Помпа как называется по другому в автомобиле
Перейти к содержимому

Помпа как называется по другому в автомобиле

  • автор:

помпа

ПОМПА — (лат.). Публичное всенародное торжество; вообще пышность, великолепие. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПОМПА (нем.). Насос, т. е. прибор для поднятия воды выше её уровня. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

ПОМПА — (Pump) название различных насосов на судах. Говорят: трюмная помпа, балластная помпа, циркуляционная помпа, хотя наравне с этим употребляются выражения: трюмный насос, балластный насос и т. д. Помповые отделения (Pump room) насосное отделение в… … Морской словарь

помпа — с помпой. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. помпа церемониальность, помпезность, праздничность, парадность, пышность, торжественность; насос Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

Помпа — великолѣпіе, пышность. Ср. Чтобы все было какъ можно проще. Я не люблю, да и не привыкла къ помпѣ. А. А. Соколовъ. Тайна. 7. Ср. Графъ. прислалъ извѣстить бабушку, что онъ пожалуетъ къ ней. вмѣстѣ съ губернаторомъ, который его ей… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ПОМПА — (1) ПОМПА (1) помпы, мн. нет, жен. [латин. pompa церемония, пышность] (книжн.). Рассчитанная на внешний эффект торжественность или роскошь. «Бабушке не понравилась эта помпа.» Лесков. (2) ПОМПА (2) помпы, жен. [ит. pompa]. Насос. Толковый словарь … Толковый словарь Ушакова

ПОМПА — жен., нем. насос, снаряд для тяги и подъему жидкостей. Помповая кожа, самая толстая и пухлая подошва, для обделки поршня. Помповщик, насосник, насосный мастер. | Помпа? пск. угрюмый, насупистый человек. Помпух? муж., пск., поморск. здоровое,… … Толковый словарь Даля

ПОМПА 1 — ПОМПА 1, ы, ж. (книжн.). Внешняя, показная пышность. Встретить кого н. с помпой. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ПОМПА 2 — ПОМПА 2, ы, ж. То же, что насос (во 2 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

помпа — ПОМПА, ы, жен. (книжн.). Внешняя, показная пышность. Встретить кого н. с помпой. II. ПОМПА, ы, жен. То же, что насос (во 2 знач.). | прил. помповый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

помпа — 1. ПОМПА, ы; ж. Внешняя, показная пышность, торжественность. Принять кого л. с помпой. Вошёл и говорил без помпы. 2. ПОМПА, ы; ж. Насос для выкачивания или нагнетания жидкости, газа. Работает п. Отказала п. Откачивали воду помпой. ◁ Помповый, ая … Энциклопедический словарь

Водяная помпа автомобиля принцип работы и устройство

Водяная помпа автомобиля или водяной насос — это устройство, которое находится в двигателе и отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) по системе охлаждения двигателя. Она приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма

История водяной помпы

Изобретатель водяной помпы для автомобилей неизвестен, так как это было постепенное усовершенствование насосов, которые использовались для циркуляции жидкостей в промышленности и бытовых нуждах. Однако первые автомобили с водяной системой охлаждения появились в конце 19 века, и с тех пор водяные помпы стали неотъемлемой частью двигателей автомобилей.

Принцип работы

Водяная помпа автомобиля работает по принципу центробежного насоса. Когда двигатель запущен, ремень привода газораспределительного механизма начинает вращать вал водяной помпы. Вал передает вращение на рабочее колесо насоса, которое начинает вращаться внутри корпуса помпы.

При вращении рабочее колесо создает центробежную силу, которая заставляет охлаждающую жидкость двигаться по системе охлаждения. Жидкость подается из радиатора в водяную помпу, затем проходит через двигатель, охлаждая его, и возвращается обратно в радиатор.

Водяная помпа также имеет уплотнения, которые предотвращают вытекание охлаждающей жидкости из помпы. Однако при эксплуатации автомобиля уплотнения могут изнашиваться и требовать замены.

Важно отметить, что правильное функционирование водяной помпы критически важно для нормальной работы двигателя. Если помпа не работает должным образом, то двигатель может перегреться и повредиться. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние водяной помпы и заменять ее при необходимости.

Производитель запчастей для систем охлаждения двигателя корейского бренда STRON отличается от других высоким качеством используемых материалов, что приводит к длительному сроку эксплуатации запчастей и даёт возможность распространять на все свои изделия безусловную гарантию 3 года или 80 000 км пробега.

Купить водяную помпу или другие запчасти от STRON вы можете на сайте производителя или на известных маркетлейсах в России и СНГ.

Автомобильная помпа и принцип её работы

Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

автомобильная помпа

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.

Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

  • корпус;
  • ось;
  • шкив или зубчатое колесо;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • подшипники.

устройство помпы автомобиля

Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

Ось, подшипники, сальник

Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.

Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.

Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.

Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.

Шкив, крыльчатка

Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.

В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.

Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.

С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.

Принцип работы автомобильной помпы

Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.

принцип работы системы охлаждения и помпы

Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.

Признаки неисправности помпы

Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.

Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

Основными признаками износа помпы:

  1. Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
  2. Появление сторонних шумов при работе мотора.
  3. Визуально заметный люфт при работающей установке.

Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.

Отметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.

Помпа как называется по другому в автомобиле

Двигатель является одной из основополагающих систем в автомобиле. Стабильная и надежная работа двигателя определяет надежность автомобиля в целом.

Для чего нужен водяной насос двигателя?

Задача двигателя заключается в создании крутящего момента на коленчатом вале, который затем можно передать на колеса с помощью трансмиссии. Чтобы заставить крутиться коленчатый вал, применяется система поршней, шатунов, цилиндров, в которых сгорает топливная смесь. Сгорание топливной смеси сопровождается выделением тепловой энергии и увеличением давления. Давление используется для движения поршней, шатунов, коленчатого вала. Тепловая энергия передается в основном на корпус двигателя, в результате чего двигатель довольно быстро нагревается, что грозит его перегревом и выходом из строя.

Чтобы этого избежать, в корпусе двигателя циркулирует специальная жидкость (антифриз), принимая на себя излишки тепла и выводя их наружу двигателя в теплообменник (радиатор). Подача антифриза осуществляется по разветвленной системе каналов под давлением, создаваемым водяным насосом.

В случае отсутствия необходимого давления, движение антифриза будет замедлено или прекращено, и тогда он превратится в пар и перестанет выполнять свою функцию, что приведет к перегреву двигателя. В связи с этим, водяной насос является одним из важнейших агрегатов навесного оборудования двигателя.

По-другому, водяной насос называют еще помпой. Водяной насос приводится во вращение ремнем ГРМ от шкива коленчатого вала двигателя. Как только автомобиль заводится, водяной насос сразу начинает работать.

Как часто менять водяной насос (помпу) двигателя?

Водяной насос – простой по своему принципу механизм, который состоит из корпуса, крыльчатки, специального подшипника, сальников, манжет, поэтому необходимость замены водяного насоса возникает редко. Водяной насос рекомендуют менять принудительно, при каждой замене ремня ГРМ или через раз. Если же неисправность все-таки произошла – причины могут быть самые разные. Как правило, в первую очередь изнашивается подшипник водяного насоса, однако могут износиться сальники или обломиться крыльчатка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *