Фильтр fld для чего нужен
Перейти к содержимому

Фильтр fld для чего нужен

  • автор:

Светофильтры в фотографии

В наше время цветовая составляющая фотоснимков мало кого волнует. Все гонятся за мегапикселями, детализацией. Немалую долю в этом играет маркетинговая политика фотопроизводителей. Реклама сильно влияет на мысли людей. Если по телевизору, в интернете говорить, что камера, которая снимает с качеством 30 мегапикселей — лучшая, то люди и на самом деле станут так думать. Однако, пресловутые мегапиксели нужны лишь только для печати больших форматов. Среди тех, кто занимается фотографией профессионально, наверняка найдутся те, кто бы хотел видеть цвета на современных цифровых снимках более глубокими, насыщенными, и задавались вопросом — как улучшить фотографию? В этой статье мы поговорим о том, как это сделать.

Пленочная фотография

Те из нас, кто ещё помнит пленочную фотографию, а именно — слайды, скажет, что цвета на цифровых снимках значительно хуже, чем на пленке. Это объясняется отчасти тем, что цифровая фотография сравнительно молода, по сравнению с пленочной. В течение десятилетий производители обратимых пленок сумели создать на них потрясающую цветопередачу. Цифровые фотокамеры пока ещё такого не достигли. Давайте посмотрим результаты, которых можно достичь с пленкой Fujifilm Velvia.

Слайд, снятый на пленку Fujifilm Velvia Слайд, снятый на пленку Fujifilm Velvia

Снимки отсканированы на сканере Nikon Coolscan 5000, но, все же, потеря цвета есть. В оригинале слайды смотрятся лучше, цвета насыщенней. Видимо, при сканировании пропадают некоторые едва уловимые оттенки цвета. Но даже таких снимков мы не сможем получить, использую цифровую фотокамеру. Такой насыщенный синий и глубокий пурпурный тона мы сможем увидеть только на слайдах.

Светофильтры

Используя Photoshop далеко не всегда удастся сделать цвета на фотоснимке лучше. И вот, почему. Если мы делаем цвета ярче, то это не прибавляет снимку цветовых оттенков, программа делает те цвета, что есть на фотоснимке ярче, а оттенки дорисовывает сама. То есть, Вам нужно понять главное, если изначально на цифровом снимке нет хорошей цветопередачи, малейших цветовых оттенков, то никакая обработка Вам не поможет улучшить цвета. Снимок просто станет ярче, но впечатлять глубиной цветов не будет.

Чтобы улучшить цветопередачу, усилить глубину цвета, можно лишь пробовать накладывать каналы друг на друга в фотошопе: Image -> Apply Image. Описание цифровой обработки не входит в рамки данной статьи, советую описание этого метода найти в книге «Photoshop LAB Color» Дэна Маргулиса.

Есть у цифровых фотоаппаратов и ещё один недостаток. В частности, фотоаппараты Nikon неравномерно экспонируют каналы. Зеленый канал на Nikon переэкспонирован, что и является одной из причин плохой цветопередачи, потери цветовых градаций. Nikon почему-то недоэкспонирует красный и синий каналы, что и приводит к отсутствию цветовых оттенков из этих каналов. В процессе обработки камера выравнивает все три канала, однако, цветовые оттенки уже потеряны, их не восстановить. Камера просто делает ярче те цвета, что есть на фотоснимке.

Но именно этот недостаток мы можем исправить, используя различные светофильтры, которые задержат зеленый канал. Все три канала будут равномерно проэкспонированы, и мы увидим оттенки из всех трех каналов. Но в этом случае в снимке будет нарушен баланс белого, который нужно будет исправить. Но разве это цена за то, что мы получаем все богатство красок на снимке?

Давайте посмотрим, какой результат мы можем получить с использованием светофильтров. Ниже представлены фотографии со светофильтрами и без, чтобы Вы могли сравнить. Для полноты картины влияния светофильтров на цвета снимка, для снимков были использованы различные сюжеты. Под фотографией, которая была сделана с использованием светофильтра стоит подпись, какой именно светофильтр использовался.

Пейзаж
Снимок сделан со светофильтром Marumi Red Hancer Снимок сделан без светофильтра
Marumi Red Hancer Без светофильтра
Снимок сделан со светофильтром Polaroid FLD Снимок сделан без светофильтра
Polaroid FLD Без светофильтра
Marumi F-WL Снимок сделан без светофильтра
Marumi F-WL Без светофильтра
Снимок сделан со светофильтром Hoya Fl-Day Снимок сделан без светофильтра
Hoya Fl-Day Без светофильтра
Снимок сделан со светофильтром Tiffen 81A Снимок сделан без светофильтра
Tiffen 81A Без светофильтра
Снимок сделан со светофильтром Marumi Blue Hancer Снимок сделан без светофильтра
Marumi Blue Hancer Без светофильтра

Что можно сказать на основе увиденного? На высоте фильтры Tiffen 81A и Polaroid FLD. Marumi Red Hancer также дает неплохую картинку. Но Tiffen превзошел все используемые фильтры — насыщенный синий цвет неба, такого нет больше ни на одной фотографии.

Натюрморт
Снимок сделан со светофильтром Marumi Red Hancer Снимок сделан без светофильтра
Marumi Red Hancer Без светофильтра
Снимок сделан со светофильтром Marumi Green Hancer Снимок сделан без светофильтра
Marumi Green Hancer Без светофильтра
Снимок сделан со светофильтром Hoya Fl-Day Снимок сделан без светофильтра
Hoya Fl-Day Без светофильтра
Снимок сделан со светофильтром Tiffen 81A Снимок сделан без светофильтра
Tiffen 81A Без светофильтра

В случае, когда в кадре есть насыщенный красный или зеленый цвета, лучший результат показывает Marumi Red Hancer. Надо отметить, что Red Hancer не красный, а прозрачный. Как я понял, он обладает свойством именно усиливать цвета, не только красный. Чем-то похоже на поляризационный светофильтр.

Портрет, Skintones — Скинтоны

Посмотрим, как меняются цвета кожи с использованием светофильтров при съемке портретов.

Снимок сделан со светофильтром Marumi Red Hancer Снимок сделан без светофильтра
Marumi Red Hancer Без светофильтра
Снимок сделан со светофильтром Marumi F-WL Снимок сделан без светофильтра
Marumi F-WL Без светофильтра
Снимок сделан со светофильтром Polaroid FLD Снимок сделан без светофильтра
Polaroid FLD Без светофильтра
Снимок сделан со светофильтром Hoya Fl-Day Снимок сделан без светофильтра
Hoya Fl-Day Без светофильтра
Снимок сделан со светофильтром Tiffen 81A Снимок сделан без светофильтра
Tiffen 81A Без светофильтра

Особых преимуществ использования светофильтров при съемке портретов я не заметил, разве что картинка у Hoya Fl-Day чуть получше, чем у остальных.

Что хотелось бы сказать напоследок. С появлением цифровой фотографии все забыли про использование светофильтров. В идеале так и должно было быть, если бы она была совершенна. Но, цифровая фотография находится ещё в детской стадии развития, и приходится с помощью светофильтров исправлять ее недостатки.

Очень бы хотелось видеть через энное количество лет цифровую фотокамеру, которая могла бы давать такие же потрясающие по красоте и насыщенности цвета, как слайд.

Зачем нужны фильтры на объектив?

Не так давно возникло во мне желание немножко облагородить свой Nikon D3000 и заказать к нему соответствующую бленду диаметром 52 мм. Главная задача этой накладки на объектив состоит в грамотном отсечении света, кроме того, эта вещь косвенно служит защитой объектива от ударов и царапин. Так получилось, что покупку я делала удаленно через сеть Интернет, и бленду отдельно покупать было не так выгодно, как заказать целый набор: три фильтра на объектив, четыре накладные линзы, бленду и защитную крышку.

Спустя две недели пришла моя посылочка, но дело в том, что до этой покупки светофильтрами мне пользоваться не приходилось, а знания о том, для чего они нужны, было чисто теоретическим. Сегодня я предлагаю вам вместе со мной посмотреть, что же все-таки получается во время съемки с различными фильтрами, и вместе разобраться, для чего они нужны.

Популярные светофильтры на объектив

Поляризационный светофильтр

Первый фильтр, о котором хотелось бы поговорить — поляризационный. Его вы можете видеть на фото ниже.

Поляризационный фильтра на объектив

Поляризационные фильтры используются в цифровой фотографии наиболее часто. Эти светофильтры обозначаются аббревиатурой PL (CPL, LPL) и их основная задача — снизить количество отраженного света, попадающего на сенсор камеры. Поляризационные фильтры снижают яркость фотографий и повышают их насыщенность.

.

Существует два вида поляризационных фильтров: круговые (CPL) и линейные (LPL). Линейные поляризационные фильтры менее эффективно снижают поляризационный свет, чем круговые, зато ставить их можно под любым углом, в то время как круговые поляризационные фильтры нужно ставить под прямым углом к оптической оси.

поляризационный фильтр

Круговой (циркулярный) фильтр представляет из себя систему из двух оправок: оправка со стеклом + оправка. Оправка со стеклом свободно вращается, и поворачивая ее под определенным углом, нам удается достичь желаемого эффекта.

зачем нужен PL фильтр

Итак, для чего нужен поляризационный фильтр? Первое: для уменьшения количества бликов и отражений от блестящих поверхностей (за исключением металлических), второе: для увеличения насыщенности фотографий. PL-фильтр просто незаменим во время съемки воды: он убирает паразитные отражения с поверхности, и вода выглядит чистой и прозрачной.

Однако»полярик» следует использовать с осторожностью и умением. Не стоит использовать его в качестве защитного фильтра для объектива и носить, не снимая. Поляризационный фильтр может оказывать негативное влияние на снимок, так как он сильно крадет свет — увеличивается риск размытия фотографий при съемке без штатива.

FLD-фильтр (флюрисцентный светофильтр)

Второй светофильтр, который шел в комплекте, это FLD-фильтр. Для него характерен яркий фиолетовый оттенок.

Fld фильтр на объевтив

Для чего он предназначен? Он сокращает или полностью убирает неприятный зеленоватый оттенок, появляющийся на снимках, где фигурируют лампы дневного света.

FLD фильтр

Использовать его можно при съемке городских пейзажей в темное время суток. Изначально FLD-фильтры были созданы для съемки на пленочные фотоаппараты, и для цифровой фотосъемки они не нужны, особенно в формате RAW. Так что этот фильтр я навряд ли буду использовать.

UV-фильтр

Третий, и последний фильтр, идущий в комплекте — UV-фильтр.

UV фильтра на объектив

Ультрафиолетовый фильтр сегодня чаще всего используется в качестве защитного фильтра. Никакого влияния на изображение UV-фильтр не оказывает (в идеале) и его можно использовать во время съемки любого типа. На пленочных камерах UV-фильтр повышает контраст и уменьшает дымку, но в эпоху цифровой фотографии на такие камеры почти никто не снимает.

Очень важно, чтобы ультрафиолетовый фильтр был хорошего качества и содержался в чистоте, так как он может значительно ухудшить качество изображения и прибавить столь нежелательных бликов.

Стоит ли использовать UV — фильтр? Если вы — владелец дорогостоящего объектива, желательно иметь такой защитный фильтр, ведь проще заменить его, чем ремонтировать объектив. Если ваша камера — любительская, то здесь стоит задуматься о целесообразности его использования.

Подводим итог: из трех фильтров, идущих в комплекте, самый нужный — поляризационный, самый часто используемый — защитный UV-фильтр, бесполезный — FLD-фильтр.

Светофильтры для объективов – зачем нужны и как выбрать?

Светофильтр для объектива – это специальное стекло ,которое устанавливается на объективом с помощью резьбового соединения. Назначение светофильтров может быть разным, в зависимости от потребностей фотографа: от простой защиту объектива до спецэффектов. Используя светофильтры для объективов можно достичь необходимых кадров без специальных графических редакторов( таких как Photoshop).

  • Вы можете дальше дочитать статью до конца или Подобрать фильтр для Вашего объектива используя нашКаталог Светофильтров.

Посадочный диаметр светофильтра.

Для того, чтобы подобрать фильтр на объектив, необходимо знать диаметр резьбы на объективе вашего фотоаппарата или видеокамеры. Обычно диаметр написан на самом объективе. Также данную информацию можно узнать в инструкции к фотоаппарату или объективу, либо просто померить диаметр обычной линейкой. Все диаметры стандартизированы производителями и вы вряд ли ошибетесь.

На сегодняшний день используются основные диаметры резьбы на объективах: 30мм, 37мм, 40,5мм, 41,5мм, 43мм, 46мм, 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм, 77мм, 82мм, 86мм, 95мм, 105мм, 107мм, 127мм.

Типы светофильтров для объективов.

В зависимости от того, какое стекло установлено в оправу светофильтра и соответственно получаемого оптического эффекта светофильтры разделяются на следующие типы.

Защитные светофильтры — используются в основном для защиты линзы объектива от пали, грязи, царапин. Данный тип фильтров можно использовать для постоянного использования, они не влияют характеристики светового потока.

Ультрафиолетовые светофильтры (UV Filter) — уменьшают воздействие ультрафиолета на матрицу фотоаппарата, предохраняя тем самым пиксели от выгорания. Данный тип фильтров рекомендуется использовать также в качестве защитных.

UV Filter - уменьшают воздействие ультрафиолета на матрицу фотоаппарата

уменьшают воздействие ультрафиолета на матрицу фотоаппарата, предохраняя тем самым пиксели от выгорания

Поляризационные светофильтры (CPL Filter)— убирают блики, которые образуются при отражении света от металлических и стеклянных поверхностей, блики от воды, а также снижают контраст между небом и землей при ярком солнечном свете.

убирают блики, которые образуются при отражении света от металлических и стеклянных поверхностей, блики от воды

Существует 2 разновидности поляризационных светофильтров: линейные(PL) и циркулярные(C-PL).

Линейные поляризационные светофильтры (в отличии от циркулярных) не могут быть использованы с TTL-экспозамером, который применяется практически во всех современных фотоаппаратах. Поэтому основное применение сейчас имеют циркулярные поляризационные светофильтры(CPL).

убирают блики, а также снижают контраст между небом и землей при ярком солнечном свете.

Любой поляризационный светофильтр требует предварительной настройки перед фотографированием. Т.к. фильтр для объектива состоит из 2-х частей, то используя вращение одного из его колец , можно получить желаемый результат.(рекомендуется применять на объективах, имеющих внутреннюю фокусировку — это когда внешняя линза не вращается в процессе фокусировки).

Градиентные светофильтры (GND Filter) — обычно одна половина фильтра прозрачная, а другая окрашена в какой либо цвет(серый, оранжевый, голубой, зеленый или др.) часть стекла.

необходимы для уменьшения динамического диапазона сцены

Данные фильтры необходимы для уменьшения динамического диапазона сцены( например ситуация на закате: небо слишком светлое, земля очень темная.)

обычно одна половина фильтра прозрачная, а другая окрашена в какой либо цвет

Лучевые(звездные) светофильтры(Star Filter) — позволяют получить на снимке красивые лучи от источников света.

позволяют получить на снимке красивые лучи от источников света

Данный эффект достигается сеткой из перекрестных линий, нанесенных на поверхность стекла. Данные светофильтры могут быть четырех, шести или восьми лучевые.

позволяют получить на снимке красивые лучи от источников света.

Макрофильтры (Macro-Filter) — применяются при фотографировании макрообъектов( например насекомые, ювелирные изделия, монеты. В настоящее время широкое применение нашли в стомотологии).

применяются при фотографировании макрообъектов- например насекомые, ювелирные изделия, монеты

С помощью данных макролинз можно уменьшить минимальное расстояние фокусировки, тем самым отобразив все мельчайшие детали. Макрофильтры различаются по диоптирям: Clouse UP +1, Clouse UP +2, Clouse UP +3, Clouse UP +4, Clouse UP +10

С помощью данных макролинз можно уменьшить минимальное расстояние фокусировки, тем самым отобразив все мельчайшие детали

Нейтрально-серые светофильтры (ND) — позволяют уменьшить яркость светового потока. Данные фильтры выполнены из затемненного стекла и отличаются количеством пропускаемого света.

позволяют уменьшить яркость светового потока

Этот тип фильтров имеет следующую маркировку: ND2, ND4, ND8, ND16, ND32, ND64, ND400, соответственно увеличение плотности в 2 раза увеличивает экспозицию на 1 ступень.

увеличение плотности в 2 раза увеличивает экспозицию на 1 ступень

Также существуют регулируемые нейтрально серые светофильтры (Variable Density ND Filter) в которых при вращении оправы уменьшается световой поток, поступающий на матрицу от 1 до 8 ступеней ( ND2-ND400).

имеют изменяемый световой поток

Скайлайт светофильтры (Skylight) — позволяют сделать холодный тон в кадре более «теплым». Данный эффект достигается использованием стекла с небольшим розовым оттенком.

позволяют сделать холодный тон в кадре более "теплым".

теплый тон теплый тон за счет использованием стекла с небольшим розовым оттенком.

Смягчающие светофильтры (Soft) — в основном используются при портретной съемке, позволяя смягчить тон кожи.

используются при портретной съемке, позволяя смягчить тон кожи.

Warming светофильтр(Warming Filter)— позволяют добавить в кадре желтые тона, получив визуальный эффект теплого солнечного света.

позволяют добавить в кадре желтые тона, получив визуальный эффект теплого солнечного света

эффект теплого солнечного света.

Флюрисцентные светофильтры (FLD Filter)– применяются при съемке в помещении с флуоресцентными лампами дневного света.

применяются при съемке в помещении с флуоресцентными лампами дневного света.

Данные светофильтры позволяют снизить зеленоватые оттенки, получаемые от данного вида ламп

Данные светофильтры позволяют снизить зеленоватые оттенки, получаемые от данного вида ламп.

Диффузионные светофильтры (Diffusion Filter)-предназначены для размытия границ фотографируемого объекта, при этом не изменив цветопередачи. Основное применение данные светофильтры нашли в портретной и пейзажной съемке.

предназначены для размытия границ фотографируемого объекта

Основное применение данные светофильтры нашли в портретной и пейзажной съемке.

Степень просветления светофильтров.

Данный параметр определяет какую часть света будет задерживать фильтр. Чем больше степень просветления светофильтра, тем меньше потери света и меньше посторонних бликов. Просветление фильтра достигают за счет нанесения на его поверхность специальных тонких слоев напыления. Данных слоев может быть несколько, и каждый последующий слой увеличивает степень просветления светофильтра и предотвращает отражение лучей света.

Наличие слоев просветления на светофильтрах имеют свое обозначение:

— светофильтры без просветления( до 92% света) — указывается просто диаметр и производитель фильтра.

— светофильтры с однослойным просветлением (до 95% света) — в названии добавляется обозначение SC, C (single coated, coated).

— светофильтры с трехслойным просветлением (до 99% света) — в названии добавляется обозначение MC (multi-coated). Например UV-MC, MC-CPL и т.д.

светофильтры с шестислойным просветлением (до 99,7% света) — в названии добавляется обозначение SMC, HMC, MRC (super multi-cjated).

Дополнительные свойства светофильтров.

Производители светофильтров постоянно работают над улучшением своей продукции и стараются максимально удовлетворить возникающие потребности любителей и профессионалов.

Так например некоторые производители добавляют влагозащищенное напыление WPC (Waterprof-coated) на поверхности фильтра, которое отталкивает грязь и капли воды от поверхности.

Специально для широкоугольных объективов были разработаны светофильтры в тонкой оправе(slim), которые имеет более тонкую окантовку фильтра, тем самым исключая эффект виньетирования, который может возникнуть при использовании обычного фильтра.

Для экстремальных фотосъемок существуют супер-прочные светофильтры серии HD, стекло которых в несколько раз тверже обычного фильтра.

Производители светофильтров.

В настоящее время существует достаточно много фирм,которые занимаются изготовлением фотоаксессуаров. Наибольшую популярность приобрели японские Marumi, Hoya и Kenko, немецкие B+W Schneider, американские Tiffen.

Многие фирмы производители фототехники, такие как Canon, Nikon, Sony, Panasonic, Olympus, Pentax, Samsung также выпускают светофильтры под своими брендами, но как показывает практика цены на их продукцию намного выше, при таком же уровне качестве.

При выборе производителя светофильтра следует учитывать тот факт ,что многие из них располагают производство в странах Азии. Поэтому стоит обратить внимание на менее раскрученные бренд, такие как Fujimi, Flama, Polaroid. Качество продукции данных производителей может не уступать более известному бренду, при этом цена будет значительно ниже.

  • Новые материалы
  • Популярные

Дословно “Бленда” переводится как "заслонять","скрывать".

От чего же нужно скрыть объектив при фотосъемке?

Например от лишнего света в яркий солнечный день, чтобы ваши кадры не получились засвеченными. А если вы фотографируете пасмурную погоду при моросящем дожде, бленда может также защитить переднюю линзу объектива от нежелательных брызг.

Дословно “Бленда” переводится как "заслонять","скрывать".

От чего же нужно скрыть объектив при фотосъемке?

Например от лишнего света в яркий солнечный день, чтобы ваши кадры не получились засвеченными. А если вы фотографируете пасмурную погоду при моросящем дожде, бленда может также защитить переднюю линзу объектива от нежелательных брызг.

Набор фильтров Andoer для "зеркалки" диаметр 58 мм

Весь набор состоит нейлонового чехла с липучкой (в нем лежат фильтры) и пластиковой бленды.
Масса всего комплекта:

Бленда из жесткого пластика:

Снабжена пластиковой же контргайкой:

Длина резьбовой части 3 мм. Максимальный наружный диаметр 82 мм.

Нейлоновый чехол с логотипом производителя:

Открываем и видим четыре кармашка:

В трех фильтры (UV + CPL + FLD), а в оставшемся собраны дополнительные аксессуары.
Рассмотрим фильтры:
1. UV-фильтр – это ультрафиолетовый фильтр. Основное его предназначение — защита оптических линз от повреждений, пыли и загрязнений (все это быстро разрушает объектив). Также такие оптические элементы задерживают ультрафиолетовое излучение при съемке удаленных объектов. Ведь цифровая матрица и фотопленка, в отличие от человеческого глаза, более чувствительны к такому типу излучения.

2. CPL-фильтр (круговой поляризационный фильтр) предназначен для большей насыщенности и контрастности на фотографиях, преимущественно пейзажных и в яркий солнечный день. Также данный фильтр убирает блики и отражение с неметаллических поверхностей (таких как вода, стекло). Фильтр поворотный.

Принцип работы виден тут:

Учитывая то, что большинство (если не все) современных зеркальных фотоаппаратов поддерживают фотосъёмку в RAW – данный фильтр является скорее бесполезным.

Материал колец фильтров — алюминий, резьбы 2 мм, но этого достаточно для установки на объектив.
Размеров посадочных на самом деле много:

Я выбрал подходящий для своего объектива 58 мм.

Аксессуары:
Ремешок — непотеряйка для крышки объектива:

Крепится на двусторонний скотч:

вешать крышку можно на руку, но как по мне, спорное решение, я обычно кладу крышку в карман.
Крышка объектива:

Полезная мелочь, комплектная крышка так и норовит потеряться.
сдвижной механизм туговат по началу:

есть шнурок.
Мягкая ткань для протирки оптики:

Как все это смотрится на фотоаппарате:




Применение:
С FLD фильтром можно побаловаться, снимая фиолетовые портреты, а-ля аватар:

Без фильтров:

UV:

не привносит ничего своего.
CPL на минималке:

FLD:

Без фильтров:

UV:

CPL:

FLD:

Круговая поляризация (без/с фильтром):


ушли отражения внутри корпуса дифференциала:

Набор не займет много места в фото сумке:

Впечатления от использования:
Бленда будет полезна для съемки в солнечный день.
UV фильтр актуален больше для пленочных аппаратов, ну или в горах.
CPL для избавления от бликов хороший вариант.
FLD нафиг не нужен. Стоит учитывать, фильтры немного поджирают свет.
Крышка запасная хорошо, ремешок к ней не нужен.
В итоге: набор имеет право на жизнь, особенно в начале фото пути, пока не разобрался, а что собственно нужно для шедевра.

Есть вариант немного сэкономить: купон NIHON5 на скидку 5%

Спасибо за просмотр. Удачных покупок!

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *