1)Какая масса кислорода необходима для получения 22г углекислого Газа ?
1)Какая масса кислорода необходима для получения 22г углекислого Газа ?
M(CO2) = 44г / моль
n(CO2) = 22 / 44 = 0, 5моль
m(O2) = 0, 5 * 32 = 16 г
Какая масса кислорода необходима для превращения 22, 4 л угарного газа СО в безвредный углекислый газ СО2?
Какая масса кислорода необходима для превращения 22, 4 л угарного газа СО в безвредный углекислый газ СО2?
Вычислите массу глюкозы, полученной из 92 литров углекислого газа?
Вычислите массу глюкозы, полученной из 92 литров углекислого газа.
Помогите пожалуйста ?
Определите объём кислорода который затратится на получение 132г углекислого газа .
Определите объём кислорода который затратится на получение 132г углекислого газа ?
Определите объём кислорода который затратится на получение 132г углекислого газа .
Рассчитайте массу образовавшегося углекислого газа, полученного при участии 22, 4л угарного газа и 33, 6л кислорода(подробно)?
Рассчитайте массу образовавшегося углекислого газа, полученного при участии 22, 4л угарного газа и 33, 6л кислорода(подробно).
Какой объем кислорода потребуется для получения 50 л углекислого газа из оксида углерода(||)?
Какой объем кислорода потребуется для получения 50 л углекислого газа из оксида углерода(||).
В процессе фотосинтеза из углекислого газа и воды образуется глюкоза и выделяется кислород?
В процессе фотосинтеза из углекислого газа и воды образуется глюкоза и выделяется кислород.
Какой объём углекислого газа необходимо для образования 90 г глюкозы?
Сколько литров углекислого газа необходимо для получения 100г карбоната натрия?
Сколько литров углекислого газа необходимо для получения 100г карбоната натрия.
Какой обьём кислорода будет изросходован на получение 4, 48 л углекислого газа при сжигание пропана?
Какой обьём кислорода будет изросходован на получение 4, 48 л углекислого газа при сжигание пропана.
Углекислый газ получают разложением карбоната кальция массой 200г?
Углекислый газ получают разложением карбоната кальция массой 200г.
Выход продукта составляет 80%.
Рассчитайте, какой объем (н.
У) кислорода будет затрачен для получения углекислого газа при сжигании метана.
На этой странице находится вопрос 1)Какая масса кислорода необходима для получения 22г углекислого Газа ?, относящийся к категории Химия. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Химия. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Я про алюминийАлюминий – легкий, прочный и пластичный металл. Это один из самых востребованных металлов, и по темпам роста потребления он давно и с большим отрывом оставил позади сталь, никель, медь и цинк. Алюминий без преувеличений можно назвать ..
Тому що рН показує ступінь концентрації катіонів гідрогену у воді, що є дуже важливим для косметики.
1. дано N(NH3) = 4. 816 * 10 ^ 23 — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — V(NH3) — ? N(NH3) / N(A) = V(NH3) / Vm V(NH3) = N(NH3) * Vm / N(A) = 4. 816 * 10 ^ 23 * 22. 4 / 6. 02 * 10 ^ 23 = 15. 58 L ответ 15. 58 л 2) дано m(O2)..
Соотвественно правильным ответом будет являться : 4) KCl ; 5) AgCl ; 6) NH4Cl.
Дано W(O) = 47 % — — — — — — — — — — — — — — — — E — ? Е — это неизвестный элемент W(O) = Ar(O) * n / M(X2O3) * 100% 47% = 16 * 3 / 2x + 48 * 100% 94x + 2256 = 4800 X = 27 — это алюминий Al2O3 ответ алюминий.
Напиши нормально не понятно или сфоткай.
В SO3 32 / (32 + 3 * 16) = 0, 4 или 40 %.
Реакции есть на фотографии.
4HCl + MnO2 = MnCl2 + Cl2 + 2H2O соляная кислота отдаёт в свободном виде половину имеющегося хлора. M(Cl общ. ) = 1000 * 0, 365 * 0, 9726 = 355 г масса выделившегося хлора = 355 / 2 = 177, 5 г.
Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Химия / 27 задание / 31
Горение угарного газа описывается термохимическим уравнением:
Сколько литров кислорода (н. у.) потребуется для получения 213 кДж теплоты сжиганием угарного газа? (Запишите число с точностью до десятых.)
Ответ: ___________________________ г.
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.
ESUO | Единая система универсального образования
Сайт является информационным ресурсом и создан в ознакомительных целях. Все задания формируются из открытых источников сети интернет и из образовательных ресурсов Министерства образования РФ и ФИПИ. Мы не храним у себя варианты и не предоставляем официальные КИМы на Государственную итоговую аттестацию. Оплата производится только за функцию конструктора готовых уникальных вариантов.
Решу егэ химия 19651
Масса раствора, масса растворённого вещества и массовая доля растворённого вещества связаны соотношением:
1. Сначала найдём массу сульфата магния, которая будет присутствовать в 200 г своего 12%-го раствора:
2. Из значений молярных масс сульфата магния и его семиводного кристаллогидрата имеем следующее соотношение:
19651 химия решу егэ
Ускоренная подготовка к ЕГЭ с репетиторами Учи. Дома. Записывайтесь на бесплатное занятие!
Задание 26 № 19651
Сколько граммов семиводного кристаллогидрата потребуется для приготовления 200 г 12%-го раствора сульфата магния? Примите Ответ приведите с точностью до десятых.
Масса раствора, масса растворённого вещества и массовая доля растворённого вещества связаны соотношением:
1. Сначала найдём массу сульфата магния, которая будет присутствовать в 200 г своего 12%-го раствора:
2. Из значений молярных масс сульфата магния и его семиводного кристаллогидрата имеем следующее соотношение:
Задание 26 № 19651
За пи сы вай тесь на бес плат ное за ня тие.
Chem-ege. sdamgia. ru
Источники:
Http://chem-ege. sdamgia. ru/problem? >
Решу егэ химия задания для подготовки. Подготовка к егэ по химии » /> » /> .keyword < color: red; >19651 химия решу егэ
Решу егэ химия задания для подготовки. Подготовка к егэ по химии
Решу егэ химия задания для подготовки. Подготовка к егэ по химии
Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!
Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.
Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.
Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.
Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля — до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.
ЕГЭ 2017 Химия Типовые тестовые задания Медведев
Типовые тестовые задания по химии содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2017 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ 2017 года по химии, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводятся решения всех заданий одного из вариантов. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ, для записи ответов и решений. Автор заданий — ведущий ученый, преподаватель и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по химии, а также учащимся-старшеклассникам и выпускникам — для самоподготовки и самоконтроля.
Формат: pdf
Размер: 1,5 Мб
Смотреть, скачать: Drive. google
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 4
Инструкция по выполнению работы 5
ВАРИАНТ 1 8
Часть 1 8
Часть 2 , 15
ВАРИАНТ 2 17
Часть 1 17
Часть 2 24
ВАРИАНТ 3 26
Часть 1 26
Часть 2 33
ВАРИАНТ 4 35
Часть 1 35
Часть 2 41
ВАРИАНТ 5 43
Часть 1 43
Часть 2 49
ВАРИАНТ 6 51
Часть 1 51
Часть 2 57
ВАРИАНТ 7 59
Часть 1 59
Часть 2 65
ВАРИАНТ 8 67
Часть 1 67
Часть 2 73
ВАРИАНТ 9 75
Часть 1 75
Часть 2 81
ВАРИАНТ 10 83
Часть 1 83
Часть 2 89
ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ 91
Ответы к заданиям части 1 91
Решения и ответы к заданиям части 2 93
Решение заданий варианта 10 99
Часть 1 99
Часть 2 113
Настоящее учебное пособие представляет собой сборник заданий для подготовки к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии, который является как выпускным экзаменом за курс средней школы, так и вступительным экзаменом в вуз. Структура пособия отражает современные требования к процедуре сдачи ЕГЭ по химии, что позволит вам лучше подготовиться к новым формам выпускной аттестации и к поступлению в вузы.
Пособие состоит из 10 вариантов заданий, которые по форме и содержанию приближены к демоверсии ЕГЭ и не выходят за рамки содержания курса химии, нормативно определенного Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Химия (приказ Минобразования № 1089 от 05.03.2004 г.).
Уровень предъявления содержания учебного материала в заданиях соотнесен с требованиями государственного стандарта к подготовке выпускников средней (полной) школы по химии.
В контрольных измерительных материалах Единого государственного экзамена используются задания трех типов:
— задания базового уровня сложности с кратким ответом,
— задания повышенного уровня сложности с кратким ответом,
— задания высокого уровня сложности с развернутым ответом.
Каждый вариант экзаменационной работы построен по единому плану. Работа состоит из двух частей, включающих в себя суммарно 34 задания. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, в их числе 20 заданий базового уровня сложности и 9 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности, с развернутым ответом (задания под номерами 30-34).
В заданиях высокого уровня сложности текст решения записывается на специальном бланке. Задания именно этого типа составляют основную часть письменной работы по химии на вступительных экзаменах в вузы.
■ Есть ли гарантия, что после занятий с вами мы сдадим ЕГЭ по химии на нужный балл?
Более 95% выпускников, прошедших у меня полный годовой курс обучения и регулярно выполнявших домашние задания, поступили в выбранный ВУЗ. Ученики, сдававшие пробные ЕГЭ в Сентябре на 20-30 баллов, в мае показывали результаты выше 80! Ваши достижения будут зависеть от вас: если вы готовы серьезно трудиться, успех придет!
■ Мы переходим в 11 класс, знания по химии — на нуле. Уже слишком поздно или все-таки есть шанс поступить?
Шанс определенно есть! Открою тайну: 80% абитуриентов, которых я в Сентябре начну готовить к ЕГЭ по химии, будут учиться в группе для начинающих. Такова статистика: 80% одиннадцатиклассников не вынесли практически ничего со школьных уроков химии. Но та же статистика говорит, что бОльшая их часть успешно сдаст ЕГЭ и поступит в ВУЗ своей мечты. Главное — серьезно заниматься!
■ Подготовка к ЕГЭ по химии — это очень тяжело?
Прежде всего, это очень интересно! Главная моя задача — переломить школьное представление о химии, как о скучной, запутанной, мало применимой в реальной жизни науке. Да, ученику на занятии придется работать. Да, ему придется выполнять объемные домашние задания. Но если удастся заинтересовать его химией, эта работа будет в радость!
■ По каким учебным пособиям вы работаете?
В основном, по своим. Я более 10 лет «шлифовал» собственную систему подготовки к ЕГЭ, и она за эти годы доказала свою эффективность. Вам не нужно беспокоиться о покупке учебной литературы — всем необходимым я вас обеспечу. Бесплатно!
■ Как (технически) можно записаться на ваши занятия?
Позвоните мне по телефону: 8-903-280-81-91 . Звонить можно в любой день до 23.00. Мы договоримся о первой встрече для предварительного тестирования и определения уровня группы. Вы выбираете удобное для вас время занятий и размер группы (индивидуальные уроки, занятия в паре, мини — группы). Все, в назначенное время начинается работа.
А можно просто воспользоваться на этом сайте.
■ Насколько эффективно обучение в группах? Не лучше ли выбрать формат индивидуальных занятий?
Занятия в группах наиболее приемлемы по соотношению цена — качество. Вопрос их эффективности — это вопрос: 1) квалификации репетитора, 2) количества учеников в группе, 3) правильного подбора состава группы.
Опасения родителей понятны: словосочетание «занятия в группе» вызывает в памяти школьные классы, в которых учатся (точнее, бездельничают!) 30 — 35 ребят с разным уровнем подготовки и, мягко говоря, разным уровнем интеллекта.
Ничего подобного квалифицированный репетитор не допустит. Во-первых, я соблюдаю священное правило: «Не более 5 человек в группе!» На мой взгляд, это максимальное количество людей, при котором можно учитывать ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ особенности каждого ученика. Более многочисленный состав — это «поточное производство».
Во-вторых, все начинающие подготовку к ЕГЭ проходят обязательное тестирование. Группы формируются из учеников с примерно одинаковым уровнем знаний. Ситуация, при которой один человек в группе воспринимает материал, а остальные просто скучают, исключена! Все участники получат равное внимание, мы будем добиваться полного понимания каждой темы ВСЕМИ учениками!
■ Но все-таки возможны ли индивидуальные занятия?
Безусловно, возможны! Позвоните мне (8-903-280-81-91) — мы обсудим, какой из вариантов будет для вас наилучшим.
■ Выезжаете ли вы на дом к ученикам?
Да, выезжаю. В любой район Москвы (включая районы за МКАД) и в ближнее Подмосковье. Более того, на дому у учеников можно проводить не только индивидуальные, но и групповые занятия.
■ А мы живем далеко от Москвы. Что делать?
Заниматься дистанционно. Скайп — наш лучший помощник. Дистанционные занятия ничем не отличаются от очных: та же методика, те же учебные материалы. Мой логин: repetitor2000. Обращайтесь! Проведем пробное занятие — увидите, насколько все просто!
■ Можно ли начать подготовку к ЕГЭ в 10 классе?
Конечно, можно! И не только можно, но и рекомендуется. Представьте себе, что уже в конце 10 класса школьник практически готов к ЕГЭ. Если остались какие-либо проблемы, в 11 классе будет время на их исправление. Если все будет хорошо, 11 класс можно посвятить подготовке к олимпиадам по химии (а достойное выступление на олимпиаде «Ломоносов», например, практически гарантирует поступление в ведущие ВУЗы, включая МГУ). Чем раньше вы начнете заниматься, тем больше шансов на успех.
■ Нас интересует не только подготовка к ЕГЭ по химии, но и биология. Можете ли вы помочь?
Я не преподаю биологию, но могу посоветовать вам квалифицированного репетитора по этому предмету. ЕГЭ по биологии существенно легче, нежели ЕГЭ по химии, но, разумеется, готовиться к этому экзамену тоже нужно серьезно.
■ Мы не сможем начать занятия в Сентябре. Нельзя ли присоединиться к группе чуть позднее?
Подобные вопросы решаются индивидуально. Если найдется свободное место, если остальные участники группы не будут возражать и если тестирование покажет, что уровень ваших знаний соответствует уровню группы, я с радостью приму вас. Позвоните мне (8-903-280-81-91), мы обсудим вашу ситуацию.
■ Насколько сильно ЕГЭ-2019 по химии будет отличаться от ЕГЭ-2018?
Изменения планируются, но они носят не структурный, а, скорее, косметический характер. Если в 10 классе вы уже занимались в одной из моих групп и прошли полный курс подготовки к ЕГЭ, нет ни малейшей необходимости проходить его заново: все необходимые знания у вас есть. Если вы планируете расширить свой кругозор, приглашаю вас в группу для готовящихся к Олимпиадам по химии .
Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат один неспаренный электрон.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Ответ:
Ответ: 23
Пояснение:
Запишем электронную формулу для каждого из указанных химических элементов и изобразим электроно-графическую формулу последнего электронного уровня:
1) S: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4
2) Na: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1
3) Al: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1
4) Si: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2
5) Mg: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания восстановительных свойств.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Ответ: 352
Пояснение:
В главных подгруппах таблицы Менделеева металлы расположены под диагональю бор-астат, а также в побочных подгруппах. Таким образом, к металлам из указанного списка относятся Na, Al и Mg.
Металлические и, следовательно, восстановительные свойства элементов возрастают при движении влево по периоду и вниз по подгруппе.
Таким образом, металлические свойства перечисленных выше металлов возрастают в ряду Al, Mg, Na
Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединении с кислородом проявляют степень окисления +4.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Ответ: 14
Пояснение:
Основные степени окисления элементов из представленного списка в сложных веществах:
Сера – «-2», «+4» и «+6»
Натрий Na – «+1» (единственная)
Алюминий Al – «+3» (единственная)
Кремний Si – «-4», «+4»
Магний Mg – «+2» (единственная)
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, в которых присутствует ионная химическая связь.
Определить наличие ионного типа связи в соединении в подавляющем большинстве случаев можно по тому, что в состав его структурных единиц одновременно входят атомы типичного металла и атомы неметалла.
Исходя из этого критерия, ионный тип связи имеет место в соединениях KCl и KNO 3 .
Помимо указанного выше признака, о наличии ионной связи в соединении можно говорить, если в составе его структурной единицы содержится катион аммония (NH 4 + ) или его органические аналоги — катионы алкиламмония RNH 3 + , диалкиламония R 2 NH 2 + , триалкиламмония R 3 NH + и тетраалкиламмония R 4 N + , где R — некоторый углеводородный радикал. Например, ионный тип связи имеет место в соединении (CH 3 ) 4 NCl между катионом (CH 3 ) 4 + и хлорид-ионом Cl − .
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
N 2 O 3 – оксид неметалла. Все оксиды неметаллов кроме N 2 O, NO, SiO и CO относятся к кислотным.
Al 2 O 3 – оксид металла в степени окисления +3. Оксиды металлов в степени окисления +3,+4, а также BeO, ZnO, SnO и PbO, относятся к амфотерным.
HClO 4 – типичный представитель кислот, т. к. при диссоциации в водном растворе из катионов образуются только катионы Н + :
HClO 4 = H + + ClO 4 —
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует цинк.
1) азотная кислота (р-р)
2) гидроксид железа(II)
3) сульфат магния (р-р)
4) гидроксид натрия (р-р)
5) хлорид алюминия (р-р)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
1) Азотная кислота – сильный окислитель и реагирует со всеми металлами кроме платины и золота.
2) Гидроксид железа (ll) – нерастворимое основание. С нерастворимыми гидроксидами металлы не реагируют вообще, а с растворимыми (щелочами) реагируют только три металла – Be, Zn, Al.
3) Сульфат магния – соль более активного металла, чем цинк, в связи с чем реакция не протекает.
4) Гидроксид натрия – щелочь (растворимый гидроксид металла). С щелочами из металлов работают только Be, Zn, Al.
5) AlCl 3 – соль более активного, чем цинк металла, т. е. реакция невозможна.
Из предложенного перечня веществ выберите два оксида, которые реагируют с водой.
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Из оксидов с водой реагируют только оксиды щелочных и щелочно-земельных металлов, а также все кислотные оксиды кроме SiO 2 .
Таким образом, подходят варианты ответов 1 и 4:
BaO + H 2 O = Ba(OH) 2
SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4
3) нитрат натрия
5) хлорид алюминия
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Солями среди указанных веществ являются только нитрат натрия и хлорид алюминия. Все нитраты, как и соли натрия растворимы, в связи с чем осадок нитрат натрия не может дать в принципе ни с одним из реагентов. Поэтому, солью X может являться только хлорид алюминия.
Распространенная ошибка среди сдающих ЕГЭ по химии это непонимание того, что в водном растворе аммиак образует слабое основание – гидроксид аммония в связи с протеканием реакции:
NH 3 + H 2 O NH 4 OH
В связи с этим водный раствор аммиака дает осадок при смешении с растворами солей металлов, образующих нерастворимые гидроксиды:
3NH 3 + 3H 2 O + AlCl 3 = Al(OH) 3 + 3NH 4 Cl
В заданной схеме превращений
Cu X > CuCl 2 Y > CuI
Веществами Х и Y являются:
Медь – металл, расположенный в ряду активности правее водорода, т. е. не реагирует с кислотами (кроме H 2 SO 4 (конц.) и HNO 3). Таким образом, образование хлорида меди (ll) возможно в нашем случае только при реакции с хлором:
Cu + Cl 2 = CuCl 2
Иодид-ионы (I —) не могут сосуществовать в одном растворе с ионами двухвалентной меди, т. к. окисляются ими:
Cu 2+ + 3I — = CuI + I 2
Установите соответствие между уравнением реакции и веществом — окислителем в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ
А) H 2 + 2Li = 2LiH
Б) N 2 H 4 + H 2 = 2NH 3
В) N 2 O + H 2 = N 2 + H 2 O
Г) N 2 H 4 + 2N 2 O = 3N 2 + 2H 2 O
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: 1433
Пояснение:
Окислителем в реакции является то вещество, которое содержит элемент, понижающий свою степень окисления
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
2) HCl, LiOH, H 2 SO 4 (р-р)
3) BaCl 2 , Pb(NO 3) 2 , S
4) CH 3 COOH, KOH, FeS
5) O 2 , Br 2 , HNO 3
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Cu(NO 3) 2 + NaOH и Cu(NO 3) 2 + Ba(OH) 2 – аналогичные взаимодействия. Соль с гидроксидом металла реагирует в том случае если исходные вещества растворимы, а в продуктах есть осадок, газ или малодиссоциирующее вещество. И для первой и для второй реакции оба требования выполняются:
Cu(NO 3) 2 + 2NaOH = 2NaNO 3 + Cu(OH) 2 ↓
Cu(NO 3) 2 + Ba(OH) 2 = Na(NO 3) 2 + Cu(OH) 2 ↓
Cu(NO 3) 2 + Mg – соль с металлом реагирует в том случае, если свободный металл активнее того, что входит в состав соли. Магний в ряду активности расположен левее меди, что говорит о его большей активности, следовательно, реакция протекает:
Cu(NO 3) 2 + Mg = Mg(NO 3) 2 + Cu
Б) Al(OH) 3 – гидроксид металла в степени окисления +3. Гидроксиды металлов в степени окисления +3,+4, а также в качестве исключений гидроксиды Be(OH) 2 и Zn(OH) 2 , относятся к амфотерным.
По определению, амфотерными гидроксидами называют те, которые реагируют с щелочами и почти всеми растворимыми кислотами. По этой причине сразу же можно сделать вывод, что подходит вариант ответа 2:
Al(OH) 3 + 3HCl = AlCl 3 + 3H 2 O
Al(OH) 3 + LiOH (р-р) = Li или Al(OH) 3 + LiOH(тв.) =to=> LiAlO 2 + 2H 2 O
2Al(OH) 3 + 3H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4) 3 + 6H 2 O
В) ZnCl 2 + NaOH и ZnCl 2 + Ba(OH) 2 – взаимодействие типа «соль + гидроксид металла». Объяснение дано в п. А.
ZnCl 2 + 2NaOH = Zn(OH) 2 + 2NaCl
ZnCl 2 + Ba(OH) 2 = Zn(OH) 2 + BaCl 2
Следует отметить, что при избытке NaOH и Ba(OH) 2:
ZnCl 2 + 4NaOH = Na 2 + 2NaCl
ZnCl 2 + 2Ba(OH) 2 = Ba + BaCl 2
Г) Br 2 , O 2 – сильные окислители. Из металлов не реагируют только с серебром, платиной, золотом:
Cu + Br 2 T° > CuBr 2
2Cu + O 2 T° > 2CuO
HNO 3 – кислота с сильными окислительными свойствами, т. к. окисляет не катионами водорода, а кислотообразующим элементом – азотом N +5 . Реагирует со всеми металлами кроме платины и золота:
4HNO 3(конц.) + Cu = Cu(NO 3)2 + 2NO 2 + 2H 2 O
8HNO 3(разб.) + 3Cu = 3Cu(NO 3) 2 + 2NO + 4H 2 O
Установите соответствие между общей формулой гомологического ряда и названием вещества, принадлежащего к этому ряду: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые являются изомерами циклопентана.
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ: 23
Пояснение:
Циклопентан имеет молекулярную формулу C 5 H 10 . Напишем структурные и молекулярные формулы перечисленных в условии веществ
Название вещества | Структурная формула | Молекулярная формула |
Циклопентан | C 5 H 10 | |
2-метилбутан | C 5 H 12 | |
1,2-диметилциклопропан | C 5 H 10 | |
Пентен-2 | C 5 H 10 | |
Гексен-2 | C 6 H 12 | |
Циклопентен | C 5 H 8 |
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, каждое из которых реагирует с раствором перманганата калия.
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Из углеводородов с водным раствором перманганата калия реагируют те, которые содержат в своей структурной формуле С=С или C≡C связи, а также гомологи бензола (кроме самого бензола).
Таким образом подходит метилбензол и стирол.
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с которыми взаимодействует фенол.
1) соляная кислота
2) гидроксид натрия
4) азотная кислота
5) сульфат натрия
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Фенол обладает слабыми кислотными свойствами, выраженными более ярко, чем у спиртов. По этой причине, фенолы в отличие от спиртов реагируют с щелочами:
C 6 H 5 OH + NaOH = C 6 H 5 ONa + H 2 O
Фенол содержит в своей молекуле гидроксильную группу непосредственно прикрепленную к бензольному кольцу. Гидрокси-группа является ориентантом первого рода, то есть облегчает реакции замещения в орто — и пара-положениях:
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые подвергаются гидролизу.
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Все перечисленные вещества являются углеводами. Из углеводов гидролизу не подвергаются моносахариды. Глюкоза, фруктоза и рибоза являются моносахаридами, сахароза — дисахарид, а крахмал — полисахарид. Следовательно гидролизу подвергаются из указанного списка сахароза и крахмал.
Задана следующая схема превращений веществ:
1,2-дибромэтан → X → бромэтан → Y → этилформиат
Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Установите соответствие между названием исходного вещества и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с бромом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Замещение при вторичном атоме углерода протекает в большей степени, чем при первичном. Таким образом, основным продуктом бромирования пропана является 2-бромпропан, а не 1-бромпропан:
Циклогексан — циклоалкан с размером цикла более 4-х атомов углерода. Циклоалканы с размером цикла более 4-х атомов углерода при взаимодействии с галогенами вступают в реакцию замещения с сохранением цикла:
Циклопропан и циклобутан — циклоалканы с минимальным размером цикла преимущественно вступают в реакции присоединения, сопровождающиеся разрывом цикла:
Замещение атомов водорода при третичном атоме углерода происходит в большей степени, чем при вторичном и первичном. Таким образом, бромирование изобутана протекает преимущественно следующим образом:
Установите соответствие между схемой реакции и органическим веществом, которое является продуктом этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Нагревание альдегидов со свежеосажденным гидроксидом меди приводит к окислению альдегидной группы до карбоксильной:
Альдегиды и кетоны восстанавливаются водородом в присутствии никеля, платины или палладия до спиртов:
Первичные и вторичные спирты окисляются раскаленным CuO до альдегидов и кетонов соответственно:
При действии концентрированной серной кислоты на этанол при нагревании возможно образование двух различных продуктов. При нагревании до температуры ниже 140 оС преимущественно протекает межмолекулярная дегидратация с образованием диэтилового эфира, а при нагревании более 140оС — внутримолекулярная, в результате которой образуется этилен:
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, реакция термического разложения которых является окислительно-восстановительной.
1) нитрат алюминия
2) гидрокарбонат калия
3) гидроксид алюминия
4) карбонат аммония
5) нитрат аммония
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Окислительно-восстановительными называют такие реакции в результате протекания которых химические один или более химических элемента изменяют свою степень окисления.
Реакции разложения абсолютно всех нитратов относятся к окислительно-восстановительным. Нитраты металлов от Mg до Cu включительно разлагаются до оксида металла, диоксида азота и молекулярного кислорода:
Все гидрокарбонаты металлов разлагаются уже при незначительном нагревании (60 о С) до карбоната металла, углекислого газа и воды. При этом изменения степеней окисления не происходит:
Нерастворимые оксиды разлагаются при нагревании. Реакция при этом не является окислительно-восстановительной т. к. ни один химический элемент степень окисления в результате нее не меняет:
Карбонат аммония разлагается при нагревании на углекислый газ, воду и аммиак. Реакция не является окислительно-восстановительной:
Нитрат аммония разлагается на оксид азота (I) и воду. Реакция относится к ОВР:
Из предложенного перечня выберите два внешних воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции азота с водородом.
1) понижение температуры
2) повышение давления в системе
5) использование ингибитора
Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.
1) понижение температуры:
Скорость любой реакции при понижении температуры снижается
2) повышение давления в системе:
Повышение давления увеличивает скорость любой реакции, в которой принимает участие хотя бы одно газообразное вещество.
3) уменьшение концентрации водорода
Уменьшение концентрации всегда снижает скорость реакции
4) увеличение концентрации азота
Увеличение концентрации реагентов всегда повышает скорость реакции
5) использование ингибитора
Ингибиторами называют вещества, которые замедляют скорость реакции.
Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора этого вещества на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) NaBr → Na + + Br —
За катод между собой конкурируют катионы Na + и молекулы воды.
2H 2 O + 2e — → H 2 + 2OH —
Б) Mg(NO 3) 2 → Mg 2+ + 2NO 3 —
За катод между собой конкурируют катионы Mg 2+ и молекулы воды.
Катионы щелочных металлов, а также магния и алюминия не способны восстановиться в условиях водного раствора ввиду высокой активности. По этой причине вместо них восстанавливаются молекулы воды в соответствии с уравнением:
2H 2 O + 2e — → H 2 + 2OH —
За анод между собой конкурируют анионы NO 3 — и молекулы воды.
2H 2 O — 4e — → O 2 + 4H +
Таким образом, подходит ответ 2 (водород и кислород).
В) AlCl 3 → Al 3+ + 3Cl —
Катионы щелочных металлов, а также магния и алюминия не способны восстановиться в условиях водного раствора ввиду высокой активности. По этой причине вместо них восстанавливаются молекулы воды в соответствии с уравнением:
2H 2 O + 2e — → H 2 + 2OH —
За анод между собой конкурируют анионы Cl — и молекулы воды.
Анионы, состоящие из одного химического элемента (кроме F —) выигрывают конкуренцию у молекул воды за окисление на аноде:
Таким образом подходит вариант ответа 5 (водород и галоген).
Г) CuSO 4 → Cu 2+ + SO 4 2-
Катионы металлов правее водорода в ряду активности легко восстанавливаются в условиях водного раствора:
Кислотные остатки, содержащие кислотообразующий элемент в высшей степени окисления, проигрывают конкуренцию молекулам воды за окисление на аноде:
2H 2 O — 4e — → O 2 + 4H +
Таким образом подходит вариант ответа 1 (кислород и металл).
Установите соответствие между названием соли и средой водного раствора этой соли: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) сульфат железа(III) — Fe 2 (SO 4) 3
Образован слабым «основанием» Fe(OH) 3 и сильной кислотой H 2 SO 4 . Вывод — среда кислая
Б) хлорид хрома(III) — CrCl 3
Образован слабым «основанием» Cr(OH) 3 и сильной кислотой HCl. Вывод — среда кислая
В) сульфат натрия — Na 2 SO 4
Образован сильным основанием NaOH и сильной кислотой H 2 SO 4 . Вывод — среда нейтральная
Г) сульфид натрия — Na 2 S
Образован сильным основанием NaOH и слабой кислотой H 2 S. Вывод — среда щелочная.
Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему
СO (г) + Cl 2(г) СOCl 2(г) + Q
И направлением смещения химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Смещение равновесия при внешнем воздействии на систему происходит таким образом, чтобы минимизировать эффект от этого внешнего воздействия (принцип Ле Шателье).
А) Увеличение концентрации CO приводит к смещению равновесия в сторону прямой реакции, поскольку в результате нее уменьшается количество CO.
Б) Повышение температуры будет смещать равновесие в сторону эндотермической реакции. Поскольку прямая реакция является экзотермической (+Q), то равновесие будет смещаться в сторону обратной реакции.
В) Понижение давления будет смещать равновесие в сторону той реакции в результате которой происходит увеличение количества газов. В результате обратной реакции образуется больше газов, чем в результате прямой. Таким образом, равновесие сместится в сторону обратной реакции.
Г) Увеличение концентрации хлора приводит к смещению равновесия в сторону прямой реакции, поскольку в результате нее уменьшается количество хлора.
Установите соответствие между двумя веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) FeSO 4 и FeCl 2
Б) Na 3 PO 4 и Na 2 SO 4
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Различить два вещества с помощью третьего можно только в том случае, если эти два вещества по-разному с ним взаимодействуют, и, главное, эти отличия внешне различимы.
А) Растворы FeSO 4 и FeCl 2 можно различить с помощью раствора нитрата бария. В случае FeSO 4 происходит образование белого осадка сульфата бария:
FeSO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 ↓ + FeCl 2
В случае FeCl 2 никаких видимых признаков взаимодействия нет, поскольку реакция не протекает.
Б) Растворы Na 3 PO 4 и Na 2 SO 4 можно различить с помощью раствора MgCl 2 . Раствор Na 2 SO 4 в реакцию не вступает, а в случае Na 3 PO 4 выпадает белый осадок фосфата магния:
2Na 3 PO 4 + 3MgCl 2 = Mg 3 (PO 4) 2 ↓ + 6NaCl
В) Растворы KOH и Ca(OH) 2 можно различить с помощью раствора Na 2 CO 3 . KOH с Na 2 CO 3 не реагирует, а Ca(OH) 2 дает с Na 2 CO 3 белый осадок карбоната кальция:
Ca(OH) 2 + Na 2 CO 3 = CaCO 3 ↓ + 2NaOH
Г) Растворы KОН и KCl можно различить с помощью раствора MgCl 2 . KCl с MgCl 2 не реагирует, а смешение растворов KОН и MgCl 2 приводит к образованию белого осадка гидроксида магния:
MgCl 2 + 2KОН = Mg(OH) 2 ↓ + 2KCl
Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: 2331
Пояснение:
Аммиак — используется в производстве азотистых удобрений. В частности, аммиак является сырьем для производства азотной кислоты, из которой в свою очередь получают удобрения — натриевую, калиевую и аммиачную селитры (NaNO 3 , KNO 3 , NH 4 NO 3).
Тетрахлорид углерода и ацетон используются в качестве растворителей.
Этилен используется для получения высокомолекулярных соединений (полимеров), а именно полиэтилена.
MgO (тв.) + CO 2(г) → MgCO 3(тв.) + 102 кДж,
Вступило 88 г углекислого газа. Какое количество теплоты выделится при этом? (Запишите число с точностью до целых.)
Ответ: ___________________________ кДж.
Рассчитаем количество вещества углекислого газа:
N(CO 2) = n(CO 2)/ M(CO 2) = 88/44 = 2 моль,
Согласно уравнению реакции, при взаимодействии 1 моль CO 2 с оксидом магния выделяется 102 кДж. В нашем случае, количество углекислого газа составляет 2 моль. Обозначив количество теплоты, выделившейся при этом как x кДж можно записать следующую пропорцию:
1 моль CO 2 – 102 кДж
2 моль CO 2 – x кДж
Следовательно, справедливо уравнение:
Таким образом, количество теплоты, которая выделится при участии в реакции с оксидом магния 88 г углекислого газа составляет 204 кДж.
Определите массу цинка, который вступает в реакцию с соляной кислотой для получения 2,24 л (н. у.) водорода. (Запишите число с точностью до десятых.)
Ответ: ___________________________ г.
Запишем уравнение реакции:
Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2
Рассчитаем количество вещества водорода:
N(H 2) = V(H 2)/V m = 2,24/22,4 = 0,1 моль.
Поскольку в уравнении реакции перед цинком и водородом стоят равные коэффициенты, это означает, что и количества веществ цинка, вступившего в реакцию и водорода, образовавшегося в результате нее, также равны, т. е.
N(Zn) = n(H 2) = 0,1 моль, следовательно:
M(Zn) = n(Zn) ∙ M(Zn) = 0,1 ∙ 65 = 6,5 г.
C 6 H 5 COOH + CH 3 OH = C 6 H 5 COOCH 3 + H 2 O
Гидрокарбонат натрия массой 43,34 г прокалили до постоянной массы. Остаток растворили в избытке соляной кислоты. Получившийся при этом газ пропустили через 100 г 10%-ного раствора гидроксида натрия. Определите состав и массу образовавшейся соли, её массовую долю в растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Гидрокарбонат натрия при нагревании разлагается в соответствии с уравнением:
2NaHCO 3 → Na 2 CO 3 + CO 2 + H 2 O (I)
Получившийся твердый остаток, очевидно, состоит только из карбоната натрия. При растворении карбоната натрия в соляной кислоте протекает следующая реакция:
Na 2 CO 3 + 2HCl → 2NaCl + CO 2 + H 2 O (II)
Вычисли количество вещества гидрокарбоната натрия и карбоната натрия:
N(NaHCO 3) = m(NaHCO 3)/M(NaHCO 3) = 43,34 г/84 г/моль ≈ 0,516 моль,
N(Na 2 CO 3) =0,516 моль/2 = 0,258 моль.
Рассчитаем количество углекислого газа образовавшегося по реакции (II):
N(CO 2) = n(Na 2 CO 3) = 0,258 моль.
Вычислим массу чистого гидроксида натрия и его количество вещества:
M(NaOH) = m р-ра (NaOH) ∙ ω(NaOH)/100% = 100 г ∙ 10%/100% = 10 г;
N(NaOH) = m(NaOH)/ M(NaOH) = 10/40 = 0,25 моль.
Взаимодействие углекислого газа с гидроксидом натрия, в зависимости от их пропорций, может протекать в соответствии с двумя разными уравнениями:
2NaOH + CO 2 = Na 2 CO 3 + H 2 O (при избытке щелочи)
NaOH + CO 2 = NaHCO 3 (при избытке углекислого газа)
Из представленных уравнений следует, что только средняя соль получается при соотношении n(NaOH)/n(CO 2) ≥2, а только кислая, при соотношении n(NaOH)/n(CO 2) ≤ 1.
По расчетам ν(CO 2) > ν(NaOH), следовательно:
Т. е. взаимодействие углекислого газа с гидроксидом натрия происходит исключительно с образованием кислой соли, т. е. в соответствии с уравнением:
NaOH + CO 2 = NaHCO 3 (III)
Расчет проводим по недостатку щелочи. По уравнению реакци (III):
N(NaHCO 3) = n(NaOH) = 0,25 моль, следовательно:
M(NaHCO 3) = 0,25 моль ∙ 84 г/моль = 21 г.
Масса образовавшегося раствора будет складываться из массы раствора щелочи и массы поглощенного им углекислого газа.
Из уравнения реакции следует, что прореагировало, т. е. поглотилось только 0,25 моль CO 2 из 0,258 моль. Тогда масса поглощенного CO 2 составляет:
M(CO 2) = 0,25 моль ∙ 44 г/моль = 11 г.
Тогда, масса раствора равна:
M(р-ра) = m(р-ра NaOH) + m(CO 2) = 100 г + 11 г = 111 г,
А массовая доля гидрокарбоната натрия в растворе таким образом будет равна:
Ω(NaHCO 3) = 21 г/111 г ∙ 100% ≈ 18,92%.
При сгорании 16,2 г органического вещества нециклического строения получили 26,88 л (н. у.) углекислого газа и 16,2 г воды. Известно, что 1 моль этого органического вещества в присутствии катализатора присоединяет только 1 моль воды и данное вещество не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра.
На основании данных условия задачи:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;
2) запишите молекулярную формулу органического вещества;
3) составьте структурную формулу органического вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
4) напишите уравнение реакции гидратации органического вещества.
1) Для определения элементного состава вычислим количества веществ углекислого газа, воды и затем массы входящих в них элементов:
N(CO 2) = 26,88 л/22,4 л/моль = 1,2 моль;
N(CO 2) = n(C) = 1,2 моль; m(C) = 1,2 моль ∙ 12 г/моль = 14,4 г.
N(H 2 O) = 16,2 г/18 г/моль = 0,9 моль; n(H) = 0,9 моль ∙ 2 = 1,8 моль; m(H) = 1,8 г.
M(орг. в-ва) = m(C) + m(H) = 16,2 г, следовательно, в органическом веществе кислорода нет.
Общая формула органического соединения — C x H y.
X: y = ν(C) : ν(H) = 1,2: 1,8 = 1: 1,5 = 2: 3 = 4: 6
Таким образом простейшая формула вещества C 4 H 6 . Истинная формула может вещества может совпадать с простейшей, а может и отличаться от нее в целое число раз. Т. е. быть, например, С 8 Н 12 , С 12 H 18 и т. д.
В условии сказано, что углеводород является нециклическим и одна его молекула может присоединить только одну молекулу воды. Такое возможно при наличии в структурной формуле вещества только одной кратной связи (двойной или тройной). Поскольку искомый углеводород является нециклическим, очевидно, что одна кратная связь может быть только для вещества с формулой C 4 H 6 . В случае остальных углеводородов с большей молекулярной массой количество кратных связей везде больше одной. Таким образом, молекулярная формула вещества C 4 H 6 совпадает с простейшей.
2) Молекулярная формула органического вещества – C 4 H 6 .
3) Из углеводородов с аммиачным раствором оксида серебра взаимодействуют алкины, у которых тройная связь расположена на конце молекулы. Для того чтобы взаимодействия с аммиачным раствором оксида серебра не было, алкин состава C 4 H 6 должен быть следующего строения:
Установите соответствие между формулой вещества и классом группой, к которому — ой это вещество принадлежит к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Источники:
Http://netdenegnakino. ru/reshu-ege-himiya-zadaniya-dlya-podgotovki-podgotovka-k-ege-po-himii. html
Решу егэ химия новая версия. Подготовка к егэ по химии » /> » /> .keyword < color: red; >19651 химия решу егэ
19651 химия решу егэ
19651 химия решу егэ
Не секрет, что грамотная и систематизированная подготовка к ЕГЭ — залог получения заветных высоких баллов, которые служат пропуском во взрослую жизнь, к мечте, приблизиться к которой поможет центр онлайн-подготовки к ЕГЭ «Novisse». Он выделяется среди прочих подобных организаций простотой, академичностью и компетентностью препод.
Не секрет, что грамотная и систематизированная подготовка к ЕГЭ — залог получения заветных высоких баллов, которые служат пропуском во взрослую жизнь, к мечте, приблизиться к которой поможет центр онлайн-подготовки к ЕГЭ «Novisse». Он выделяется среди прочих подобных организаций простотой, академичностью и компетентностью преподавателей; учебный материал уже не кажется страшным «винегретом» терминов, правил и исключений, особенно, когда его преподносит человек, которому самому интересен предмет и который легко способен вдохновить ученика на продуктивную деятельность. Качественные презентации быстро запоминаются и выстраиваются в голове в стройный ряд знаний, а подобранные практические задания помогут «набить руку» в решении экзаменационных вопросов. Такой формат видеолекций удобен для занятых выпускников из разных городов, нацеленных на достойный результат своих стараний. Я благодарна «Novisse» за качественную подготовку к ЕГЭ, харизматичных квалифицированных преподавателей и новые удивительные открытия! Учиться, нельзя прокрастинировать!
Честно говоря, мне очень нравятся ваши вебинары! Во-первых, всё доступно объясняется. Не даётся какой-то лишней информации Во-вторых, мне радует, что после каждого занятия идёт практика. В-третьих, подобрано очень удобное время и день! Ну, а в-четвёртых, преподаватель очень хороший! Читая биографию, я могу смело доверять этом.
Честно говоря, мне очень нравятся ваши вебинары! Во-первых, всё доступно объясняется. Не даётся какой-то лишней информации Во-вторых, мне радует, что после каждого занятия идёт практика. В-третьих, подобрано очень удобное время и день! Ну, а в-четвёртых, преподаватель очень хороший! Читая биографию, я могу смело доверять этому учителю. Хотела бы сказать спасибо за то, что проводите столь интересные и полезные занятия! И я уверена, что благодаря вашим занятиям я смогу набрать высокие баллы!
Очень классный вебинар безумно понравился. и учитель замечательный, понимаю с полусловаДальше буду заниматься вместе с Вами:)
Спасибо мастер группе по русскому языку!:* ❤ До занятия с вами, я не знала русский вообще:(мне было так тяжело понимать задания, я не знала и не понимала ничего, но Благодаря замечательному учителю Татьяне Николаевне, я поняла одно! Что смогу русский сдать на престижный балл ❤ ребята, кто сейчас читает, скорее бегите записы.
Спасибо мастер группе по русскому языку!:* ❤ До занятия с вами, я не знала русский вообще:(мне было так тяжело понимать задания, я не знала и не понимала ничего, но Благодаря замечательному учителю Татьяне Николаевне, я поняла одно! Что смогу русский сдать на престижный балл ❤ ребята, кто сейчас читает, скорее бегите записываться ❤ ❤ ❤ скорее начинаете подготовку с профессионалами! Ведь образование — это главное, к чему стоит стремиться ❤
Готовилась по обществознанию вместе с порталом «Новиссе». Хочу сказать Ирине Витальевне за профессиональный индивидуальный подход к обучению, меня они полностью устроили! Курсы от Новиссе были очень насыщенными, благодаря ним я повторила наиболее сложные темы, не было ничего лишнего) Стоит заметить, что кроме вебинаров информац.
Готовилась по обществознанию вместе с порталом «Новиссе». Хочу сказать Ирине Витальевне за профессиональный индивидуальный подход к обучению, меня они полностью устроили! Курсы от Новиссе были очень насыщенными, благодаря ним я повторила наиболее сложные темы, не было ничего лишнего) Стоит заметить, что кроме вебинаров информации по предмету совершенно не открывалось. В итоге 76 баллов. Очень неплохой результат! Спасибо вам огромное;)
ЕГЭ по химии – экзамен, который сдают выпускники, планирующие поступать в ВУЗ на определенные специальности, связанные с данной дисциплиной. Химия не входит в перечень обязательных предметов, по статистике, из 10 выпускников химию сдает 1.
-
На тестирование и выполнение всех заданий выпускник получает 3 часа времени – планирование и распределение времени на работу со всеми заданиям является важной задачей испытуемого. Обычно экзамен включает 35-40 заданий, которые делятся на 2 логических блока. Как и остальные ЕГЭ, испытание по химии делится на 2 логических блока: тестирование (выбор правильного варианта или вариантов из предложенных) и вопросы, на которые требуется дать развернутые ответы. Именно второй блок обычно занимает больше времени, поэтому испытуемому необходимо рационально распределять время.
-
Главное – иметь надежные, глубокие теоретические знания, которые помогут успешно выполнять различные задания первого и второго блоков. Готовиться нужно начинать заранее, чтобы систематически проработать все темы – полугода может быть мало. Лучший вариант – начать подготовку еще в 10-ом классе. Определите темы, которые составляют для вас наибольшие проблемы, чтобы, обращаясь за помощью к учителю или репетитору, знать, что спрашивать. Учиться выполнять задания, типичные для ЕГЭ по химии – мало владеть теорией, необходимо довести навыки выполнения задач и различных заданий до автоматизма.
-
Не всегда самостоятельная подготовка эффективна, поэтому стоит найти специалиста, к которому вы сможете обратиться за помощью. Лучший вариант – профессиональный репетитор. Также не стоит бояться задавать вопросы школьному учителю. Не пренебрегайте школьным образованием, внимательно выполняйте задания на уроках! На экзамене есть подсказки! Главное – научиться пользоваться этими источниками информации. Ученик располагает таблицей Менделеева, таблицами напряжения металлов и растворимости – это около 70% данных, которые помогут разобраться в различных заданиях.
-
Химия требует основательных знаний в математике – без этого будет трудно решать задачи. Обязательно повторите работу с процентами и пропорциями. Выучите формулы, которые необходимы для решения задач по химии. Изучите теорию: пригодятся учебники, справочники, сборники задач. Оптимальный способ закрепить теоретические задания – активно решать задания по химии. В онлайн режиме вы можете решать в любом количестве, совершенствовать навыки решения задач разного типа и уровня сложности. Спорные моменты в заданиях и ошибки рекомендуется разбирать и анализировать при помощи учителя или репетитора.
В 2017 году 74000 российский выпускников в качестве третьего профильного предмета при сдаче ЕГЭ выбрали химию Минимальный порог в 36 баллов преодолели около 78% экзаменуемых, что на процент больше, чем годом ранее. Сертификат по химии это пропуск для поступления на желаемую специальность во многие ведущие ВУЗы России. Из предметов по выбору химия стабильно находится на 5 месте, уступая обществознанию, физике, истории и биологии.
Для всех, кто в 2018 году планирует сдавать ЕГЭ по химии, мы собрали самую актуальную информацию о возможных нововведениях и советы опытных учителей по эффективной подготовке. В материале будут раскрыты такие вопросы:
Выбор такого предмета, как химия в качестве дополнительного на едином государственном экзамене для большинства участников испытания не является спонтанным решением. Чаще всего химию сдают ученики специализированных классов, а также выпускники школ и лицеев с углубленным изучением химии и биологии. Это значит, что ученику, углубленно изучавшему математику или филологию для успешной сдачи ЕГЭ по химии в 2018 году мало будет объема информации, заложенной в стандартной программе, и потребуется приложить немало усилий для эффективной подготовки.
Но, результат стоит усилий, ведь высокие баллы по данному предмету дают возможность вступления в ВУЗы по таким направлениям, как:
-
Химический факультет, окончив который можно получить специальность химика или биохимика, фармацевта или лаборанта химического анализа. Агрономические факультеты, дающие дипломы агронома, агротехника, селекционера, ботаника или растениевода. Факультет технологии легкой промышленности, выпускающие квалифицированных технологов по различным направлениям подготовки. Строительные специальности, позволяющие получить диплом инженера или архитектора. Высшие учебные заведения МЧС, готовящие будущих пожарных, инженеров пожарной безопасности и инспекторов госнадзора.
Для вступления на некоторые специальности будет достаточно связки «русский язык + математика базового уровня + химия», но некоторые университеты желают видеть в 2018 году помимо высоких результатов ЕГЭ по химии также сертификат по биологии, физике или естествознанию, подтверждающий уровень знаний абитуриента.
Информацию о необходимых предметах можно найти на официальных порталах ВУЗов.
Даты проведения ЕГЭ по химии в 2018 году
Точные даты, отведенные для испытаний по предмету «химия» в 2018 году будут известны лишь к концу календарного года. На данный момент можно с уверенностью говорить лишь о периодах, отведенных для сдачи предварительной, основной и дополнительной сессии ЕГЭ.
Следите за нашими материалами. Как только будет официально утверждена дата проведения ЕГЭ по химии, мы обязательно расскажем об этом.
Изменения в КИМах по химии в 2018 году
Изменения, коснувшиеся в прошлом году всех направлений, не обошли стороной и такой предмет, как химия, а потому можно надеяться, что в 2018 году существенные изменения в КИМах выпускникам не грозят.
В 2018 году вы точно не встретите на ЕГЭ тестовых вопросов с выбором одного ответа. Даже самые простые вопросы предусматривают теперь дачу краткого ответа, который может быть представлен словом или числом. Обсуждается также возможный уход от градации заданий по уровню сложности. В 2017-2018 учебном году вопросы могут быть сгруппированы по темам, что должно облегчить их понимание.
Полный список изменений
№ задания | Максимальный балл | Какие изменения произошли |
7 | 2 | Аналогично заданию № 8 2017 года |
8 | 2 | Аналогично заданию № 11 2017 года |
9 | 2 | Задание № 9 повышенной сложности, относится к разделу «Характерные химические свойства неорганических веществ». Необходимо установить соответствие реагирующих веществ и продуктов реакции |
10 | 2 | Аналогично заданию № 9 2017 года |
11-15 | 1 (каждое) | Аналогичны заданиям № 12-162017 года |
16-18 | 2 (каждое) | Аналогичны заданиям № 17-19 2017 года |
19-20 | 1 (каждое) | Аналогичны заданиям № 20-21 2017 года |
21 | 1 | Упрощенный вариант задания №10 из ЕГЭ 2017. Балл понижен до 1. Относится к разделу «Реакции окислительно-восстановительные» Необходимо найти соответствия для 3-х элементов, вместо 4-х ранее. |
26 | 1 | Упрощенный вариант задания под тем же номером 2017 года. Относится к разделам «Экспериментальные основы химии» и «Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ». Вместо 4-х соответствий теперь нужно найти 3. Балл за задание снижен с 2 до 1. |
30 | 2 | Упрощенный вариант задания повышенного уровня сложности из ЕГЭ 2017. Балл за задание снижен с 3 до 2. Относится к разделу «Реакции окислительно-восстановительные». Учащимся будет необходимо выбрать вещества и правильно записать реакцию, протекающую между ними. |
31 | 2 | Новое задание. Относится к разделу «Реакции ионного обмена». Предполагает развернутый ответ с выбором веществ из списка и составление уравнения ионного обмена между ними. |
32 | 4 | Аналогично заданию № 31 2017 года |
33 | 5 | Аналогично заданию № 32 2017 года |
34 | 4 | Аналогично заданию № 33 2017 года |
35 | 3 | Аналогично заданию № 34 2017 года с понижением балла с 4-х до 3-х |
В остальном билеты не будут существенно отличаться от 2017 года. За 180 минут экзаменуемым предстоит справиться с 36 (а не 40, как было ранее) заданиями, разделенными на два блока.
1 блок – вопросы, на которые можно дать краткий ответ, который необходимо будет вписать в соответствующий бланк
2 блок – задачи с развернутым ответом, ход решения которых также будет оцениваться комиссией.
Для прохождения минимального порога при сдаче ЕГЭ по химии в этом году будет достаточно набрать минимальные 36 баллов, что более чем реально для любого ученика, хорошо знающего данный предмет. Несколько более сложной будет задача для тех, кто претендует на высокий результат. Тут не обойтись без хорошей подготовки, ведь для 100-бального результата мало просто знать формулы и разбираться в основных понятиях.
Подготовка к ЕГЭ по химии
Как и в любом ином предмете, в химии важно знать теорию. Наверстать упущенное или подтянуть знания по определенным темам помогут учебники и специальные пособия для подготовки к ЕГЭ.
В КИМах оговорено, что проверочные задания рассчитаны на контроль знаний по таким четырем темам:
химический элемент; вещество; химическая реакция; познание и применение веществ и химических реакций.
Тематики рассматриваются довольно обширно и включают сведения из курса химии за весь период обучения в школе. Поэтому, работы предстоит довольно много.
Опытные учителя химии, готовящие учеников к успешной сдаче ЕГЭ, рекомендуют:
-
Помните про три основные таблицы. Они прилагаются к заданиям по химии и могут стать для вас незаменимыми помощниками при решении целого ряда задач. Подтяните математику! Большинство учеников, не дотягивающих до желаемого высокого балла, допускали ошибки именно в математических расчетах. Заведите тетрадь, в которую выписывайте основное, повторяя каждую тему. Составляйте схемы и таблицы. Так проще запомнить громоздкую или сложно воспринимаемую информацию. Если без калькулятора вы не справитесь, приобретите непрограммируемую модель с возможностью вычисления основных тригонометрических функций еще в начале года и привыкните к работе с ним.
Незаменимый опыт также дают решения пробных заданий, которые можно скачать на официальном сайте ЕГЭ и билетов прошлого года. Если есть сомнения в собственных силах – обратитесь к репетитору. Но, начинать подготовку необходимо как можно раньше (желательно в 10 классе, или с самого начала 11 класса), так как выучить все за 1-2 месяца просто невозможно.
ЕГЭ по химии – вариативная составляющая общефедеральной экзаменации. Его сдают лишь те школьники, которые собрались продолжить обучение в ВУЗах по таким специальностям как медицина, химия и химическая технология, строительство, биотехнологии либо пищевая промышленность.
Данный нельзя назвать легким – выехать на простом знании терминов тут не получится, ведь за последние годы из КИМов были исключены тесты с выбором одного ответа из предложенных вариантов. Кроме того, не лишним будет узнать всё о порядке, сроках и особенностях проведения данного экзамена, а также заранее подготовиться к возможным изменениям в КИМах 2018 года!
Демонстрационный вариант ЕГЭ-2018
Даты ЕГЭ по химии
Точные даты, отведенные для написания ЕГЭ по химии, будут известны в январе, когда на сайте Рособрнадзора вывесят график проведения всех экзаменационных испытаний. К счастью, уже сегодня мы располагаем информацией о примерных периодах, выделенных для экзаменации школьников в 2017/2018 учебном году:
-
22 марта 2018 года стартует досрочный этап экзаменации. Продлится он до 15 апреля. Написание ЕГЭ в досрочное время – прерогатива нескольких категорий учеников. В их число входят ребята, окончившие школу ранее 2017/2018 учебного года, но не сдававшие ЕГЭ по каким-либо причинам; выпускники школ, которые ранее получили только справку, а не аттестат зрелости; ученики вечерних школ; старшеклассники, которые уезжают жить или учиться за границу; школьники, получившие среднее образование в других государствах, но поступающие в. Также досрочной сдачей пользуются ученики, представляющие РФ на международных конкурсах и соревнованиях, и школьники, которые принимают участие во всероссийских мероприятиях. Если вам показано медицинское вмешательство или реабилитация, которые по срокам совпадают с основным периодом сдачи ЕГЭ, вы также можете сдать экзамен раньше срока. Важный момент: любая причина должна быть подтверждена соответствующими документами; 28 мая 2018 года стартуют основные даты ЕГЭ. Согласно предварительным планам Рособрнадзора, экзаменационный период завершится до 10 июня; 4 сентября 2018 года начнется дополнительный период для сдачи ЕГЭ.
Немного статистики
В последнее время данный экзамен выбирает все большее число школьников – в 2017 году его сдавали около 74 тысяч человек (на 12 тысяч больше, чем в 2016 году). Кроме того, заметно улучшился показатель успешности – число неуспевающих учеников (тех, кто не достиг порогового минимума баллов) сократилось на 1,1%. Средний балл по данному предмету колеблется в пределах 67,8-56,3 баллов, что отвечает уровню школьной «четверки». Так что в целом этот предмет, несмотря на его сложность, школьники сдают вполне неплохо.
Порядок проведения экзаменации
При написании данного ЕГЭ ученикам разрешено использовать периодическую систему, таблицу с данными о растворимости солей, кислот и оснований, а также справочные материалы электрохимического ряда напряжений металлов. Брать эти материалы с собой нет необходимости – все разрешенные справочные пособия будут предоставлены школьникам в одном комплекте с экзаменационным билетом. Кроме того, одиннадцатиклассник может взять на экзамен калькулятор, который не обладает функцией программирования.
Напоминаем, что порядок проведения ЕГЭ строго регламентирует любые действия учеников. Помните, что вы легко можете лишиться шанса на поступление в ВУЗ, если вдруг захотите обсудить решение задачи со знакомым, попытаетесь подсмотреть ответ в смартфоне или решебнике, или решите позвонить кому-то из туалетной комнаты. Кстати, в туалет или медпункт выйти можно, но только с разрешения и в сопровождении члена экзаменационной комиссии.
В 2018 году ЕГЭ по химии расширили до 35 заданий, выделив на них 3,5 часа
Инновации в ЕГЭ по химии
Сотрудники ФИПИ сообщают о следующих изменениях в КИМах нового образца.
В 2018 году будет увеличено число сложных заданий с развернутым ответом. Введено одно новое задание под номером 30, касающееся окислительно-восстановительных реакций. Теперь ученикам в общей сложности предстоит решить 35 заданий. За всю работу по-прежнему можно получить 60 первичных баллов. Баланс достигнут за счет уменьшения баллов, которые присуждаются за выполнение простых заданий из первой части билета.
Что входит в структуру и содержание билета?
На экзамене ученикам предстоит продемонстрировать, насколько хорошо они знают темы из курса неорганической, общей и органической химии. Задания проверят глубину ваших познаний о химических элементах и веществах, навыки в проведении химических реакций, знание основных законов и теоретических положений химии. Кроме того, станет ясно, насколько хорошо школьники понимают системность и причинность химических явлений, и много ли они знают о генезисе веществ и способах их познания.
Структурно билет представлен 35 заданиями, распределенными на две части:
-
часть 1 – 29 заданий, предусматривающих краткий ответ. Данные задания посвящены теоретическим основам химии, неорганической и органической химии, методам познания и использованию химии в жизни. За эту часть КИМа можно набрать 40 баллов (66,7% от всех баллов за билет); часть 2 – 6 заданий высокого уровня сложности, в которых предусматривается развернутый ответ. Вам предстоит решение задач с нестандартными ситуациями. Все задания посвящены окислительно-восстановительным реакциям, реакциям ионного обмена, превращениям неорганических и органических веществ, или же сложным расчетам. За эту часть КИМа можно набрать 20 баллов (33,3% от всех баллов за билет).
В общей сложности за билет можно набрать до 60 первичных баллов. На его решение будет выделено 210 минут, которые вам следует распределить таким образом:
-
для базовых заданий из первой части – по 2-3 минуты; для заданий с повышенным уровнем сложности из первой части – от 5 до 7 минут; для заданий с высоким уровнем сложности из второй части – от 10 до 15 минут.
Как баллы за экзамен переводятся в отметки?
Баллы за работу влияют на аттестат зрелости, поэтому уже несколько лет подряд они переводятся в привычную для школьников систему отметок. Сперва баллы делятся на определенные интервалы, а затем преобразуются в оценки:
-
0-35 баллов тождественны «двойке»; 36-55 баллов показывают удовлетворительную степень подготовки к ЕГЭ и равны «тройке»; 56-72 баллов – это возможность получить в аттестате «четверку»; 73 баллов и выше – показатель того, что ученик знает предмет на «отлично».
Чтобы не завалить ЕГЭ по химии, вам придется набрать хотя бы 36 баллов. Однако стоит помнить, что для поступления в более-менее престижный ВУЗ нужно набрать как минимум 60-65 баллов. Топовые учебные заведения и вовсе принимают на бюджет только тех, кто набрал 85-90 баллов и выше.
Как подготовиться к ЕГЭ по химии?
Невозможно сдать экзамен федерального уровня, просто понадеявшись на остаточные знания из школьного курса химии. Чтобы восполнить пробелы, стоит засесть за учебники и решебники уже в начале осени! Не исключено, что какая-то тема, которую вы изучали в 9 или 10 классе, просто не закрепилась в вашей памяти. Кроме того, грамотная подготовка включает в себя проработку демонстрационных билетов – КИМов, специально разработанных комиссией ФИПИ.
Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!
Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.
Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.
Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.
Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля — до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.
В 2018 году ЕГЭ по химии расширили до 35 заданий, выделив на них 3,5 часа
Демонстрационный вариант ЕГЭ-2018
Точные даты, отведенные для написания ЕГЭ по химии, будут известны в январе, когда на сайте Рособрнадзора вывесят график проведения всех экзаменационных испытаний. К счастью, уже сегодня мы располагаем информацией о примерных периодах, выделенных для экзаменации школьников в 2017/2018 учебном году:
-
22 марта 2018 года стартует досрочный этап экзаменации. Продлится он до 15 апреля. Написание ЕГЭ в досрочное время – прерогатива нескольких категорий учеников. В их число входят ребята, окончившие школу ранее 2017/2018 учебного года, но не сдававшие ЕГЭ по каким-либо причинам; выпускники школ, которые ранее получили только справку, а не аттестат зрелости; ученики вечерних школ; старшеклассники, которые уезжают жить или учиться за границу; школьники, получившие среднее образование в других государствах, но поступающие в. Также досрочной сдачей пользуются ученики, представляющие РФ на международных конкурсах и соревнованиях, и школьники, которые принимают участие во всероссийских мероприятиях. Если вам показано медицинское вмешательство или реабилитация, которые по срокам совпадают с основным периодом сдачи ЕГЭ, вы также можете сдать экзамен раньше срока. Важный момент: любая причина должна быть подтверждена соответствующими документами; 28 мая 2018 года стартуют основные даты ЕГЭ. Согласно предварительным планам Рособрнадзора, экзаменационный период завершится до 10 июня; 4 сентября 2018 года начнется дополнительный период для сдачи ЕГЭ.
Для вступления на некоторые специальности будет достаточно связки «русский язык + математика базового уровня + химия», но некоторые университеты желают видеть в 2018 году помимо высоких результатов ЕГЭ по химии также сертификат по биологии, физике или естествознанию, подтверждающий уровень знаний абитуриента.
Не секрет, что грамотная и систематизированная подготовка к ЕГЭ — залог получения заветных высоких баллов, которые служат пропуском во взрослую жизнь, к мечте, приблизиться к которой поможет центр онлайн-подготовки к ЕГЭ Novisse.
Источники:
Http://stomator. ru/reshu-ege-himiya-novaya-versiya-podgotovka-k-ege-po-himii. html
Вопросы Учеба и наука
Химия
Пожалуйста решите задание по химии
Сколько литров кислорода потребуется для получения 213
Вопрос по химии:
Сколько литров кислорода необходимо для получения 3 моль СО
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- 08.03.2016 09:44
- Химия
- remove_red_eye 2564
- thumb_up 35
Ответы и объяснения 1
x 3
2С + O2 = 2CO
1 2
V(O2) = 1,5 * 22,4 = 33,6 литров.
Ответ: 33,6 литров
- 09.03.2016 13:25
- thumb_up 12
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Химия.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.