Фреймы-контейнеры двойного назначения
В CorelDRAW существует возможность совмещения двух типов фреймов – фрейма контейнера и текстового фрейма. Этот прием можно использовать для размещения текста на фоне светлой растровой картинки.
1. В новом документе инструментом «Эллипс» рисуем эллипс без абриса, со светло-желтой заливкой.
2. Применяем к эллипсу эффект «Контур» с типом контура «абрис», направлением контура снаружи объекта, светло-зеленым цветом заливки, интервалом между смещениями 0,125 мм. Количество шагов — 25. Этот эффект нужен для создания цветной рамки вокруг контейнера.
Рис.1. Применение эффекта «Контур».
3. Выделяем контурную группу и разъединяем ее командой меню «Объект»> «Разъединить». ( Горячие клавиши «Ctrl+K»).
4. Выделяем внутренний эллипс, вызываем правой кнопкой мыши контекстное меню и преобразуем в эллипс контейнер PowerClip командой «Создать пустой фрейм PowerClip».
Рис.2. Создание пустого фрейма.
5. Импортируем растровое изображение и помещаем его в контейнер.
Рис.3. Размещение изображения в контейнере.
6. Редактируем местоположение изображения внутри контейнера.
В режиме редактирования содержимого контейнера применяем к растровому изображению эффект градиентной эллиптической прозрачности. Направление прозрачности — от центра в стороны. (Начальный маркер прозрачности должен иметь черный цвет, конечный маркер прозрачности – белый цвет). Завершаем редактирование.
Рис.4. Применения эффекта прозрачности.
Кстати, изменить направление прозрачности легко, нажав на кнопку «Изменение параметров прозрачности» на панели свойств эффекта. В открывшемся окне достаточно инвертировать прозрачность.
Рис.5. Изменение настроек эффекта прозрачности.
7. Выделяем контейнер с прозрачным растровым содержимым, открываем меню «Текст»,
Выполняем команду «Простой текст»>«Создать пустой фрейм». Можно выбрав контейнер, открыть правой кнопкой мыши контекстное меню и в нем команду «Тип фрейма» > «Создать пустой текстовый фрейм».
Рис.6. Создание пустого текстового фрейма.
8. Заполняем пустой текстовый фрейм замещающим текстом или заполняем своим вариантом текста. Форматируем текст.
Рис.7. Двойной контейнер.
В окне настройки «Диспетчер объектов» отображается подробная информацию о свойствах всех объектов в каждом слое эффекта фигурной обрезки PowerClip. Выделяя в этом окне контейнер или его содержимое правой кнопкой мыши можно открыть контекстное меню и легко найти в нем все команды управления содержимым контейнера и команды редактирования самого контейнера, например можно отменить контейнер, переведя его в пустой фрейм, изменить атрибуты абриса и заливки контейнера.
Рис.8. Отображение двойного контейнера в Диспетчере объектов.
В завершении работы выделяем опорный эллипс и применяем к нему эффект тени.
Можно использовать только контейнер без рамки, созданной во время применения эффекта «Контур».
Рис.9. Контурная рамка и двойной контейнер с примененным эффектом тени.
Контейнером двойного назначения может быть только единая замкнутая кривая, без разрывов и пересекающихся областей. Интерактивные фреймы из библиотеки клипартов программы также можно использовать в качестве контейнеров двойного назначения, конечно, если они не содержат пересекающихся областей или отдельных элементов кривых.
Рис.10. Пример использования интерактивного фрейма из библиотеки клипартов.
Рис.11. Примеры контейнеров с эффектом прозрачности.
Как в Corel поместить в контейнер?
Выделите эллипс и выберите Объект > PowerClip > Поместить во фрейм. Курсор превратится в стрелку. Выделите контейнер (прямоугольник) с помощью стрелки. Эти действия (Объект > PowerClip > Поместить во фрейм > выделить контейнер ) можно повторить при работе с изображением или любым другим объектом.
Как сделать контейнер в CorelDRAW?
В классическом рабочем пространстве эта команда доступна в меню Эффекты. Можно также щелкнуть объект правой кнопкой мыши, выбрать команду Тип фрейма, а затем — команду Создать пустой контейнер PowerClip. Можно также нажать кнопку Контейнер PowerClip на панели инструментов Макет.
Как сделать PowerClip в кореле?
- Выберите объект, который требуется использовать в качестве содержимого PowerClip .
- Выберите Объект> PowerClip >Поместить в контейнер. В классическом рабочем пространстве эта команда доступна в меню Эффекты.
- Щелкните объект, который необходимо использовать в качестве фрейма.
Как перенести картинку в Корел?
Как уже говорилось, растровое изображение можно вставить в документ CorelDRAW командой File > Import (Файл > Импорт). От настроек, которые вы зададите в диалоговом окне Import (Импорт), зависят условия вставки.
Как добавить фото в CorelDRAW?
Попробуем вставить в CorelDRAW картинку. Для того, чтобы вставить картинку, сохраненную на компьютере, кликаем правой кнопкой мыши и в открывшемся окошке выбираем «Импорт. «. Также можно воспользоваться горячими клавишами Ctrl+I. Теперь необходимо выбрать папку на компьютере, где хранится фотография.
Как создать повер клип?
- Выберите объект, который требуется использовать в качестве содержимого PowerClip.
- Выберите Объект>PowerClip>Поместить в контейнер. В классическом рабочем пространстве эта команда доступна в меню Эффекты.
- Щелкните объект, который необходимо использовать в качестве фрейма.
Как создать фрейм в кореле?
Выделяем контейнер с прозрачным растровым содержимым, открываем меню «Текст», Выполняем команду «Простой текст»>« Создать пустой фрейм ». Можно выбрав контейнер, открыть правой кнопкой мыши контекстное меню и в нем команду «Тип фрейма » > « Создать пустой текстовый фрейм ».
Как убрать Power Clip?
Щелкните правой кнопкой мыши фрейм PowerClip , выберите Тип фрейма, затем щелкните Удалить фрейм.
Как вставить фото в CorelDRAW?
Как уже говорилось, растровое изображение можно вставить в документ CorelDRAW командой File > Import (Файл > Импорт). От настроек, которые вы зададите в диалоговом окне Import (Импорт), зависят условия вставки .
Как изменить растровое изображение в кореле?
С помощью инструмента Указатель выберите растровое изображение для редактирования . На панели свойств нажмите кнопку Изменить растровое изображение , чтобы запустить Corel PHOTO-PAINT. Выбранное растровое изображение появится в окне Corel PHOTO-PAINT. Отредактируйте растровое изображение .
Как вставить пнг картинку в Корел?
- Импорт файла переносимой сетевой графики • .
- Импорт файла переносимой сетевой графики
- 1 . Выберите Файл Импорт.
- 2 . Выберите папку, в которой хранится файл.
- 3 . Выберите PNG – переносимая сетевая графика (*. .
- 4 . Щелкните имя файла.
- 5 . Нажмите кнопку Импорт.
- 6 . Щелкните страницу рисования.
Как перевести изображение в Корел?
Для этого в CorelDRAW необходимо выбрать меню File (Файл) > Import (Импорт) . Для доступа к инструменту быстрой трассировки выберите Bitmaps (Растровые изображения ) > Quick Trace (Быстрая трассировка). Быстрая трассировка позволяет преобразовать фотографию в рисунок без каких-либо дополнительных действи
Я делаю это в CorelDRAW
В предыдущей части нашего обзора мы рассматривали операции над растровыми объектами в CorelDRAW и вплотную подошли к выполнению «акта» цветоделения непосредственно в этом пакете. Это, скорее всего, неправильно, и автор статьи согласен с тем, что лучше все-таки это делать в Photoshop, но, раз уж мы говорим, что делаем это в CorelDRAW, то будем последовательны до конца.
Прежде всего нужно спрофилировать Corel DRAW. Как это сделать, было достаточно подробно описано в КомпьюАрт №5’2001. Если вы выполнили все предписанные там операции, то можете быть уверены, что результаты цветоделения в CorelDRAW вас не разочаруют. Арифметически точного соответствия числовых значений для пикселов в сравнении с Photoshop скорее всего не получится, поскольку Adobe использует собственный модуль преобразования цветовых систем, а CorelDRAW — либо модуль от Kodak (по умолчанию), либо модуль от Microsoft. Но отклонения вряд ли превысят 1-5%. Для полиграфии такие допуски и не существенны. Кстати, модуль от Kodak вовсе не является «зверем невиданным». Aldus PhotoStyler, о котором с ностальгией вспоминают многие из тех, кто начинал работать с DTP на PC во времена «четыреста восемьдесят шестых и три-одиннадцатых», и который даже на тогдашней технике с объемом памяти, каковую сегодня иначе как склерозом не назовешь, умудрялся довольно споро обрабатывать полосные иллюстрации, использовал модули Kodak и даже нечто, напоминающее современные цветовые профили.
Для того чтобы все получилось правильно, нужно понимать, что и как мы собираемся сделать.
Мы планируем перевести изображение желтого резинового утенка из цветовой системы RGB в цветовую систему CMYK, используя в качестве «шаблона» преобразования цветовой профиль офсетной печатной машины, печатающей на мелованной бумаге красками, удовлетворяющими европейским стандартам. Если вы собираетесь использовать для печати другое устройство, то применять нужно другой профиль, если вы используете какие-то экзотические установки, то нужно сначала построить соответствующий профиль и подгрузить его в CorelDRAW. Именно из-за того, что в этой программе нельзя оперативно изменять установки цветоделения, а приходится заменять профили, и говорится, что цветоделение — не ее стихия. Ведь строить профиль удобнее всего в Photoshop 6.0, а раз уж мы его загрузили, так чего огород городить? Другое дело, если вы работаете на одного исполнителя — установки цветоделения не меняются и профили заготовлены в нужном количестве. Тогда делать цветоделение действительно можно «по месту» верстки, хотя заверстывать изображения в RGB повсеместно признается дурным тоном.
Для начала убедимся в том, что наша утка действительно в RGB. Эту информацию можно увидеть в информационной строке, если выделить изображение. Там находится строка «RGB Bitmap on Layer. ». Или можно вызвать команду Bitmaps/Mode и в предложенном списке посмотреть, какая модель «заблокирована» (рис. 1). Это и есть текущая цветовая модель. Теперь нужно выбрать модель CMYK и отметить строку, где нам предлагается воспользоваться цветовым профилем. Вот, собственно, и все. Если вы не уверены в правильности цветоделения, вы можете проконтролировать его в Photoshop. Щелкните правой кнопкой мыши по битмапу, выберите Save Bitmap As и сохраните битмап на диске. Ну а дальше разберетесь сами.
Для примера привожу два варианта одного изображения (рис. 2). Для цветоделения использовались Photoshop и CorelDRAW. Сравните отпечатки.
Прозрачности
Ох уж эти «прозрачности» и «полупрозрачности» CorelDRAW! Из всех функций пакета они всегда вызывали самую большую головную боль. Поистине их можно назвать ловушкой для простака. Как только новоиспеченный выпускник компьютерных курсов с блестящими от предвкушения творческих побед глазами доберется до этих самых полупрозрачностей, тут же можно смело ставить крест на паре-тройке созданных им макетов. Прозрачности CorelDRAW требуют осторожного и осознанного обращения, поскольку в пылу безоглядного творчества с их помощью можно такого наворотить, что не только RIP, а и пяток убеленных сединами специалистов не разберутся. Особенно если это касается растровых объектов.
Но давайте по порядку.
Прежде всего о том, что я подразумеваю под словом «прозрачность». Это тот самый эффект, который в большинстве программ, в том числе и в Photoshop, называется Transparensy. То есть атрибут объекта (или слоя), позволяющий видеть сквозь него, как сквозь стекло. Изображения верхнего и нижнего объектов при этом смешиваются в пропорции, определяемой значением прозрачности. Иногда еще говорят, что объект полупрозрачный.
Большинство «корифеев» DTP настоятельно рекомендуют работать с подобными эффектами исключительно в Photoshop. И в определенной мере это верно. Если вам нужно наложить друг на друга десяток разных изображений, имеющих разную прозрачность, используя при этом сложные алгоритмы сложения, да к тому же у вас в активе мощный компьютер и солидный запас времени, то, конечно, Photoshop сможет очень хорошо воплотить ваши планы.
Но если вы хотите просто наложить на часть растрового изображения полупрозрачную белую плашку и написать поверх нее мелкий текст, то импортируйте изображение в CorelDRAW и давайте разбираться, что к чему.
Независимо от того, какому объекту (растровому или векторному) вы собираетесь придать полупрозрачность, помните, что в языке PostScript (до 3-го уровня) нет даже такого понятия! То есть CorelDRAW будет преобразовывать ваш объект в нечто более простое. Как правило, это битмап. И будет гораздо лучше, если вы сделаете это сами. Поэтому помните, что итогом ваших творческих изысканий с использованием прозрачностей в CorelDRAW должен стать единый растровый объект, подобный тому, что получается после операции Flatten в Photoshop. Это нужно запомнить, как дважды два. И еще надо запомнить, что в CorelDRAW есть два инструмента создания прозрачностей, но только один из них пригоден для DTP.
Инструмент Lense (Линзы), появившийся в пятой версии пакета, лучше вообще не использовать. Гораздо надежнее инструмент Interactive Transparency Tool , появившийся несколько позднее и, очевидно, заимствованный из Xara.
Для получения обычной полупрозрачной плашки нарисуйте прямоугольник, закрасьте его белым цветом, потом выберите инструмент и щелкните по нему. В верхней строке состояния в списке Transparency Type выберите Uniform и вбейте степень прозрачности в поле Starting Transparency. Если вы работаете в десятой версии пакета, то справа от этого поля вы сможете выбрать, чему именно присвоить этот атрибут: контуру, заливке или объекту целиком (рис. 3). На этом операция окончена.
В списке Transparency Type существует еще несколько типов прозрачности (рис. 4). Первые четыре из них создают градиентную прозрачность по общепринятым алгоритмам построения градиентов Linear, Radial и т.д. Вы, наверно, уже догадались, что для реализации этих эффектов используется альфа-канал.
Эти эффекты — хорошее подспорье для дизайнера; их умелое использование позволяет придать макету изысканный, утонченный вид. Но это — дело вкуса и таланта, а мы говорим о технологии. Итак, чтобы создать неоднородную прозрачность, нужно выделить объект инструментом и провести им в том направлении, в котором прозрачность будет возрастать. После этого вы увидите манипулятор инструмента в виде стрелки, где будут отмечены начальная, конечная и средняя точка градиентной прозрачности (рис. 5). Но можно использовать и строку состояния, выбирая значения в списке Transparency Type и вбивая числа в соответствующие поля.
И если уж альфа-канал — это обычный канал изображения, то вполне естественно было бы предположить, что вместо него можно использовать «постороннее» изображение. Так оно и есть. Четыре последующих режима в списке Transparency Type позволяют вам сделать это.
Режим Two Color Pattern дает возможность использовать в качестве шаблона прозрачности одноцветное изображение (так называемую битовую маску). Вы можете либо выбрать паттерн из предлагающегося набора, либо создать его самостоятельно в специальном редакторе. Для этого режима характерно отсутствие полупрозрачных элементов: все, что в паттерне нарисовано черным, будет прозрачным, остальные элементы — нет. Это похоже на использование штампа для вырубки. Впрочем, данное утверждение не столь категорично: используя движки Starting Transparency и Ending Transparency, вы можете задавать значение прозрачности в диапазоне от 0 до 100%, но только однородно, без переходов. Режимы Full Color Pattern и Bitmap Pattern, напротив, позволяют добиться неоднородной прозрачности. Для этого полноцветное изображение, которое можно либо выбрать из готовых, либо загрузить, нажав кнопку Other, автоматически преобразуется в черно-белое (Grayscale) и подставляется как альфа-канал (автор не располагает информацией о том, каким именно образом осуществляется это преобразование, но общепринятой практикой является использование канала яркости). В результате получается объект с неоднородной прозрачностью, определяемой тоном загруженного изображения. При помощи этого эффекта можно быстро получить негативное изображение. Однако помните, что имеете дело с паттерном, а потому обычные операции с битмапами вам недоступны. Вы по-прежнему сможете масштабировать, поворачивать и перекашивать это растровое изображение. И только. Кроме того, по отношению к паттерну постоянно используется операция тилинга (или мозаичности) таким образом, чтобы вся площадь целевого объекта независимо от размера паттерна была покрыта либо самим битмапом, либо его многочисленными копиями.
И наконец, последний режим прозрачности — Texture. Его нужно применять с особой осторожностью. Дело в том, что используемые при его работе изображения — процедурные, то есть создаются CorelDRAW «на ходу». Они не имеют своего оригинала, а строятся исходя из установок, которые вы сделали, нажав на кнопку Other. И в общем случае делают вашу верстку непереносимой на другие компьютеры, даже если те и располагают версией CorelDRAW, идентичной вашей. И уж тем более никакие другие программы эти процедурные заливки не «удержат». Поэтому если вам кровь из носу нужно получить именно такую текстуру, то поступайте следующим образом. Создайте прямоугольник произвольного размера. Выберите текстурную заливку, нажав и удерживая инструмент . Создайте нужное вам изображение, особенное внимание уделите кнопке Options и тем значениям в полях Bitmap Resolutions и Maximum tile width, что определяют физический размер того минимального «кусочка», который будет создан и тиражирован (рис. 7). Затем конвертируйте полученный шедевр в битмап. Можете заодно перевести его в систему GrayScale. Сохраните изображение, используя функцию Save Bitmap As. А теперь используйте его в качестве альфа-канала для режима Bitmap Pattern.
И конечно же, перед выгонкой PostScript обязательно сведите все объекты с эффектом прозрачности и подложку в единый битмап, как это было сделано для получения рис. 6.
Алгоритмы сложения
Алгоритмы сложения определяют, каким образом будут воздействовать друг на друга цвета на объекте с прозрачностью и объектах, которые «просвечивают» сквозь него. Те, кто работал в Photoshop, наверняка хорошо знакомы с режимами Normal, Multiply и Texture. Такие же режимы присутствуют и в CorelDRAW. Вы можете использовать их*, развернув список Transparency Operation, доступный независимо от типа прозрачности. Но в CorelDRAW есть и свои собственные алгоритмы сложения, недоступные для других программ. Писать о том, как их использовать и где применять, бессмысленно: это дело практики и вкуса.
И еще один совет для тех, кто начинает работать с прозрачностями: прежде чем вы начнете накладывать одно «стекло» на другое, подумайте: а нужно ли это? Действительно, ведь если вы используете прозрачность, чтобы просто слегка выбелить кусок однородного фона, то гораздо технологичнее будет нарисовать обычный прямоугольник и закрасить его слегка осветленным цветом фона, использовав для этого эффект Brightness-Contrast-Intensity. Если же вы не доверяете своему чувству цвета, то можете провести операции с прозрачностью, затем взять образец цвета с помощью «пипетки», закрасить дубликат этим цветом, а прозрачности удалить (рис. 8).
Аналогичную операцию можно провести и для осветления растрового фона. Сдублируйте фон, обрежьте ненужные части и примените к оставшемуся куску эффект Brightness-Contrast-Intensity. Кстати, таким способом часто пользуются приверженцы QuarkXPress, когда им действительно не хватает времени на творчество в Photoshop.
Фильтры
Собственно говоря, применение фильтров в CorelDRAW ничем не отличается от Photoshop. Разве что нельзя выделить область. Остальное точно такое же. Но то обстоятельство, что эффект применяется равномерно ко всему изображению, сильно снижает желание вообще применять фильтры. Впрочем, в ряде случаев и эта возможность находит применение.
Как известно, проблема линейчатых градиентных заливок существует уже давно и адекватного решения не имеет (рис. 9). Как добиться того, чтобы переход от одного цвета к другому осуществлялся ровно, без видимых градаций? Единственное решение, признанное всеми на сегодняшний день, — это построение градиента в Photoshop с последующей обработкой его фильтрами Noise и Blur. Первый фильтр добавляет в градиент дополнительные цвета, а второй размывает дополнительные пикселы, воссоздавая однородность. Проделать подобную операцию для опытного пользователя — дело пяти минут. Да вот беда, создается дополнительный растровый файл солидного объема (если речь идет о подложках под полосные документы), к тому же нужно на всякий случай сохранять файл .PSD — а вдруг потребуется что-то изменить. А, между нами, «фотошоповский» формат отнюдь не самый компактный, к тому же History в нем удаляется в момент сохранения. Так что опять выходит — творим в мраморе и бронзе (рис. 10).
CorelDRAW позволяет легко и просто обойти эту проблему. Давайте создадим какой-нибудь «неудобный» градиент (рис. 11). Можно даже с использованием прозрачностей. После того, как мы самовыразились, нужно создать новый слой, перенести на него копию нашего «шедевра» (благо объекты векторные, и операция копирования в Clipboard много времени не займет) и отменить для этого слоя возможность редактирования, печати и режим отображения. Это — резервная копия на всякий случай. Альтернатива мегабайтам .PSD.
Возвращаемся на прежний слой и выполняем операцию Convert To Bitmap для всех объектов градиентного фона. Внимание! Будет полезно задать разрешение чуть большим, чем необходимо. К примеру не 300, а 330 dpi. Зачем — узнаете позднее. На этой стадии файл полезно сохранить.
А дальше все как обычно: применяем фильтр Noise. Обратите внимание: «кореловская» версия этого фильтра гораздо более «продвинутая», чем «адобовская», которая остается неизменной уже больше 10 лет! Задайте параметры шума и нажмите OK. После этого размойте изображение. Для этого вы можете использовать фильтр Gaussian Blur.
Обратите внимание: после работы этого фильтра границы изображения несколько размылись. Это вполне обычное явление. Нужно обрезать размытые края (надеюсь, вы помните, как нужно правильно обрезать битмапы в CorelDRAW) и слегка увеличить изображение, чтобы вернуть ему былые пропорции. Для этого мы и закладывали избыточное разрешение (рис. 12).
Теперь вы можете накладывать поверх готового фона самые разнообразные объекты, а исходные части растрового градиента будут лежать на невидимом слое на случай того, если вам захочется что-то изменить. А на рис. 13 для сравнения даны размеры такого градиента, выполненного по рецептуре CorelDRAW и по классической рецептуре. Впрочем, если вас не заботит наличие свободного места на диске.
Контейнеры
Мы постепенно приближаемся к завершению обзора возможностей CorelDRAW, пригодных для полиграфии. Осталось рассмотреть, пожалуй, последнюю из них — помещение битмапа в «контейнер».
Нарисуйте прямоугольник, затем выделите битмап и выберите Effect/PowerClip/Place Inside Container. Видоизмененной стрелкой щелкните по прямоугольнику — битмап в контейнере.
Собственно, ничего особенного в этой операции нет: по сути это простое маскирование, доступное в большинстве программ верстки. Только называется PowerClip.
Контейнер — это аналог «кварковского» картиночного фрейма. За исключением того, что контейнером может быть любой векторный объект, в том числе и текст (рис. 14), без конвертации его в кривые (вы действительно можете замаскировать битмап буквой В, а потом просто перенабить букву, и маскирование останется невредимым). Если вы отключали опцию Auto Center New PawerClip Content, то размещение битмапа относительно контейнера можно осуществлять до операции помещения. В противном случае растровое изображение будет помещено точно по центру контейнера. Но это не страшно, вы всегда можете изменить расположение и размеры битмапа, вызвав команду Effect/PowerClip/Edit Content.
Контейнеру, как и «кварковскому боксу», можно придать заливку и контур произвольной толщины и цвета. Иначе говоря, за счет контейнеров CorelDRAW добирает очки, которые потерял на операции обрезки.
Но есть одна особенность, которая позволяет использовать контейнеры не только для таких простейших операций.
Создайте сетку инструментом . Количество ячеек особой роли не играет. Допустим, 5 на 5. Теперь разместите поверх этой сетки нашу многострадальную утку так, чтобы она вписывалась в нее с минимальными допусками. Выделите сетку и разгруппируйте ее (Arrange/Ungroup) и, не снимая выделения, скомбинируйте получившиеся 25 прямоугольников (Arrange/Combine). Операция комбинирования заставляет CorelDRAW рассматривать все объекты, подвергшиеся ей, как единый объект. Тем не менее они не теряют аутентичности, как при логических операциях.
Теперь поместите в получившуюся сетку желтую резиновую птицу. Для этого выделите ее, выполните Effect/PowerClip/Place Inside Container и видоизмененной стрелкой щелкните по сетке (рис. 15).
Собрав волю в кулак, выделите получившийся кошмар и выполните Arrange/Break Appart (для версии 9) или Arrange/Break PowerClip Curve Appart (для версии 10). Вам кажется, что ничего не произошло? Выделите один из получившихся прямоугольников и отодвиньте его (рис. 16). Ну как? Только что мы с вами, без ножа и Photoshop, нашинковали несчастное создание на 25 частей! Осталось только сохранить весь этот фарш на диске, и можете использовать его на своей Web-странице. Надеюсь, вы понимаете, что применять прямоугольники вовсе не обязательно. CorelDRAW способен скомбинировать любые векторные объекты. Пример с сеткой — хрестоматийный; вы можете творить и выдумывать. Мой вам совет: после создания сетки примените к ней инструмент Envelope. Но не забывайте, что будет лучше, если все полученные объекты вы пропустите через горнило операции Convert To Bitmap. Ведь изображение, помещенное в контейнер, не «теряет в весе»!
Ах да, едва не забыл! Есть в CorelDRAW еще один инструмент, который был обойден нашим вниманием. Этот инструмент называется Bitmap Color Mask. Если честно, то автору этой статьи ни разу в жизни не пришлось им воспользоваться, но исключительно в познавательных целях описать его стоит (рис. 17).
Этот инструмент является аналогом операции Select Color Range в Photoshop. Он позволяет либо «убирать» из битмапа все пикселы заданного цвета, либо, наоборот, оставлять только их, убирая все остальные. К сожалению, мягкого выделения этот инструмент не дает и оставляет после себя массу «артефактов» в виде одно-двухпиксельных кусочков убираемого фона. Единственным вариантом его применения является, на мой взгляд, обтравка черно-белых логотипов. И то в том случае, если они имеют резкие контрастные края.
В случае с нашей подопытной уткой процесс применения этого инструмента выглядит следующим образом. Выделите изображение и в меню Bitmaps выберите Bitmap Color Mask. Пипеткой, находящейся на панели этого инструмента, щелкните по белому фону. Теперь поставьте галочку против строки Hide Color (Убрать цвет) и нажмите Apply. Мы получили обтравленную утку. Если вы увеличите изображение, то сможете убедиться, что обтравка оставляет желать лучшего. Манипулирование движком Tolerance не принесет ожидаемых результатов: края обтравки не станут гладкими, а внутри контура утки начнут пропадать пикселы, попадающие в расширяемый диапазон.
Вот, пожалуй, и все. Но этим возможности CorelDRAW при работе с растровыми изображениями не исчерпываются. Вы имеете возможность самостоятельно «раскапывать» новые эффекты. Помните об одном: в итоге вы должны получить PostScript-файл. А возможности этого языка совсем невелики. И если вы будете об этом помнить, то созданные вами макеты не только будут красивыми, но и не вызовут нареканий в пресс-бюро. Даже если вы в полный голос заявите: «Я сделал это в CorelDraw!»
Как поместить в контейнер в кореле
Вы здесь: Главная />CorelDRAW X5 />11.08. Фигурная обрезка
Главное меню
11.08. Фигурная обрезка
В CorelDRAW фигурной обрезкой называется эффект, в ходе выполнения которого объект или несколько объектов изображения помещаются внутри контура другого объекта, а выступающие за этот контур части объектов девизуализируются, то есть становятся невидимыми. Объекты, которые помещаются в другой объект, называются содержимым фигурной обрезки, а объект, задающий границу обрезки, — контейнером фигурной обрезки.
В качестве содержимого контейнера могут быть использованы любые наборы собственных или импортированных объектов CorelDRAW. Содержимым контейнеров могут быть не только векторные изображения, но и пиксельные. В качестве контейнеров могут выступать любые объекты CorelDRAW или их группировки.
Данный эффект представляет собой прием, который существует в Adobe PhotoShop и который там называется созданием макетной группы.
Рассмотрим простейший пример. Создадим прямоугольник с контуром 4 мм. Для большего эффекта раскрасим наш прямоугольник — цвет заливки Yellow , цвет контура Red . Если бы мы не раскрасили наш объект, то его было бы не видно внутри контейнера. Выберите инструмент Text (Текст) и создайте фигурный текст. В нашем примере мы залили текст синим цветом, а контур — зеленым.
Расположите прямоугольник и текст друг под другом, хотя это и не принципиально. Прямоугольник мы наложим на текст. В результате этого цвет букв будет представлять собой цвет прямоугольника и его контура, которые будут расположены под текстом. Оставшиеся буквы, на которых не будет расположен прямоугольник, сохранят свой исходный цвет, то есть в данном примере — синий (Рис. 300). Фрагменты прямоугольника, выходящие за пределы букв, станут невидимы.
Рис. 300. Исходные данные для фигурной обрезки
Для того чтобы поместить объект в контейнер, необходимо, прежде всего, выделить объект (прямоугольник). Затем выполняется команда Effects → PowerClip → Place Inside Container (Эффекты → PowerClip → Разместить внутри контейнера). После этого указатель примет вид толстой черной стрелки, направленной вправо.
Эту стрелку необходимо поместить внутрь предполагаемого контейнера и щелкнуть левой клавишей мыши (Рис. 301). После этого выделенный объект будет размещен внутри контейнера и будет представлять с ним единое целое, разбить которое обычными средствами будет невозможно (Рис. 302).
Рис. 301. Выбор контейнера
Рис. 302. Фигурная обрезка выполнена
По умолчанию при заключении объектов в контейнер фигурной обрезки они размещаются внутри него таким образом, чтобы центр охватывающей их рамки выделения совпал с центром рамки выделения контейнера. Если это не нужно или если вы каждый раз собираетесь располагать объект внутри контейнера вручную, то можно изменить опцию, которая центрирует расположение объекта внутри контейнера.
Для этого необходимо выполнить команду Tools → Options (Инструменты → Опции). В открывшемся окне Options (Опции) перейдите на узел Workspace → Edit (Рабочее пространство → Изменить) (Рис. 303). Сбросьте флажок из индикатора Auto — center new PowerClip contents (Авто-центрирование нового содержания PowerClip ).
Рис. 303. Настройка опций для центрирования содержимого контейнера
Если объект внутри контейнера требует корректировки (например, необходимо более точно, с помощью ручной корректировки изменить место расположения объекта внутри контейнера или изменить цвет заливки и так далее), то после помещения объекта внутри контейнера необходимо выполнить команду Effects → PowerClip → Edit Contents (Эффекты → PowerClip → Редактировать содержимое). После этого объект, помещенный внутри контейнера, становится виден весь, а не только его отдельные фрагменты (Рис. 304). После этого необходимо выделить объект внутри контейнера, так как автоматического выделения не происходит. Редактирование цвета, формы объекта не отличается от редактирования независимого и самостоятельного объекта. Что касается изменения местоположения объекта внутри контейнера, то для этого необходимо просто подхватить объект и переместить его внутри контейнера. После завершения редактирования объекта внутри контейнера необходимо выполнить команду Effects → PowerClip → Finish Editing This Level (Эффекты → PowerClip → Закончить редактирование этого уровня). Это обязательное условие завершения редактирования объекта внутри контейнера.
Рис. 304. Редактирование содержимого контейнера
Если размещение объекта внутри контейнера стало не нужным (например, вам не понравился этот вариант размещения или не понравился внешний вид контейнера, и вы хотите уничтожить старый и нарисовать новый контейнер), то содержащийся в контейнере объект можно извлечь. Для этого необходимо выполнить команду Effects → PowerClip → Extract Contents (Эффекты → PowerClip → Достать содержимое). После этого объект и контейнер станут независимыми друг от друга. После выполнения этой команды содержимое контейнера визуально находится на его площади. Необходимо выделить доставаемый объект, подхватить его левой клавишей мыши и переместить в нужное место страницы.
Существует другой способ размещения объекта внутри контейнера. Этот способ относится к интерактивным способам.
Для создания фигурной обрезки по этому способу выделите объект, который вы собираетесь поместить в контейнер. Подхватите этот объект правой клавишей мыши и переместите его в объект, который вы собираетесь превратить в контейнер. Обращаем ваше внимание еще раз — перемещение осуществляется не левой клавишей, а правой. Это довольно редкий способ перемещения и о такой особенности необходимости помнить. Пока вы перемещаете объект вне контейнера, ничего особенного во внешнем виде указателя мыши не происходит — он имеет вид крестообразной стрелки, но как только вы переместите указатель мыши на границу контейнера и указатель мыши углубится в него не менее чем наполовину, то после этого указатель мыши принимает вид снайперского перекрестья (Рис. 305). После этого вы можете точно разместить ваш размещаемый в контейнере объект. Конечно, это происходит только в том случае, если флажок в окне опций был сброшен. Если флажок предварительно был не сброшен, то объект будет размещен внутри объекта не так, как вы его разместите при перетаскивании, а будет размещен по центру контейнера.
Рис. 305. Интерактивный метод фигурной обрезки
После отпускания правой клавиши мыши открывает контекстное меню со списком команд. Для размещения объекта внутри контейнера необходимо выполнить команду PowerClip Inside (Зажим Внутрь). После этого объект будет размещен внутри контейнера в соответствии с установками центрирования.
В рассмотренном примере мы текст перемещали на объект. В этом случае указатель мыши превращался в снайперское перекрестье. Если мы будем перемещать объект на текст, то указатель мыши будет выглядеть совершенно иначе — вместо перекрестья будет появляться большая буква A с угловатой стрелкой справа (Рис. 306). Все остальные действия и команды такие же, как и при появлении перекрестья.
Рис. 306. Вид указателя мыши при перемещении объекта на текст
Так как в контекстном меню находится большой список команд (Рис. 307), то рассмотрим некоторые из них.
Рис. 307. Контекстное меню создания контейнера
- More Here (Переместить Сюда) — перемещает объект на указанный объект, но не помещает его в контейнер. Размещение перемещаемого объекта относительно другого объекта зависит от точки, в которой вы его разместили.
- Copy Here (Копировать Сюда) — копирует объект на указанный объект, но не помещает его в контейнер. Размещение копируемого объекта относительно другого объекта зависит от точки, в которой вы его разместили.
- Copy Fill Here (Копировать Заливку Сюда) — копирует цвет заливки объекта в заливку объекта, на который помещается данный объект. Контейнер не создается. Связи между объектами не создаются.
- Copy Outline Here (Копировать Контур Сюда) — копирует цвет и толщину контура объекта в заливку объекта, на который помещается данный объект. Контейнер не создается. Связи между объектами не создаются.
- Copy All Properties (Копировать Все Свойства) — копирует цвет заливки и цвет и толщину контура объекта в заливку объекта, на который помещается данный объект. Контейнер не создается. Связи между объектами не создаются.
- Place Text Inside (Разместить Текст Внутри) — (только для текста), текст, помещаемый на объект, превращается в простой текст и помещается в рамку простого текста, где границами контейнера для простого текста являются границы объекта, на который помещается текст.
- Fit Text To Path (Примерить Текст к Пути) — (только для текста), текст, помещаемый на объект, размещается по траектории этого объекта.
В данном примере мы перемещали на объект текст. Если бы мы помещали не текст, а объект, то команд Place Text Inside (Разместить Текст Внутри) и Fit Text To Path (Примерить Текст к Пути) в контекстном меню не будет.
Как видно из разбора команд контекстного меню только команда PowerClip Inside (Зажим Внутрь) создает контейнер и помещает в него объект. Интерактивный способ размещения объекта в контейнере позволяет разместить объект более точно, чем способ с выполнением команд меню раздела Effects (Эффекты). Конечно, это происходит только тогда, когда вы изменили соответствующие опции.
Число контейнеров, размещаемых друг в друге, может быть более одного. То есть можно поместить объект в контейнер, а затем этот контейнер поместить в другой контейнер и так далее
Рассмотрим простейший пример. Поместим созданный ранее контейнер в другой. Для этого нарисуем сердце инструментом Basic Shapes (Простые формы), в который мы поместим наш готовый контейнер. Залейте сердце следующими цветами: цвет заливки — Orange , цвет контура — Yellow , толщина контура 8 пунктов. Выделите первый контейнер с находящимся в нем объектом и, нажав правую клавишу мыши, переместите его в сердце. В открывшемся после этого контекстном меню выберите команду PowerClip Inside (Зажим Внутрь) (Рис. 308). Как видно из данного примера ничего нового и необычного здесь нет.
Новое появляется только в случае редактирования и извлечении объекта из контейнера, так как контейнеры располагаются по уровням. Поэтому, чтобы извлечь прямоугольник из первого контейнера необходимо сначала извлечь первый контейнер из второго контейнера и только после этого можно извлекать из первого контейнера объект.
Так же обстоит дело и с редактированием объекта (в нашем случае — прямоугольника). Здесь также сначала необходимо выполнить команду Effects → PowerClip → Edit Contents (Эффекты → PowerClip → Редактировать содержимое), чтобы можно было редактировать первый контейнер и затем необходимо выполнить эту же команду второй раз для того, чтобы можно было редактировать содержимое первого контейнера. После завершения редактирования команда Effects → PowerClip → Finish Editing This Level (Эффекты → PowerClip → Закончить редактирование этого уровня) выполняется столько раз, сколько вложений контейнеров вы извлекли. Если вы сомневаетесь и не помните числа открытых контейнеров для редактирования, то откройте субраздел PowerClip в разделе Effects (Эффекты) и проверьте активность команды Finish Editing This Level (Закончить редактирование этого уровня). Если эта команда активна, то вы не закончили редактировать какой-то контейнер и эту команду можно выполнить. Если эта команда неактивна, то вы все сделали правильно и закончили редактирование контейнеров всех уровней.
Рис. 308. Контейнер в контейнере
Рассмотрим несколько практических примеров по созданию контейнеров и по размещению в них объектов.
Рассмотрим следующий пример. Мы импортируем пиксельное изображение, созданное ранее в приложении Adobe PhotoShop CS 5. Чтобы вам было понятнее, о чем сейчас пойдет речь, мы нарисовали прямоугольник синего цвета и обвели его контуром зеленого цвета в 3 мм. Импортированное изображение мы наложили сверху на этот прямоугольник. Сразу стал заметен недостаток этого импортированного изображения — утенок создан на белом фоне. Наша задача заключается в том, чтобы выделить только утенка и отбросить белый фон, на котором он создан (Рис. 309).
Рис. 309. Импортированное изображение на закрашенном прямоугольнике
Рис. 310. Создание контура выделения инструментом Безье
Для начала нам необходимо взять инструмент Безье и с его помощью выделить изображение утенка. В данном примере мы сделали 110 узлов, то есть для точного выделения изображения без фона необходимо делать небольшие шаги (Рис. 310). Замкните кривую. Если вы сомневаетесь, замкнули ли вы кривую выделения, то откройте докер Object Properties (Свойства объекта) и на вкладке Curve (Кривая) проверьте наличие флажка в индикаторе Close Curve (Закрыть кривую).
После выделения объекта без фона, на котором он нарисован, возьмите инструмент Pick (Указатель) и переместите контур изображения в сторону, чтобы вы могли его видеть. Самый оптимальный вариант — сделать цвет контура невидимым. Это можно сделать с помощью цвета Нет () на любой цветовой палитре, но пока мы еще знаем, что нам делать дальше, делать этого не стоит.
Нарисуйте эллипс, который у нас будет контейнером. Залейте его контрастным с исходным изображением цветом. Закрасьте его контур и увеличьте его толщину, чтобы улучшить восприятие этого примера и закрепления результатов в памяти.
Теперь у нас имеется три объекта: утенок на белом фоне, контур утенка и эллипс (Рис. 311). Если мы сразу будем помещать утенка в эллипс, то есть в контейнер, то утенок переместится в него со своим фоном. Поэтому нам необходимо его предварительно отсечь. Для этого выделите самого утенка. Выполните команду Effects → PowerClip → Place Inside Container (Эффекты → PowerClip → Разместить внутри контейнера). В качестве контура укажите контур утенка. Этой операцией мы отсекаем белый фон вокруг утенка — ведь отсекается все, что не помещается в контейнере. А что не помещается в этом контейнере? Только фон, так как границы утенка и его контура полностью соответствуют друг другу. Теперь мы можем обесцветить контур утенка, так как он нам больше не нужен.
Рис. 311. Изображение с белым фоном, его контур и эллипс
На рисунке (Рис. 312) утенок опять показан на синем прямоугольнике. Белого фона вокруг утенка уже нет и мы можем продолжить работу с ним дальше.
Рис. 312. Утенок без белого фона
Только после этого мы можем поместить созданный нами контейнер в контейнер следующего уровня — в эллипс. Если вы создали контур очень тщательно, то в контейнере (эллипсе) не будет видно посторонних цветов, в нашем примере — белого цвета (Рис. 313). Если вы прорисовали контур не очень внимательно, то будут видны некоторые незначительные вкрапления фонового цвета, не улучшающие качества изображения. Инструмент Shape (Форма) легко исправляет такие мелкие ошибки. В самом начале работы с этим инструментом обязательно нужно конвертировать все узлы на контуре из прямолинейных в криволинейные.
Рис. 313. Утенок в контейнере-эллипсе
В следующем примере мы создадим надпись из полированной стали, отражающей окружающие предметы.
В качестве исходных объектов нам потребуются надпись в виде фигурного текста и произвольный рисунок кривой, созданной с помощью инструмента Freehand (Свободная рука). Кривая нам нужна действительно произвольная — это просто кривая, нарисованная в случайном порядке (Рис. 314).
Рис. 314. Исходные объекты
Выделите кривую и выполните команду Effects → PowerClip → Place Inside Container (Эффекты → PowerClip → Разместить внутри контейнера). В качестве контура укажите надпись. Черная кривая на фоне черного цвета сольется. Не обращайте на это внимания, так как мы собираемся впоследствии изменять цвет надписи. Выберите инструмент Extrude (Интерактивное выдавливание) и создайте экструзию 10 единиц. Откройте докер Extrude (Выдавливание) и с помощью вкладки Extrude Rotation (Вращение выдавливания) разверните контейнер под нужным углом. Задайте цвета: заливки — 40% Black и контура — 70% Black . Для затенения боковых граней выберите вариант Use Color Shading (Использовать цвет затенения).
Рис. 315. Зеркальная поверхность отражает окружающие предметы
Кривая создает на полированной надписи впечатление отражения окружающих предметов и тем самым качественно улучшает впечатление реальности (Рис. 315).
При изучении фигурной обрезки мы не раз говорили, что объект и контейнер для объекта представляют единое целое. Но мы пока рассматривали только вопросы перемещения контейнера с находящимся в нем объектом. Рассмотрим масштабирование контейнера и объекта.
Если мы попробуем изменить размеры контейнера, то увидим, что объект в этом контейнере также изменяет свои размеры в ту же сторону, что и сам контейнер. То есть если некоторые фрагменты объекта не видны, а мы попытаемся их увидеть с помощью изменения размеров контейнера, то эти фрагменты видны по-прежнему не будут, а размеры видимой части объекта будут искажены. Особенно наглядно это видно на пиксельных объектах внутри контейнера. В качестве примера мы приводим изображение, на котором левая и правая части изображения утенка не видны в контейнере-эллипсе. Мы попытались изменить размеры контейнера с помощью инструмента Pick (Указатель), то есть раздвинуть правый или левый квадратный маркер, с целью показать невидимые фрагменты утенка-объекта. Но скрытые фрагменты так и остались скрытыми, зато изображение утенка-объекта деформировались (Рис. 316).