Как достать клапан из цилиндра
Перейти к содержимому

Как достать клапан из цилиндра

  • автор:

Как достать клапан из цилиндра: лучшие способы и инструменты

Как достать клапан из цилиндра - Лучшие способы и инструменты

Процесс извлечения клапана из цилиндра является одной из важных задач, с которой может столкнуться автомеханик. В данной статье я поделюсь с вами своим опытом и расскажу, как правильно выполнить эту операцию.

Подготовка к работе

Прежде чем приступить к извлечению клапана, необходимо провести несколько подготовительных мероприятий:

  1. Отключите аккумулятор автомобиля, чтобы исключить возможность случайного пуска двигателя.
  2. Снимите головку блока цилиндров и отсоедините все соединительные шланги и провода, которые могут помешать доступу к клапану.
  3. Снимите впускной и выпускной коллекторы для обеспечения свободного доступа к клапану.

Извлечение клапана из цилиндра

Для извлечения клапана из цилиндра необходимы следующие инструменты:

Инструмент Назначение
Отжимник клапанов Для выталкивания клапана из гнезда
Плоскогубцы Для удерживания и поддержки клапана при извлечении
Тяпка Для удаления пружины и фиксации клапана

Последовательность действий по извлечению клапана:

  1. Установите отжимник клапанов на клапан и аккуратно вытолкните его из гнезда.
  2. С помощью плоскогубцев удерживайте клапан, чтобы он не выпал.
  3. Снимите пружину и фиксацию клапана с помощью тяпки.
  4. Осмотрите извлеченный клапан на наличие повреждений или износа. В случае необходимости замените его на новый.

Заключение

Извлечение клапана из цилиндра является важной операцией, требующей аккуратности и опыта. Правильное выполнение этой процедуры поможет поддерживать работоспособность двигателя автомобиля и эффективность его работы. При необходимости всегда обращайтесь к квалифицированному специалисту, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ.

Добро пожаловать в

…Решил техосмотр официально пройти… Смешно звучит но прикалывается каждый кто как может. И вот собрав всё: квитанции, медсправку, талон о ГБО, поменяв покрышки и, помыв (в дождь) машину поехал в МРЭО (гаишное отделение где еще с каменного века техосмотры проходили). Как ни странно, но все параметры оказались в норме, кроме СО. Техники обреченно сказали, что сальники клапанов менять надо. Да я и сам давно заметил, что маслице подъедает, да и воняет горелым маслом на холостых оборотах. Именно на холостых и показал прибор 2.5% вместо 1% максимально возможного. На средних оборотах — по максимуму, но прошло. Взятку решил не давать, хотя видел, как нехотя, выдержав паузу, техник записывал в протокол повышенное содержание СО что означало — техосмотр не прошел.
…Поршневую поменял полтора года назад – боролся (успешно) с «дизельным шумом» при сбросе газа, а вот сальники клапанов решил на десерт оставить. Вот время десерта и пришло. Заехал в гараж, снял клап. крышку, шкив распредвала, затем распредвалы, поменял сальники клапанов на первом цилиндре. Все шло как по маслу. Поршень первого цилиндра в ВМТ как раз находился. И вот роковая ошибка: вместо того, чтобы рассухаривать клапана 4-го цилиндра, взялся за 3-ий…В итоге — услышал страшный звук падающего в цилиндр клапана…Сразу начал вспоминать как меняется прокладка ГБЦ, сколько времени отстыковываются все шланги систем охлаждения, как прикручивается поддержка впускного коллектора и патрубок охлаждения снизу сзади двигателя. Подумал, что шампунь и мочалку дома оставил – для душа из тосола… Подумал, что новая прокладка ГБЦ, даже и не самая дешевая может и прогореть вскоре (такое было)… И что пока я ее достану – неделю без машины придется обходиться… Кисловато как-то на душе стало…А дело то – достать всего лишь клапан. Решил попытаться достать его с помощью всеразличных проволочек, загибушек , гнутиков, пинцетиков из проволочек и т.п. через свечное отверстие. Прокалупался с 16 до 20.30 и с ужасной болью в голове и в ногах (из-за стояния раком) ушел домой. Решил в и-нете найти разгадку головоломки. Нашел, что с помощью тонкой трубки с продетой в нее лесочной петлей можно управлять клапаном. Но в том случае (с Деу Нексией) был выхлопной клапан и его ловили через снятый выхлопной коллектор (спереди двигателя). У меня задача немного другая – впускной клапан, а впускной коллектор сзади двигателя стоит. Решил в воскресение с утра снять впускной коллектор и с помощью трубки с леской словить клапан. Когда в воскресение взялся освобождать впускной коллектор от уймы трубочек, засомневался в правильности решения.
. Повезло, что клапан стоял на донышке поршня вертикально, но ось его втулки была не параллельна оси поршня, а конкретно запрокинута. Более того, донышко поршня имеет впадину к середине поршня. Передвигая клапан к краю поршня, я увеличивал излом между осью ножки клапана и осью втулки. В таком положении торец ножки никак не попадал во втулку. Клапан надо было запрокидывать…Мысленно помолившись, решил сделать еще попытку вытащить клапан. Для этого:
1. Во втулку клапана просунул капроновую нить и вытащил через свечное отверстие крючком.
2. С помощью гнутых проволочек пододвинул клапан к свечному отверстию, так, чтобы при подымании поршня ножка клапана вылезла в свечное отверстие.
3. Обезжирил торец ножки клапана пинцетом с чистой тряпкой с растворителем.
4. Накинул петлю из лески (трубчатой приспособы из и-нета).
5. На конце нитки (что из свечного отверстия торчит) завязал узелок и расплющил его плоскогубцами.
6. На кусок проволоки (электрод 3) на конец налепил небольшой кусочек автопластилина.
7. Вставил в пластилин узелок нитки и промазал его секундным клеем (что в ларьках продается)
8. Еще раз помолившись, вставил в свечное гнездо электрод с пластилином и узелком на конце.
9. Приклеил в самый центр торца клапана узелок, прижав его на 3 мин. электродом.
10. Плавно отклеил электрод. Нитка чудом приклеилась строго по центру.
11. Очень плавно опустил поршень злосчастного 3-го цил. в НМТ (обязательно НМТ, т.к. зазор между торцом клапана и верхом камеры сгорания небольшой), контролируя положение петли из лески, чтобы она не соскочила с ножки клапана и не запуталась за нитку (получилось не сразу).
12. Придерживая лесочной петлей у шляпки клапана, потянул за нитку через втулку клапана. Клапан запрокинулся и пополз к отверстию во втулке.
13. Расслабил немного лесочную петлю.
14. Подтянул клапан к отверстию, и, увидев во втулке торец ножки клапана, плавно поднял поршень до упора в клапан. Сначала его подклинило, но потом, опустив поршень и подтянув за нитку чуть сильнее, поддавил опять поршнем…И о чудо. Клапан полез во втулку……..
15. Мысленно поблагодарил Бога за чудеса.
Через 4 часа я уже запустил двигатель. Вони горелого масла стало заметно меньше, что может свидетельствовать о работе сальников клапанов. Старые сальники с трудом проминались ногтем и легко выкрашивались при нажатии…. Надеюсь, что СО теперь будет в норме и я пройду техосмотр.

Святослав ( argo02@yandex.ru )
г. Киев
Toyota Carina E универсал, 95 г.в., дрыгатель – 4AFE.

Последний раз редактировалось Denis 10 ноя 2009, 13:13, всего редактировалось 1 раз.

_________________
ŠKODA Superb 2012г. 1,8 TSI Elegance, 6-АКПП
______________________________________

Лотерея! Пошкрябай монитор монеткой и получи 100$ ШКРЯБАТЬ ЗДЕСЬ:██████████

Что-то слишком все легко решилось, нужно было проявить смекалку и сделать это через выхлопную трубу, ведь там диаметр больше чем у свечного колодца.

Но все равно ЗАЧЕТ.

Кстати, манера изложения сродни не мальчику, но мужу речевых оборотов с завернутым смыслом и нескрываемой темой обсуждения за литературным изложением.

Что-то слишком все легко решилось, нужно было проявить смекалку и сделать это через выхлопную трубу, ведь там диаметр больше чем у свечного колодца.

Но все равно ЗАЧЕТ.

Кстати, манера изложения сродни не мальчику, но мужу речевых оборотов с завернутым смыслом и нескрываемой темой обсуждения за литературным изложением.

Свобода тем больше, чем теснее снятые туфли.
Спасибо за комплементы :о))

…Решил техосмотр официально пройти… Смешно звучит но прикалывается каждый кто как может. И вот собрав всё: квитанции, медсправку, талон о ГБО, поменяв покрышки и, помыв (в дождь) машину поехал в МРЭО (гаишное отделение где еще с каменного века техосмотры проходили). Как ни странно, но все параметры оказались в норме, кроме СО. Техники обреченно сказали, что сальники клапанов менять надо. Да я и сам давно заметил, что маслице подъедает, да и воняет горелым маслом на холостых оборотах. Именно на холостых и показал прибор 2.5% вместо 1% максимально возможного. На средних оборотах — по максимуму, но прошло. Взятку решил не давать, хотя видел, как нехотя, выдержав паузу, техник записывал в протокол повышенное содержание СО что означало — техосмотр не прошел.
…Поршневую поменял полтора года назад – боролся (успешно) с «дизельным шумом» при сбросе газа, а вот сальники клапанов решил на десерт оставить. Вот время десерта и пришло. Заехал в гараж, снял клап. крышку, шкив распредвала, затем распредвалы, поменял сальники клапанов на первом цилиндре. Все шло как по маслу. Поршень первого цилиндра в ВМТ как раз находился. И вот роковая ошибка: вместо того, чтобы рассухаривать клапана 4-го цилиндра, взялся за 3-ий…В итоге — услышал страшный звук падающего в цилиндр клапана…Сразу начал вспоминать как меняется прокладка ГБЦ, сколько времени отстыковываются все шланги систем охлаждения, как прикручивается поддержка впускного коллектора и патрубок охлаждения снизу сзади двигателя. Подумал, что шампунь и мочалку дома оставил – для душа из тосола… Подумал, что новая прокладка ГБЦ, даже и не самая дешевая может и прогореть вскоре (такое было)… И что пока я ее достану – неделю без машины придется обходиться… Кисловато как-то на душе стало…А дело то – достать всего лишь клапан. Решил попытаться достать его с помощью всеразличных проволочек, загибушек , гнутиков, пинцетиков из проволочек и т.п. через свечное отверстие. Прокалупался с 16 до 20.30 и с ужасной болью в голове и в ногах (из-за стояния раком) ушел домой. Решил в и-нете найти разгадку головоломки. Нашел, что с помощью тонкой трубки с продетой в нее лесочной петлей можно управлять клапаном. Но в том случае (с Деу Нексией) был выхлопной клапан и его ловили через снятый выхлопной коллектор (спереди двигателя). У меня задача немного другая – впускной клапан, а впускной коллектор сзади двигателя стоит. Решил в воскресение с утра снять впускной коллектор и с помощью трубки с леской словить клапан. Когда в воскресение взялся освобождать впускной коллектор от уймы трубочек, засомневался в правильности решения.
. Повезло, что клапан стоял на донышке поршня вертикально, но ось его втулки была не параллельна оси поршня, а конкретно запрокинута. Более того, донышко поршня имеет впадину к середине поршня. Передвигая клапан к краю поршня, я увеличивал излом между осью ножки клапана и осью втулки. В таком положении торец ножки никак не попадал во втулку. Клапан надо было запрокидывать…Мысленно помолившись, решил сделать еще попытку вытащить клапан. Для этого:
1. Во втулку клапана просунул капроновую нить и вытащил через свечное отверстие крючком.
2. С помощью гнутых проволочек пододвинул клапан к свечному отверстию, так, чтобы при подымании поршня ножка клапана вылезла в свечное отверстие.
3. Обезжирил торец ножки клапана пинцетом с чистой тряпкой с растворителем.
4. Накинул петлю из лески (трубчатой приспособы из и-нета).
5. На конце нитки (что из свечного отверстия торчит) завязал узелок и расплющил его плоскогубцами.
6. На кусок проволоки (электрод 3) на конец налепил небольшой кусочек автопластилина.
7. Вставил в пластилин узелок нитки и промазал его секундным клеем (что в ларьках продается)
8. Еще раз помолившись, вставил в свечное гнездо электрод с пластилином и узелком на конце.
9. Приклеил в самый центр торца клапана узелок, прижав его на 3 мин. электродом.
10. Плавно отклеил электрод. Нитка чудом приклеилась строго по центру.
11. Очень плавно опустил поршень злосчастного 3-го цил. в НМТ (обязательно НМТ, т.к. зазор между торцом клапана и верхом камеры сгорания небольшой), контролируя положение петли из лески, чтобы она не соскочила с ножки клапана и не запуталась за нитку (получилось не сразу).
12. Придерживая лесочной петлей у шляпки клапана, потянул за нитку через втулку клапана. Клапан запрокинулся и пополз к отверстию во втулке.
13. Расслабил немного лесочную петлю.
14. Подтянул клапан к отверстию, и, увидев во втулке торец ножки клапана, плавно поднял поршень до упора в клапан. Сначала его подклинило, но потом, опустив поршень и подтянув за нитку чуть сильнее, поддавил опять поршнем…И о чудо. Клапан полез во втулку……..
15. Мысленно поблагодарил Бога за чудеса.
Через 4 часа я уже запустил двигатель. Вони горелого масла стало заметно меньше, что может свидетельствовать о работе сальников клапанов. Старые сальники с трудом проминались ногтем и легко выкрашивались при нажатии…. Надеюсь, что СО теперь будет в норме и я пройду техосмотр.

Святослав ( argo02@yandex.ru )
г. Киев
Toyota Carina E универсал, 95 г.в., дрыгатель – 4AFE.

Ура.
Техосмотр официально пройден!
Новые сальникии клапанов уменьшили СО, доведя его до нормы.
Жаль, только что сальники дерьмовые — не на долго хватит. Может кто подскажет, где толковые сальники (и какой фирмы) достать на будущее?

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

посторонняя деталь в цилиндре — как достать?

посторонняя деталь в цилиндре — как достать?

Сообщение musicman » 24 фев 2011, 13:17

Сообщение musicman » 24 фев 2011, 15:20

Сообщение AleksandrA » 24 фев 2011, 15:26

Сообщение musicman » 24 фев 2011, 15:52

Сообщение kart » 24 фев 2011, 16:36

Сообщение musicman » 24 фев 2011, 16:48

Сообщение cosie » 24 фев 2011, 17:28

а пылесосом высосать через свечное отверстие? только добиться закрытых клапанов или другим способом закрыть остальные отверстия

MyZafira.ru

Подскажите, как извлечь обратный клапан маслосистемы?

  • Перейти на страницу:
  • Автор
  • Сообщение

Подскажите, как извлечь обратный клапан маслосистемы?

Сообщение jvvega » Вс мар 09, 2014 21:27

Re: Подскажите, как извлечь обратный клапан маслосистемы?

Сообщение gennadiy2501 » Пн мар 10, 2014 10:47

Я тоже не смог достать тот клапан. Заглушка открутилась легко , а вот внутренности .
С помощью зеркала там можно разглядеть шарик. Если на него нажать , то оттуда начинает вытекать масло , при отпущенном шарике ничего не вытекает. Поэтому я сделал вывод , что клапан исправен и выковыривать его не стал.

Если Вы такой дотошный у меня к Вам просьба. Под генератором есть ещё одна заглушка обратного клапана , через который масло подаётся на системурегулировки фаз газораспределения. Посмотрите его ПОЖАЛУЙСТА , особенно если при холодном запуске у Вас слышен грохот шестерён ГРМ первые несколько секунд.
Ну или хотябы посмотрите что там за ключ.
Заранее спасибо.

Вот здесь кстати мои размышления по поводу грохота шестерён
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. . 91#p370391
Правда с момента написания поста появилось немало уточнений и из этих четырёх клапанов я не проверил только тот , который под генератором.

Re: Подскажите, как извлечь обратный клапан маслосистемы?

Сообщение jvvega » Пн мар 10, 2014 13:23

gennadiy2501, спасибо за ответ.
Такое ощущение, что передний клапан в маслонасосе служит для закачки масла в систему, т.к. перед ним нет никаких каналов (т.е. откручиваем заглушку, зукручиваем штуцер, закачиваем масло, но зачем?).

Изображение

Хотя надо смотреть конструкцию клапана. Заказывать клапан за 1,5т.р., что-бы посмотреть, как-то дорого.
На счет клапана в блоке цилиндров: в existe, тем более в TISe не нашел. Будет время обязательно посмотрю, но это не раньше следующих выходных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *