Отличия между типоразмерами R16 и R16C
R16 и R16C — это два разных типоразмера шин, которые отличаются друг от друга не только буквами в конце названия, но и рядом других параметров. Недостаточно понимать, какие размеры подходят для твоего автомобиля — нужно знать, что за каждой из них стоит и какие характеристики она имеет.
Ширина, высота и диаметр рассчитываются по следующей формуле: ширина/высотаRдиаметр. Формула работает для каждого из типоразмеров шин, но R16C всегда будет иметь больший протектор и более жесткую конструкцию, в отличие от R16.
Как правило, шины R16 устанавливаются на легковые автомобили, тогда как R16C чаще всего используются на грузовых и коммерческих транспортных средствах. Но эти общие правила нельзя принимать за абсолютную истину, так как конечный выбор зависит от ряда других параметров и характеристик.
Компактность и удлиненность
Типоразмер R16
Размерность шины R16 определяется диаметром обода в 16 дюймов, что делает ее популярной для использования на компактных автомобилях. Благодаря своей малой высоте, они обеспечивают уверенное сцепление с дорогой и управляемость при быстрой езде. Однако эти шины несут риск порезов и износа на плохих дорогах, что может привести к затратам на ремонт или замену.
Типоразмер R16C
Шина R16C, в отличие от R16, имеет удлиненный боковой профиль, что обеспечивает дополнительную защиту диска от ударов при езде на плохих дорогах и с увеличенной нагрузкой. Она часто используется на грузовиках и коммерческих автомобилях, когда требуется высокая надежность и долговечность. Однако из-за своей удлиненной формы и большей жесткости, R16С может выдавать более шумный и жесткий ход на дороге, что может ухудшить комфорт вождения.
- R16 — компактный размер для малых автомобилей
- R16С — удлиненный профиль для грузовых автомобилей
Таким образом, при выборе между R16 и R16C следует учитывать особенности вашего автомобиля и условий эксплуатации. R16 лучше подойдет для малых автомобилей, а R16C — для грузовых и коммерческих автомобилей. Однако оба размера могут использоваться в зависимости от конкретных требований и задач, предъявляемых к автомобильной шине.
R16 и R16C — что представляют собой эти типоразмеры шин
Типоразмер R16
Типоразмер R16 представляет собой шину диаметром 16 дюймов. Применяется на большинстве легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и других типах легковых автомобилей. Ширина данного типоразмера может варьироваться от 185 до 225 мм.
Шина R16 также может быть использована для большинства грузовиков и автобусов небольшой грузоподъемности.
Типоразмер R16C
Типоразмер R16C, где «C» обозначает коммерческую шину, используется на коммерческом транспорте (грузовиках, фургонах, микроавтобусах). Предназначен для перевозки груза. Более устойчивый к повреждениям и износу за счет более крепкого и жесткого корпуса шины. Ширина данного типоразмера может варьироваться от 185 до 225 мм.
При выборе шин нужно учитывать требуемые характеристики, которые зависят от условий езды и задач автомобиля. Для легковых автомобилей и коммерческого транспорта различные типоразмеры шин влияют на управление, ускорение и торможение. Они также могут повлиять на удобство и безопасность поездки.
Грузоподъемность и нагрузка
Грузоподъемность шин R16 и R16C
В первую очередь, стоит отметить, что типоразмер R16 применяется в шинах для легковых автомобилей, а R16C — для коммерческих. Грузоподъемность шин R16C выше, чем у аналогов R16.
Например, шина R16 имеет максимальную грузоподъемность, равную 710 кг, а R16C — 900 кг.
Нагрузка на автомобиль и выбор шин
При выборе шин для автомобиля необходимо учитывать не только типоразмер и грузоподъемность, но и общую нагрузку, которую автомобиль должен выдерживать. Важно убедиться, что всевозможные дополнительные нагрузки не превышают указанный производителем предел.
Для более точного расчета необходимой грузоподъемности шин, можно использовать специальные калькуляторы или обратиться к производителю автомобиля для получения рекомендаций.
В любом случае, выбирая шины, необходимо учитывать все факторы, связанные с грузоподъемностью и нагрузкой, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге и избежать проблем с техническим обслуживанием автомобиля.
Какая грузоподъемность у шин R16 и R16C
Шины R16
Шины типоразмера R16 предназначены для легковых автомобилей. Ключевой параметр при выборе таких шин — это грузоподъемность, которая указывается на боковой стенке шины.
В зависимости от производителя и модели шины, грузоподъемность может колебаться от 600 до 1000 кг на одну шину. Так, например, шина Michelin Energy Saver + R16 имеет грузоподъемность 850 кг, а Continental Premium Contact 6 R16 — 91V обладает грузоподъемностью 615 кг.
Шины R16C
Шины типоразмера R16C являются коммерческими и предназначены для грузовых автомобилей и мини-бусов. Грузоподъемность таких шин зависит от множества факторов: типа шины, технических характеристик, производителя и т.д.
Обычно такие шины могут выдерживать от 1000 до 1650 кг на одну шину. Примером может служить шина Hankook Vantra LT R16C, которая имеет грузоподъемность 121/120N (1450/1400 кг).
Таким образом, если вы выбираете шины для своей машины, обратите внимание на грузоподъемность. Она должна соответствовать используемой технике и типу груза, который вы перевозите.
Проходимость и сцепление
Различия между R16 и R16C
При выборе типоразмера шин важно учитывать, какая была задумана конструкция автомобиля. Так, шины R16 предназначены для перевозки легких грузов и имеют более высокое значение индекса нагрузки по сравнению с R16C. Шины R16C, в свою очередь, предназначены для коммерческих автомобилей с более высокой грузоподъемностью.
Проходимость и сцепление шин R16 и R16C
Шины типоразмера R16 и R16C обладают хорошей проходимостью, однако R16C имеют более грубый протектор и более высокую скорость проезда. Это позволяет увеличить сцепление с дорогой и улучшить управляемость автомобиля, особенно на скоростных трассах.
- Шины R16 обычно устанавливают на легковые коммерческие автомобили с небольшой грузоподъемностью;
- Шины R16C устанавливают на более тяжелые автомобили (газель, УАЗ, ГАЗель-Бизнес и пр.), у которых главный упор делается на увеличение грузоподъёмности.
В любом случае, выбор шин типоразмера R16 или R16C следует осуществлять с учетом задач и условий эксплуатации автомобиля, таких как тип трассы, грузоподъемность, климатические условия и прочие факторы.
Отличия в проходимости и сцеплении между R16 и R16C
Различия между типоразмерами R16 и R16C
Одним из главных отличий между типоразмерами R16 и R16C является их назначение. R16 – это типоразмер для шин, которые устанавливают на легковые автомобили. R16C – это типоразмер для шин, которые устанавливают на грузовые автомобили и коммерческие транспортные средства.
Кроме назначения, различия в проходимости и сцеплении между типоразмерами R16 и R16C связаны с их конструкцией. R16C имеет более жесткую боковую стенку, чем R16. Это необходимо для того, чтобы обеспечить поддержание веса груза, который перевозится на грузовом автомобиле или коммерческом транспортном средстве.
Другим важным фактором, который влияет на проходимость и сцепление типоразмеров R16 и R16C, является протектор. Протектор R16C имеет более широкие канавки и меньшие блоки, чем протектор R16. Это делает его более эффективным для перевозки грузов на дорогах с плохим покрытием и в условиях снега и льда.
Заключение
Типоразмеры R16 и R16C имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от назначения. R16 обеспечивает более комфортное вождение на легковых автомобилях, а R16C гарантирует хорошую проходимость и сцепление для грузовых автомобилей и коммерческих транспортных средств. Поэтому важно выбрать правильный типоразмер для транспортного средства в зависимости от его назначения и условий эксплуатации.
Поведение на дороге
Управляемость
Выбор типоразмера колес влияет на управляемость автомобиля. Колеса R16C обладают более жестким бортом по сравнению с R16. Это обеспечивает лучшую управляемость на дороге с плохим покрытием. Кроме того, увеличенная нагрузка на колеса R16C позволяет облегчить управляемость при перевозке грузов.
Сцепление с дорогой
Колеса R16 и R16C различаются также сцеплением с дорогой. R16C имеют более широкий, более плоский профиль шины по сравнению с R16. Это обеспечивает лучшее сцепление на дороге с мокрым или скользким покрытием. Кроме того, колеса R16C имеют более высокую износостойкость.
Скорость
Важной характеристикой при выборе типоразмера колес является максимально допустимая скорость. Колеса R16 и R16C различаются по этому параметру. R16 имеют максимальную скорость 190 км/ч, тогда как R16C — 120 км/ч. При выборе колес для автомобиля необходимо учитывать ограничения производителя и рекомендации по эксплуатации.
Почему поведение на дороге может отличаться между R16 и R16C
Что такое типоразмеры R16 и R16C?
Типоразмеры R16 и R16C относятся к шинам для легковых автомобилей и грузовых машин соответственно. R16 обозначает радиус шины 16 дюймов, а R16C – радиус шины 16 дюймов с коммерческим (усиленным) кордом.
Почему поведение на дороге может отличаться?
Поведение автомобиля на дороге зависит от нескольких факторов, включая типоразмер шин. Шины R16 и R16C имеют различное усиление и поэтому обладают разной жесткостью и гибкостью. Это отражается на их проходимости, управляемости, сцеплении с дорогой и даже на расходе топлива.
Шины R16 чаще применяются на легковых автомобилях, которые обычно имеют лучшую управляемость и более комфортную езду. Однако, эти шины могут быть менее прочными и менее устойчивыми на каких-то типах дорог.
С другой стороны, шины R16C применяются в основном на грузовых машинах, так как эти шины обладают большой прочностью и устойчивостью. Они могут преодолевать препятствия на дороге лучше, чем легковые шины. Однако, насчет комфорта при езде на шинах R16C не стоит ожидать ничего особенного.
Расход топлива и износ
Расход топлива
Размер шин R16 и R16C имеют различный профиль, из-за чего они отличаются по расходу топлива. Шины R16C ориентированы на коммерческий транспорт и имеют более высокий индекс нагрузки, что приводит к усилению износа. К слову, индекс нагрузки — это максимальный вес, который может выдержать шина, при определенном давлении и скорости.
Расход топлива зависит от многих факторов, включая размеры и тип шин, аэродинамику автомобиля, качество дорожного покрытия и стиль вождения. Приведенные цифры расхода топлива являются ориентировочными и могут отличаться для каждой отдельной транспортной ситуации.
Износ
Шины размеров R16 и R16C имеют различный уровень износа. Рисунок протектора R16C идеально подходит для несения больших грузов, но это может привести к его быстрой усталости, что ведет к большей частоте замены шин. В то время как шины R16 используются на легковых автомобилях и поэтому подвергаются меньшему уровню износа.
Автомобильный пробег также влияет на износ шин. Чем дальше вы ездите, тем больше изнашиваются шины. Поэтому эксплуатация шин на максимально допустимом пробеге может привести к ранней замене шин.
Правильное хранение и обслуживание также важны для минимизации износа шин. Хранение в холодном и сухом месте, а также поддержание правильного давления в шинах, помогают продлить их срок службы.
Как влияют R16 и R16С на расход топлива и износ
Расход топлива
Размеры R16 и R16С отличаются конструкцией и характеристиками. R16 С — это шина для коммерческого использования, со своими требованиями к нагрузке и износостойкости. R16 — это шина для легковых автомобилей, которая обладает отличной устойчивостью на дороге и комфортабельностью во время поездок.
Из-за особенностей конструкции R16С в сравнении с R16, она может потреблять больше топлива из-за более высокого сопротивления качению и более высокой нагрузке на заднюю ось. Поэтому выбор шин нужно осуществлять исходя из характера использования транспортного средства.
Износ
Размер и тип шины напрямую влияют на уровень износа. Шины R16 предназначены для комфортной езды на городских и трассовых дорогах с умеренной скоростью. Они обладают лучшей устойчивостью при поворотах и абсорбируют большое количество ударов и вибраций, за счёт чего увеличивается эксплуатационный ресурс.
Шины R16С, напротив, имеют более жесткую конструкцию, чтобы выдерживать большие нагрузки, такие как перевозка груза. Однако за счёт этой жёсткости они могут стираться быстрее и иметь меньшую устойчивость на мокрой поверхности.
В общем, выбор между R16 и R16С должен быть основан на конкретных задачах, которые необходимо решить с помощью транспорта. Начинать следует с учёта эксплуатационных потребностей и условий использования, чтобы выбрать наиболее подходящий и экономичный типоразмер шин для лучшего расхода топлива и более долгого срока службы автомобиля.
Цена и доступность
Цена R16 и R16C
Цены на шины R16 и R16C могут изменяться в зависимости от производителя, модели и места покупки. Обычно R16 бывает дешевле, чем R16C, но это не всегда так, поскольку цена может варьироваться в зависимости от характеристик каждой конкретной шины.
Доступность R16 и R16C
Обычно шины R16 более распространены, чем R16C, поскольку они используются на легковых автомобилях. В то же время, R16C обычно используются на коммерческих автомобилях и грузовиках. Из-за этого, R16C могут быть менее доступны, чем R16, в некоторых рынках или местах. Если вам нужны R16C, то необходимо уточнить их наличие у местных продавцов, чтобы иметь возможность приобрести нужную модель вовремя.
Также стоит учитывать, что R16C могут быть дороже из-за их специфических характеристик, но их применение необходимо для коммерческих автомобилей и грузовиков, где важен качественный контроль и безопасность при перевозке товаров.
В любом случае, вы всегда можете найти нужные шины R16 и R16C на специализированных автомобильных рынках или у официальных дилеров производителя. Кроме того, интернет-магазины предлагают широкий выбор разных моделей R16 и R16C по разумной цене и доставкой по всей стране.
Стоимость и доступность R16 и R16C на рынке шин
Стоимость R16 и R16C
Различия в стоимости шин R16 и R16C в зависимости от их производителя. Шины R16C часто имеют более высокую стоимость, так как они обычно производятся из более толстого и прочного материала, который необходим при перевозке груза. В то же время шины R16 могут быть дешевле, особенно если они не предназначены для перевозки груза и выполняют функции для легковых автомобилей.
Доступность R16 и R16C
Купить шины R16 и R16C можно в большинстве магазинов, которые специализируются на продаже шин. Однако, наличие и цены шин могут различаться в зависимости от магазина и города. Шины R16 часто более доступны, чем R16C, так как они используются для легковых автомобилей, которые более распространены. Шины R16C, с другой стороны, могут быть сложнее найти в обычных магазинах и могут быть заказаны у специализированных поставщиков.
Цены на шины R16 и R16C
В таблице представлены примерные цены на шины R16 и R16C в России. Цены могут отличаться в зависимости от города и производителя. Перед покупкой рекомендуется исследовать рынок и сравнивать цены в различных магазинах, чтобы найти наиболее выгодное предложение.
Влияние на автомобиль
Различие в конструкции шины
Шины R16 и R16C имеют различную конструкцию: R16 – это шина для легковых автомобилей, она более мягкая и гибкая. R16C, в свою очередь, является коммерческой шиной для грузовых автомобилей и внедорожных машин, ее конструкция предназначена для перевозки грузов и имеет более жесткую боковину.
Таким образом, выбор шины R16C для легкового автомобиля может привести к проблемам с комфортом и шумоизоляцией, так как она не предназначена для использования на легковых машинах.
Влияние на ходовые качества автомобиля
Выбор типоразмера шины R16 или R16C может существенно изменить ходовые качества автомобиля:
- Шины R16 имеют более мягкий протектор, что обеспечивает мягкую посадку, лучшую устойчивость на сухом асфальте и уменьшенный шум со стороны шин.
- Шины R16С имеют более жесткий и прочный протектор, предназначенный для езды на бездорожье и грунтовых дорогах. Они придают автомобилю большую устойчивость на различных дорожных покрытиях и улучшают управляемость в условиях грунтовой дороги.
Влияние на грузоподъемность автомобиля
Выбор правильной шины для грузового автомобиля очень важен для его грузоподъемности:
Шины R16C имеют более жесткие боковины и могут выдерживать больший вес, поэтому они предназначены для использования на грузовых автомобилях. Использование шин R16 вместо R16C может привести к перегрузке автомобиля и непредвиденным катастрофам.
Тип шин | Грузоподъемность, кг |
---|---|
R16 | до 600 |
R16C | от 600 до 1200 |
Какой типоразмер лучше подходит к различным моделям автомобилей
Размер R16
Автомобили с небольшой массой, такие как небольшие легковые автомобили, хэтчбеки и седаны, часто используют шины R16. Этот размер также подходит для кроссоверов и некоторых SUV.
- Примеры автомобилей с шинами R16:
- Hyundai Elantra
- Honda Civic
- Kia Sorento
Размер R16C
R16C — это типоразмер шин, предназначенный для коммерческих автомобилей и автобусов. Шины этого размера имеют усиленную конструкцию, чтобы выдерживать большие нагрузки. Обычно коммерческие автомобили, такие как фургоны и грузовики, используют шины R16C.
- Примеры автомобилей с шинами R16C:
- Ford Transit
- Mercedes-Benz Sprinter
- Некоторые модели Volkswagen Transporter
При выборе шин для вашего автомобиля важно убедиться в соответствии типоразмера с рекомендациями производителя. Неправильный размер шин может повлиять на устойчивость и безопасность вашего автомобиля. Как правило, размер шин, рекомендуемый производителем, указан в руководстве пользователя и/или на дверной раме водительской двери.
R16 и R16C: что их отличает и как выбрать правильную шину
При выборе шины для автомобиля необходимо учесть множество факторов: от условий эксплуатации до размеров колесных дисков. Одним из наиболее важных параметров является размер шины.
В настоящее время наиболее распространенными являются шины с диаметром 16 дюймов. Однако, выбрать подходящую модель не так просто, так как существует два основных типа шин: R16 и R16C.
В чем отличие между этими двумя типами и как выбрать подходящую шину для вашего автомобиля? Эти вопросы будут рассмотрены в данной статье.
Р16 и Р16С: отличия и выбор шины
Отличия между R16 и R16C
Шины R16 и R16C имеют разные конструкции и предназначены для разных типов транспортных средств. R16C предназначен для коммерческих грузовиков, в то время как R16 для легковых автомобилей.
Основное отличие R16 от R16C в технических характеристиках. R16C имеет усиленные боковины и специальную резину, которые позволяют поддерживать большие весовые нагрузки.
Выбор подходящей шины
Правильный выбор шины очень важен для безопасности и комфорта водителя. Если вы водите легковой автомобиль, то вам нужна шина R16. Она позволит вам получить максимальную производительность и комфорт при езде.
Если у вас есть коммерческий грузовик, то вам нужна шина R16C. Она обладает лучшей грузоподъемностью и износостойкостью. Это позволяет вам перевозить большой объем груза без риска повреждения шины.
Не забывайте, что правильная установка и балансировка шин также важны для безопасности на дороге.
Что такое R16 и R16C
R16 и R16C — это указания на размер шин для легковых автомобилей. Буква R означает радиальное строение шины. Число 16 на этой маркировке указывает на размер обода, на который предназначен шиномонтаж.
R16C отличается от R16 нагрузочным индексом и конструкцией протектора. Буква С в маркировке говорит о том, что данный тип шин предназначен для коммерческого транспорта, то есть специализирован для грузовых автомобилей.
Обычно легковые автомобили используют шины с маркировкой R16, а грузовые автомобили — R16C.
Выбор правильной шины зависит от множества факторов, например, вида автомобиля, условий эксплуатации, погодных условий и других критериев. Перед покупкой следует узнать рекомендации производителя автомобиля и специалистов, занимающихся шиномонтажом.
- Преимущества R16: лучшая маневренность, увеличение площади контакта с дорогой и уменьшение давления на шину.
- Преимущества R16С: повышенная надежность и износостойкость, способность выдерживать большие нагрузки.
Итак, правильный выбор качественной и соответствующей требованиям шины является важным условием для безопасного и комфортного движения автомобиля.
Как выбрать подходящую шину
Прежде всего, необходимо определиться с типом шины, который подойдет для вашего автомобиля. Важно учитывать не только марку и модель машины, но и ее назначение и условия эксплуатации. Например, для городских автомобилей лучше выбирать шины с низким уровнем шума и повышенной комфортностью, а для внедорожников — с высоким индексом нагрузки и сцеплением с грунтом.
Также необходимо учитывать размеры шин. Они должны соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Неправильно подобранный размер может привести к нестабильности автомобиля и ухудшению управляемости.
Стоит обратить внимание также на материал изготовления шины. К примеру, шины R16C предназначены для коммерческих транспортных средств и имеют более прочный каркас по сравнению с обычными R16. Если вы занимаетесь грузоперевозками, то R16C будут более подходящим выбором для вас.
Выбрав тип, размер и материал изготовления шины, не забывайте учитывать ваше личное вождение и стиль езды. Например, если вы предпочитаете динамичную езду, стоит выбирать шины с устойчивостью к боковым нагрузкам и высокой скоростной категорией.
Рекомендации по эксплуатации шин R16 и R16C
Правильное давление в шинах
Для обоих типов шин требуется следить за правильным давлением. Оно указывается производителем в мануале автомобиля и может отличаться в зависимости от особенностей транспортного средства и эксплуатационных условий.
Нагрузка на шины
При выборе шин R16 и R16C также следует учитывать нагрузку, которую они смогут выдержать. Так, если речь идет о коммерческом транспорте, то важно учитывать массу груза и число пассажиров. Неправильный подбор шины может повлиять на безопасность на дороге.
Состояние шин
Рекомендуется регулярно проверять состояние шин перед каждой поездкой. Если на поверхности шин имеются повреждения, износ или другие дефекты, то их нужно заменить. Также следует проверять протектор и выравнивание колес для более равномерного износа.
Хранение шин
Если вы не будете использовать шины R16 или R16C для длительного времени, то рекомендуется их хранить в сухом и прохладном месте, чтобы избежать деформации, разрушения или излишнего износа. Шины нужно складывать горышком и периодически менять их положение для равномерной нагрузки.
Правильный выбор шин
Чтобы не ошибиться с выбором шин R16 или R16C, рекомендуется обратиться к специалистам или изучить характеристики шин для определенного типа автомобиля. Важно учитывать характер эксплуатации, географическое положение и другие особенности.
Эксплуатация в соответствии с правилами
Наконец, чтобы максимально продлить срок службы шин R16 или R16C и обеспечить безопасность на дороге, рекомендуется использовать их в соответствии с правилами, не превышать скорость, не эксплуатировать при повреждениях или неправильном давлении, соблюдать правила погрузки и выгрузки грузов и т.д.
Выбираем шины: что означают шифрограммы на покрышках (ИНФОГРАФИКА)
Главные «метрики» шины скрыты в наборе цифр, нанесенном на боковине. Возьмем, например, 195/65R15.
Первая (195) означает ширину профиля шины в миллиметрах. Вторая (65), после косой черты, – серию покрышки. По сути это высота ее профиля, указанная в процентах от ширины. В более привычных миллиметрах она составит: 195×0,65 = 126,75.
Буква R свидетельствует о радиальной конструкции шины. А последняя цифра (15) говорит о посадочном диаметре (не о радиусе!) шины в дюймах. Переведя его в миллиметры (15×25,4 = 381) и прибавив удвоенное значение высоты профиля (или боковины) в тех же единицах (126,75×2 = 253,5), получим основной габаритный размер покрышки – ее внешний диаметр: 381+253,5 = 634,5 мм.
Какие шины подойдут вашему автомобилю, подскажет руководство по эксплуатации. Ленивые найдут этикетку с допустимыми размерами и рекомендуемым давлением на торце водительской двери или центральной стойке кузова.
Если диаметр шин меньше оптимального, это приведет к уменьшению дорожного просвета, а использование шин большего диаметра ограничено размерами колесных арок. Резина не должна касаться кузова или элементов шасси – прежде всего при повороте колес влево-вправо и езде с нагрузкой по неровной дороге. Любое отклонение диаметра от рекомендованного сказывается и на показаниях спидометра.
Если изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, учтите, что для лета предпочтительнее более широкие покрышки: чем шире пятно контакта с дорогой, тем лучше шины за нее цепляются. Но чем шире резина, тем больше сопротивление качению. К тому же на таких шинах автомобиль хуже управляется в поворотах малого радиуса – протектору приходится проскальзывать из-за того, что его противоположные стороны проходят разные пути. Еще один минус широких покрышек – склонность к аквапланированию (потеря контакта с мокрой дорогой).
Высокая боковина хорошо смягчает неровности, но делает покрышку более податливой. При повороте она деформируется и не так споро отвечает на рулежку. Потому с точки управляемости и устойчивости шина с низким профилем предпочтительнее. Но она жестче и имеет менее прочные боковины.
Зимой, напротив, удельное давление в пятне контакта должно быть выше, за счет этого улучшается сцепление на льду и на снегу. Значит, здесь предпочтительнее более узкие шины.
ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ
В маркировке, как правило, присутствует еще пара цифр, на которые редко обращают внимание, например 91Н, 95Т. Это индексы грузоподъемности и предельно допустимой скорости. По специальным таблицам их нетрудно перевести в конкретные значения нагрузки (в килограммах) и скорости (в километрах в час).
Вот пример расчета для максимальной скорости 185 км/ч. Увеличиваем цифру на 15%, поскольку такая прибавка возможна при движении на затяжном спуске или при сильном попутном ветре. 185×1,15 = 209,3. Это число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210. Округляем его в бόльшую сторону и получаем индекс Н.
Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами, – наиболее распространены Q (160 км/ч) и T (190 км/ч). Но ни в коем случае нельзя превышать скоростной лимит покрышек – они не выдержат большой центробежной силы.
Теперь о грузоподъемности. Число 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более 475 кг. Минимум, требуемый для вашего автомобиля, определите, исходя из максимальной нагрузки на ось при полной его массе. Поделите это значение на два и в таблицах (они приведены в фотогалерее внизу статьи) подберите ближайшее значение, округлив его в сторону увеличения. Некоторые производители шин и автомобилей рекомендуют увеличить расчетное значение на 20%, создавая некий запас.
СПЕЦНАЗ
На некоторых шинах этот набор дополняется еще некоторыми символами.
XL – блеф чистейшей воды, призванный внушить, что шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реальная нагрузка определяется только описанным выше индексом.
Символы SUV или 4×4 (в зависимости от производителя) означают, что шины предназначены для кроссоверов или вездеходов. Их основные особенности – более мощный каркас и усиленные изнутри плечи.
Буква С в маркировке (например, 185/75R16C) отсылает к легкому коммерческому транспорту (минивэны и легкие грузовички). Такие шины отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102Q), где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая – в двухскатном.
Шины типа Run-Flat способны преодолеть некоторое расстояние, потеряв воздух. Они тоже имеют отличительную маркировку, которая приведена в таблице (ее вы найдете в фотогалерее внизу).
ТО ЯМА, ТО КАНАВА
Бытует мнение, что на плохих дорогах лучше применять шины с высоким скоростным индексом: они, мол, прочнее. Доля истины здесь присутствует. Дополнительная усиливающая «прокладка» между брекером и каркасом делает шины чуть менее уязвимыми к ударам. Расплата за это – повышенная жесткость, иногда еще и шумность.
На самом деле в тяжелых условиях предпочтительнее шины с более высоким индексом грузоподъемности. У них не только дополнительная подложка, но и усиленные боковины.
Конструкция и Маркировка автомобильных шин
Для начала посмотрим в руководство по эксплуатации автомобиля насчет того какие же типоразмеры шин рекомендует завод изготовитель.
Для различных моделей УАЗ они разные, это продиктовано конструктивными особенностями автомобилей, в частности — есть прямая зависимость от типа мостов.
УАЗ Патриот УАЗ Пикап УАЗ Cargo УАЗ-Симбир |
стандартные размеры шин: 225/75 R16; 235/70 R16; 245/70 R16 | |
легкосплавные диски: 7,00JxR16 PSD 5×139,7 ET 35 ц.o.108 | ||
стальной диск: 6,50JxR16 PSD 5×139,7 ET 40 ц.o.108 | ||
УАЗ Профи (Полуторка) | для версии 4х2 195/75 R16С диск 5,5Jх16Н2 PSD 6×139,7 ET 40 ц.o.108 для версии 4х4 225/75 R16С диск 6,5Jх16Н2 PSD 6×139,7 ET 40 ц.o.108, Гайка 14*1.5 |
|
УАЗ Хантер | стандартные размеры шин: 225/75 R16 | |
стальной диск, для мостов типа "спайсер": 6,50JxR16 PSD 5×139,7 ET 40 ц.o.108 | ||
легкосплавный диск, для мостов типа "спайсер": 7,00JxR16 PSD 5×139,7 ET 35 ц.o.108 | ||
стальной диск, для мостов типа "тимкен": 6,00JxR16 PSD 5×139,7 ET 22 ц.o.108 | ||
УАЗ 3151* УАЗ 3741* |
стандартные размеры шин: 215/90 R15 или диагональные 8,40-15 | |
стандартный диск, для мостов типа "тимкен": 6,00JxR15 PSD 5×139,7 ET 22 ц.o.108 |
Конструкция автомобильных шин
Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.
Конструкция шины: 1 — протектор; 2 — плечевая часть; 3 — каркас; 4 — боковая часть; 5 — брекер; 6 — дополнительная вставка в плечевой зоне(зелен.цв.); 7 — бортовое кольцо; 8 — бортовая часть
Каркас — главный силовой элемент покрышки, состоит из прорезиненных нитей корда. Корд бывает текстильным, металлическим или стекловолоконным. Текстиль и стекло применяются в легковых шинах. Металлокорд — в грузовых. Стекловолокно отличается абсолютной стойкостью к гниению и растягиванию. Шины с использованием стекловолокна меньше разнашиваются и меньше подвержены порче в условиях высокой влажности и температуры (тропики).
Брекер находится между каркасом и протектором (подушка). Предназначен для защиты каркаса от ударов, придания жёсткости шине в месте соприкосновения с дорожной поверхностью и для защиты камеры от проколов. Изготавливается из толстого слоя резины (в лёгких шинах) или скрещенных слоёв металлокорда.
Протектор наружная резиновая часть покрышки шины. Обеспечивает сцепление шины с дорогой, а также для предохраняет каркас от повреждений. Протектор обладает определенным рисунком, который, в зависимости от назначения шины различается.
Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого он имеет бортовые кольца и изнутри покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины.
Боковая часть предохраняет шину от боковых повреждений.
Шипы противоскольжения. В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололеда и обледенелого снега применяют металлические шипы противоскольжения.
Отличительные особенности шин
Пневматические шины автомобилей различаются по способу герметизации внутреннего объема, расположению нитей корда в каркасе шины, высотой и шириной профиля, типу протектора, по сезонному предназначению.
По способу герметизации шины бывают камерными и бескамерными. В настоящее время бескамерные шины вытесняют камерные.
Камерные шины (TUBE TYPE)
Камерные шины состоят из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты, одеваемой на обод диска.
Конструкция колеса с камерной шиной: 1 – обод диска; 2 – камера; 3 – шина (покрышка); 4 – вентиль
Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу.
Вентиль камеры: 1 – стержень золотника; 2 – резьбовая головка; 3 – втулка; 4 – уплотнитель; 5 – верхняя чашечка; 6 – уплотнительное кольцо золотника; 7 – нижняя чашечка; 8 – корпус вентиля; 9 – пружина золотника; 10 – направляющая чашечка; 11 – обрезиненный кожух.
Ободная лента предохраняет камеру от повреждений и трения о диск и обод покрышки.
Бескамерные шины (TUBELESS)
Бескамерные шины (TUBELESS) отличаются наличием воздухонепроницаемого слоя, наложенного на первый слой каркаса (вместо камеры)
Конструкция колеса с бескамерной шиной: 1 – протектор; 2 – герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой; 3 – каркас; 4 – вентиль колеса; 5 – обод.
Бескамерные шины обладают рядом преимуществ перед камерными собратьями, выражающимися в следующем:
- уменьшенной массой и низким моментом инерции;
- улучшенной балансировкой;
- повышенной безопасностью и надёжностью, вследствие невозможности быстрой разгерметизации;
- минимальным простоем в пути, который сократился в среднем на 60%, за счёт возможности отремонтировать небольшие проколы шины специальной пастой (для этого не требуется снимать шину с колеса);
- увеличенным пробегом – в среднем на 11%. Это достигается благодаря отсутствию трения между камерой и покрышкой, стабильному внутреннему давлению и оптимальной температуре, которая выдержана за счёт повышенного переноса тепла от шины на обод.
Камерные и бескамерные шины по расположению нитей корда в каркасе могут быть как диагональной так и радиальной конструкции.
Конструкция диагональной (а) и радиальной (б) шины: 1 — борта; 2 — бортовая проволока; 3 — каркас; 4 — брекер; 5 — боковина; 6 — протектор.
В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса, а в диагональных — под углом к радиусу колеса, причем нити соседних слоев перекрещиваются. Радиальные шины более жесткие, у них больший ресурс, лучшая стабильность формы пятна контакта, меньшее сопротивление качению.
В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяются на:
Дорожные (в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
Зимние, используемые на обледенелых и заснеженных дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Они обладают неплохими дорожными свойствами, несколько уступая летней “резине”. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или уже ошипованы на заводе-изготовителе.
Всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях. Они позволяют круглогодично эксплуатировать автомобиль на одном комплекте шин.
Универсальные обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для вседорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.
Повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.
Так же шины можно классифицировать по форме профиля
Обычного профиля (82-70 % от ширины шины, например, 165/70R13)
Низкопрофильные (65-50 % от ширины шины, например, 225/60R17)
Сверхнизкопрофильные (<50 % от ширины шины, например, 255/40R18)
Широкопрофильные — применяются на автомобилях большой грузоподъемности, полноприводных автомобилях и прицепах. Их применение позволяет повысить проходимость автомобиля (на определенных грунтах), сократить расход материалов, так как они применяются часто по одной шине, вместо сдвоенных
Арочные — они устанавливаются на заднюю ось грузовых автомобилей по одной шине, вместо двух обычного профиля. Протектор арочной шины имеет редко расположенные грунтозацепы. Использование этих шин резко повышает проходимость автомобилей по мягким грунтам, песку, снежной целине, заболоченным участкам. Применение их на дорогах с твердым покрытием ограничено.
Основные параметры маркировки шин
Производители автомобильных шин маркируют свою продукцию согласно общим требованиям, поэтому все основные характеристики можно посмотреть на боковине покрышки.
Маркировка может быть в метрической, в дюймовой или указана в смешанной системе. У нас шины маркируются преимущественно в метрической системе.
Пример маркировки в метрической системе:
225/75R16 104R
Первым параметром может идти тип шины
Тип шины – (Service Type) необязательное обозначение (обязательно по DOT для Северной Америки), показывает назначение шины. Возможные значения: P — (Passenger car designation) легковой автомобиль, LT — (Light Truck) лёгкий грузовик , ST — (Special Trailer) прицеп, T — (Temporary) временная, используется только для запасных шин.
225 /75R16 104R
Ширина шины [225] – (section width) ширина профиля покрышки в миллиметрах от одной боковины до другой.
225/ 75 R16 104R
Отношение ширины профиля к высоте [75] – (aspect ratio) процентное отношение ширины профиля покрышки к ее ширине, в данном примере 75 обозначает, что «ширина шины» / «высота шины» = 75%. Если данное обозначение отсутствует, то оно считается равным 82%.
225/75 R 16 104R
Конструкция шины [R] – (Internal Construction) обозначение, отображающее особенности построения корда покрышки. Возможные значения: R – (Radial) каркас шины радиального типа (распространенная ошибка, когда букву R принимают за обозначение радиуса). В шинах радиального типа корд каркаса покрышки натянут от борта к борту и прорезиненные нити не перехлестываются, а лежат параллельно друг другу по всей окружности покрышки и тем самым образуют слой каркаса. D — (Diagonal) диагональный тип каркаса. Особенность построения диагональных шин заключается в том, что нити корда расположены под углом к радиусу колеса. В одном слое нити идут в одном направлении, в другом слое – противоположном. В результате нити соседних слоёв перекрещиваются. B – (Bias belt) диагонально-опоясанная шина. Каркас покрышки такой конструкции аналогичен диагональным шинам, но в такой покрышке еще присутствует брекер, как у радиальных шин. Если данное обозначение отсутствует, то это означает, что шина имеет диагональный тип каркаса.
225/75R 16 104R
Диаметр шины [16] – (rim diameter) посадочный диаметр покрышки или монтажный диаметр шины. Расстояние в дюймах от одного внутреннего края шины к другому, так же равняется диаметру обода диска.
225/75R16 104 R
Индекс грузоподъемности [104] – (load index) показывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при оптимальном давлении в шинах, при максимально допустимой скорости. В дополнение к этому на покрышке может указываться нагрузка — Max load (в кг). Таблица перевода индекса грузоподъемности в килограммы.
Индекс нагрузки | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 |
Допустимая нагрузка, кг | 250 | 290 | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 |
Индекс нагрузки | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 | 125 | 130 | 135 |
Допустимая нагрузка, кг | 800 | 925 | 1060 | 1215 | 1400 | 1650 | 1900 | 2180 |
Дублирование индекса максимальной нагрузки (1984LBS или 900кг.)
225/75R16 104 R
Индекс скорости [R] – (speed symbol) показывает максимально допустимую скорость движения авто на таких шинах при полной нагрузке. Эксплуатация покрышек на предельно допустимых скоростях и нагрузке значительно снижает их ресурс. Не рекомендуется использовать шины на 100% возможной нагрузки и 100% допустимой скорости – это может привести к их разрушению. Таблица перевода индекса скорости в числовые значения.
Индекс скорости | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 |
Скорость, км/ч | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
Индекс скорости | B | C | D | E | F | G | J | K |
Скорость, км/ч | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 |
Индекс скорости | K | L | M | N | P | Q | R | S |
Скорость, км/ч | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 |
Индекс скорости | T | H | V | W | Y | VR | ZR | ZR(Y) |
Скорость, км/ч | 190 | 210 | 240 | 270 | 300 | >210 | >240 | >300 |
В дюймовой системе размеры соответственно дюймовые.
Например параметры шины 35×12.50 R 15 LT 113R расшифровываются:
35 x12.50 R 15 LT 113R
Внешний диаметр[35] шины в дюймах
35x 12.50 R 15 LT 113R
Ширина шины [12.50] – (section width) ширина шины в дюймах. (Обратите внимание, что это ширина именно шины, а не протекторной части. Например, для шины с указанной шириной 10.5 дюймов ширина протекторной части будет равна не 26.5, а 23 см, а протекторная часть 26.5 см будет у шины с указанной шириной 12.5.) Если не указан внешний диаметр, то профиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 10.50), то высота профиля считается равной 92%, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 10.55), то высота профиля считается равной 82%
35×12.50 R 15 LT 113R
Конструкция шины [R] – (Internal Construction) обозначение говорящее о том, что каркас шины радиального типа.
35×12.50 R 15 LT 113R
Диаметр шины [15] – (rim diameter) посадочный диаметр покрышки или монтажный диаметр шины.
35×12.50 R 15 LT 113R
Тип шины – (Service Type) необязательное обозначение (обязательно по DOT для Северной Америки), показывает назначение шины. Возможные значения: P — (Passenger car designation) легковой автомобиль, LT — (Light Truck) лёгкий грузовик , ST — (Special Trailer) прицеп, T — (Temporary) временная, используется только для запасных шин.
35×12.50 R 15 LT 113 R
Индекс грузоподъемности [113] – (load index) показывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при оптимальном давлении в шинах, при максимально допустимой скорости.
35×12.50 R 15 LT 113 R
Индекс скорости [R] – (speed symbol) показывает максимально допустимую скорость движения авто на таких шинах при полной нагрузке.
Для диагональных шин была принята маркировка в смешанной системе.
Например 8,40-15/215-15
Здесь
8,40 — ширина шины в дюймах
15 — диаметр диска в дюймах
Через дробь идет обозначение ширины шины в миллиметрах и диаметр диска в дюймах
Дополнительные параметры маркировки автошин
Условия эксплуатации шины
Winter — зимние шины.
Пиктограмма в виде снежинки – маркируются шины для эксплуатации в суровых зимних условиях.
Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, и т. д. (или пиктограмма зонтик)— указывает на то, что шины эффективны на мокрой дороге.
AS, All Season или A.G.T. (All Grip Traction) – обозначение всесезонных шин
AW или Any weather – всепогодная
M+S (Mud+Snow) или M&S – грязь и снег, зимние или всесезонные шины специально спроектированы для улучшения управляемости автомобиля при движении по грязи или снегу. В конце маркировки может стоять "Е" — шипованная резина.
Если на боковине шины отсутствуют вышеописанные обозначения, то эта покрышка предназначена для использования только в летних условиях.
All-Terrain – обозначение для вездеходных покрышек с универсальными свойствами, предназначенными для внедорожников.
Max pressure — Максимально допустимое давление, измеряется в кПа.
Max Load – Максимально допустимая нагрузка на шину, измеряется в кг (или английских фунтах).
ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения шины.
DOT – соответствие стандартам США. Департамент транспорта США, требует от производителей шин проводить оценку качества шин [Классификация шин по качеству], за исключением зимних шин. Этот код определяет компанию и фабрику, почву, партию, и дату производства (2 цифры для недели года плюс 2 цифры для года; или 2 цифры для недели года плюс 1 цифра для года для шин, сделанных до 2000г.)
E в окружности – маркируются покрышки соответствующие требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число указывает страну одобрения.
Reinforced (или буквы RF в конце типоразмера) – указывают, что покрышка усиленная, используется для автомобилей с повышенной грузоподъемностью, и имеет 6 слоёв. Буква C в типоразмере, обозначает грузовую покрышку, имеющую 8 слоёв.
XL (Extra Load) – усиленная шина.
Radial – шина радиальной конструкции. Одно и то же, что и литера R в типоразмере.
Steel (steel belted) – значит в конструкции шины, присутствует металлический корд.
Outside, Side Facing Out – внешняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже надпись Outside должна находиться с наружной стороны машины.
Inside, Side Facing Inwards – внутренняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже надпись Inside должна находиться с внутренней стороны машины.
Retread — восстановленная;
Plies – особенности конструкции шины – Tread area: – состав слоя протектора; Sidewall: – состав слоя боковины.
Tubeless или TL – маркировка бескамерных шин. Отсутствие данной маркировки указывает, что использование этой шины возможно только с камерой.
Tube Type, ТТ или MIT SCHLAUCH – шина должна эксплуатироваться только с камерой.
Параметры отражающие качество шин, согласно американской системе классификации качества автомобильных покрышек UTOG:
Traction А, В или С – коэффициент сцепления с дорожным покрытием или способность шины к торможению.
Принимает значения А, В, С. Коэффициент А означает наибольшую величину сцепления в своем классе.
Temperature А, В или С — показатель, характеризующий термостойкость шины. Возможные значения А, В и С. Показатель А является лучшим
Treadwear 200 – коэффициент износостойкости, определяется по отношению к базовой шине (у нее он равен 100) конкретного производителя. Получается в результате проведения стандартных тестов в США.
TWI (tread wear index) или TWID – указывает место расположения индикаторов износа проектора, выступов на дне канавок протектора. Когда протектор стирается до уровня этих индикаторов, то эксплуатация шины считается небезопасной и ее пора заменить.
Дата изготовления шины (четыре цифры, заключены в овал или прямоугольник с закруглёнными углами) – первые две цифры обозначают порядковый номер недели в году, следующие две год изготовления.
DA (штамп) – указываются незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.
На шине также указываются:
• Товарный знак, наименование изготовителя
• Торговая марка (модель шины).
• Made in … – название страны производителя покрышки.
FB – (Flat Base) – маркировка шин без защиты обода диска.
FR – (Flange pRotector) – маркировка шин с защитой обода диска.
Green X, Reduces CO2 – обозначения шин с низким сопротивлением качению, указывают на экономию топлива благодаря использованию таких шин.
RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, предоставляют возможность продолжать движение даже при спускании колеса.
RPB (Rim Protection Bar) или MFS – (Maximum Flange Sheild) – защита обода диска от повреждений об бордюры и тротуары.
Цветные метки используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Часто производители указывают пиктограммы на шинах:
Графическим символом, изображающим снежинку на фоне горы маркируются шины для эксплуатации в суровых зимних условиях. Этот символ введен в обиход американскими и канадскими производителями. Он известен под акронимом 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake)
Пиктограммы на универсальной (всесезонной) шине.
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин.