CS211a. Языки программирования (практика)
Разработку программ на C# для данного курса можно вести с использованием любой среды разработки (IDE). В компьютерных классах установлена Visual Studio, дома же вы можете установить ту, которая вам больше нравится. В этой статье будет обзор как на Visual Studio, так и на её конкурента от JetBrains, Rider (если вы когда-либо пользовались Android Studio, то сразу узнаете знакомые очертания).
Visual Studio
1. Перейдите на сайт Visual Studio и скачайте установщик Community версии.
2. Запустите установщик, разрешите ему скачать все необходимые данные, затем в окне выбора компонентов выберите только компонент «Разработка классических приложений .NET». Уберите галочки в меню справа в соответствии со скриншотом, чтобы не устанавливать лишние аддоны.
3. Подождите, пока установщик скачает и установит всё необходимое, и. готово! Вы восхитительны!
Создание проекта
1. Запустите Visual Studio. В открывшемся приветственном окне появятся все проекты, с которыми вы работали в последнее время. Вы можете выбрать один из них, если хотите продолжить, либо же создать новый. Для этого сначала кликните по кнопке «Создание проекта».
2. Затем выберите тип проекта «Консольное приложение (Майкрософт)». Обратите внимание на язык, который указан в тегах. Нам нужен C#. Кроме того, нам нужна среда .NET, а не .NET Framework, не перепутайте их!
3. Дайте имя своему проекту и решению (решение — это своего рода контейнер для проектов. Это организация отлично проявляет себя в больших бизнес-проектах. Для нас несколько проектов нужны, например, в случае организации Unit-тестирования). Если вы не планируете писать Unit-тесты или создавать несколько проектов в одном решении, можете поставить галочку «Поместить решение и проект в одном каталоге».
4. Выберите целевую платформу .NET 7.0, при необходимости можете поставить галочку «Не использовать операторы верхнего уровня» (при этом будет генерироваться полное определение namespace, класса и метода Main, иначе будет сгенерирована сокращённая версия основной программы. Затем кликните по кнопке «Создать».
5. Проект создан!
Работа с файлами
Добавление файлов
Довольно часто вам придётся добавлять новые файлы в проект. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по названию проекта, затем: Добавить => Создать элемент. => Класс (или любой другой элемент). Также можно выделить ЛКМ проект в Обозревателе решений и нажать Ctrl + Shift + A .
Исключение файлов
На первых порах удобно создать один проект и добавлять в него по одному файлу с решением каждой отдельной задачи. Однако при этом возникает проблема: в нескольких файлах проекта будет присутствовать функция Main , что противоречит правилам C#. Чтобы решить эту проблему, нужно «исключать» файлы из проекта (ПКМ на файле => Исключить из проекта). При этом файлы не будут считаться частью проекта , однако сохранятся в каталоге проекта на диске — их можно будет отправить на страницу задания в конце занятия или по завершении домашней работы.
Чтобы вернуть файлы в проект, выберите проект в Обозревателе решений, затем Добавить => Существующий элемент.
Горячие клавиши
Старайтесь привыкать как можно более плотно использовать клавиатуру и по минимуму использовать мышь, которая сильно замедляет ваши действия (а ведь от скорости работы зависит, в частности, количество баллов, которые вы можете заработать в лабораторных).
Основные комбинации клавиш, которые вам могут понадобиться:
Ctrl + F5 — сборка и запуск без отладки. При таком запуске, в отличие от кнопки «зелёного треугольника», после завершения окно программы на закроется, а будет ждать нажатия любой клавиши.
Ctrl + L — вырезать текущую строку.
Ctrl + Space – автодополнение кода.
Ctrl + Shift + Space – подсказка по параметрам текущей функции.
Ctrl + K , затем Ctrl + D – автоматическое форматирование кода.
Ctrl + K , затем Ctrl + C – закомментировать блок кода
Ctrl + K , затем Ctrl + U – раскомментировать блок кода
Shift + F12 – найти все использования функции/класса/переменной.
Rider
Rider, к сожалению, стоит $150 в год, но для студентов все продукты JetBrains можно получить совершенно бесплатно (только для образовательных целей) на период обучения в университете.
1. Для этого нужно оформить студенческую подписку. Чтобы это сделать, перейдите на сайт JetBrains и зарегистрируйте новый аккаунт (можно на корпоративную почту @sfedu.ru, можно на любую свою).
2. На почту придёт письмо-подтверждение, перейдите по ссылке в нём и заполните информацию о себе.
3. После того, как вы заполнили все поля, вы попадёте в личный кабинет. Как вы видите, на данный момент у вас нет ни одной лицензии. Чтобы это исправить, перейдите по ссылке Apply for a student or teacher license и найдите там кнопку Apply now, либо просто перейдите по этой ссылке.
4. Выберите способ подачи Электронный адрес университета и заполните информацию о себе. Почту обязательно указать корпоративную (@sfedu.ru).
5. После подтверждения введённых данных вам на почту придёт ещё одно письмо с ссылкой, перейдите по ней. Откроется окно подтверждения, где нужно нажать Get started to use.
6. Нужно принять условия пользовательского соглашения. Чтобы кнопка I Accept стала активной, нужно прокрутить текст до конца.
7. Поздравляю! Подписка ваша! Теперь вам доступно 16 продуктов JetBrains совершенно бесплатно (подписка действует год, ближе к концу срока на почту придёт письмо с ссылкой для продления подписки). Для того, чтобы скачать Rider, кликните по нему в списке доступных продуктов.
8. Нажмите одну из кнопок Download (не обращайте внимания на 30-дневный trial, к нам это не относится).
9. Когда установщик загрузится, запустите его и оставляйте все настройки дефолтными, кроме этого экрана:
10. Когда мастер установки завершит работу, запустится сама IDE и начнётся первичная настройка под вас. Для начала вам предложат импортировать настройки (пропускайте), выбрать цветовую палитру (всегда можно поменять), после этого предложат выбрать раскладку. Советуем выбирать IntelliJ, так у вас набьётся рука на сочетания клавиш для всех IDE от Jetbrains, и переходить с одной на другую будет значительно проще.
11. После этого вам предложат установить компоненты, выбирайте только .NET.
12. В последнюю очередь вам предложат установить плагины, пропускайте этот шаг, на нашем уровне плагины пока что бесполезны.
13. Наконец, запустится сама IDE. Сразу же появится всплывающее окошко, требующее лицензию. Выберите активацию через аккаунт JetBrains, и нажмите Log in to JetBrains Account. Разрешите доступ в брандмауэре Windows, если он попросит и войдите в аккаунт в окне браузера.
14. После успешного входа вы сможете активировать лицензию, нажав на кнопку Activate.
15. Жмите Continue и. готово! Вы восхитительны!
Создание проекта
1. Запустите Rider. В открывшемся стартовом окне появятся все проекты, с которыми вы работали в последнее время. Вы можете выбрать один из них, если хотите продолжить, либо же создать новый. Для этого сначала кликните по кнопке New Solution.
2. Затем выберите тип проекта Console Application. Дайте имя своему проекту и решению (решение — это своего рода контейнер для проектов. Эта организация отлично проявляет себя в больших бизнес-проектах. Для нас несколько проектов нужны, например, в случае организации Unit-тестирования). Если вы не планируете писать Unit-тесты или создавать несколько проектов в одном решении, можете поставить галочку Put Solution and project in the same directory. Вы можете сразу инициализировать Git-репозиторий, поставив соответствующую галочку.
3. Проект создан. По умолчанию создаётся новый шаблон от Microsoft с операторами верхнего уровня. Это ограничивает работу IDE в плане автодополнения кода. Если вы хотите перейти на обычный шаблон простейшей основной программы, просто вставьте следующий код:
Добавление файлов
Довольно часто вам придётся добавлять новые файлы в проект. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по названию проекта, затем: Add => Class/Interface. => Class (или любой другой элемент).
Исключение файлов
На первых порах удобно создать один проект и добавлять в него по одному файлу с решением каждой отдельной задачи. Однако при этом возникает проблема: в нескольких файлах проекта будет присутствовать функция Main , что противоречит правилам C#. Чтобы решить эту проблему, нужно «исключать» файлы из проекта (ПКМ на файле => Exclude). При этом файлы не будут считаться частью проекта , однако сохранятся в каталоге проекта на диске — их можно будет отправить на страницу задания в конце занятия или по завершении домашней работы.
Shift + F10 — сборка и запуск без отладки.
Shift + F19 — сборка и запуск с отладкой.
Ctrl + Y — вырезать текущую строку.(или вернуть отменённое, в первый раз, когда вы нажмёте эту комбинацию, IDE предложит выбрать, какое действие назначить)
Ctrl + Space – автодополнение кода.
Alt + Enter – Контекстные действия (ставите курсор на ошибку / предупреждение, нажимаете эту комбинацию, и IDE предлагает варианты, как исправить эту ошибку
Создать проект / решение в существующем каталоге?
Как я могу создать новый проект и решение в том же существующем каталоге? Независимо от того, что я делаю, он продолжает создавать новый (вложенный)каталог для проекта и заполнять этот каталог вместо того, который уже существует. У меня есть флажок» создать каталог для решения», чтобы он поместил решение dproject в ту же папку и не создавал папку решения, но он все равно продолжает делать подпапку проекта.
Как я могу исправить это.
это беспокоило меня в течение длительного времени, но я был в состоянии игнорировать его или обойти его до сих пор. Но теперь он пинает мою задницу по производительности в моем проекте клиента, и мне нужно это исправить. thanx. RBarryYoung
(Примечание: это VS2005, Team Edition для разработчиков программного обеспечения)
5 ответов
из Visual Studio, Если у вас нет решения, можно выбрать
File->New — >Project Из Существующего Кода
выберите тип проекта
поместите каталог, в котором должны находиться решение и файл проекта, в поле «расположение файла проекта».
завершите работу мастера, и у вас будет файл проекта и файл решения в одном каталоге.
если «проект из существующего кода» не доступно
сделайте пользовательскую комбинацию клавиш, кнопку панели инструментов или пункт меню, используя функции настройки VS.
выберите кнопку «клавиатура», чтобы добавить сочетание клавиш, или вкладку» команда», чтобы добавить кнопку панели инструментов или пункт меню. Команда, которую вы ищете:
Файл — >Новый Проект Из Существующего Кода
назначьте любую комбинацию клавиш или перетащите значок в любое меню / Панель инструментов вы хотите.
чтобы создать решение в существующем каталоге, я нашел лучший способ-создать его один каталог оттуда, где вы действительно хотите его, а затем использовать имя каталога, где вы действительно хотите его в качестве имени решения.
Если это не то имя, которое вы хотите (т. е. вы не хотите, чтобы имя вашего решения соответствовало имени каталога, в котором оно находится), то после его создания вы можете переименовать решение, щелкнув его правой кнопкой мыши и выбрав «переименовать». Он не переименовывается каталог, в котором он находится, и не переместить его. Это самый простой способ.
вы, очевидно, можете использовать тот же трюк для проекта тоже, однако, если у вас есть более одного проекта в одном каталоге, в идеале промежуточный каталог, в который они строят, должен отличаться, иначе у вас будут проблемы, если вы хотите перестроить только один из них, и он очищает промежуточный целевой каталог.
вы всегда можете перемещать вещи вручную и редактировать файл sln, чтобы исправить ссылки на проект. Например, если вы хотите, чтобы ваш файл решения находился в том же каталоге, что и файл проекта, вы можете вырезать файл решения из любого места и вставить его в каталог файла проекта. Затем вам нужно отредактировать файл решения, чтобы исправить ссылку на проект, чтобы решение могло найти проект при его открытии.
Я не знаю никаких нестандартных решений для вас. Но если файлы кода организованы в папки в соответствии с требуемой структурой, вы можете взломать инструмент, чтобы сделать это за вас, возможно. Файлы проекта не очень сложны по своей структуре, они являются довольно прямыми XML-документами, в основном состоящими из списка файлов, которые включены в проект.
Я бы предположил, что результирующие файлы проекта все же требует ручного труда, но вы должны быть в состоянии получить код, чтобы делать тяжелую работу за вас. И вы можете получить отличный инструмент для публикации в своем блоге.
- откройте существующий проект. Если у вас его еще нет, создайте временный.
- выберите «Файл» > «Создать» > «Проект»
- убедитесь, что выбрано» создать новое решение»
- выбрать тип проекта, который вы хотите.
- нажмите Ok, чтобы создать проект
если вы создали временный проект на первом шаге, вы можете удалить его сейчас
— > теперь вы создали проект, в котором файл решения находится в пределах проект
Первая программа на Си Шарп
Сегодня мы напишем нашу первую программу на C# и немного познакомимся со средой разработки Visual Studio (далее для краткости я иногда буду говорить VS). Ссылку на скачивание VS я давал здесь.
В конце статьи есть видео — может начать сразу с него.
Поскольку этот сайт для начинающих, но всё таки программистов, а не пользователей, то, надеюсь, сложностей со скачиванием и установкой VS у вас не возникнет. Поэтому рассказывать буду только о том, как создать нашу первую программу. Я использую Visual Studio Community 2022. Если у вас другая версия, то некоторые команды меню, внешний вид окон и т.п. могут отличаться. Но, надеюсь, с этим вы тоже справитесь.
Итак, запускаем среду разработки, и видим примерно следующее:
В группе НАЧАЛО РАБОТЫ выберите СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА. Если этот раздел не виден, то прокрутите мышкой список действий до конца.
Щёлкаем левой кнопкой мыши по блоку СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА и попадаем сюда:
Чтобы было проще искать нужный нам вид проекта, сначала выберите язык программирования, операционную систему и вид приложения. У нас это будут C#, Windows и Консоль соответственно (см. рис. выше).
Затем щёлкаем по “Консольное приложение (.NET Framework)” и нажимаем кнопку ДАЛЕЕ. Пока не задавайтесь вопросами почему мы делаем всё именно так, а не иначе. В будущем во всём разберёмся, а пока нам надо хотя бы написать свою первую программу.
В следующем окне надо задать имя проекта, имя решения и расположение файлов проекта.
Пока не заморачиваемся с тем, что такое решение, и ставим галочку напротив надписи “Поместить решение и проект в одном каталоге”. Пишем имя проекта (в нашем примере это HELLO), и выбираем папку на диске, где будут храниться файлы нашего проекта. Нажимаем кнопку СОЗДАТЬ.
Всё, ваш новый проект создан и сохранён в указанной вами папке. В проекте уже есть скелет исходного кода, где автоматически добавлены необходимые для работы программы строки. Кое-что можно убрать — в первой программе нам это не понадобится. А кое-что нужно добавить, чтобы наша программа хоть что-то делала (в нашем случае она выведет строку «Hello, WORLD. » ).
Вот так будет выглядеть исходный текст нашей программы:
А вот и рисунок для наглядности:
Остаётся проверить работу нашей программы. Для этого нажимаем CTRL+F5 или в меню выбираем ОТЛАДКА — ЗАПУСК БЕЗ ОТЛАДКИ.
Увидим, что наша программа работает:
На этом пока всё. Некоторые подробности и пояснения можете узнать из видео (см. ниже). Ну и подписывайтесь на новости (ссылки под видео), чтобы не пропустить новых статей и видео. Язык C# очень мощный и очень интересный, я буду о нём рассказывать и дальше.
C# с нуля до Hello World за 5 минут
Давайте напишем вашу первую программу на C#, выполнив следующие шаги:
Шаг 1: Получите свою IDE
Скачайте Visual Studio Community с их веб-сайта.
Шаг 2. Установите Visual Studio
Как только загрузка будет завершена. Установите Visual Studio и выберите Разработка рабочего стола .NET при появлении запроса.
Для завершения установки потребуется несколько минут.
Шаг 3: Создайте новый проект
Откройте Visual Studio и создайте новый проект с помощью консольного приложения C#.
Назовите свой проект и установите флажок Поместить решение и проект в один каталог.
Выберите текущую платформу .NET, а затем создайте ее.
Шаг 4: Запустите программу
Visual Studio автоматически создает для вас программу Hello World. Для запуска нажмите на кнопку воспроизведения на панели инструментов.
Окно терминала должно появиться с текстом «Hello World!».
Поздравляем! Вы успешно создали и запустили свою первую программу C#.
Шаг 5: Применение операторов верхнего уровня (необязательно)
Начиная с C#9.0, который поставляется с .NET 5, вам больше не нужно явно писать свой код внутри метода Main.
С концепцией ваша программа может быть сокращена до:
Запустите его снова, чтобы получить те же результаты.
Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять свои комментарии. Удачного кодирования 🙂