Как выглядит трещина на тормозном диске
Перейти к содержимому

Как выглядит трещина на тормозном диске

  • автор:

Тормозные диски: трещины на перфорации – можно ли ездить?

Так больно видеть, когда некогда новая, купленная за немалые деньги вещь теряет свой товарный вид. Как следствие – расстройство, обиды и потерянные нервы. Однако, так ли важные декорации, когда речь идет о машиностроении: деталях и узлах, чье призвание служить человечеству своими техническими характеристиками?

В Интернете немало фото и споров вокруг эксплуатации тормозных дисков, а именно – возникающих трещинах в процессе пользования. Чаще всего, конечно, речь о перфорированных тормозных дисках, но мы сегодня рассмотрим вопрос в более широкой его трактовке. Трещины на тормозных дисках – есть ли повод для переживаний?

Установка перфорированных тормозов это не только отличный визуальный эффект, это, прежде всего, повышение эксплуатационных свойств пары «диск-колодка». Мы уже рассматривали в деталях функциональность этого решения, поэтому здесь останавливаться не будем. Если перфорированные тормозные диски используются в достаточно жестких дорожных условиях: подвергаются резким перегревам и интенсивным механическим нагрузкам, вокруг отверстий перфорации могут возникнуть микротрещины длиной 3-6 мм. Повод беспокоиться?

Отнюдь. В машиностроительной практике микротрещины считаются следствием нормального естественного износа тормозного диска. Природа диска такова, что чугун (из которого, кстати сказать, изготовлены 99% «блинов»), при неравномерном нагреве или охлаждении может давать деформации. Если очаги перегрева локальны, то следствием такого перегрева может стать появление микротрещин. И неважно – перфорированный у вас диск или гладкий: если перегрев случился – трещины появятся в любом случае. Разница лишь в том, что у перфорированного диска трещины концентрируются вокруг отверстий, в то время как у гладкой болванки – трещины расползаются по всей поверхности диска. На постсоветском пространстве, к сожалению, законодательство и органы стандартизации никак не регламентируют этот момент, но вот продвинутая Европа имеет нормативы. В соответствии с директивой TÜV NORD «Требования к испытываемым специальным и идущим для замены тормозным дискам и барабанам для транспортных средств» допустимы следующие максимальные величины трещин:

Максимальна длина: 0,5 x ширина тормозного диска

Максимальная ширина: 0,2 мм

Максимальная глубина: 0,2 мм

Таким образом, если трещина на диске не превышает указанных норм – повода переживать нет никакого. Наличие микротрещин никакого влияния на эксплуатационные свойства тормозного диска и колодки не оказывает и целостности не нарушает.При условии, что нет других причин для беспокойства. Например, биения в руль при торможении.

На этих фото вы видите тормозные диски в нормальном рабочем состоянии. Эти микротрещины не представляют опасности и не влияют на процесс торможения.

Другое дело, бывают ситуации действительно критические, но их частота не превышает одного случая на десять тысяч. Заводской дефект литья либо чрезмерные температурные нагрузки могут стать причиной трещины, несовместимой с дальнейшей эксплуатацией. Она резко отличается от вышеизложенных случаев тем, что данная трещина не изолирована на поверхности диска, а берет свое начало от края диска, и имеет сквозную глубину. При обнаружении такого дефекта эксплуатировать такие диски категорически нельзя. Подробнее фото.

В целом же, правильная притирка новых тормозов и регулярная профилактика – помогут свести к минимуму вероятность появления неприятностей с тормозной системой вашего авто.

Тормозные диски: трещины – ездить нельзя выбросить?

Тормозные диски: трещины – ездить нельзя выбросить?

Как больно видеть, когда некогда новая, купленная за немалые деньги вещь теряет свой товарный вид. Как следствие – расстройство, обиды и потерянные нервы. Однако, так ли важные декорации, когда речь идет о машиностроении: деталях и узлах, чье призвание служить человечеству своими техническими характеристиками?

В Интернете немало фото и споров вокруг эксплуатации тормозных дисков, а именно – возникающих трещинах в процессе пользования. Чаще всего, конечно, речь о перфорированных тормозных дисках, но мы сегодня рассмотрим вопрос в более широкой его трактовке. Трещины на тормозных дисках – есть ли повод для переживаний?

Установка перфорированных тормозов это не только отличный визуальный эффект, это, прежде всего, повышение эксплуатационных свойств пары «диск-колодка». Мы уже рассматривали в деталях функциональность этого решения, поэтому здесь останавливаться не будем. Если перфорированные тормозные диски используются в достаточно жестких дорожных условиях: подвергаются резким перегревам и интенсивным механическим нагрузкам, вокруг отверстий перфорации могут возникнуть микротрещины длиной 3-6 мм. Повод беспокоиться?

Отнюдь. В машиностроительной практике микротрещины считаются следствием нормального естественного износа тормозного диска. Природа диска такова, что чугун (из которого, кстати сказать, изготовлены 99% «блинов»), при неравномерном нагреве или охлаждении может давать деформации. Если очаги перегрева локальны, то следствием такого перегрева может стать появление микротрещин. И неважно – перфорированный у вас диск или гладкий: если перегрев случился – трещины появятся в любом случае. Разница лишь в том, что у перфорированного диска трещины концентрируются вокруг отверстий, в то время как у гладкой болванки – трещины расползаются по всей поверхности диска. На постсоветском пространстве, к сожалению, законодательство и органы стандартизации никак не регламентируют этот момент, но вот продвинутая Европа имеет нормативы. В соответствии с директивой TÜV NORD «Требования к испытываемым специальным и идущим для замены тормозным дискам и барабанам для транспортных средств» допустимы следующие максимальные величины трещин:

Микротрещины в тормозном диске - опасно ли

Максимальна длина: 0,5 x ширина тормозного диска

Максимальная ширина: 0,2 мм

Максимальная глубина: 0,2 мм

Таким образом, если трещина на диске не превышает указанных норм – повода переживать нет никакого. Наличие микротрещин никакого влияния на эксплуатационные свойства тормозного диска и колодки не оказывает и целостности не нарушает.При условии, что нет других причин для беспокойства. Например, биения в руль при торможении.

На этих фото вы видите тормозные диски в нормальном рабочем состоянии. Эти микротрещины не представляют опасности и не влияют на процесс торможения. Более того, половина автомобилей, если присмотреть, эксплуатирует диски, поверхность которых испещрена подобной "сеткой". Правда, их ширина и глубина достаточно мизерны, чтобы рассмотреть с расстояния полутора-двух метров.

Трещины в тормозном диске из-за перегревеДругое дело, бывают ситуации действительно критические, но их частота не превышает одного случая на десять тысяч. Заводской дефект литья либо чрезмерные температурные нагрузки могут стать причиной трещины, несовместимой с дальнейшей эксплуатацией. Она резко отличается от вышеизложенных случаев тем, что данная трещина не изолирована на поверхности диска, а берет свое начало от края диска, и имеет сквозную глубину. Это как раз тот случай, когда последствия могут быть весьма неожиданными: резкий перепад температур либо значительные нагрузки могут неконтролируемо ускорить рост трещины вплоть до основания ступицы. В финале — разрушение конструкции тормозного диска. При обнаружении такого дефекта эксплуатировать такие диски категорически нельзя. Подробнее фото.

И пару слов на тему перфорации, как группе риска. Часто покупатели отказываются от перфорации по причине риска их растрескивания. Такова ли правда? И да, и нет. Да, по краям перфорации, из-за перегрева, могут образоваться микротрещины. Но! Если в такие же условия перегрева попадут и диски гладкие, либо с насечками — микротрещины тоже дадут о себе знать. Другое дело, что с перфорацией эти миркотрещины будут более заметны.

В целом же, правильная притирка новых тормозов и регулярная профилактика – помогут свести к минимуму вероятность появления неприятностей с тормозной системой вашего авто.

Топ-13 неисправностей тормозных дисков

Тормозные диски — важная часть тормозной системы автомобиля. От их надёжной работы зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

В этой статье мы перечислим 13 самых распространённых неисправностей тормозных дисков:

1. Перегрев фрикционных поверхностей;

2. Чрезмерная тепловая нагрузка;

3. «Глазурь» на поверхности колодки;

4. Повреждение поверхности диска;

5. Появление ржавчины на диске;

6. Появление ржавчины между тормозной накладкой и основанием колодки;

7. Загрязнение монтажной поверхности;

8. Появление трещин на ступице;

9. Заклинивание суппорта или направляющего поршня;

10. Биение ступицы;

11. Неравномерный износ тормозных колодок;

12. Неправильная установка;

13. Неправильная сборка суппорта или тормозных колодок.

1. Перегрев фрикционных поверхностей

Накладка тормозной колодки не отделяется от тормозного диска и прокручивается

Проблема: Тормозная колодка не отпускает диск в конце торможения, что приводит к перегреву тормозной системы.

Причины:

• Тормозной поршень застрял в суппорте,

• накладка тормозной колодки сидит слишком плотно,

• спуск с горы на выжатом тормозе.

• Появление шума и скрипа при торможении,

• деформация диска и появление вибрации вследствие этого,

• разрушение фрикционной поверхности диска,

• снижение эффективности торможения.

2. Чрезмерная тепловая нагрузка

Трещины на тормозном диске

Проблема: На роторе появляются синие области и трещины.

Причины:

• Агрессивное вождение,

• резкие и частые торможения, которые увеличивают тепловую нагрузку на ротор.

• Появление шума и вибрации при торможении,

• снижение эффективности торможения.

3. «Глазурь» на поверхности колодки

Глазурь на поверхности колодки

Проблема: Фрикционная поверхность дика как будто покрыта глазурью.

Причины:

• Резкое повышение температуры колодок в короткое время,

• агрессивное торможение в период притирки колодок.

• Временное снижение эффективности торможения.

4. Повреждение поверхности диска

Бороздки и канавки на тормозных дисках

Проблема: Вмятины и выбоины на диске, появление бороздок.

Причины:

• Между диском и тормозной колодкой попала грязь, дорожный реагент, камень,

• развивается коррозия,

• низкокачественный материал накладки тормозных колодок,

• чрезмерная нагрузка на тормозную систему.

• Появление шума и скрипа при торможении,

• снижение эффективности торможения.

5. Появление ржавчины на диске

Слой ржавчины на тормозном диске

Проблема: Появление слоя ржавчины на диске.

Причины:

• Влияние дорожных реагентов,

• долгий простой на стояночном тормозе,

• поршень застревает в суппорте или не возвращается полностью во втянутое положение.

• Появление шума и вибрации при торможении,

• снижение эффективности торможения,

• перегрев дисков и колодок.

6. Появление ржавчины между тормозной накладкой и основанием колодки

Слой ржавчины между тормозной накладкой и основанием колодки

Проблема: Появился слой ржавчины между тормозной накладкой и основанием колодки.

Причины:

• При торможении колодка застревает в суппорте, пластина сгибается, фрикционный материал трескается и появляется ржавчина, которая отделяет фрикционную накладку от пластины.

• Появление скрипа при торможении,

• ощущение «мягкости» педали,

• снижение эффективности торможения.

7. Загрязнение монтажной поверхности, вмятины и коррозия

Загрязнение монтажной поверхности, вмятины и коррозии

Проблема: Невозможна плоскопараллельная установка.

Причины:

• Попадание грязи, ржавчины или посторонних предметов между ступицей и диском.

• Неравномерный и преждевременный износ колодок и диска,

• появление вибрации при торможении,

• снижение эффективности торможения.

8. Появление трещин на ступице вокруг отверстий для болтов

Трещина вокруг отверстий для болтов на центральной части тормозного диска

Проблема: Появление трещин вокруг отверстий для болтов на центральной части диска.

Причины:

• Диск и центральная часть не выровнены плоскопараллельно и невозможно правильно затянуть гайки и болты,

• чрезмерное усилие при затяжке гаек и болтов.

• Появление шума и вибрации при торможении.

9. Заклинивание суппорта или направляющего поршня

Неравномерный износ тормозных колодок

Проблема: Неравномерное истирание колодки. На внешней колодке фрикционного материала заметно меньше.

Причины:

• По окончании торможения внешняя колодка продолжает прижиматься к диску,

• заедает суппорт или направляющие поршня.

• Преждевременный износ колодок,

• автомобиль ведёт в сторону при торможении.

10. Биение ступицы

Схема ступицы в разрезе

Проблема: Ассиметричный износ рабочих поверхностей и появление сине-чёрных пятен.

Причины:

• Тормозной диск неровно прилегает к ступице колеса,

• неправильно расположены функциональные оси,

• ступица колеса неправильно расположена по отношению к тормозному суппорту.

• Появление шума и вибрации при торможении,

• биение в руль,

• преждевременный износ узлов,

• снижение эффективности торможения.

11. Неравномерный износ тормозных колодок

Накладка больше изношена с левой стороны колодки, чем с правой

Проблема: Тормозная колодка неравномерно прижимается к диску.

Причины:

• Накладка тормозной колодки сидит слишком плотно,

• колодки неправильно установлены при монтаже,

• тормозной суппорт неправильно установлен при монтаже,

• сдвинулась противоскрипная накладка.

• Появление шума и вибрации при торможении,

• биение в руль,

• преждевременный износ тормозных колодок,

• снижение эффективности торможения.

12. Неправильная установка

Поверхности контакта центральной части тормозного диска и ротора искривлены; трещины вокруг отверстий

Проблема: Поверхности контакта центральной части диска и ротора искривлены, появились трещины вокруг отверстий.

Причины:

• Слабая и неправильная затяжка болтов при установке.

• Появление вибрации при торможении.

13. Неправильная сборка суппорта или тормозных колодок

Неравномерный износ тормозных колодок и ротора

Проблема: Фрикционная поверхность тормозных колодок и ротора изношены неравномерно.

Причины:

• Неправильно установлен суппорт или тормозные колодки,

• тормозные колодки расположены под углом относительно поверхности ротора.

• Появление вибрации при торможении,

• снижение эффективности торможения.

Устранение шумов и скрипов

Скрипы и шумы при торможении сопровождают практически все перечисленные выше неисправности. Они указывают на износ тормозных дисков или колодок, на проблемы со смазкой, проточкой или чистотой ротора. Чтобы они не появлялись раньше регламентного срока обслуживания тормозной системы, мы рекомендуем следующее:

• Содержите тормозные колодки в чистоте. Просите внимательно осматривать состояние колодок и дисков не только при их регламентной замене, но и при сезонной замене шин.

• Смазывайте все подвижные части суппорта — так они не скрипят при контакте друг с другом.

• Смазывайте обе стороны тонких прокладок между поршнем и колодкой. Но будьте внимательны! Смазку нельзя наносить на фрикционные поверхности колодок и дисков.

• Если используете тормозные колодки с жёстким фрикционным материалом, рассмотрите возможность замены их на более мягкие колодки.

• Используйте противоскрипные наклейки, которые клеятся на колодку и уменьшают шум при торможении.

Простой подбор тормозных колодок и дисков

Купить тормозные колодки и диски в AUTO3N можно в два клика. Подберите их по VIN, марке и модели автомобиля, по производителю или по техническим характеристикам, а мы доставим заказ в любую точку России.

Оценка неисправностей тормозной системы

Здесь Вы найдете ценные и полезные указания по ремонту, которые помогут Вам оценить повреждения тормозных дисков, тормозных накладок, подвески колес и системы рулевого управления.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Картины повреждений тормозных накладок

Картины повреждений тормозных дисков

Оценка повреждений подвески колес и рулевого управления

ТИПИЧНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК : УКАЗАНИЯ

Фрикционная накладка отсоединяется от опорной пластины

Фрикционная накладка отсоединяется от опорной пластины

Фрикционная накладка частично или полностью отсоединилась от опорной пластины накладки.

ПРИЧИНА
  • Тепловая или механическая перегрузка
  • Коррозия под защитным покрытием между накладкой и опорной пластиной
  • Недостаточная точность установки тормозных накладок
  • Повреждения тормозной накладки в результате неправильного обращения или неправильного монтажа
  • Несоответствующие тормозные накладки
ПОСЛЕДСТВИЕ
  • Скрежет, когда тормоз не приводится в действие
  • Скрип при торможении
  • Недостаточная эффективность торможения
  • Разрушение фрикционной накладки из-за тепловой перегрузки
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
  • Очистите тормозной суппорт и проверьте его работоспособность ✓
  • Проверьте точность посадки тормозного суппорта и тормозных накладок ✓
  • Замените тормозные накладки, при необходимости замените принадлежности ✓

Термическая перегрузка

Тормозная накладка повреждена из-за перегрева. Связующие вещества в накладке разрушены, а материал накладки ломается. Поверхность пористая и частично глянцевая.

ПРИЧИНА
  • Заедание или заклинивание направляющих втулок
  • Затрудненный ход поршня тормозного цилиндра в тормозном суппорте
  • Экстремальное вождение или продолжительное торможение
  • Заедание тормозной накладки
ПОСЛЕДСТВИЕ
  • Шумы
  • Недостаточное торможение
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
  • Очистите тормозной суппорт и проверьте его работоспособность ✓
  • Проверьте точность посадки тормозного суппорта и тормозных накладок ✓
  • Замените тормозные накладки, при необходимости замените принадлежности ✓
  • Проверьте тормозные накладки, при необходимости замените их ✓

Канавки на фрикционной накладке

Канавки на фрикционной накладке

Поверхность накладки имеет глубокие канавки и закраины износа.

ПРИЧИНА
  • Новые накладки были установлены на старые тормозные диски
  • Инородные тела между тормозной накладкой и диском
  • Воздействия окружающей среды (соль, грязь и т.д.)
ПОСЛЕДСТВИЕ
  • Шум при срабатывании и без срабатывания тормоза
  • Недостаточное или одностороннее торможение
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
  • Очистите тормозной суппорт и проверьте его работоспособность ✓
  • Замените тормозные накладки, принадлежности и тормозные диски ✓

Сколы материала и кромок на фрикционной накладке

Сколы материала и кромок на фрикционной накладке

Фрикционная накладка повреждена. Масса накладки вырвана на кромках.

ПРИЧИНА
  • Неправильный монтаж
  • Неправильные, несоответствующие тормозные накладки
  • Недостаточный зазор в тормозном суппорте тормоза
  • Механическая перегрузка
  • Термическая перегрузка
ПОСЛЕДСТВИЕ
  • Шумы
  • Недостаточное торможение
  • Преждевременный износ
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
  • Очистите тормозной суппорт и проверьте его работоспособность ✓
  • Замените тормозные накладки ✓
  • Проверьте точность посадки тормозного суппорта и тормозных накладок ✓
  • Проверьте принадлежности и тормозные диски, при необходимости замените их ✓

Чрезмерный износ

Тормозные накладки сильно изношены, частично до опорной пластины.

ПРИЧИНА
  • Неудовлетворительное техобслуживание
  • Превышение интервалов техосмотра
  • Продолжительное торможение на спусках
  • Заедание или заклинивание направляющих втулок
  • Затрудненный ход поршня тормозного цилиндра в тормозном суппорте
  • Экстремальное вождение или продолжительное торможение
  • Заедание тормозной накладки
ПОСЛЕДСТВИЕ
  • Сильные шумы при срабатывании и без срабатывания тормоза
  • Недостаточное торможение
  • Повреждение других узлов колесного тормоза в результате тепловой перегрузки
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
  • Разберите и проверьте тормозную систему ✓
  • Очистите тормозной суппорт и проверьте его работоспособность ✓
  • Проверьте направляющие суппорта, пылезащитные рукава и демпфирующие втулки, при необходимости замените их ✓
  • Замените тормозные накладки, тормозные диски и принадлежности ✓

Неравномерный износ накладок

Неравномерный износ накладок

Тормозные накладки с одной стороны колесного тормоза изнашиваются по-другому.

ПРИЧИНА
  • Заедание или заклинивание направляющих болтов или направляющих суппортов на тормозном суппорте
  • Затрудненный ход поршня тормозного цилиндра в тормозном суппорте или заклинивание тормозной накладки в шахте суппорта
ПОСЛЕДСТВИЕ
  • Шумы
  • Неравномерное торможение
  • Преждевременный износ вследствие механической и тепловой перегрузки
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
  • Разберите и проверьте тормозную систему ✓
  • Очистите тормозной суппорт и проверьте работоспособность отдельных компонентов ✓
  • Проверьте точность посадки тормозного суппорта и тормозных накладок ✓
  • Замените тормозные накладки, при необходимости замените тормозные диски и принадлежности ✓

Стеклование фрикционной накладки

Стеклование фрикционной накладки

Фрикционная накладка имеет гладкую, полированную твердую поверхность, отражающую свет и похожую на поверхность стекла. Этот дефект обычно возникает при замене тормозных накладок с коротким сроком службы.

ПРИЧИНА
  • Перегрузка тормозных накладок на этапе обкатки
  • Периодические высокотемпературные перепады на тормозной накладке через короткие промежутки времени
  • Длительные фазы торможения при низком давлении на педаль
ПОСЛЕДСТВИЕ
  • Потеря коэффициента трения на тормозной накладке и, следовательно, недостаточное торможение
  • Недостаточное или одностороннее торможение на колесном тормозе
  • Шумы (скрип) при торможении
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Замените сильно остекленные или поврежденные тормозные накладки. Проверьте тормозные диски, при необходимости замените их.

Тормозные накладки с коротким сроком службы:

  • Равномерно зашлифуйте поверхность фрикционной накладки ✓
  • Сравните толщину всех тормозных накладок и проверьте возможность их повторного использования ✓

Загрязнение поверхности фрикционной накладки

Загрязнение поверхности фрикционной накладки

Тормозная накладка загрязнена консистентной смазкой, маслом или другими инородными веществами.

ПРИЧИНА
  • Недостаточное техобслуживание
  • Неисправные втулки приводного вала
  • Нарушение герметичности гидравлической тормозной системы
ПОСЛЕДСТВИЕ
  • Одностороннее или недостаточное торможение
  • Шум при торможении
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
  • Полностью разберите, проверьте и очистите колесный тормоз соответствующего моста ✓
  • Определите и устраните причину загрязнения ✓
  • Очистите тормозные накладки достаточной толщины, равномерно отшлифуйте поверхность ✓
  • Замените сильно загрязненные или изношенные тормозные накладки ✓
  • Полностью соберите тормозную систему и проверьте работоспособность ✓

ТИПИЧНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ : УКАЗАНИЯ

Тепловые трещины

Фрикционное кольцо тормозного диска имеет вертикальные, сплошные трещины от края до камеры.

ПРИЧИНА
  • Высокая переменная механическая и тепловая нагрузка
  • Перегрузка тормозного диска а этапе обкатки из-за силового или ударного торможения
  • Использование тормозного диска при превышении величины износа
  • Тормозные диски неизвестного происхождения низкого качества
ПОСЛЕДСТВИЕ
  • Уменьшенное тормозное действие
  • Биение рулевого колеса
  • Пульсация педали тормоза
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
  • Замените тормозные диски
  • Проверьте состояние и износ тормозных накладок, при необходимости замените их

При этом всегда соблюдайте соответствующие указания производителя автомобиля и тормоза о техобслуживании и ремонте!

Бороздки и канавки на фрикционном кольце

Бороздки и канавки на фрикционном кольце

Фрикционное кольцо тормозного диска имеет горизонтальные бороздки и канавки на рабочей поверхности.

ПРИЧИНА
  • Загрязнения или инородные тела между тормозной накладкой и диском
  • Тормозная накладка неизвестного происхождения низкого качества
ПОСЛЕДСТВИЕ
  • Уменьшенное тормозное действие
  • Шумы
  • Повышенный износ
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
  • Очистите тормозной суппорт и проверьте его работоспособность
  • Замените тормозные диски и тормозные накладки.

При этом всегда соблюдайте соответствующие указания производителя автомобиля и тормоза о техобслуживании и ремонте!

Проверьте разницу в толщину фрикционного кольца

Различная толщина дисков/разница в толщине

Тормозной диск имеет разную толщину, распределенную по всей окружности. Эти геометрические отклонения также известны как разнотолщинность. (DTV — Disc Thickness Variation).

ПРИЧИНА
  • Недостаточная концентричность ступицы колеса или тормозного диска
  • Неправильный или нечистый монтаж тормозного диска на ступице колеса
  • Недостаточная очистка поверхности прилегания на ступице колеса
  • Длительный срок эксплуатации тормозного диска при чрезмерном воздействии
ПОСЛЕДСТВИЕ
  • Движение тормозного диска с биением от перекоса
  • Биение диска при одновременно невысоком нагружении тормоза
  • Холодное истирание
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
  • Замените тормозные диски и тормозные накладки

При этом всегда соблюдайте соответствующие указания производителя автомобиля и тормоза о техобслуживании и ремонте!

Коррозия под покрытием поверхности прилегания

Коррозия под покрытием поверхности прилегания

На поверхности прилегания к ступице колеса имеется частичная коррозия камеры диска.

ПРИЧИНА
  • Ошибка при монтаже
  • Недостаточная очистка поверхности прилегания на ступице колеса
ПОСЛЕДСТВИЕ
  • Недостаточная концентричность ступицы колеса или осевое биение тормозного диска
  • Разнотолщинность фрикционного кольца
  • Трение тормозов
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
  • Очистите ступицу колеса и удалите ржавчину
  • Очистите поверхности прилегания камеры тормозного диска, равномерно очистите ржавчину
  • Замените сильно поврежденные или уже искривленные тормозные диски

При этом всегда соблюдайте соответствующие указания производителя автомобиля и тормоза о техобслуживании и ремонте!

ОЦЕНКА ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ : УКАЗАНИЯ

При ремонте тормозов также рекомендуется провести проверку компонентов ходовой части в области колесного тормоза, таких как колеса, подвеска моста и система рулевого управления для оценки повреждений.

Воздействие неисправных компонентов на характер торможения

Поврежденные или небезупречно функционирующие компоненты подвески колес или системы рулевого управления воздействуют не только на ходовые характеристики, но и на характеристики торможения автомобиля. Если во время торможения обнаруживаются необычные шумы, вибрации или неустойчивое движение, то это может быть вызвано состоянием различных компонентов ходовой части.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕИСПРАВНЫХ КОМПОНЕНТОВ

Неисправные амортизаторы и шины

  • Ухудшение сцепления с дорожным покрытием
  • Снижение эффективности торможения
  • увеличенный тормозной путь

Неисправные или неправильно установленные резиновые опоры

  • Неустойчивое движение
  • Вибрации рулевого колеса или педали
  • Стук

Отсутствует амортизация из-за повреждения или нарушения герметичности гидравлических опор двигателя

  • Стук
  • Трение тормозов
  • Вибрации
  • Неустойчивое движение

Неисправные соединительные тяги, подшипники поперечных рычагов или стабилизатора

  • Стук
  • Неустойчивое движение
  • Вибрации

Неисправные или неправильно установленные резиновые втулки на приводных валах

  • Утечка консистентной смазки загрязняет соседние узлы

HELLA является партнером независимых СТО –
вместе мы как можно скорее вернем ваш автомобиль в строй

Все, что вам нужно сделать – подтвердить свою регистрацию!
Мы отправили электронное сообщение на your email address .

Проверьте входящие сообщения и перейдите по ссылке для подтверждения, чтобы начать получать новости HELLA TECH WORLD.

Неправильный адрес электронной почты или подтверждение не получено?
Нажмите здесь , чтобы отправить заново.

Вы получите уведомление по указанному вами адресу электронной почты.

Обратите внимание! Ваша регистрация будет завершена только после подтверждения этого адреса электронной почты.

Таким образом мы убедимся в том, что вы регистрируетесь самолично.

Ваши персональные данные будут храниться и обрабатываться исключительно для новостной рассылки. Ваши данные ни при каких обстоятельствах не будут передаваться третьим лицам.

Дополнительная информация о защите данных.

Вы получите уведомление по указанному вами адресу электронной почты.

Обратите внимание! Ваша регистрация будет завершена только после подтверждения этого адреса электронной почты.

Таким образом мы убедимся в том, что вы регистрируетесь самолично.

Ваши персональные данные будут храниться и обрабатываться исключительно для новостной рассылки. Ваши данные ни при каких обстоятельствах не будут передаваться третьим лицам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *