Как включить массу на камазе
Перейти к содержимому

Как включить массу на камазе

  • автор:

Как включить массу на КамАЗе: инструкция и советы

Где включается масса на КамАЗе? - Инструкция и советы

Привет! Меня зовут Андрей Смирнов, я опытный автомеханик и специалист по автомобилям. В данной статье я расскажу вам о том, где включается масса на Камазе.

Что такое масса и зачем она нужна

Масса является одним из ключевых параметров в работе автомобиля. Она определяет вес транспортного средства и является основой для расчета его грузоподъемности. Корректное включение массы позволяет не только добиться оптимальной нагрузки на каждую ось, но и обеспечить безопасность и стабильность движения автомобиля.

Где находится включение массы на Камазе

На Камазе включение массы осуществляется с помощью массового переключателя. В зависимости от года выпуска и модели автомобиля, он может располагаться в разных местах. Взглянем на несколько вариантов, встречающихся довольно часто.

1. Панель приборов

На некоторых моделях Камаза массовый переключатель может находиться на панели приборов. Обычно он размещается справа от руля или рядом с другими переключателями и кнопками. По сути, это простой переключатель, который может иметь несколько положений, соответствующих различным массовым характеристикам.

2. Возле водительского сидения

Еще одно распространенное место для размещения массового переключателя на Камазе — около водительского сидения, возле консоли. Обратите внимание на наличие надписей или символов, обозначающих положения переключателя. Они помогут вам разобраться, в каком положении масса включена и какое значение она имеет.

Другие варианты расположения

Кроме указанных выше, может быть и другое место для включения массы на Камазе. Например:

  • На боковой стороне кабины возле водительской двери;
  • Вблизи подлокотника на центральной консоли;
  • На крыше кабины;
  • Рядом с педалями управления коробкой передач.

Конкретное расположение массового переключателя зависит от модели и конфигурации Камаза. Рекомендую обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или поискать информацию в сети, чтобы точно определить, где находится масса.

Заключение

Включение массы на Камазе осуществляется с помощью массового переключателя. Расположение этого переключателя может быть разным в зависимости от модели автомобиля. Наиболее распространенные места — панель приборов и около водительского сидения. Однако следует учитывать, что есть и другие варианты размещения. Изучите руководство по эксплуатации и обратитесь к официальному сервисному центру, чтобы узнать точный ответ для вашей модели Камаза.

Как разобрать массу на камазе

Перестала включаться кнопка дистанционного включения массы на Камазе. Ищем причину вместе. Не включается масса с .

Выключатель массы 24В (алюминий) — 1300.3737-01 Выключатель массы 24В (медь) — 5320.3737010 Выключатель массы .

Чтоб не лазить всё время к АКБ и не снимать клемму. лучше поставить «массу» с дистанционным включением в салоне .

Так как эта деталь автомобиля прямо влияет на «доеду ли я до дому», а не как тот ямщик, который замерзал в степи.

Как вот одна из отличительных это отличительных особенностей данного выключателя массы. Проработал он наверное .

Доброго времени суток имеется в ремонте вот такой вот выключатель массы. Автомобильный. С видео по дате он у нас .

В данном видео представлен видео-ряд, как устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи.

Зачем нужен выключатель массы, советы по выбору, установка Камазовского выключателя массы в Мерседес Вито. канал .

Небольшой ремонт. Так что поэтому такой бардачок вот она кнопка вот видите записи слышно щелкает вот сейчас я .

Обзор главный выключатель аккумуляторной батареи «Сателит-16» и ГВАКБ «Надежный Контроль 15» Кнопка массы .

Электронный бесконтактный выключатель массы автомобиля. Имеет очень маленькое сопротивление и не имеет .

Разрядка — утечка аккумулятора — акб, самое простое решение — Установка выключателя массы в Great Wall Hover — Грэйт .

Было принято решение установить дистанционный выключатель массы на мою машину.Был приобретен данный девайс .

В данном видеоролике расскажу и покажу, как происходит основное энергообеспечение приборов а/м Камаз.

техпомощь на дороге. Ремонт электропровдки системы ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ МАССЫ АДР НА ДАФ 105. интегрировпнная .

0:00 вступление 3:07 техническая часть 11:14 зарисовываю схему подключения и принцип работы реле и прерывателя .

Покосился когда тучи ремонтов моделей вот с разрешения водителя снимаю это видео на автомобили камаз есть вот .

камаз диагностика и ремонт системы абс Приветствую всех на канале Сам Себе Автоэлектрик В данном видео .

При разборке выключателя массы батарей для зачистки контактов нужно не нарушать положения штока 17 (рис.74), ввернутого в якорь 1 по резьбе. Если случайно шток будет вывернут из якоря или завернут в него, то его положение необходимо отрегулировать. При неотрегулированном положении штока не будет осуществляться фиксация выключателя во включенном положении.

Для регулировки шток вворачивается в якорь настолько, чтобы его поверхность при вдвинутом в соленоид якоре, выступала над поверхностью прокладок 8 на 2±0,5 мм (положение штока 16).

Выключатель (рис. 7.110) предназначен для отключения аккумуляторных батарей от корпуса автомобиля при длительной стоянке, снятии и установке аппаратов и приборов электрооборудования.

Выключатель имеет следующее устройство. В корпусе 12 в пластмассовых втулках установлены зажимы 14, к которым крепятся провода от аккумуляторной батареи и корпуса автомобиля. К корпусу тремя винтами крепится электромагнит 4. Обмотка электромагнита с помощью кнопки, расположенной в кабине водителя, подключается к аккумуляторной батарее. В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. Изменением длины толкателя регулируют четкое срабатывание запорного устройства. На штоке 3 закреплены подпружиненные контактные пластины 1 и 2. Шариковый фиксатор 10 и собачка 11 служат для удержания контактов в замкнутом положении. Кнопка 6, закрытая резиновым чехлом 5, служит для механического управления выключателем.

Работает выключатель аккумуляторных батарей следующим образом. При подключении обмотки электромагнита 4 к батарее сердечник 8, преодолевая усилие возвратной пружины 7, втягивается внутрь электромагнитом и толкателем 9 перемещает шток 3. Контактная пластина 1, а затем и 2 соединяют зажимы 14 между собой. Шариковый фиксатор 10 входит в углубление собачки 11, что обеспечивает удержание контактов в замкнутом состоянии. Когда водитель отпускает кнопку, то под действием возвратной пружины 7 сердечник и толкатель возвращаются в исходное положение. Для отключения батареи водителю необходимо вновь нажать кнопку дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей. При этом сердечник втягивается и толкателем нажимает на верхний рычаг собачки 11. Шариковый фиксатор 10 освобождается, и под действием двух пружин 13 контактные пластины 1 и 2 размыкают цепь батареи. Применение контактной пластины 1 значительно уменьшает эрозию основных контактных пластин 2.

Для недопущения отключения аккумуляторных батарей от корпуса автомобиля Камаз 6560 при работающем двигателе с помощью дистанционного выключателя «массы», на атомобилях существует блокировка выключателя массы. Работает она следующим образом: после поворота ключа выключателя приборов и стартера (ВПС) в первое положение электрический ток от клеммы «КЗ» ВПС через предохранитель на 10 А блока F3 поступает на обмотку реле К3, что приводит к размыканию контактов реле между его выводами «30» и «88», а следовательно, к невозможности подключения обмотки электромагнита выключателя «массы» К17 к аккумуляторным батареям.

Два года отработал у меня самый простенький – с красным флажком — китайский выключатель массы. Отработал и типа сломался. Типа, потому что не сгорел, не рассыпался, и массу выключает. И включает. Но не до конца.

Двое соревнований мучился стартером. Вроде работает, но как на старом грузовике. Оборот – пауза. Еще оборот и снова пауза. И только потом неспешное вжжж-жж-жж. После первой гонки стартер перебрали, поставили и все нормально. Снова бодро крутит. Но на очередных соревнованиях все повторяется. Крутит лениво-лениво. Стали искать проблему. Подтянули все соединения, зарядили аккумулятор. И стало хуже, вообще не крутится. Меряем напряжение – все нормально, фары светят, музыка играет. А под нагрузкой стартера проседает до 7-8 вольт. Вот и не крутится.

Кинули провод с минуса прямо на кузов – стартер никогда до этого так быстро не крутился. Подключили все в обход выключателя массы – работает.

Выключатель снял и разобрал – внутри все чисто, следов подгорания нет. Конструкция добротное, контакты цвета меди и гораздо массивнее, чем предполагал. Само пятно контакта тоже огромное. Но почему-то не замыкается полностью.

Проще всего было бы поставить такой же выключатель как и стоял, но это не интересно и не факт, что новый проработает хотя бы столько же.

Как всегда углубился в интернет узнать какие есть варианты, кроме грюнера и камаза.

А вариантов-то особо и нет. Китайских выключателей с ключом-флажком, такой как был у меня — полно. По разной цене, с разными заявленными циферками силы тока, но одинаковым принципом. А одно говно менять на другое смысла нет.

Кто может делать хорошую электрику, которая должна работать при повышенной влажности, в том числе и в воде? Производители лебедок? А вот хрен. Может варн и делает, а вот бюджетники просто лепят свою наклейку на говнокитайские выключатели. Я такой на массу не хочу ставить, не то что лебедку таким отключать.

Уже не в первый раз, когда ищу электрику, просматриваю каталоги производителей для яхт и катеров. До этого ничего интересного не находил, а сейчас наткнулся на американскую фирму Синее Море. Есть и механические выключатели массы и переключатели аккумуляторов на любую силу тока. Почитал отзывы – спортсмены на лебедки ставят и не жалуются. Все отлично, кроме цены. Они дороже грюнера выходят.

И не смотря на то, что не все хвалят качество грюнера, для меня цена у грюнера это был единственный недостаток. А раз достойная альтернатива еще дороже, то и решил его заказать. Так как продавец один, стал искать где же его магазин. Или где у него сайт. Точнее сайт нашелся быстро, но никакой формы заказа там нет. По виду сайт привет из прошлого века и не обновлялся лет десять, а за более свежей информацией он отсылал в ЖЖ. Ну ладно, монополист может себе такое позволить. Написал на указанную почту и стал ждать ответа.

День прошел, второй. Посмотрел грюнер в автодоке – ценник второе выше, все-таки на мерседес запчасть. Подожду еще. Третий день ответа нет, машину собирать надо. Решил больше не ждать, купил камазовский выключатель и правильно сделал — ответ пришел только через неделю. Такой сервис неприятно удивил.
К камазовским выключателям претензий обычно две – низкое качество и маленькая сила тока. Про качество ничего не скажу – пока работает. Да и хоть называют такой выключатель камазовским, предназначен он для газелей и спецтехники и рассчитан на 12В.

А сила тока действительно указана 50А. Не 300-500-800 ампер как у китайских флажков, а всего 50. Но открыв тех условия на выключатель можно прочитать – что он должен разрывать цепь при силе тока в 1000А (Грюнер – 1500А). И так пять раз. Но это кратковременно. А вот 700А должен выдерживать полминуты (Грюнер – 5-7 минут). Так что запас по силе тока достаточный. Тем более что раньше их часто выключателем лебедки ставили, а там токи побольше и подольше стартерного.

Монтировать тяжелую железку размером с банку пива не так удобно как маленький и невесомый грюнер. Видел, что втискивают между стенкой моторного щита и аккумулятором. Место хорошее, длина проводов минимальная. Я и сам там же поставил бы, но у меня это место занято блоком реле и предохранителей. Зато совершенно свободна полочка с противоположной стороны. Только пришлось чуть бензонасос передвинуть.
А еще это место удобно тем, что в крайнем случае стоя у машины, можно одной рукой дернуть ручку открытия капота, чуть приподнять его и сразу дотянуться до механической кнопки выключения и не оббегать машину.

Подключение дистанционной кнопки такое же как и у грюнера, только достаточно одной и на включение и выключение и никаких фишек не надо. Но ток включения 18А, так что маленькой кнопочкой не обойтись, либо через реле. Я поставил камазовскую кнопку стартера. Нажал — и вольтметр 12В показывает, второй раз нажал — снова ноль, масса отключена. В инструкции, в отличие от грюнера, про длительность нажатия на кнопку не написано, но наверное злоупотреблять не стоит.

А еще появилась альтернатива грюнера от хеллы. По виду точно такое же реле, но характеристики заявлены поскромнее, а ценник чуть выше. Может производитель один и тот же. Артикул — 4RC 011 152-007.

Всем привет
Многие не знают о существовании данного приспособления, а кто и знает тот думает что он будет работать только от 24 Вольт.
Речь пойдет о выключателе массы от автомобиля Камаз всех его семейств, так же он называется дистанционный выключатель массы.

Многие владельцы автомобилей ваз задаются вопросом о том, что делать если вдруг пыхнет проводка и чем старше их автомобиль тем больше они задаются этим вопросом.
Еще это утечки тока в проводке в следствии чего разрядка АКБ и поэтому приходится отключать массу.
Но самая главная проблема если вдруг не дай бог произойдет возгорание проводки то ни каким огнетушителем вы ее не потушите пока не отключите питание от АКБ
Если возгорание произошло под капотом то отключить клемму от АКБ становится не то что сложно, а порой невозможно, а сделать это нужно довольна быстро
Даже если возгорание произошло не под капотом и есть доступ к клеммам АКБ тут есть еще один фактор, все клеммы прикручены болтами не у всех в машине бываю ключи с собой.
Даже если и будет ключ под рукой все равно открутить клемму нужно время.
Исходя из вышеперечисленного и статистики предлагаю некое решение проблемы
Система до безумия проста и реализовать ее сможет любой автовладелец ни каких специальных навыков не нужно.
Вот несколько схем по которым можно подключить выключатель

Принцип работы следующий:
На большую клемму выключателя подключаем провод от минуса АКБ на вторую подключаем провод идущий на массу (на кузов «и, или» двигатель)
Так же на выключателе имеются управляющие контакты на фото будет видно тут не важно где плюс где минус
их подключаем от АКБ следующим образом минус берем на прямую от АКБ можно прикрутить прям к большой клемме выключателя только к той клемме к которой прикручен прямой провод от АКБ это нужно для того что бы после выключения массы у нас была возможность так же и включить ее с кнопки.

В большинстве грузовых автомобилей и различных моделях автобусов ПАЗ используют специальное средство защиты батареи о неожиданного разряда, когда речь заходит о длительной стоянке транспортного средства. В качестве такого средства выступает дистанционная кнопка массы КАМАЗ. Стоит подробнее рассмотреть ее особенности, принцип работы и устройство.

Назначение и роль

Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:

  • возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
  • отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
  • возможность скрытой установки устройства.

Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.

Как устроена и работает кнопка?

Дистанционные кнопки КАМАЗ пользуются популярностью среди владельцев грузовых транспортных средств. У подобных выключателей упрощенное строение, а также высокий уровень надежности.

  • корпус в форме цилиндра;
  • якорь;
  • пружинный фиксатор;
  • контакт.

Корпус якоря слегка выходит за пределы катушки, если смотреть на его положение с внешней стороны. Положение элемента фиксирует специальная пружина цилиндрической формы, которая находится внутри корпуса. На верхнюю часть якоря надет колпачок из плотной резины, играющий роль кнопки. Нажатие на него приводит к смещению пружины и элементов, что позволяет привести в действие основную функцию устройства.

При нажатии на катушку подается электрический ток, что приводит к изменению положения якоря. Он втягивается внутрь и смещает контакт, на конце которого размещены специальные датчики. Впоследствии происходит замыкание контактов с помощью тарелки. Такая последовательность действий приводит к подключению аккумулятора к массе автомобиля.

Для отключения проводится такой же порядок действий:

  1. Ток подается на электромагнитную катушку.
  2. Якорь втягивается и смещает фиксатор.
  3. Фиксатор смещает контакт.
  4. Происходит отключение массы.

Таким образом, процесс включения и отключения массы достигается посредством небольшой кнопки. Ее конструкция обеспечивает своевременную подачу тока на электромагнит, за счет чего удается достичь требуемого эффекта.

Установка

Перед тем, как приступить к установке выключателя на автомобиль, необходимо правильно его выбрать. Для этого рекомендуется сначала обратить внимание на тип и модель транспортного средства. Также следует учесть такие параметры, как:

Для КАМАЗов и других габаритных автомобилей подходят кнопки массы с напряжением в 12В и током на 50А. Монтаж кнопки не представляет ничего сложного. Для ее установки потребуется:

  1. Провод отрицательной клеммы аккумулятора подключить к контакту кнопки.
  2. Свободный провод подсоединить к корпусу автобуса или двигателя. Для подключения рекомендуется использовать провода увеличенного сечения, чтобы обеспечить надежный поток больших токов.
  3. Подключить провод небольшого сечения к одному из силовых контактов, соединенному с минусовой клеммой.
  4. Вывести провод от второго контакта катушки к кнопке. Дополнительно следует предусмотреть установку предохранителя на 5А на цепь.
  5. Второй контакт кнопки подключить к плюсовой клемме любым проводом.

После этого можно приступать к эксплуатации транспортного средства. Для организации надежной работы устройства рекомендуется использовать кнопку без фиксации, способную после нажатия разомкнуть цепь, вернувшись в исходное положение.

Как правильно включить массу на Камазе: пошаговая инструкция

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков, и сегодня я хотел бы рассказать вам, как включить массу на Камазе. Этот процесс может показаться сложным для новичков, но на самом деле он достаточно прост и не требует особых навыков или специального инструмента.

Шаг 1: Проверка документов и оборудования

Прежде чем приступить к процессу, убедитесь, что у вас есть все необходимые документы и оборудование. Проверьте наличие Регистрационного свидетельства с ПТС, действующей страховки ОСАГО и СТС Камаза. Также убедитесь, что у вас есть прописанная водительская категория для управления Камазом с трейлером.

Шаг 2: Подготовка к процессу

Перед началом процесса включения массы на Камазе, убедитесь, что автомобиль находится на ровной и безопасной поверхности, и не блокирует движение других транспортных средств.

Шаг 3: Включение массы на Камазе

Перейдем прямо к процессу включения массы на Камазе:

  1. Убедитесь, что двигатель автомобиля выключен.
  2. Откройте водительскую дверь и усадитесь за руль Камаза.
  3. Найдите панель приборов и настройте ее на режим «Масса». Обычно этот режим обозначается значком весов или надписью «Масса».
  4. Если в вашем Камазе есть дополнительная панель под управлением на месте пассажира, такая как панель Контора или МУК, убедитесь, что она также настроена на режим «Масса».
  5. Проверьте, что все неисправности и предупреждения на приборной панели отсутствуют. Если есть какие-либо ошибки, устраните их до продолжения процесса.
  6. Заведите двигатель Камаза и дайте ему немного прогреться.
  7. Находясь внутри кабины, аккуратно отделите топливный кран от топливого бака. Обычно топливный кран находится справа от водительского сиденья.
  8. Постепенно поверните топливный кран в открытое положение. Обратите внимание на изменение звука работы двигателя, когда топливо начнет поступать в систему.
  9. После того, как топливный кран полностью открыт и явные утечки не наблюдаются, вы можете считать процесс включения массы на Камазе завершенным.

Заключение

Теперь вы знаете, как включить массу на Камазе. Важно помнить, что данный процесс может отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля, поэтому всегда обращайтесь к инструкции по эксплуатации и советуйтесь с профессиональным автомехаником, если возникают сложности. Будьте аккуратны и безопасны на дороге! Удачи вам в управлении вашим Камазом.

Не включается масса на камазе с кнопки в кабине причины

Спасибо Сергей!! Две недели масса не работала, после твоего ролика фишку почистил и кнопка за работала.

Георгий Бондаренко
ИГОРЬ Семин

Приветствую, а как найти реле которое идёт на кнопку массы?

4.5.0.порядочек

спасибо, только обучаюсь ремонту грузовых авто)хорошо что попал на ваш канал.

Где искать + на кнопку?

Алексей Утюжников

Всем доброго времени, подскажите началась такая проблема, сбросник на камазе то сбрасывает воздух то нет, фильтр влагоотдилителя поменял, но проблема осталась.

Евгений Михин

Здравствуйте скажите пожалуйста, камаз с турбинами, по часу на холостых работает без прогозовки,будет ли это влиять на что-то,слышал что распылитель на форсунках страдает из-за этого да и турбина потом масло кидать начинает

На Рогах

Подскажите кто знает, кнопка в кабине не включает массу , сходиш включишь на самой массе, а патом из кабины выключается . Короче из кабины только выключается.

Шамиль Хайбулаев

Если не работает кнопка мамы с салона то надо проверить кнопку, потом контакты на фишке на массе рядом с ящиком акб. Или под облицовкой проверить штекер

Всем привет
Многие не знают о существовании данного приспособления, а кто и знает тот думает что он будет работать только от 24 Вольт.
Речь пойдет о выключателе массы от автомобиля Камаз всех его семейств, так же он называется дистанционный выключатель массы.

Многие владельцы автомобилей ваз задаются вопросом о том, что делать если вдруг пыхнет проводка и чем старше их автомобиль тем больше они задаются этим вопросом.
Еще это утечки тока в проводке в следствии чего разрядка АКБ и поэтому приходится отключать массу.
Но самая главная проблема если вдруг не дай бог произойдет возгорание проводки то ни каким огнетушителем вы ее не потушите пока не отключите питание от АКБ
Если возгорание произошло под капотом то отключить клемму от АКБ становится не то что сложно, а порой невозможно, а сделать это нужно довольна быстро
Даже если возгорание произошло не под капотом и есть доступ к клеммам АКБ тут есть еще один фактор, все клеммы прикручены болтами не у всех в машине бываю ключи с собой.
Даже если и будет ключ под рукой все равно открутить клемму нужно время.
Исходя из вышеперечисленного и статистики предлагаю некое решение проблемы
Система до безумия проста и реализовать ее сможет любой автовладелец ни каких специальных навыков не нужно.
Вот несколько схем по которым можно подключить выключатель

Принцип работы следующий:
На большую клемму выключателя подключаем провод от минуса АКБ на вторую подключаем провод идущий на массу (на кузов «и, или» двигатель)
Так же на выключателе имеются управляющие контакты на фото будет видно тут не важно где плюс где минус
их подключаем от АКБ следующим образом минус берем на прямую от АКБ можно прикрутить прям к большой клемме выключателя только к той клемме к которой прикручен прямой провод от АКБ это нужно для того что бы после выключения массы у нас была возможность так же и включить ее с кнопки.


Поиск неисправностей в системе электроснабжения КамАЗ

Анализ отказов в системе электроснабжения
Основными причинами отказов в системе электроснабжения являются:

– механические причины (повреждение токоведущих деталей, их изоляции и коррозия контактных поверхностей, изнашивание деталей механизмов);

– отклонения внешних условий от нормальных (повышение температуры, влажности или запыленности среды);

– превышение допустимой электрической нагрузки по напряжению или току.

В системе энергоснабжения во время эксплуатации автомобиля возникают механические и электрические неисправности, которые вызывают нарушение работы приемников электрической энергии всех других систем электрооборудования.

Механические неисправности определяют внешним осмотром и по шуму при работе.

Электрические неисправности определяют по показаниям контрольных приборов.

В период эксплуатации автомобиля возникают следующие неисправности системы энергоснабжения.

Не работают все приемники электрической энергии

– не горят лампы системы освещения;

– не работает звуковой сигнал;

– стрелка амперметра не отклоняется в сторону разряда при включении приборов.

Причины неисправности: неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея, батарея не включается в сеть

Все приемники работают с малой мощностью при неработающем двигателе

– лампы освещения горят с неполным накалом;

– звуковой сигнал звучит слабо;

Нарушение нормальной работы всех приемников электрической энергии

– Сильно разряжена аккумуляторная батарея;

– повышено сопротивление в контактных соединениях наконечников проводов на выводах батареи, раме автомобиля, на зажимах выключателя батареи, тягового реле стартера, амперметра;

– сильное подгорание контактных поверхностей выключателя батареи.

Аккумуляторная батарея не заряжается

– во время работы двигателя на любой частоте вращения коленчатого вала амперметр показывает разрядный ток.

– Обрыв или слабое натяжение ремня привода генератора, обрыв в цепи, соединяющий генератор и аккумуляторную батарею (вывод “-1-” генератора и плюсовой вывод батареи);

– обрыв в цепи возбуждения генератора;

– замыкание на корпус цепи возбуждения генератора, неисправен генератор;

– неисправен регулятор напряжения.

Аккумуляторная батарея недозаряжается

– амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной батарее на любой частоте вращения коленчатого вала двигателя;

– при включении фар сила зарядного тока резко уменьшается или амперметр показывает разрядный ток;

– резкое колебание стрелки амперметра.

– Неправильно отрегулирован регулятор напряжения;

– слабое натяжение ремня привода;

– замасливание или износ шкива генератора;

– неплотный контакт в зарядной цепи или цепи возбуждения генератора.

Большое колебание стрелки амперметра наблюдается при замасливании контактных колец и зависании щеток генератора, когда при вибрации двигателя автомобиля периодически нарушается и восстанавливается контакт между щетками и кольцами ротора, в соединениях неплотно закрепленных наконечников проводов в цепи возбуждения генератора и в цепи зарядного тока.

Аккумуляторная батарея перезаряжается

– при длительной работе двигателя амперметр постоянно показывает зарядный ток, и стрелка его не устанавливается на нулевое деление шкалы даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее;

– при увеличении частоты вращения коленчатого вала происходит значительное увеличение силы зарядного тока, что вызывает отклонение стрелки за предельное значение шкалы амперметра;

– сильное газообразование в электролите аккумуляторов;

– быстрое уменьшение уровня электролита в аккумуляторах;

– увеличение яркости свечения ламп освещения на средней и большой частотах вращения коленчатого вала двигателя;

– малый срок службы ламп освещения.

– неисправность или неправильная регулировка регулятора напряжения;

– замыкание между собой проводов, подключенных к выводам “-+-” и “Ш” генератора.

В случае замыкания на корпус вывода “Ш” генератора или зажима Ш регулятора произойдет отключение регулятора напряжения. В результате напряжение генератора с увеличением частоты вращения может достичь чрезмерно большого значения, опасного для ламп и других приемников электрической энергии.

Системы электроснабжения автомобилей с генераторами переменного тока и бесконтактно-транзисторными регуляторами напряжения (каковой и является рассматриваемая система автомобилей КамАЗ) отличаются высокой надежностью в работе при условии строгого соблюдения правил их эксплуатации.

В частности, необходимо контролировать состояние и крепление проводов на зажимах генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи.

Работа генератора при отключенном от вывода “-+-” проводе приводит с увеличением частоты вращения к росту напряжения на выпрямительном блоке, что в свою очередь может привести к выходу его из строя, повреждению регулятора напряжения.

Повышение напряжения генератора может произойти и в случае отключения аккумуляторной батареи ее выключателем во время работы генератора.

К выходу из строя силового транзистора регулятора напряжения приводит замыкание его выводов “-+-” и “Ш”.

Особую опасность для генераторной установки переменного тока представляет подключение к ним аккумуляторной батареи в обратной полярности. Это приводит к выходу из строя диодов выпрямительного блока.



Поиск и устранение неисправностей в системах освещения и сигнализации КамАЗ

Анализ схем систем освещения, световой и звуковой сигнализаций позволяет сделать следующие выводы: – схемы имеют общие и частные ветви;

– при включении системы, как правило, включается несколько приемников;

– ток приемников контролируется амперметром.

Исходя из этих особенностей, выбираем следующую методику поиска неисправностей:

– при отказе одного из приемников устанавливаем, какие приемники этой ветви работают, а какие нет;

анализируя принципиальную схему и пути тока к исправным и неисправным приемникам, локализуем неисправную ветвь (или часть ее);

– пользуясь методом средней точки и зная продолжительность выполнения проверок, находим неисправный элемент.

К наиболее характерным и часто встречающимся неисправностям системы наружного освещения (см. рис. 1) относятся:

– не горит одна из ламп. Допустим, не горит дальний свет правой фары.

Согласно принятой методике, устанавливаем, какие приемники не горят.

Убедившись в том, что все другие лампы горят, переходим ко второму действию, т.е. локализуем неисправную цепь.

Общей ветвью для фар дальнего света служит участок от источника электроэнергии до предохранителя 11.

Поскольку левая фара горит, значит, общая цепь исправна, неисправен лишь участок от предохранителя до фары 6 (провод и нить лампы). Аналогично поступаем при неисправности левой фары, габаритных огней и т.д.;

– не горит несколько ламп, например, не горит дальний свет обеих фар.

Поступаем аналогично предыдущему примеру.

Проверяем исправность всех других приемников системы наружного освещения и убеждаемся в том, что они горят.

По схеме локализуем участок. Общим будет участок от источника питания до комбинированного переключателя 14 (вывод 54).

Поскольку все другие цепи исправны, анализу подлежит участок: вывод 54 — переключатель 14 — предохранитель 11.

Поскольку предполагаем, что неисправность в цепи одна, цепи от предохранителя исправны.

Меньше времени требуется при проверке предохранителя. Для этого достаточно нажать на его кнопку. Если свет появился, неисправен предохранитель, если нет, неисправен провод или выводы.

Обесточить борт: зачем нужен выключатель массы и можно ли его поставить на современное авто

Немного истории

Впоследствии советская промышленность освоила производство нескольких разновидностей механических выключателей. Так, в восьмидесятые годы Киевский выпускал выключатель ВМ-4 стоимостью 4 руб. 50 коп., в котором коммутация осуществлялась с помощью пластикового ключа флажкового типа. Такие выключатели выпускались десятками тысяч штук в год, и их можно было встретить под капотом многих Жигулей и Москвичей – устанавливали их, разумеется, сами владельцы, купив изделие в автомагазине.

Существовали и более продвинутые варианты электромагнитных выключателей с дистанционным управлением, где тумблер располагался в салоне и мог устанавливаться в любое удобное (и незаметное) место.

Подобные выключатели являются штатным оборудованием многих российских автобусов и грузовиков

К слову, на военной технике (в том числе и на легковых автомобилях вроде ГАЗ-69 и УАЗах) выключатель массы ВК-318Б был стандартным оборудованием, которое по требованию заказчика устанавливали еще на заводе.

Как это работает​

Коммутация на минусовой клемме Лады Самары: масса кузова (2), основной (силовой) минус (1) и прямой минусовый провод нештатной аудосистемы (3)

При нажатии на кнопку (включении тумблера, повороте флажкового ключа и т. д.) образуется обычная электрическая цепь – то есть, сам выключатель в этот момент бездействует и ток проходит напрямую. При выключении происходит размыкание контактов или разрыв цепи – соответственно, обесточивается и вся бортовая сеть автомобиля.

Что можно предпринять самостоятельно

История из практики ремонта

Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы

В большинстве грузовых автомобилей и различных моделях автобусов ПАЗ используют специальное средство защиты батареи о неожиданного разряда, когда речь заходит о длительной стоянке транспортного средства. В качестве такого средства выступает дистанционная кнопка массы КАМАЗ. Стоит подробнее рассмотреть ее особенности, принцип работы и устройство.

Отказала вся электика

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Дальнейшее предложение поступило от армейского КАМАЗа вездехода. Куда то делось внезапно питание отвечающее за запуск двигателя из кабины. Настоящему мастеру своего дела нужно лишь небольшая толика времени потраченного на вычисление и поиск неисправности, ремонт проходит вдвое быстрее, чем собственно и занялись наши спецы, выполнив к концу дня поставленную задачу. Дешево и сердито. Владелец доволен, автомобиль заведен и урчит своим 740-сильным двигателем, разогревая атмосферу теплыми кудряшками белесой солярки, вылетающей из выхлопной трубы. После новогодние дни промчались вмиг, но для нас друзья есть поле для деятельности. Наше кредо — приехать, найти причину, определить поломку и провести полноценный ремонт авто по возможности в кратчайшие сроки.

Возможные неисправности системы зажигания

Систему зажигания проверяют, если стартер крутит и бензин подается в двигатель, но мотор невозможно завести. Из списка исключают свечи зажигания и высоковольтные провода, так как указанные агрегаты не могут одновременно поломаться. Если КамАЗ не заводится, причины можно определить только с помощью диагностики.

Важно! В самых сложных случаях проблема может быть обусловлена перегоревшим предохранителем, обрывом питания, поломкой реле, разрушением контактов, неисправностью ЭБУ двигателя.

В этом случае может потребоваться комплексная диагностика, по результатам которой удастся определить состояние транспортного средства. Так же можете прочитать про Схождение колёс на КамАЗе – Как правильно сделать.

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4

Расположение предохранителей и реле

1 – Реле за панелью выключателей; 2 – блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 – предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.

Реле за панелью выключателей

1, 2, 3, 4 – См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 – реле ЭФУ; 7 – реле дневных ходовых огней; 8 – реле датчика останова платформы; 9 – реле заднего противотуманного фонаря; 10 – реле маслоотделителя

Поз. Для двигателей Cummins Для двигателей КАМАЗ
1 Реле АБС
2 Реле блокировки стартера Реле АБС
3 Реле торможения
4 Реле сцепления Реле вспомогательного тормоза

Предохранитель F5

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.

Неисправность реле-регулятора на КАМАЗе

КАМАЗ, стоящий на базе с ремонтом основного подрамного жгута выдал коленца. После проведения ремонта жгута со снятием и установкой последнего при запуске автомобиля оказалось, что повреждено реле регулятор напряжения на генераторе. Дело вновь остановилось, но ненадолго, так как выявилось еще и повреждена проводка в салоне под торпедо. Занимаемся вплотную ремонтом КАМАЗа, не оставлять ведь в таком состоянии!. Владельца естественно данный факт не обрадовал, но все же — деваться некуда. Делаем раз и навсегда, чтобы в дальнейшем к вопросу ремонта не возвращаться.

Реле и предохранители на автомобиле КамАЗ, укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).

Установка блока предохранителей и реле 1 – установка реле за панелью выключателей; 2 – установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 – реле стеклоочистителя; 4 – реле прерыватель указателей поворота; 5 – блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 – предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)

Установка реле за панелью выключателей 1 – реле ЭФУ; 2 – реле обмотки возбуждения генератора; 3 – реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 – см. в Таблице применяемых реле

Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Выключатель массы СОАТЭ, он же Камаз

Два года отработал у меня самый простенький – с красным флажком — китайский выключатель массы. Отработал и типа сломался. Типа, потому что не сгорел, не рассыпался, и массу выключает. И включает. Но не до конца.

Двое соревнований мучился стартером. Вроде работает, но как на старом грузовике. Оборот – пауза. Еще оборот и снова пауза. И только потом неспешное вжжж-жж-жж. После первой гонки стартер перебрали, поставили и все нормально. Снова бодро крутит. Но на очередных соревнованиях все повторяется. Крутит лениво-лениво. Стали искать проблему. Подтянули все соединения, зарядили аккумулятор. И стало хуже, вообще не крутится. Меряем напряжение – все нормально, фары светят, музыка играет. А под нагрузкой стартера проседает до 7-8 вольт. Вот и не крутится.

Почему на камазе нет света

Пропала вся электрика в кабине

Спасибо Ром тебе большущее, что отвечаешь и не оставляешь нас с нашими бедами наедине.

Ром, если не сложно напиши пожалуйста, какие из этих четырех красных проводов IGN, а какие ACC, или они могут быть в разнобой? Мой водитель плюс ко всему еще и с латинскими буквами не дружит, мне пришлось в городе искать такого же фреда, чтобы посмотреть, где стоит предохранитель IGN SW и сказать ему. Если у тебя сучайно завалялась фотка блока предохранителей крупным планом, чтобы там были видны надписи предохранителей, брось мне ее тоже пожалуйста.

Бог с ними с болтами добейтесь от него хотя бы внятного ответа на простейшие вопросы :

1) живые ли акб (пусть вытащит лампочку из фары и прицепит на акб ) ? 2) Проходит ли питание + и минус до кабины ?(пусть ту же лампочку одним концом подключит к массовому проводу блока (его ни ч сем не перепутаешь я писал как он выглядит а вторым концом на все четыре болта по очереди сует) 3) Если есть и там и там – что же все таки работает а что нет на машине – пусть пробует включать все что есть и скажет есть хоть что нибудь ?

Блин ну если совсем тупой пусть найдет за бачком омывателя круглое реле разгрузки стартера (два толстых болта с проводами два тонких) и коротнет между собой толстые болты – стартер вякнет хоть , нет ?

Установка

Перед тем, как приступить к установке выключателя на автомобиль, необходимо правильно его выбрать. Для этого рекомендуется сначала обратить внимание на тип и модель транспортного средства. Также следует учесть такие параметры, как:

Для КАМАЗов и других габаритных автомобилей подходят кнопки массы с напряжением в 12В и током на 50А. Монтаж кнопки не представляет ничего сложного. Для ее установки потребуется:

  1. Провод отрицательной клеммы аккумулятора подключить к контакту кнопки.
  2. Свободный провод подсоединить к корпусу автобуса или двигателя. Для подключения рекомендуется использовать провода увеличенного сечения, чтобы обеспечить надежный поток больших токов.
  3. Подключить провод небольшого сечения к одному из силовых контактов, соединенному с минусовой клеммой.
  4. Вывести провод от второго контакта катушки к кнопке. Дополнительно следует предусмотреть установку предохранителя на 5А на цепь.
  5. Второй контакт кнопки подключить к плюсовой клемме любым проводом.

После этого можно приступать к эксплуатации транспортного средства. Для организации надежной работы устройства рекомендуется использовать кнопку без фиксации, способную после нажатия разомкнуть цепь, вернувшись в исходное положение.

В большинстве грузовых автомобилей и различных моделях автобусов ПАЗ используют специальное средство защиты батареи о неожиданного разряда, когда речь заходит о длительной стоянке транспортного средства. В качестве такого средства выступает дистанционная кнопка массы КАМАЗ. Стоит подробнее рассмотреть ее особенности, принцип работы и устройство.

Комментарии • 48

Спасибо, хороший контент. В будущем хотелось бы увидеть больше широкоугольной съёмки в пути, как уже однажды было.

Спасибо за видос Серега. Снеми как схождение колес делать на камазе

Спасибо Сергей!! Две недели масса не работала, после твоего ролика фишку почистил и кнопка за работала.

Спасибо, сталкивался с такой проблемой. Инфы действительно мало!

Да много инфы. Хотя бы мой Ютуб канал смотрире

Сними видео весь рейс от первого лица думаю интересно будет посмотреть

А кто может подсказать, почему кнопка массы (эта что снаружи) лопнула сама кнопка (резиновый пыльник) и из ней потекла жидкость? А сами эти провода что идут от кнопки с кабины подгорели. Спасибо за рание.

Если не работает кнопка мамы с салона то надо проверить кнопку, потом контакты на фишке на массе рядом с ящиком акб. Или под облицовкой проверить штекер

Здравствуйте скажите пожалуйста, камаз с турбинами, по часу на холостых работает без прогозовки,будет ли это влиять на что-то,слышал что распылитель на форсунках страдает из-за этого да и турбина потом масло кидать начинает

Приветствую, а как найти реле которое идёт на кнопку массы?

У меня тоже тахометр не работал из за обрыва провода в этих местах на штекере

Проводка в советском автопроме это отдельное исскуство бдсм. Мъсье снает толк в изврашениях 🙂

Нормальная проводка знать надо куда лезть.

Всем доброго времени, подскажите началась такая проблема, сбросник на камазе то сбрасывает воздух то нет, фильтр влагоотдилителя поменял, но проблема осталась.

Сам РДВ смотрите

У меня было такое. Самой кнопки ппц был.

Привет ну как работа поперла? Рейса 3-4 делаешь

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ забей все как на базаре кто подошел тому продал что за чёс можно иметь двух таксистов на весь город пусть возят

Даже не знаю что ответить)) Сейчас кисейные снова плакать начнут что я клиентуру отжимаю или вожу дешево ��Приехал один человек в город с населением 500 000 и работу отнимает у бедолаг��

Где искать + на кнопку?

Подскажите( камаз 4310. Кнопка масса не реагирует пока замок зажигание не включишь, и не выключается вообще + исчезает на кнопке, штекеры проверял + нет нигде при выкл массе

Купил наружнюю кнопку не помогло, поименял кнопку в кабине не помогло������

Подскажите кто знает, кнопка в кабине не включает массу , сходиш включишь на самой массе, а патом из кабины выключается . Короче из кабины только выключается.

@K S Дружище спасибо большое, все заработало как надо.

@На Рогах на выключателе массы прикручены 2 толстых провода. Один из них идёт на раму, второй на минусовую клему АКБ. Именно ко второму проводу нужно подсоединить тонкий, короткий проводок управления выключателем.

@K S Добрый день можно по точнее

Перекинуть провод тонкий нужно. На силовой, тот который иде к АКБ, а не тот что на кузов.

Массы где-то нет мне кажется

У меня КАМАЗ 65115 не горят габариты

Или предохранитель,, ИЛИ РЕЛЕ ИЛИ ЕЩЁ ЧТО-ТО,, ТУТ ВОЗИТЬСЯ МОЖНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ С УТРА ДО ВЕЧЕРА. ЭТО Ж КАМАЗ.

В КАМАЗ-СЕРВИС БРО,)))

Где ты раньше был? :С

Проводка на камазе это мучение

@Дядя Петя а на сколько лет Вы бы хотели? Это вопрос риторический, потому что 20 лет, всё-таки, продолжительность нешуточная. Это скорей комплимент. Даже не каждое авто живёт по столько. Я понимаю, если бы к путям прокладывания были претензии, но к сроку службы проводов, тем более такому.

@владимир jcb кубань оо это же ты спрашивал что такое двигатель идёт в натяг?

@владимир jcb кубань тогда надо претензии отправлять производителям и объявить байкот, не покупать машины у них

@Иван Бровкингниёт на камазе быстро, за 20 лет уже ничего не осталось

Ни хрена ,на КАМАЗе самая простая проводка я сам перебрал всю каждый провод проверил и соединил как положено без соплей и скруток, а вот на Мазе геморойная .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *