от 700. Водный транспорт длиной более 6 метров и с мощностью двигателя более 75 лошадиных сил — от 1300 грн. Окончательная стоимость определяется индивидуально.
При заключении договора купли-продажи продавец должен будет оплатить налог 6,5% (если это первая либо вторая продажа транспортного средства за текущий период). Из них 5% — это налог на доходы физических лиц и 1,5% — военный сбор.
Другие услуги
При оформлении договора купли-продажи яхты, катера, лодки, теплохода, гидроцикла или любого другого плавсредства вам непременно понадобится акт экспертной оценки. Компания “Boat-service” быстро и квалифицировано проведет экспертизу и составит акт. Кроме того, после покупки вам придется ставить плавсредство на учет и покупать страховку. Мы с радостью предоставим все эти услуги.
Наша компания много лет полностью сопровождает весь процесс купли-продажи плавсредств, автомобилей и спецтехники от консультации по оформлению договора до страхования транспорта. Наши специалисты знают все тонкости украинского законодательства, поэтому все документы будут составлены идеально. Экономьте время и силы, обратитесь в один из наших офисов в Киеве.
Регистрация лодок в Украине
Внимание! Кабмин 08.04.2020 внес изменения в постановление №1069 — и отменил для многих владельцев маломерных судов регистрацию и отменил тех. осмотры!
- лодки до 4 метров с моторами до 10 кВт или 13 л.с. — не регистрируются 1 !
- все маломерные суда некомерческого, личного использования — техосмотры не проходят, но с условиями 2 !
1 Вы все также обязаны иметь документы подтверждающие ваше право собственности на лодку и мотор.
2 Ваша лодка должна иметь Сертификат малого судна или другой документ выданный квалификационным органом, данные бумаги получает непосредственно производитель плавсредства и выдает вам, как покупателю, при отсутствии последних, вы будете обязаны пройти техосмотр в Регистре Судноплавства.
Также в Верховной Раде все еще расматривается «Проект Закону про внутрішній водний транспорт» Ознакомиться с проектом можно здесь http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=56230 — внимание, данный проект еще не принят!
Ключевые моменты в проекте Закона для владельцев маломерных судов, т.е. для нас, это:
- лодка длиннее 4 метров — регистрируется
- лодка с двигателем мощнее 12 кВт — регистрируется, независимо от ее длины
- лодка до 4 метров включительно с мотором до 12 кВт включительно — не регистрируется
Изменения в «Кодекс України про адміністративні правопорушення», Стаття 116. «Порушення правил по охороні порядку і безпеки плавання на внутрішньому водному транспорті, малих та розважальних суднах»
Увеличиваются суммы штрафов, но пока изменения не приняты.
Согласно постановлений Кабинета Министров Украины, маломерные судна (см.таблицу ниже), подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера, занимается этим Державну службу України з безпеки на транспорті — Укртрансбезпека, которая осуществляет государственную регистрацию суден согласно порядка ведения Державного суднового реєстру України и Суднової книги України утвержденных постановлением Кабінету Міністрів України від 26.09.1997 N 1069.
Кроме регистрации все маломерные судна обязаны проходить ежегодные технические осмотры в представительствах Регістра судноплавства України, который осуществляет технический надзор и проводит классификацию суден, согласно постановления Кабінету Міністрів України від 08.06.1998 N 814.
Владельцы моторных суден и катеров, дополнительно обязаны пройти аттестацию (курсы) на право управления маломерным судном.
Эксплуатация водного транспорта регулируется согласно Правила судноплавства на внутрішніх водних шляхах України, плюс к этому многие Области Украины имеют свои правила плавания во внутренних водах.
Какие лодки нужно регистрировать
Згідно Постанови Кабінету Міністрів «Про затвердження Порядку ведення Державного суднового реєстру України і Суднової книги України від 26 вересня 1997 р. N 1069» Маломерные суда не подлежащие регистрации: «Дія цього Порядку не поширюється на: веслові судна, що використовуються без двигуна, довжиною до 2,5 метра.» Пункт 2 доповнено абзацом згідно з Постановою КМ N 933 (933-2008-п) від 22.10.2008
Тип плавсредств обязательных для регистрации
Гребные лодки (надувные ПВХ резиновые, деревянные, пластиковые, металлические), байдарки, надувные «бананы»
Лодки с мотором (любого типа и мощности)
независимо от длины
Згідно Закону України «Про внесення змін до Кодексу України про адміністративні правопорушення щодо відповідальності за порушення правил судноплавства» (Відомості Верховної Ради України (ВВР), 2002, N 2, ст.7)
Під маломірними суднами у частинах першій, третій, четвертій і п’ятій статті 116, частині другій статті 116-1, частині третій статті 116-2, частині першій статті 117, статті 118, частині третій статті 129, частині п’ятій статті 130 цього Кодексу слід розуміти самохідні судна з головними двигунами потужністю менш як 75 к.с. (55 кВт) і несамохідні судна та парусні судна валовою місткістю менш як 80 регістрових тонн (або одиниць), а також моторні судна незалежно від потужності двигунів, але валовою місткістю не більш як 10 регістрових тонн (або одиниць) та несамохідні судна (гребні човни вантажопідйомністю 100 і більше кілограмів, байдарки — 150 і більше кілограмів та надувні судна — 225 і більше кілограмів), що належать громадянам. (Стаття 116 із змінами, внесеними згідно з Указами ПВР N 3282-11 від 19.12.86, N 7542-11 від 19.05.89, Законом N 55/97-ВР від 07.02.97, N 2686-III від 13.09.2001, N 586-VI від 24.09.2008)
Гребные лодки (деревянные, пластиковые, металлические)
Надувные ПВХ резиновые гребные лодки (без мотора)
Лодки с мотором (любого типа и мощности)
независимо от грузоподъемности
Згідно з розпорядженням в Україні буде створено та функціонуватимуть дев’ять територіальних органів ГИМС Укрморрічінспекції: чотири міжрегіональних відділи – Дніпропетровський, Київський, Львівський та Миколаївський; три міжрегіональних сектори – Ізмаїльський, Маріупольський, Харківський; два міжрегіональних управління – Одеське та Севастопольське.
Список документов необходимых для регистрации новой лодки с мотором
Регистрируется именно только сама лодка, лодочный мотор просто вписывается в судновой билет, таким образом можно вписать несколько моторов для одной лодки.
- Товарный чек или банковская платежка
- Копия Товарного чека (заверенная печатью продавца)
- Расходная накладная с вашим ФИО (с заводским номером лодки)
- Копия Расходной накладной (заверенной печатью продавца)
- Договор купли-продажи (с заводским номером лодки)
- Договор дилерский Производитель-Продавец (если купили лодку не у производителя, а у дилера)
- Сертификат на лодку (с заводским номером лодки)
- Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца
- Копия Свидетельства о уплате налога (Единого, НДС. )
- Витяг з реєстру обтяжень рухомого майна для лодок с мотором до 75 л.с.берете у Нотариуса имеющего доступ к соответствующим Реестрам
- Витяг з Єдиного реєстру заборон відчуження об’єктів нерухомого майна для лодок с мотором 75 л.с. и больше
- Справка/квитанция/платежное поручение из Налоговой администрации Вашего района об уплате «Збір за першу реєстрацію транспортного засобу» ст. 232.1.2. Податкового кодексу України
- (форма/бланк расчета суммы сбора за первую регистрацию транспортного средства, только для Юридических лиц)
- Оригинал Паспорта
- Копия Паспорта (1, 2 + страница с пропиской)
- Копия Идентификационного кода
Для лодок, катеров произведенных за пределами Украины
- ГТД (Грузовая таможенная декларация)
- Инвойс или контракт на лодку
- Сертификат на новую лодку (Bureau Veritas например)
- Справка о снятии с учета для б/у лодок в стране предыдущей регистрации
- Фото обеих бортов (нос + борт) для лодок с моторами 75 л.с.и больше
Внимание — переводы всех документов должны быть нотариально заверены.
- Товарный чек (с заводским номером мотора) и/или банковская платежка
- Расходная накладная с вашим ФИО (с заводским номером мотора)
- Копия Расходной накладной (заверенной печатью продавца)
- Договор купли-продажи (с заводским номером мотора)
- Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца
- Копия Свидетельства о уплате налога (Единого, НДС. )
- Внимание от вас могут потребовать ГТД (Грузовая таможенная декларация) на мотор, редко, но бывает
Процедура покупки и продажи б/у (бывших в употреблении) лодок и моторов
Никогда не покупайте б/у или «новых» лодок и моторов без документов, потому как с большой долей вероятности данные лодки и моторы ворованные!
Купля — Продажа бывших в употреблении лодок и моторов.
Сейчас в Украине для договора Купли-Продажи б/у лодок и лодочных моторов необходимо заключать не на Товарных Биржах, а через Нотариусов и Комиссионные магазины (предпринимателей осуществляющих комиссионную торговлю).
Вариант №1 — Купля-Продажа
От старого Владельца
- Документы на лодку (Судовой билет, Свидетельство о пригодности малого судна)
- Договор Купли-продажи
- Заявление Регистратору на снятие лодки с учета
- Справку/извлечение из реестра залогов от Нотариуса
- Акт оценки транспортного средства, а именно лодки (делается у эксперта/нотариуса имеющего право проводить оценку движимого имущества)
- Копия Паспорта
- Идентификационный код
- Согласие или присутствие второго супруги/га
- Оплачиваете Гос.пошлину 5% + Налог с доходов физических лиц 5% от оценочной стоимости лодки
- Копия Паспорта
- Идентификационный код
Вариант №2 — Доверенность
Старый владелец лодки оформляет на вас Генеральную доверенность, но учтите, что срок действия доверенности будет ограничен сроком действия Суднового билета.
Следующие шаги с готовым комплектом документов
Со всеми этими документами идете в ГИМС Інспекція Головного державного реєстратора флоту (ІГДРФ), сейчас называется Укртрансбезпека, адрес в Киеве ниже.
У зв’язку з ліквідацією Інспекції Головного Державного реєстратора флоту та прийнятими змінами до нормативно-правових документів, Інспекція припиняє реєстрацію суден та видачу суднових документів з 09.12.2011
г. Киев, ул. Нижнеюрковская 31 и ул. Братская 3 — уже не работают
тел. 428-72-66, 428-72-62, тел/факс 428-72-69
Оголошення стосовно реєстрації суден та видачі суднових реєстраційних документів з 14.12.2011
Відповідно до Указу Президента України від 08.04.2011 № 447/2011 «Про Положення про Державну інспекцію України з безпеки на морському та річковому транспорті», наказу Міністерства інфраструктури України від 01.11.2011 № 487 «Про внесення змін до деяких наказів Міністерства транспорту України та Міністерства транспорту та зв’язку України», окремого доручення Першого заступника Міністра Мінінфраструктури від 13.12.2011 № 1054/4/11-11 -реєстрація суден, видача суднових реєстраційних документів, ведення Державного суднового реєстру України та Суднової книги України здійснюється Укрморрічінспекцією.
Теперь для получения судового билета и других судновых регистрационных документов судно владельцы должны обращаться в Укрморрічінспекцію – с 14 декабря 2011 года регистрация суден в Державному судновому реєстрі України и в Судновій книзі України осуществляется исключительно Укрморрічінспекцією.
Документы для получения административных услуг принимаются в здании Міністерства інфраструктури України по адресу:
г. Киев, проспект Победы 14, комната 0103 (со входа налево в углу)
Тел. (044) 351-47-62, 351-44-09, 351-44-01, 351-44-40, 351-47-66
10 вересня 2014 р.було прийнято Постанову Кабміну № 442, якою скасовано Державну інспекцію України з безпеки на морському та річковому транспорті — Укрморрічінспекцію.
Її правонаступник — Державна служба України з безпеки на транспорті — Укртрансбезпека
З 10 квітня 2012 року прийом документів стосовно реєстрації суден у Державному судновому реєстрі України та Судновій книзі України буде здійснюватись за адресою:
проспект Повітрофлотський 76 В, 4-й поверх (044) 351-47-24, (044) 351-47-28, (044) 351-47-29, (067) 650-45-64 (моб.факс)
- Понедельник: с 9.30 — до 17.00
- Среда: с 9.30 — до 17.00
- Пятница: с 9.30 — до 13.00
Внимание: обед с 13.00 — до 14.00
- Ежедневно: с 9.30 — до 13.00
Львівський міжрегіональний відділ Укрморрічінспекції здійснює прийом документів на реєстрацію в Державному судновому реєстрі України та Судновій книзі України за адресою:
м. Чернівці, вул. Коломийська, 9-Г, тел.: (097) 561-97-63.
- Вівторок з 9.30 — до 17.00
- Четвер з 9.30 — до 17.00
- Перерва: з 13.00 — до 14.00
Регістр судноплавства України для прохождения первичного Технического осмотра
В Киеве ул. Игоревская 2/6, (044) 321-16-09, 321-16-10, fax (044) 321-16-10, fax (044) 321-32-67.
Часы приема документов
- 08.00-13.00 кроме Пятницы и Выходных
Внимание — при прохождении первичного тех.осмотра в зависимости от класса судна, от вас с большой долей вероятности потребуют предоставить
сертифицированные спасательные средства, как-то:
- спасательные жилеты и круг
- топор, багор, черпак, якорь, фал, бинокль, гвозди, лицензированную радиостанцию, GPS навигатор, ракетницу
! Внимание! У вас потребуют именно спасательные жилеты с индивидуальным сертификатом каждый, а не страховочные жилеты, которые везде продаются.
З 1 лютого 2014 Регістр Судноплавства України відмінив щорічний огляд малих суден!
Відповідно до змін, що були внесені до «Правил огляду малих суден в експлуатації», щорічний технічний огляд скасовано. Інтервал між періодичними оглядами малих суден для підтвердження класу суттєво збільшено. Це стосується моторних малих суден з потужністю головних двигунів менше, ніж 55 кВт (75 к.с.), вітрильних, несамохідних та стоянкових малих суден. Малі судна з 5-ти річним терміном дії класу будуть проходити періодичний огляд для підтвердження класу 1 раз на 2,5 роки; з 6-ти річним терміном дії класу — 1 раз на 3 роки; з 8-ми річним терміном дії класу — 1 раз на 4 роки.
Процедура регистрации
В Регістрі судноплавства України
- Оплачиваете Технический осмотр
- Проходите технический осмотр лодки и всего, что должно с ней быть, см.выше (да-да, спасательные жилеты с сертификатами)
- Получаете Акт огляду малого судна, форма 1.8.1
В Укрморрічінспекції (Укртрансбезпеці)
- Отдаете все документы на лодку и мотор (необходимый список в самом верху)
- Отдаете Акт огляду малого судна
- Заполняете Заявление на Регистрацию
- Оплачиваете Административные услуги
В течении приблизительно 15 дневного срока ваши документы будут рассмотрены, при положительном решении документы будут переданы в Регістр Судноплавства України, а вы приходите и:
- Получаете Судновий Білет
- Получаете номер на лодку (требования по нанесению номера на лодку)
В Регістрі судноплавства України
- Получаете Свідоцтво про придатність малого судна до плавання, форма 1.1.3.или форма 1.1.7.
- Получаете Талон о проходженні технічного огляду форма 1.3.1.1
Все маломерные плавсредства обязаны проходить техосмотры, которые проводятся на РОП’ах, они же Ремонтно-отстоечные пункты для маломерных судов.
Расположение в Киеве
Выдубицкое озеро (Набережно-Печерская дорога, 8)
Получить права на лодку
Свидетельства на право управления судном, посвідчення судноводія маломірного судна.
Идем на Курси Судноводіїв в одно из Учебных заведений, где получаем права на лодку.
Программы подготовки по курсам
Водитель прогулочной моторной лодки с мотором мощностью до 50 л.с.
внутренние водоемы и внутренние судоходные пути Украины
прибрежные морские пути Украины (Черное и Азовское моря)
Водитель прогулочного катера с мотором мощностью до 75 л.с.
внутренние водоемы и внутренние судоходные пути Украины
прибрежные морские пути Украины (Черное и Азовское моря)
Водитель прогулочного катера с мотором мощностью свыше 75 л.с.
внутренние водоемы и внутренние судоходные пути Украины
прибрежные морские пути Украины (Черное и Азовское моря)
прибрежные морские пути Украины (Черное и Азовское моря)
- Копия Паспорта
- Идентификационный код
- Два фото 3х4 (цветные, матовые)
- Медицинская справка (водительская) если нет, то получаете направление на медкомиссию
- Оплачиваете медицинскую справку
- Оплачиваете обучение (от 800,00 грн.зависит от размера плавсредства, мощности мотора и района плавания)
- Оплачиваете литературу
- Оплачиваете экзамен (около 700,00 грн.)
- Получаете Свидетельство на право управления судном и Талон Предупреждений
Обычно обучение проводится в течение двух недель, 4 занятия в вечернее время. Занятия делятся на теоретические (изучение материальной части, правил водного движения, безопасного обращения с техникой) и практические (тренировка на спецтренажерах, если есть).
Выход в море маломерных судов в приграничной зоне Украины, Черное и Азовское моря
Согласно Постанови Кабінету МІністрів України №1147 від 27 липня 1998 р «Про Прикордонний режим» и внесенных изменений согласно Постанови Кабінету Міністрів України №1110 від 8 грудня 2010 р. «Про внесення змін до Положення про прикордонний режим»
Если вы владелец маломерного судна и собираетесь выйти в Черное или Азовское море на своем плавсредстве, то сейчас вы не обязаны информировать подразделения пограничной службы о выходе в море на расстояние менее 2 морских миль (3704 м). Если выход в море планируется на расстояние больше 2 миль от берега, то не позднее одного часа до отхода плавсредства необходимо поставить в известность подразделение Государственной пограничной службы Украины. Также при выходе в море за пределы двухмильной зоны обязательно наличие на борту плавсредства радиоэлектронных средств связи и разрешения на их использование.
Ранее даже, чтобы отчалить от берега владельцы маломерных суден обязаны были проходить т.н. «временную регистрацию» у пограничников: давать описание маршрута, копии документов на плавсредство, копии документов тех, кто будет выходить в море. Сам факт отхода от берега без такого информирования расценивался как нарушение пограничного режима и тянул за собой административную ответственность.
Но также согласно «Положення про прикордонний режим» владельцы маломерных суден, обязаны в течении 24 часов с момента прибытия в приграничную полосу или контролируемый приграничный район стать на учет в администрации ближайшей пристани, причала или пункта базирования согласно, порядка установленного «Радою міністрів Криму» и областной и Севастопольской городской государственными администрациями.
На пристанях, причалах и в пунктах базирования запрещается хранение, плавание и передвижение маломерных суден не зарегистрированных в установленном порядке в органах, которые осуществляют надзор за такими плавсредствами.
Штрафные санкции для лодок с мотором, предусмотренные законодательством Украины
Нарушение правил по охране порядка и безопасности движения на речном транспорте и маломерных суднах, а также штрафные санкции, регулируются согласно Кодекса України про адміністративні правопорушення
Сколько стоит Регистрация лодки
- Банківські послуги при оплаті= 0,5-2%
- Витяг з реєстру обтяжень рухомого майна = 34 грн (від 120 грн, якщо приватний нотаріус)
- Збір за першу реєстрацію транспортного засобу = 7,62 грн за кожен метр довжини судна + 2,72 грн за кожен кВт потужності двигуна
- Технічний огляд Регістра Судноплавства = від 60 грн до
Услуги, стоимость, цена по регистрации лодки, катера, гидроцикла и яхт в Киеве и в Украине.
- Если у вас есть все документы на вашу моторную лодку, катер или гидроцикл, но нет времени, желания самостоятельно заниматься их регистрацией, вы можете воспользоваться помощью юриста предоставляющего консультативные услуги по регистрации плавсредств.
- За подробной информацией пишите по адресу registr.boat@gmail.com в письме укажите модель лодки, катера или гидроцикла, мощность мотора и приведите список имеющихся у вас документов.
- Для регистрации необходимы оригиналы документов, которые вы получили при покупке лодки и мотора.
- Процесс регистрации лодки с мотором занимает около 1 месяца.
При копировании статьи ссылка на сайт обязательна!
Алексей & Андрей
Звертаєтесь у Державна служба морського та річкового транспорту України
Вартість послуг:
https://marad.gov.ua/ua/poslugi/sudnova-kniga-ukrayini/rozrahuvati-vartist-poslug
Якщо судно в Україні реєструється вперше
Власник – фізична особа
1. Заява для суден, що підлягають реєстрації у Судновій книзі України, встановленого зразка.
2. Копії документів, що підтверджують право власності на судно, а для суден, придбаних через торговельні установи або від суб’єктів підприємницької діяльності — документ про купівлю-продаж.
3. Сертифікат малого судна або технічного паспорта, або керівництва з експлуатації на судні, або інший документ, виданий класифікаційним товариством, що підтверджує основні технічні характеристики судна (ідентифікаційний номер/будівельний номер, марку, модель, найменування та категорія транспортного засобу, рік виготовлення, модель і номер двигуна, потужність і робочий об’єм та тип двигуна, а також відомості про виробника, країну), а для риболовних суден – акт технічного огляду судна та технічну документацію на судно.
4. Оригінал документа, який підтверджує виключення судна з попереднього органу державної реєстрації судна.
5. Документ, що підтверджує сплату зборів за реєстрацію судна у Судновій книзі України та видачу суднових документів.
6. Довідка про відсутність або наявність заставних зобов’язань на судно: зразок.
7. Копія документа, що підтверджує особу власника та його громадянство.
8. Копія довідки про присвоєння ідентифікаційного номера.
9. Згода на збір та обробку персональних даних.
Внесення змін в Суднову книгу України
Власник – фізична особа
1. Заява від судновласника про внесення змін до Суднової книги України із зазначенням причини внесення змін;
2. Документи, що підтверджують необхідність внесення змін;
3. Оригінал суднового білета;
4. Документ, що підтверджує сплату зборів за внесення змін в Суднову книгу України та видачу суднових документів;
5. Довідка про відсутність або наявність заставних зобов’язань на судно;
6. Копія документа, що підтверджує особу власника та його громадянство;
7. Копія довідки про присвоєння ідентифікаційного номеру;
8. Згода на збір та обробку персональних даних.