Как перемещать объекты в скетчапе
Перейти к содержимому

Как перемещать объекты в скетчапе

  • автор:

Moving Entities Around

When you’re drawing a model in SketchUp, moving your model (or parts of it) takes on a third dimension. Literally.

Here’s your guide to moving things around in your 3D model, from a simple click-and-move operation to moving precisely with 3D coordinates.

Note: Move is a humble tool whose name doesn’t reveal all it can do. See Stretching Geometry, Copying What You’ve Already Drawn, and Flipping and Rotating for details about the Move tool’s other tricks.

Ready to move? Follow these steps:

  1. With the Select () tool or the Lasso ( ) tool, select the item (or items) you want to move.
  2. Select the Move tool () or press the M key.
  3. Select the item you want to move and your move point.

  • (1) An inference line appears between the start and ending points of the move.
  • (2) The distance of the move is displayed dynamically in the Measurements box.
  • (3) As you move your item close to other items in your model, you see inferences to nearby geometry.
  • Distance: The number you type can be positive or negative, such as 20′ or -35mm. If you specify a unit of measurement, that unit overrides your template’s default units. For example, you can type 3′ 6″ even if you are using the metric system as your default.
  • Coordinates: The Measurements box accepts global or relative coordinates. To enter global coordinates, use square brackets, such as [3′, 4′, 5′] to designate coordinates from the model origin. To set relative coordinates (from the starting point of the move operation), use angle brackets, such as <3′, 4′, 5′>.

To see these steps in action, along with a few extra tips for moving, watch the following video.

Corner Inference Grips

When selecting or hovering over a component/group, you’ll notice there are inference icons at the corners of the component/group’s bounding box to help you better move the component/group. In the image below, you’ll see a gray dot at every corner of the box. These are grips that you can grab to move the object.When you hover over a corner obscured by the object itself, SketchUp temporarily makes the object transparent, allowing you to use that corner as a grip .

Tip: When a component/group is selected and you are not hovering over a corner grip, you can cycle through visible grips by pressing the CMD (MacOS) or ALT (Windows 10) key, allowing you to switch between: corners of a group, midpoints of a group, side centers of agroup, or the center of a group.

Перемещение (Move)

Инструмент «Перемещение» (Move) может не только перемещать объекты. У него есть несколько очень полезных функций, которыми вы точно будете пользоваться постоянно, особенно при работе с библиотекой EasyKitchen.

Итак, этот инструмент можно выбрать на основной панели инструментов или с помощью клавиши «M», в английской раскладке клавиатуры.

SketchUp инструмент перемещение (Move)

Принцип работы

Работает инструмент в три основных действия:

  1. Первый клик мыши — захват перемещаемого объекта;
  2. Перемещение объекта мышью (удерживать клавиши мыши не нужно);
  3. Второй клик — отпускаем объект в нужную точку.

Перемещается либо текущий выделенный объект, либо (если не выделен никакой из объектов) подсвечивается тот объект, на который наведена мышь.

Во время перемещения можно задать расстояние, на которое нужно переместить объект. Для этого просто на клавиатуре наберите цифрами нужное расстояние и нажмите клавишу Enter. Расстояние от точки начала перемещения отображается в нижнем правом углу программы SketchUp. Там же отображается и вводимые с клавиатуры данные:

Примагничивание к осям

Инструмент старается примагничиваться к осям, если чувствует, что направление перемещения совпадает с направлением оси координат. Такое перемещение подсвечивается пунктирной линией соответствующего цвета. Чтобы сохранить примагничивание к этой оси, нужно зажать клавишу Shift на клавиатуре. Тогда независимо от движений мыши, объект будет перемещаться только по оси, к которой примагнитился. Пунктирная линия при этом станет жирнее.

Также существуют дополнительные оси, к которым можно привязать перемещение. Например параллельные и перпендикулярные. Они подсвечиваются розовыми линиями. Наведите мышь с захваченным объектом к нужной линии и подержите её там пару секунд. Затем попробуйте переместить объект параллельно или перпендикулярно к этой линии. Клавиша Shift в этом случае тоже работает:

Перемещение с копированием

Если при перемещении нажать один раз клавишу Ctrl, то создастся копия перемещаемого объекта и перемещаться будет уже она. Оригинал останется неподвижным:

Здесь есть дополнительный удобный функционал. Можно не просто ввести нужное расстояние с клавиатуры, но и ещё больше размножить объект. Для этого введите с клавиатуры расстояние и нажмите Enter. Сразу после этого введите знак умножения и цифру, указывающую нужное количество копий. И снова нажмите Enter:

Редактирование объектов

Инструменты черчения в СкетчАп мы разобрали на этой странице. Что же касается инструментов редактирования, они собраны в небольшом отдельном блоке.

Разберем их поподробнее.

Инструмент Переместить

Позволяет перемещать объекты, причем разными способами:

  1. Выбирается инструмент, производится наведение на объект, он подсвечивается синим, ставится начальная точка левой кнопкой мыши, производится перемещение и ставится конечная точка левой кнопкой мыши.
  2. Аналогичный способ, только при перемещении указывается расстояние в соответствующем поле, что позволяет осуществлять точные построения.
  3. Выбирается сначала объект, потом инструмент Переместить, затем в свободном месте указывается начальная точка, производится перемещение и указывается конечная точка.
  4. Четвертый способ — такой же, как и третий, только с введением численного значения расстояния.

Если при вводе расстояния случайно ошиблись и нужно его изменить, то без нажатия каких-либо кнопок просто вводим корректное значение. Перемещение объекта произойдет в соответствии с новым расстоянием. Так можно делать неограниченное количество раз.

Инструмент Переместить может привязываться к точкам, плоскостям, средним точкам линий и другим характерным точкам объектов. Также, осуществляется привязка к осям — при этом траектория перемещения подсвечивается в цвет оси.

Привязываться по осям можно и с помощью стрелок.

  • Вправо — перемещение параллельно красной оси.
  • Влево — параллельно зеленой оси.
  • Вверх — параллельно красной оси.

Копирование объектов и массивы

С помощью инструмента перемещение можно копировать объекты. Для этого нужно просто нажать кнопку Ctrl в процессе перемещения. У курсора появится плюсик, а мы будем перемещать копию объекта. При этом, сам он останется на месте.

Если же после перемещения мы в окно Расстояние введем значок умножить и цифру, будет создано соответствующее количество копий, т.е. массив объектов. Например, при копировании кубика введем *4. Результат будет следующим:

Теперь, если не сбрасывать команду и ввести новое число после знака умножить, массив изменится соответствующим образом. А если ввести число без знака умножить, изменится расстояние между копиями.

Если вместо знака умножить ставить знак разделить ( / ), то копии объектов будут созданы в промежутке между начальным и конечным объектом.

Инструмент Повернуть

С помощью инструмента можно поворачивать объекты и создавать копии и массивы по кругу, по аналогии с инструментом Переместить. Способы поворота:

  1. Выбирается объект, ставится центральная точка на плоскости вращения, откладывается плечо, от которого будет начинаться поворот, осуществляется поворот и указание конечной точки поворота.
  2. Второй способ — похож на первый, только при повороте в окно Расстояние вводится числовое значение поворота в градусах.

Принцип создания копий точно такой же, как и при перемещении — при повороте нажимается кнопка Ctrl и объекты копируются относительно центра.

Массивы создаются тоже по принципу линейных массивов — используются символы Умножить (массив с приращением) и Разделить (массив с заполнением).

Инструмент Масштаб

При выборе объекта и данного инструмента, появляются маркеры, за которые перетягиванием можно менять форму объекта

К примеру, взяв за центральную точку стороны прямоугольника, можно растянуть его. В окне Расстояние будет показываться число, определяющее, во сколько раз увеличивается объект. И это число можно задать с клавиатуры.

Если же ввести после числа символы миллиметра mm, то объект не увеличится в соответствующее количество раз, а станет именно такой длины в миллиметрах.

Если при растягивании зажать Shift, объект будет сохранять свои пропорции при растягивании.

Если же просто тянуть за угловой маркер, объект также будет меняться, сохраняя свои пропорции.

Инструмент Вдавить-Выдавить

Позволяет экструдировать 2D плоскости в трехмерные объекты.

Для вытягивания нужно выбрать плоскость, нажать на нее и отпустить левую кнопку мыши, и затем вытягивать, в нужном месте поставив вторую точку. При вытягивании можно задать размеры в окошке Расстояние.

Инструмент запоминает последнее значение вытягивания. И если выбрать его и нажать двойным кликом на новую грань, она вытянется на такое же расстояние, как и ранее.

Инструмент Ведение

Вытягивает профиль по траектории. Этот инструмент похож на инструмент Сдвиг в Autodesk Revit

Для работы нужно два элемента — профиль (например, прямоугольник) и путь (например, прямая). Сначала нужно выбрать траекторию, потом инструмент Ведение и затем кликнуть по профилю.

Инструмент Сдвиг

Смещает выбранные ребра в плоскости. После выбора инструмента нужно поставить точку в любом месте плоскости, после чего мышкой будет производиться смещение ребер копии поверхности внутрь или наружу.

Как и во всех похожих случаях можно вводить расстояние смещения с клавиатуры, а также двойным кликом мыши вводить запомненное предыдущее значение инструмента.

Приложение к главе 2 Основные инструменты и режимы 3D-редактора Google SketchUp 8

Режим «Орбита» — вращения камеры вокруг центра области рисования включается кнопкой Орбита. Этот режим также можно включить в любом другом режиме, если нажать и удерживать колесико мыши.

Режим «Панорама» — перемещения камеры вертикально или горизонтально включается кнопкой Панорама. Этот режим также можно включить в любом другом режиме, если нажать и удерживать колесико мыши и клавишу Shift.

Режим «Масштаб» — приближения камеры к модели или удаления камеры от нее включается кнопкой Масштаб. Этот режим также можно использовать в любом другом режиме, если вращать колесико мыши. При этом неподвижной остается точка экрана, в которой находится указатель мыши.

Кнопка В размер окна щелчком мыши мгновенно устанавливает камеру так, что модель полностью заполняет экран.

Инструменты рисования

Инструмент Линия щелчками и перемещениями мыши рисует непрерывную ломаную линию. Чтобы замкнуть ломаную, нужно щелкнуть по начальной точке. Если нужна незамкнутая ломаная, то построение завершается клавишей Esc.

Инструмент Прямоугольник выводит прямоугольник на грань или плоскость в два щелчка. Первым щелчком мыши следует отметить один угол прямоугольника, отвести указатель мыши в противоположный угол и щелкнуть второй раз.

Если необходимо вывести прямоугольник с заданными размерами, то после первого щелчка надо ввести с клавиатуры размеры (два числа, разделенные точкой с запятой) и нажать клавишу Enter.

Инструмент Окружность выводит окружность на грань или плоскость в два щелчка. Нужно отметить щелчками ее центр и точку на окружности (построить ее радиус). Если нужно вывести окружность заданного радиуса, то после первого щелчка надо ввести с клавиатуры величину радиуса и нажать клавишу Enter.

Инструмент Дуга выводит дугу в три щелчка. Первые два щелчка устанавливают концы дуги, затем движением указателя мыши устанавливают требуемый изгиб дуги и делают завершающий щелчок.

Если необходимо ввести точную величину изгиба (величину удаления центра дуги от его начального положения), то после двух щелчков вводят эту величину с клавиатуры и нажимают клавишу Enter.

Инструмент /> Смещение позволяет в два щелчка на любой грани создавать уменьшенную или увеличенную копию ее границы. С этим инструментом кроме указателя мыши в виде />на копируемой границе появляется красная точка.

Первый щелчок проводят по внутренности грани, перемещением указателя устанавливают величину копии. Вторым щелчком завершают операцию. Если новая граница должна отстоять от исходной на заданное расстояние, то после первого щелчка слегка сдвигают указатель мыши, с клавиатуры вводят величину расстояния и нажимают клавишу Enter.

Инструмент Рулетка позволяет в два щелчка рисовать на грани разметочную штриховую линию или измерять расстояния на модели. Режимы инструмента переключаются нажатием клавиши Ctrl.

Разметочная линия рисуется параллельно любой линии модели, которая при этом называется опорной. В режиме рисования разметочной линии (около указателя мыши знак «плюс») первый щелчок делают по опорной линии модели, затем отводят указатель по грани и вторым щелчком закрепляют на грани разметочную линию.

Если необходимо установить точное расстояние между опорной линией и разметочной, то после первого щелчка слегка сдвигают указатель мыши, вводят с клавиатуры величину расстояния и нажимают клавишу Enter.

Инструмент Заливка позволяет заливать грани и поверхности моделей цветом и текстурой. После выбора инструмента появляется окно Материалы, в котором выбирают цвет или материал. Затем указателем мыши щелкают по заливаемой грани или поверхности.

Инструмент Ластик позволяет удалять элементы модели одним щелчком.

Инструменты преобразования

Инструмент Выбрать щелчком или протяжкой мыши позволяет выделить модель или ее элемент для последующего преобразования.

Щелчок позволяет выделить в модели точку, линию, плоскость грани.

Выделенные грани модели получают синий точечный узор, а выделенные линии — синий цвет.

Инструмент протяжкой мыши позволяет выделить несколько фрагментов модели, даже не связанных между собой. Протяжка мыши строит на экране вспомогательный прямоугольник, в который должны попасть целиком только требуемые для выделения фрагменты модели.

Инструмент Тяни/Толкай позволяет в два щелчка вытягивать и вдавливать грани объектов для добавления или уменьшения объема 3D-моделей.

Первым щелчком грань выделяют, указатель сдвигают и, тем самым, тянут грань. Вторым щелчком изменения фиксируют.

Если нужно ввести точный размер сдвига, то после первого щелчка вводят величину сдвига с клавиатуры и нажимают клавишу Enter.

Если исходную грань тоже надо оставить на месте, то перед сдвигом клавишей Ctrl включают режим наращивания (около указателя появляется знак «плюс»). Режим наращивания выключается той же клавишей.

Инструмент Переместить позволяет в два щелчка деформировать, перемещать и копировать объекты в области рисования.

Для изменения формы объекта щелкают по его точке, линии или грани. Смещают указатель мыши и щелкают вторично.

Для перемещения объекта, его выделяют инструментом Выбрать, щелкают по любой грани модели, вдоль которой следует сместить объект (это не обязательно грань объекта). Затем перемещают указатель мыши по избранной грани (объект движется за указателем) и вторым щелчком фиксируют новое положение объекта.

Для копирования объекта, его также выделяют, клавишей Ctrl включают режим копирования (около указателя появляется знак «плюс»). Затем щелкают по любой грани модели, вдоль которой надо сместить объект (это не обязательно грань объекта). Затем перемещают указатель мыши по избранной грани (за указателем движется копия объекта) и вторым щелчком фиксируют положение копии объекта. После первого щелчка можно слегка сместить указатель и ввести с клавиатуры точную величину смещения и нажать клавишу Enter.

Инструмент Ведение позволяет создавать округлые объекты ведением некоторой плоской фигуры вдоль заданного контура-трактории. Вызывается командой меню Инструменты → Ведение.

Плоская фигура может иметь любую форму. Контур-траектория может быть границей некоторой грани модели, что необязательно. Камеру располагают так, чтобы были видны плоская фигура и весь контур-траектория. После выбора инструмента щелчком по фигуре ее выделяют, затем подводят указатель мыши к начальной точке контура-траектории и аккуратно проводят указатель по всей траектории до конечной точки. Фигура перемещается в другое положение, а границы этой фигуры, следуя за указателем мыши, создают новые поверхности модели.

Работа с группами объектов

Группа объектов модели — это объединение фрагментов модели, которое можно перемещать и копировать как единый объект.

Создание группы. Фрагменты модели необходимо выделить инструментом Выбрать, щелкнуть по выделению правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Создать группу.

Изменение группы. С любым инструментом нужно щелкнуть по группе правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Изменить группу. Чтобы выйти из режима изменения группы, используют команду меню Правка → Закрыть группу/компонент.

Разъединение группы. С любым инструментом следует щелкнуть по группе правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Разъединить.

Удаление группы. С любым инструментом необходимо щелкнуть по группе правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Удалить.

Режимы отображения

Убрать из окна изображение осей координат. Изменение режима отображения проводится командой меню Вид → Оси. Изображение осей возвращается в окно той же командой.

Смягчить края граней модели. Изменение режима отображения проводится командами меню Вид → Стиль края → Края и Вид → Стиль края → Профили. Возврат исходного режима отображения проводится теми же командами .

Добавление 3D-модели в компоненты

Любая 3D-модель, хранимая в файле типа SKP, может быть добавлена в компоненты 3D-редактора Google SketchUp 8. Для этого файл модели следует поместить в папку редактора с компонентами.

Если на диске C: в его корневой папке есть только одна папка из двух следующих

то папка с компонентами в ней и находится:

C:\Program Files\Google\Google SketchUp 8\Components\Components Sampler

Если на диске C: в его корневой папке есть обе папки, то папка с компонентами находится во второй папке:

C:\Program Files (x86)\Google\Google SketchUp 8\Components\Components Sampler

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *